Пост и постель

Тема в разделе "Православное богослужение", создана пользователем Гендальф Серый, 25 мар 2010.

  1.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    1. То что произошло с Адамом и ангелом есть следствие пользования ими собственной свободы воли, какие бы цели каждый из них не преследовал.
    2. Полагаю, как воспринимает обряды масса людей (магию или как еще), не нам судить - это их внутренняя проблема.
    3. Если не ошибаюсь, тот же Феофан Затворник говорил - одной дамочке на ее замечание о том, что она вкусила в постный день скоромного и ничего страшного в этом нет - что она таким образом в лицо Церкви-Матери плюнула. Его замечание я понимаю как внутреннюю небрежность человека к уставам Церкви.
    4. Зачем Вы совершали в дальнейшем Таинство Венчания, если Вы уже получили прямое Божье благословение? Может Вы относитесь к этом как к магии? Если Вы нуждались в этом Таинстве действительно, Вы и внутренне должны дать оценку своему поступку.
    5. Живя церковной жизнью, что нелегко порой по нашим немощам, нужно ее жить, а не выдумывать для себя свободолюбивого новые уставы - этим люди действительно привносят хаос. Хаос не то чтобы поступками (все мы грешим, увы), а своим отношениям к поступкам.

    Простите за такие нравоучения...
     
  2.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    А Вы, стало быть, выдержали?
    Или ну его, этот пост, он свободу ограничивает!
     
  3.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    СВобода бывает разная :
    1 Свобода совершать внутренний выбор между добром и злом.
    2 Свобода секулярная т. н. свобода совести
    3 Духовная свобода --свобода от страсей
    На первой странице данной темы мы видим приведенные аргументы в пользу того что супруги в пост могут свободно пользоваться постелью .
    Далее я влез с вопросом о венчании . Считаю что брак и венчание понятия разные , хотя и естественно-совмещаемые . В Канне Господь никого не венчал хотя и присутствовал на свадьбе. Господь с начала времен заповедал брак . Браком по сути своей является соглашение двух людей нести подвиг совместной жизни. При обряде венчания супругам собщается благодать вспомоществующая им в этом подвиге и в деле совместного спасения .
    Приняв наше с супругой решение прожить жизнь вместе ,естественным было поделиться этой радостной новостью с Господом , потом с ближайшими родственниками. Что является по сути браком в изначальном смысле этого слова.
    Не повенчались мы из-за устава Церковного . Устав вещь изменяемая и константой не является . В социальной концепции сказано что не вечанный брак блудом не является .

    Закон сам по себе не спасает значит есть более важная главная вещь . Светлые головы ответьте . Что имел в виду апостол Павел огда говорил что ТАИНСТВО БРАКА СВЯЩЕННО .

    Мой случай -- исключение а не правило . Не ввенчаются только неверующие или ленивые . Другой реакции я не ожидал от Вас , молодцы ревнители благочестия и обрядов.
    Всех Вам благ форумчане
     
  4.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Размышления про «это»

    Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.


    Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!
    Вспоминается один занятный диалог:
    – Вы курите?
    – Нет. Затянулся раз – не понравилось.
    – Пьете?
    – Попробовал раз – не понравилось.
    – У вас один ребенок?
    – А как вы догадались?!


    Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.
    Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.


    Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.
    Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.


    Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.
    Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.


    Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!
    Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.
    * Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».


    Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.
    Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость...


    Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».
    А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.
    * Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?
    ** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.
    Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.
    Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.
    Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было так же.
    * См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.
    Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»
    Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!
    В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.
    Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.
    * Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.
    Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.
    Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!
    * «Часовому запрещается: ..., отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, ...» – Устав караульной службы.
    http://o-val.ru/st/pe.htm
     
  5.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Об интимных отношениях в православной семье



    Андрей Сигутин




    Игумен Петр (Мещеринов) писал: «И, наконец, нужно коснуться щепетильной
    темы супружеских отношений. Вот мнение одного священника: «Муж и жена —
    свободные личности, соединенные союзом любви, и никто не имеет права
    входить к ним с советами в супружескую спальню. Я считаю вредной, и в
    духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию
    (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь
    перед причастием и аскезы Великого поста (по силам и взаимному
    согласию). Считаю совершенно неверным обсуждать вопросы супружеских
    отношений с духовниками (особенно монашествующими), так как наличие
    посредника между мужем и женой в этом вопросе просто недопустимо, и до
    добра никогда не доводит».


