Необходимость уличной проповеди

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем Юрий, 4 дек 2010.

  1.  
    Влад С.
    Оффлайн

    Влад С. Мистер Меланхолия

    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    259
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен, выражаться нужно корректнее и точнее. Будем стараться! :bs:
     
  2.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    О проповеди и миссионерстве.
    Я читал правила этого форума, читал для чего он создан. И там вроде бы ничего о миссионерстве и проповеди в рамках форума не сказано. И все же... Из-за существования определенных разделов и тем, к примеру - "вопросы священнику" и другие, где участники могут поделиться своими мыслями спросить друг друга, он все-таки носит некоторый оттенок миссионерства внутри "паутины". И может даже служить некоторым "полигоном" для отработка "тактики" и "стратегии" для уличной проповеди в том числе.
    Что же я порой наблюдаю? На форуме регистрируются новые и новые люди, о своих воззрениях многие пишут "агностик", "эзотерик" и пр. Но немногие из них участвуют в активной форумной жизни. Не могу понять почему? Может быть потому что в правилах указан запрет на пропаганду "чуждых нам взглядов"? И таковая пропаганда жестко пресекается?! Но можно же и в рамках форума попытаться показать заблуждающемуся ложность его взглядов! И помочь молодому эзотерику навести порядок в его голове -и человека попытаться спасти и опыт преобрести. Но такие люди не вписываются в уютный православный "междусобойчик" и у них перед носом опускается шлагбаум, а кому повезет - по голове не треснет, но мы об этом не узнаем уже никогда.
    А как будет на уличной проповеди? Там такой номер не пройдет!
     
  3.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Идея уличной проповеди по-моему уже давно витает в воздухе. Причем нам, православным, даже не нужно ничего нового выдумывать. Мы имеем перед глазами множественные и различные примеры уличной проповеди самых разных религиозных течений. К кому еще не приходили домой свидетели Иеговы? Найдется ли такой человек? В Одессе наверное нет. А между тем очень многие православные считают, что человека к вере Господь приводит сам, без нашего участия, и если нет на то воли Божией, то человек все равно ничего не услышит, а если Господь благословит, - то уверует и без нас. Как же это мнение далеко отстоит от того, что делали и чему учили апостолы.

    «14Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?15И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:14,15)

    Мы собираемся и обсуждаем вопросы православной миссии уже третий месяц в Одессе. На прошлой неделе мы впервые вышли на проповедь. Наши миссионеры уже отписались, поэтому мне остается только добавить, свои наблюдения.

    Нам с Ольгой досталась самое удобное пространство для проповеди – это железнодорожный вокзал. На вокзале большинство людей находятся в ожидании поезда, и потенциально готовы к общению. Когда на улице мороз, то приятней и удобней, конечно беседовать в помещении. Мы ни у кого не спрашивали разрешения на такого рода деятельность на территории вокзала, поэтому нам никто и не запрещал. Особого внимания два человека с папкой и бейджиками не вызывают, а если бы и вызвали, то не всякий милиционер дерзнет прогнать православного миссионера, если только ему правильно все объяснить.

    На наших встречах мы обсудили предварительно ряд вопросов, с которых лучше начинать общение. Вот эти рассуждения:

    Приветствие, первый вопрос: "Вы православный?" после того как человек ответил утвердительно можно представиться и продолжать тему :" Что для Вас - Православие?" или "Почему Вы считаете себя православным?" При любом варианте ответа на эти вопросы есть возможность продолжить общение на темы более важные, говорить о Христе и Его Церкви, о грехе, как об одной из больших проблем, которую человек не может решить самостоятельно и о церковных таинствах.

    Дополнительные вопросы, которыми можно переключать общение на новые темы, которые можно использовать в зависимости от реакции собеседника, его возрастной и социальной группы:

    - Верите ли Вы Вы в загробную жизнь? Как Вы себе представляете загробную жизнь? Что для Вас является источником информации о загробной жизни? Как Вы считаете влияет ли наше поведение в этой жизни на то, что будет с нами после смерти?

    - Что Вы знаете о постах и о том для чего они установлены? Пытались ли когда-то поститься?

    - Есть ли у Вас дома библия или Новый Завет? Читали ли Вы эту книгу? Все ли было понятно?

    - Как Вы считаете, в чем смысл жизни человека? После ответа на этот вопрос, можно будет рассмотреть насколько основателен смысл жизни если он весь заключается в пределах материального мира, а затем постараться раскрыть смысл жизни православного христианина.

