Читая Честертона, наткнулась на его небольшие эссе. "Несчастье нынешних англичан не в том, что они хвастливы. Хвастливы все. Но англичане, на свою беду, хвастаются тем, что от хвастовства гибнет. Француз гордится смелостью и логикой, оставаясь логичным и смелым. Немец гордится аккуратностью и тонкостью — и не утрачивает их. Мы же гордимся скромностью, а это чистая нелепость. Многие добродетели гибнут, как только ты их в себе заметишь. Можно знать, что ты отважен; нельзя знать, что ты бессознателен, как бы ни старались наши поэты обойти этот запрет. В определённой мере относится это и к моде на простую, здоровую жизнь. Против поборников опрощения (во всех их видах — от вегетарианцев до славных упорством духоборов) можно сказать одно: они ищут простоты в делах неважных — в пище, в одежде, в этикете; в делах же важных становятся сложней. Только одна простота стоит стараний — простота сердца, простота удивления и хвалы. Мы вправе размышлять о том, как нам жить, чтобы её не утратить. Но и без размышлений ясно, что «простая жизнь» её разрушает. Тот, кто ест икру в радости сердца, проще того, кто ест орехи из принципа. Спойлер: продолжение... Главная ошибка поборников простоты сказалась в их любимых речениях: «простая жизнь» и «возвышенность мысли». На самом деле всё не так. Им надо бы возвышенно жить и мыслить попроще. Даже слабый отблеск возвышенной жизни явил бы им силу и славу пира, древнейшей из человеческих радостей. Они узнали бы, что круговая чаша очищает не меньше, чем голод; что ритуал собирает душу не меньше, чем гимнастика. А простота мысли открыла бы им, как сложна и надсадна их собственная этика. Да, одна простота важна — простота сердца. Если мы её утратим, её вернут не сырые овощи и не лечебное бельё, а слезы, трепет и пламя. Если она жива, ей не помешает удобное старое кресло. Я покорно приму сигары, я смирюсь перед бургундским, я соглашусь сесть в такси, если они помогут мне сохранить удивление, страх и радость. Я не думаю, что только они помогают сохранить эти чувства; по-видимому, есть и другие методы. Но мне ни к чему простота, в которой нет ни удивления, ни страха, ни радости. Мне страшно бесовское видение: ребёнок, в простоте своей презирающий игру. Здесь, как и во многом другом, ребёнок — лучший учитель. Самая суть ребёнка в том, что он, дивясь, страшась и радуясь, не различает простого и сложного, естественного и искусственного. И дерево, и фонарь естественны для него, вернее — оба сверхъестественны. На диком деревенском лугу мальчик играет в железную дорогу. И прав: ведь паровоз плох не тем, что уродлив, и не тем, что дорог, и не тем, что опасен, а тем, что мы в него не играем. Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами. Нам нужно не обычаи менять и не привычки, а точку зрения, веру, взгляд. Если мы правильно увидим долг и долю человека, жизнь наша станет простой в единственно важном смысле слова. Всякий прост, когда искренне верит, надеется и любит. Тем же, кто вечно толкует нам о диете или о сандалиях, напомним великие слова: «Итак не заботьтесь и не говорите: „Что нам есть?“, или: „Что нам пить?“, или: „Во что нам одеться?“, потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». Вот лучшее правило жизни и лучший врачебный совет. Здоровье — как и сила, и красота, и благодать — даётся тому, кто думает о другом. В связи с этим ? Действительно ли, если есть простота души, то "ей не помешает удобное старое кресло", дорогой автомобиль, престижная работа, изысканные парфюмы и добротный костюм? Или, чтобы достичь этой простоты, вернее отказаться от дорогих вещей, излишков? Как вы думаете.
Честертон прав однозначно. Но, может он прав по-своему. Может сигары, бургундское и не меняют его природы, а вот русскому человеку подходит ли это? Он сам говорит: При моей огромной любви к Льюису и Честертону, я не могу ни признать, что у нас очень в редких случаях получается быть постоянным, даже в простоте. Если мы только воцерковились, то запостим всю семью, если мы поднялись до определенных высот, то начинаем поучать и говорить так, что как будто бы только нам известны все тайны, как будто бы только ко мне приходил Христос. У нас все через меру имхо и "простота" и воровство
вы правы. вот во мне сидит такой человек. такой маститый жлоб. который из грязи в князи. который вчера только в жопе пальцем колупался. и этот жлоб сидит в каждом. вот такому человеку я бы не доверил сигары и бургундское, потому что от этого самомнение будет ещё больше подогреваться. выход какой? воспитывать в себе интеллигентность вот такому человеку можно и матом когда надо и всё что угодно. в общем, не быть гавном это тонкое искусство этому всю жизнь учатся, если хотят учиться.
даже не знаю кто это. я вот сегодня только узнал кто такой Довлатов. лох я в литературе вообще. не читаю и желания нет
Да, любители. Сегодня день его рождения (29 мая 1874 - 14 июня 1936) “Мы не вправе полагаться на то, что шар останется шаром, что разум останется разумным. Шар мира сего покосился набок, и только крест стоит прямо!”
"Честертон родился 29 мая 1874 года в лондонском районе Кенсингтон. Получил начальное образование в школе Святого Павла В 1901 Честертон женится на Фрэнсис Блогг, с ней он проживёт всю свою жизнь По словам Честертона, будучи молодым человеком, он увлёкся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом один раз экспериментировал с доской для спиритических сеансов[1]. Однако вскоре он разочаровался в подобных занятиях, обратился к христианству, а позже стал католиком[2]. Христианская вера отложила глубокий отпечаток на всех его произведениях. В другом случае он сказал своему другу Бернарду Шоу: «Если кто-нибудь посмотрит на тебя, то подумает, что в Англии был голод». Шоу ответил: «А если посмотрят на тебя, то подумают, что ты его устроил». Однажды при очень сильном шуме Пэлем Грэнвил Вудхауз сказал: Как будто Честертон упал на лист жести "Честертон, Гилберт Кит — Википедия
А я Довлатова читала, когда не смогла осилить Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ". С моим дурацким воображением. Я только начинала читать, как все это предстваляла красочно. И у меня начинала болеть голова. Белело в глазах. Мне посоветовали, возьми Довлатова.
Наверное все помнят, что в советские годы был дефицит, и дефицит книг тоже. Мне повезло, в общежитии ЧПИ фарцовщик из нашей группы дал почитать Честертона. Ну здорово! Вполне умная книга! Вот интересно! Честертон, Хэмингуэй, Экзюпери все трое получили христианское (западное) образование. В общем-то ко всем троим хорошо отношусь. Такое ощущение, что писали честно! А на Ваш вопрос отвечу: "Любил!" Почему? Духовное-то глубже! Литература разная нужна!
Простота - свойство Божие. Оно подобно смирению и любви. Оно первоначальное понятие, поэтому недоступно анализу. Его можно изучать только в проявлениях. добавлено: 10 июн 2014 Под простотой, как и под любовью и смирением, разные понимают разное. Любовь и смирение бывают бесовскими и прелестными. Так бывает и с простотой. добавлено: 10 июн 2014 Гулаг прочитал трижды. Местами белыми нитками написано - ложь, миф, история змей Паисия. Но местами... Я получал большую пользу. Каждый день в церкви читают псалом, где говорится - дела рук Божиих нас научают. То есть история - это икона Божьего промысла.