    У Бога мелочей не бывает. Как правило, за тем, что человек считает
    неважным, второстепенным частенько прячется дьявол… Потому тем, кто
    желает духовно совершенствоваться необходимо с Божьей помощью навести
    порядок во всех сферах своей жизни, без исключения. Общаясь со
    знакомыми семейными прихожанами, заметил: к сожалению, многие в
    интимных отношениях с духовной точки зрения ведут себя «негоже» или,
    попросту говоря, грешат, даже не догадываясь об этом. А сие неведение
    опасно для здоровья души. Причем нередко современные верующие владеют
    такими сексуальными практиками, что у иных светских ловеласов волосы
    могут дыбом встать от их мастерства… Недавно слышал, как одна женщина,
    считающая себя православной, с гордостью заявила, что отдала всего 200
    долларов за «супер»-обучающие сексуальные тренинги-семинары. Во всей ее
    манере, интонации чувствовалось: «Ну, что же вы раздумываете, следуйте
    моему примеру, тем более, приглашаются семейные пары... Учиться,
    учиться и еще раз учиться!..».



    Поэтому на вопросы, чему и как учиться, а то «учение – свет, а неученых
    – тьма», мы попросили ответить преподавателя Калужской Духовной
    семинарии, кандидата богословия, выпускника Московской Духовной
    Академии протоиерея Димитрия Моисеева.



    - Интимные отношения в браке важны для христианина или нет?

    - Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что
    Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления
    разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы
    над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об
    этом св. Иоанн Златоуст. И, собственно, всё, что сопутствует семейной
    жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство,
    просто общение между собой и т.д. - все это средства, помогающие
    супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства.
    Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в
    супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но и, в то же время,
    не такая вещь, которая не нужна.



    - В какие дни православным христианам нельзя иметь близость?

    - Апостол Павел сказал: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по
    согласию для упражнения в посте и молитве». У православных христиан
    принято воздерживаться от супружеской близости в дни постов, а также в
    христианские праздники, которые являются днями усиленной молитвы. Если
    кому-то интересно, возьмите православный календарь и найдите дни, где
    указано, когда не совершается браковенчание. Как правило, в те же самые
    времена православным христианам рекомендуется воздерживаться от
    супружеских отношений.

    - А что касается воздержания в среду, пятницу, воскресенье?

    - Да, накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до
    вечера этого дня воздерживаться нужно. То есть с воскресенья вечера до
    понедельника – пожалуйста. Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то
    пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки.



    - Православные вступают в супружескую близость лишь с целью рождения ребенка или для удовлетворения?

    - Православные вступают в супружескую близость по любви. Для того,
    чтобы, воспользовавшись этими отношениями, опять же, укреплять единство
    между мужем и женой. Потому что деторождение – лишь одно из средств в
    браке, но не конечная его цель. Если в Ветхом Завете основной целью
    брака было деторождение, то в Новом Завете приоритетной задачей семьи
    становится уподобление Святой Троице. Не случайно, по словам св. Иоанна
    Златоуста, семья называется малой церковью. Как Церковь, имея главой
    Христа, объединяет всех своих членов в одно Тело, так же и христианская
    семья, тоже имеющая своей главой Христа, должна способствовать единству
    между мужем и женой. И если каким-либо парам Бог не дает детей, то это
    не повод, чтобы отказываться от супружеских отношений. Хотя, если
    супруги достигли определенной меры духовной зрелости, то в качестве
    упражнения в воздержании они могут отдаляться друг от друга, но только
    по обоюдному согласию и с благословения духовника, то есть священника,
    хорошо знающего этих людей. Потому что брать на себя такие подвиги
    самочинно, не ведая собственного духовного состояния, неразумно.



    - Я как-то прочитал в православной книге, что один духовник пришел к
    своим духовным чадам и говорит: «Воля Божия для вас, чтобы вы имели
    много детей». Можно ли так духовнику говорить, действительно ли это
    была воля Божия?