    если проповедь совершается в праздничный день, то начать общение можно будет с вопроса: "Вы знаете какой сегодня праздник?". Такой первый вопрос будет вполне уместным и в любой воскресный день. (https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=971)

    Итак, вопросы были готовы, можно начинать. Для того чтобы максимально приблизиться к народу и не отличаться от других миссионеров я вышел на проповедь без рясы, в обычной одежде. К сожалению, в нашем распоряжении было совсем мало времени, - чуть более часа, за это время нам удалось обратиться к шести человекам, еще двое от общения отказались. С первыми двумя людьми начал разговор я и именно эти люди отказались от общения, хотя и ответили утвердительно на мой вопрос: православные ли Вы? Почти со всеми последующими людьми начинала разговор Ольга и никто из них не отказался разговаривать. Совпадение? Не думаю.

    Когда мы подошли к третьему человеку и Ольга заговорила с ним, то первое, что я подумал: «Зачем она говорит эти странные вещи, так точно нельзя начинать общение». На мое удивление, человек, к которому она обратилась, с радостью откликнулся на ее слова, сразу к нам расположился и изъявил желание продолжать разговор.

    А сказала Ольга примерно следующее: «Здравствуйте, мы из Православной Церкви, на наш взгляд в Православной Церкви существует проблема. Она заключается в том, что очень многие люди приняли Крещение, но большинство из них совсем мало знают, что означает это Крещение. Как Вы считаете, как можно решить эту проблему? (Или как Вы считаете, насколько это серьезная проблема)»
    При таком подходе практически никто не может остаться равнодушным. Человеку не говорят о его проблемах, а просят у него помощи и совета в решении чужой проблемы. Причем проблемы ни чьей-нибудь, а ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Очень многие люди любят говорить о проблемах Церкви. А тут сами представители Церкви приходят к ним и предлагают разговор, на знакомую и интересную тему. Как тут не включиться?

    В процессе беседы миссионер постепенно подводит человека к осознанию того, что главная проблема находится не в Православной Церкви, а в нем самом. И с этой проблемой он без помощи Церкви не сможет справиться.
    Мой знакомый протестантский миссионер рассказывал как часто люди говорят ему о проблемах Православной Церкви, о том, как они их видят. Это при том, что он никакого отношения к Православной Церкви не имеет, но многим просто нравиться об этом говорить. В какой-то мере такими разговорами человек оправдывает свое отсутствие Церкви.
    Так почему же нам не использовать для начала разговора ту тему, которая народу так интересна? Хотя бы как вариант.

    Еще, думаю, благоприятное впечатление на людей производило то, что к ним обращалась именно девушка, а не мужчина с бородой. Мужчина же с бородой придавал общую солидность всему предприятию и включался в общение когда уже был налажен первый контакт.
    Очень важен тот настрой, с которым мы подходим к человеку. Нужно подходить только с радостью, которой мы хотим поделиться. Любые другие эмоции будут не так уместны.

    Из шести человек, с которыми мы поговорили трое, ежегодно бывают на Таинстве Причастия. Как правило, Великим Постом. С одной стороны, такие люди более доброжелательно настроены, но с другой стороны им не просто объяснить, что духовная жизнь в Православии это нечто большее, чем ежегодное Причастие. Необходимо сначала обрисовать проблему, показать ее реальность, а затем уже указать на решение. Указывать на решение проблемы, пока человек ее не осознал не имеет смысла.

    Отдельно хочу отметить то чинопоследование молебна которое было отслужено перед началом проповеди. Почаевская Лавра недавно издала приложение к служебнику с редкими видами молебнов «Службы в различну потребу». И вот среди всех прочих я там обнаружил чин «О призывании Святаго Духа внегда посылати братию на проповедь Божественнаго Евангелия». Хотя изначально этот чин был предназначен для служения вместе с Литургией, но и миссионерский молебен из него получился отличный. Рекомендую всем на вооружение.
     
  4.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, что сказать, о.Павел? Я - ЗА такую проповедь!
    Очень удачно выбран подход к человеку, без нажима и настырных вопросов. Меня бы Вы так разговорили. И, наверное, только так.
    Если бы ко мне подошли с дежурными вопросами, на которые мне хочется порой ответить только одно: "а какое ваше дело?", то разговора не получилось бы. Потому что шаблонный подход к опросу у меня вызывает только отторжение. Срабатывает защитная реакция.
    В вашем с Ольгой случае чувствуется действие Духа Святого.
    Спаси Господи!
     
  5.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за добрые слова. Дай Бог чтоб дело распространения Радостной Вести не встречало препятствий в среде православных христиан.
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог Вам в помощь! Какие же препятсятвия Вам могут чинить да к тому же православные христиане?
     
  7.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    В графе вероисповедание прописывают - агностик только спамботы, потому что это первый вариант из предложенного списка, а машина выбирает именно первый. Писать же они ничего не могу, потому что защита не позволяет им пройти регистрацию до конца и потому что они не являются людьми.:bs:


    А Вы бы сами сходили на проповедь и посмотрели, что пройдет а что не пройдет. А давать советы, предупреждения без малейшего опыта в такой деятельности, это не совсем хорошо.

    А так, глядишь и мнение бы у Вас изменилось, и необходимость спорить отпала.


    На счет миссионерского аспекта практически любого православного форума, это Вы верно заметили. А вот отрабатывать стратеги уличной проповеди на форуме не получится, это можно делать только на улице.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2011
  8.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я уж буду продолжать писать здесь, поскольку вижу логический ряд в рамках этой темы. А уж администрация разберется, когда ей кто там чего подскажет, куда это перенести, чтобы... (промолчу про старые добрые традиции).
    Буду краток - тезисами.
    Уличная проповедь - это хорошо. Но то что сделал одесский благочинный - это антипроповедь.
    Вера без дел мертва.
    Бог - Любовь.
    Если литургия (общее дело, служение) заканчивается отпустом, это не то общее дело, о котором учил нас Спаситель почти 2000 лет тому. Это не Православие!
     
  9.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А чем по Вашему должна заканчиваться литургия? Любое богослужение в православной Церкви заканчивается отпустом. Может Вы не в том смысле используете слово отпуст? Или предлагаете литургическую реформу Православной Церкви?
     
  10.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я, наверное, косноязычен, хотя кажется, что доступно пишу.
    Попытка №2.
    Вера без дел мертва.
    Я написал об этом и о том, что если мы рассматриваем хождения на Богослужения как высшую форму своей собственной христианской добродетели и с отпустом для нас литургия, в более широком смысле как служение и общее дело, заканчивается, то мы не есть православные и не этому нас учил Спаситель. А Бог - Любовь. Есть ближний твой и на него нужно излить свою любовь и тогда это и есть законченная форма христианского (православного) общего дела и служения.
    Так доступней получается? Где тут видна литургическая реформа?
     
  11.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Перепост отсюда https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=971&page=2
    Мне кажется, проповедь нужна. И прежде чем идти на проповедь, важно иметь мотив и цель. Если это уличное дерганье людей и зазывание в "свой" лагерь, чтобы другим (баптистам, СИ и пр.) не достались "овцы", то не вижу ничего хорошего в данной проповеди. Другое дело, если проповедь имеет своей целью помощь нуждающимся в Боге людям.
    И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
    (Матф.9:10)

    Проповедь долна быть избирательной, т.е. искать наиболее нуждающихся- больницы, тюрьмы. Можно вынести проповедь за пределы храма (воскресные школы, где священники бы отвечали на вопросы).
     
  12.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Всё же тривиально, лучший вид миссионерства-личный пример. Я согласен, со священником, преподающим у нас воскресную школу, что если бы мы православные, воцерковлённые люди, не то, что любили ближних, а хотя бы с терпением относились бы к ближнему-не было бы у нас столько сект. Можно сколько угодно защищать существующие в храмах безпорядки, но приведя миссионерством с улицы людей в наши храмы, рискуем сразу потерять их. Возможно так не во всех храмах-пишу из личного опыта. Если кто-то из вошедших по не знанию во время чтения Евангелия, ходит по храму (тихонечко), то постоянные прихожане обязательно сделают ему громогласное замечание, отвлекая от чтения пол храма, и обращая внимание всех присутствующих, на и без того, неловко чувствующего себя в непривычном месте человека. Посмотрите, что делается возле столиков с запивкой, их просто сносят. Да когда человек впервые зашедший в храм окунётся в это, ему становится не по себе...Нужно начать сперва воспитать элементарно тех людей, кто уже сегодня ходит в храм, научить их элементарной этике поведения в храме. Что, никого во время молитвы на ектеньи о здравии или упокоении, когда вы молите Бога о своих родных, друзьях, болящих-не прерывали, стуком в плечо, с просьбой поставить свечечку у той иконки? При чём речь о именно постоянных прихожанах. Или во время общей молитвы, когда священник с верующими молят Бога о самых важных вещах в жизни человека, пол храма не идут к иконкам, попросить о себе или своём близком (на это есть время до или после общей молитвы), или во время возгласа "Святая святым" не поворачиваются к алтарю спиной и не идут за просфорками? Этому всему нужно учить. Но главное, что очень многие, считающие себя православными люди, открыто берут на себя ответсвенность решать, кто спасётся, кто нет. Открыто негативно относятся к людям других вероисповеданий, вместо того, чтоб жалеть их и искренне о них молится. Видят в себе благочестие, а неверующих на улице, считают за сброд, а вся духовная жизнь сводится к исполнению внешних обрядов, кол-ву поклонов, что можно есть натощак просфору или нельзя...Разве человека, которого мучает то, что он не может никак от осуждения или ненависти избавится, будет волновать в какую сторону нужно кланяться когда кадяд в храме? А в нашей воскресной школе для взрослых, я других вопросов от прихожан к священнику не слышал. И когда батюшка говорит, что приходя с Литургии, мы проносим благодать всему дому, в котором мы живём, мы спрашиваем, что и МУСУЛЬМАНАМ ТОЖЕ? ( с гневом, как же так и им, за что?!). Видя такое наше поведение многие отворачиваются от нас. И такое поведение не есть православное, и является АНТИМИССИОНЕРСТВОМ. Учить других можно лишь тогда, когда хоть немного знаешь, что ты мягко говоря "не идеален", иначе не сможешь объяснить ничего о православии. Простите, что много наговорил...это, как не принято говорить в смиренных наших приходах-моё мнение...
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2012
  13.  
    Элина
    Оффлайн