    - Если духовник достиг абсолютного бесстрастия и видит души других
    людей, как Антоний Великий, Макарий Великий, Сергий Радонежский, то,
    думаю, такому человеку закон не писан. А для обычного духовника есть
    постановление Св. Синода, запрещающего вмешиваться в частную жизнь. То
    есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к
    исполнению своей воли. Это категорически запрещено, во-первых, св.
    Отцами, во-вторых, специальным постановлением Св. Синода от 28 декабря
    1998 года, который лишний раз напомнил духовникам об их положении,
    правах и обязанностях. Следовательно, священник может порекомендовать,
    но его совет не будет обязательным для исполнения. Тем более, нельзя
    заставлять людей брать на себя такое тяжелое иго.



    - Значит, церковь не призывает супружеские пары быть обязательно многодетными?

    - Церковь призывает супружеские пары быть Богоподобными. А
    многодетность или малодетность – это уже зависит от Бога. Кто что может
    вместить – да вмещает. Слава Богу, если семья в состоянии воспитать
    много детей, но для некоторых людей это может явиться непосильным
    крестом. Вот почему в основах соцконцепции РПЦ очень деликатно подходят
    к этому вопросу. Говоря, с одной стороны, об идеале, т.е. чтобы супруги
    полностью положились на волю Божию: сколько даст Господь детей, столько
    и даст. С другой стороны существует оговорка: не достигшие такого
    духовного уровня должны в духе любви и благожелательности советоваться
    с духовником о вопросах своей жизни.



    - Существуют ли границы допустимости в интимных отношениях у православных?

    - Эти границы диктуются здравым смыслом. Извращения, естественно,
    осуждаются. Тут, я думаю, данный вопрос близко подходит к следующему:
    «Полезно ли для верующего с целью сохранения брака изучать всевозможные
    сексуальные техники, приемы и прочие знания (например «Камасутру»)?».

    Дело в том, что основой супружеской близости должна быть любовь между
    мужем и женой. Если ее нет, то никакая техника в этом не поможет. А
    если любовь есть, то никакие приемы здесь не нужны. Поэтому, для
    православного человека заниматься изучением всех этих техник, я считаю,
    бессмысленно. Потому что наибольшую радость супруги получают от
    взаимного общения при условии любви между собой. А не при условии
    наличия каких-то практик. В конце концов, любая техника надоедает,
    любое удовольствие, не сопряженное с личным общением, приедается, и
    потому требует все большей и большей остроты ощущений. И эта страсть
    бесконечна. Значит, стремиться нужно не к совершенствованию каких-то
    техник, а к совершенствованию своей любви.



    - В иудаизме в близость с женой можно вступать лишь через неделю после
    ее критических дней. Есть ли что-то подобное в православии? Разрешается
    ли мужу в эти дни «прикасаться» к жене?

    - В православии не разрешается супружеская близость в сами критические дни.



    - То есть это является грехом?

    - Конечно. А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете –
    да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен
    был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет.
    Человек, прикоснувшийся к женщине в эти дни нечистым не является.
    Представляете, что бы произошло, если человек, проехавший в
    общественном транспорте, в автобусе, битком набитом людьми начал бы
    разбираться, к кому из женщин прикасаться, а к кому – нет. Это что же,
    «кто нечист, поднимите руку!..», - или как?
    Продолжение: http://clubs.ya.ru/4611686018427424587/replies.xml?item_no=3466
     
  6.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Я в теме о непониманни пола в монашеской традиции Православия много говорил и анализировал подобного рода отписки со стороны и более авторитетных людей, нежели некто Андрей Сигутин.
    Ну, что ж, продолжим. Общее заключение. Автор, конечно, хороший человек, и правильно развивает свою мысль, но он всё ещё пленник замшелой идеологии греха в трусах. При этом он вполне равен своему «оппоненту». Они, по сути, единомышленники: модернисты-несистемщики. Читаем:
    Мещеринов: «Я считаю вредной, и в духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь перед причастием и аскезы Великого поста».
    Вот тут непонятно. Если супружеские отношения оскверняют человека перед Евхаристией (или служат помехой духовности), то наиболее благочестивым было бы воздерживаться и в прочие дни. Во-вторых, отменяя график, о.Пётр тут же его опять вешает над постелью православных: «кроме в ночь перед причастием и в Великом посту», а это, между прочим - треть года!
    Так, как же можно одной рукой нивелировать осквернительное действие супружеского ложа, а другой прямо его утверждать?

    Читаем далее: протоиерея Димитрия Моисеев: «Если супруги достигли определенной меры духовной зрелости, то в качестве упражнения в воздержании они могут отдаляться друг от друга». Постойте! Так значит, воздержание в постели есть признак повышенной духовности! В контексте это именно так! Моисеев тоже считает постельные ласки скверной, но только допустимой для не совсем духовных! Спасибо, отец, за дозволение!

    «А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете – да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет».
    Интересное высказывание. Оно базируется на том, что всё, что не прописано в Новом Завете – не грех, даже если оно прописано в Ветхом. Тогда я спрошу автора: а разве идея обязательного брачного воздержания в Великом посту и перед Евхаристией прописана в Новом Завете?
    Вывод: опять шизофреническое богословие: «интимные отношения... - это средство, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства». Но «накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до вечера этого дня» единство противопоказано, поэтому, согласно календарю «воздерживаться нужно». А также перед Евхаристией и Великим постом.
    Итак, цельности мировоззрения у православных агитаторов нет. Вопрос: а есть ли оно у православных людей?
     
  7.  
    Бушуй
    Оффлайн

    Бушуй Новичок

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
    Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
    Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
    Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим."
    (1Кор.7:2-5)

    Вот, все предельно ясно: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

    Тело- мужу (жене), душу - Богу.
     
  8.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо сказано.

    На самом деле, тема щекотливая. И, поверьте, можно перерыть весь интернет и у каждого священника будет СВОЯ трактовка вопросов интимной жизни.

    В смысле "оскверняют"?.. Просто перед Евхаристией православные постятся, воздерживаются от разных "земных удовольствий", чтобы полностью сконцентрироваться на ГЛАВНОМ, подготовить себя к принятию Тела и Крови Христова.
     
  9.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ответ от Священника, которого я лично знаю: Отношения в законном супружестве - чисты. Нет ничего скверного ни в одном органе человека. В литературе этого нигде не найдешь, т.к. ее пишут в основном монахи.
     
  10.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    преп. Симеон Новый Богослов: «Итак, узнав, что таковы все, ты не устрашился или не постыдился [признать], что и палец мой — Христос и детородный член? — Но Бог не устыдился сделаться подобным тебе, а ты стыдишься стать подобным Ему? — Не Ему подобным стыжусь я сделаться, но чтобы Он (стал) подобным постыдному члену; я заподозрил, что ты изрёк хулу. — Худо, следовательно, ты понял [меня], ибо не это—постыдное. Члены Христовы суть и скрытые (члены), ибо они бывают покрываемы; и потому они важнее прочих, как незримые для всех, сокрытые члены Сокровенного, от Которого в Божественном сочетании даётся и семя Божественное, ужасно вообразившееся в Божественный образ, (даётся) от Самого Божества, ибо (от) всего (Божества) весь Бог Тот, Кто соединяется с нами, о страшное таинство! и поистине бывает брак, неизреченный и Божественный. Он сочетавается, снова скажу я об этом, с каждым в отдельности, и каждый по причине удовольствия соединяется со Владыкою. Итак, если ты облекся во всего Христа всею своею плотью, то ты без стыда будешь помышлять о всём том, о чём говорю я. Если же вовсе нет, или ты душою своею (только) облекся в малый покров пречистого хитона, Христа, говорю; то все прочие члены, будучи в ветхом одеянии, в одном, конечно, месте, и стыдятся. Имея же совершенно нечистое тело, или лучше — облекшись в нечистое, как ты не будешь краснеть? Когда я говорю это ужасное о святых членах, и вижу великую славу, и просвещаюсь умом, когда (даже) и плоть (моя) несмысленная радуется; ты видишь свою плоть оскверненною, припоминаешь свои непристойные деяния, и ум твой, как червь, всегда пресмыкается в них. Потому, ты и приписываешь Христу и мне стыд и говоришь: не стыдно ли тебе [говорить] о постыдном, лучше же — низводить Христа в постыдные члены? Я же снова говорю тебе: усмотри Христа и в (женских) ложеснах и помысли о том, что в ложеснах, и о Том, Кто вышел из ложесн, (которые) прошёл и Бог мой, изойдя оттуда. И что бы ты мог найти ещё большее сверх того, о чём я сказал, что воспринял и Он к нашей славе, дабы, подражая Ему, никто не стыдился... Он же самый и Бог есть, весь во всех членах. Так было и ныне (бывает) в последние времена. Св. Симеон Благоговейный, Студит, (вот) он не стыдился членов всякого человека, (не стыдился) ни видеть некоторых обнажёнными, ни (сам) быть видимым обнажённым. Ибо он имел всего Христа и сам весь был Христом, и все свои члены и члены всякого другого, по одному и все (вместе), он всегда созерцал, как Христа, и оставался недвижимым, невредимым и бесстрастным, как сам будучи всецело Христом, (так) и усматривая Христа во всех крестившихся и облекшихся во всего Христа.
    Если же ты, будучи нагим, (когда) плоть (твоя) прикоснется к плоти, делаешься женонеистовым, как осел или как конь; то зачем дерзаешь клеветать на святого и изрекаешь хулу на Христа, соединившегося с нами и давшего бесстрастие святым рабам своим? И в самом деле, Он бывает женихом, (как) слышишь ты повседневно, а невестами — души всех тех, с которыми соединяется Творец и они с Ним взаимно, и (тогда) происходит брак. Сочетаваясь с ними духовно, богоприлично, Он отнюдь не растлевает (их), да не будет, но если и растленными воспринял и соединился с ними, то немедленно делает (их) нетленными. И они, видя прежде осквернённое растлением всё святым, нетленным и совершенно исцелённым, прославляют Благоутробного, возлюбляют Прекрасного и всецелою любовью все прилепляются к Нему; лучше же, восприняв святое семя, как мы сказали, они внутри себя имеют всего вообразившегося Бога. Что же не истина ли это, отцы? не право ли изрекли мы о Божественных вещах? не подлинное ли [учение] Писаний я бесспорно поведал?»
    Гимн 58
    Степень освящённости плоти у преп. Симеона - одно из ярких и не единственных свидетельств святоотеческой письменности о том, что
     