    Элина Новичок

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Боря, всё правильно пишешь.
    Кстати про каждение вопрос задавала я)))
    Дело в том, что как-то побывав в храме "Всецарица" на вечерней, я , как все делают, крутилась как юла за батюшкой , когда он кадил.А в храме была я и ещё один мужчина(замечу он стоял лицом к алтарю и я думала , а почему это он стоит и не поворачивается к батюшке).В конце службы батюшка подошёл ко мне и очень осторожно, чтобы не обидеть меня сказал, что не надо крутиться и поворачиваться спиной к алтарю, а нужно стоять и молиться.Мне так понравилось, что он мне разъяснил, а ведь многие этого не знают.Поэтому я спросила на воскресной, чтобы ответ услышали , как можно больше людей.
    Самое смешное, что на днях на службе стою молюсь поют "Херувимскую",никуда не поворачиваюсь, а соседка(мама кума) меня толкает, чтобы я повернулась.Когда я не отреагировала на 3-й толчок, она стала меня поворачивать-мне так смешно стало.
    Вот это всё веду к тому , что наших людей надо просвещать , может после проповеди говорить о таких вещах??
     
  14.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да Эля, Ты? Вот я попал ))) Но мне всё же кажется, что Саша. На самом деле не имеет значения. А то, что Тебя поворачивали, как раз то, о чём я и говорю. Если бы эта женщина (дай ей Бог здоровья), не придавала бы столько значения внешнему, разве стала бы она вертеть другого человека? (представляешь, что подумают о человеке на автобусной остановке, если он подойдёт и так повернёт другого в сторону подходящего автобуса :) ) Действительно, как то нужно рассказывать наверное об этом. Мне кажется, что в данном случае, правильно и наиболее эффективно, просто запретить, властью настоятеля, кому бы то ни было из прихожан, делать замечания, учить, поправлять других прихожан или "новеньких", без благословения. Видишь, что кто-то из раза в раз как то ошибается, подойди, обрати внимание священника на это, он после службы, если найдёт нужным и важным, объяснит или благословит этого человека подсказать об ошибке...Хотя конечно, окончательное решение за священниками...
     
  15.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ой, Борис, тогда бы постоянные прихожане каждое воскресение и в большие праздники слушали бы одну и ту же проповедь с названием "Первые шаги в храме" :)
     
  16.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    :) ну тогда вариант, с запретом без благословения учить кого либо ( тем более что учат как правило неправильно :) )
     
  17.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Раз уж мы немного отклонились от тему, то расскажу одну историю .Думаю что во многих храмах где причащают несколько священников, к кому-то одному из них очередь в несколько раз больше. И получалось что второй батюшка причастит 5-6 прихожан, постоит с Чашей и уходит. Пару раз настоятель храма выходил и предлагал народу перераспределиться-в ответ тишина. На третий раз просто унесли Чашу и половина осталась без Причастия и сразу была проповедь где настоятель объявил народу, что если один священник уже просто стоит без причастников, то значит никто не хочет принимать Таинство . После этого как бабка пошептала, все так боялись остаться без Причастия, что шли ко всем и не смущали никого своим поведением :)
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2012
  18.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    здОрово! Всё же при желании обучить можно, нужно захотеть )))
     
  19.  
    Aнна
    Оффлайн

    Aнна Новичок

    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Боря, ты очень-очень прав - лучше всего личный пример. Помните: "Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи". Древние язычник глядя на христиан говорили: "Как они любят друг друга" - и становились христианами... А мы, к сожалению, сегодня очень далеки от этой любви.
    Уличная же проповедь мне вообще кажется не возможной, т.к. православие это сложная религия, требующая труда, не дающая сиюминутный "эффект". Секты же дают быстрый результат - красивый журнальчик, песни, хлопаем в ладоши - и ты уже вроде спасен.
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Братия!если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.(Иак 5:19-20) Видим обращающий грешника, не святой, но велика награда за это ему от Бога. Мы говорим "сам спасись" а может это и есть наше спасение?
     
Загрузка...