  11.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Неужели, кто-то всерьез думает, что в теле человека есть что-то скверное?
    Человека оскверняют его дела, слова и мысли.
    В интимных отношениях важно то, как мы к этому относимся, что об этом говорим и как это делаем. Если во всем будет чистота - и ложе будет не скверно.
     
  12.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Таких свидетельств, кстати, полно в богослужебных текстах, посвященных Богородице, Иоакиму и Анне, Захарии и Елисавете.
    Вообще же, соглашаясь с Гэндальфом в постановке вопроса, хотелось бы указать почтенному жезлоносцу на некорректность пусть и мягкого, но передергивания мыслей цитируемых форумчанами авторов.
    В частности из призыва к плотскому воздержанию в дни особых молитв видеть гнушение плотским общением. Это то же самое, что из факта наличия поста в пище выводить гнушение Церкви скоромной пищей. Обо всем этом давно писалось в постановления соборов, и магистр, безусловно, в курсе.
    Понятно, хочется как-то расшевелить форум, заставить активнее думать и высказываться. Но все же, сопоставимы ли цель и методы?
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2011
  13.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Это, значит, я должен доказывать, что не передёргивал мысли цитируемых форумчанами авторов просто потому, что некто сказал: «он передёргивает»? Это называют: «докажи, что ты не верблюд». О.Всеволод бросил на веру, что в богослужебных текстах, посвящённых Богородице, Иоакиму и Анне, Захарии и Елисавете полно свидетельств освящённости плоти. А почему я должен перечитывать эти службы в поисках этих слов? Ищите и покажите. А докажут они только наличие двух противоположных идей, а не их синтез. Об этом, собственно и тема.
    По теме:
    Если перед Причастием плотские радости противопоказаны потому, что они пряпятствуют духовным, то мы констатируем (манихейское) противопоставление плотского и духовного. Этого нет в Пасхальную седмицу и вообще во все духовные праздники ПЦ. Ведь в праздники мы вкушаем колбаску, запиваем винцом... т.е. организовываем «велие утешение братий», а точнее плоти. Во-вторых, священники гастрономического поста перед Причастием не соблюдают, а постельный пост блюдут, что вообще можно понять только измеряя каждое явление отдельно, т.к. вместе они представляют противоречие.

    Если же воздержание плотское есть мера упражнения силы воли, насколько я понял о.Всеволода, то:
    Во-первых, придётся закрыть глаза на первые сообщения этой темы с множеством цитат о прямом и косвенном «осквернении женами».
    Второе и главное – признать пошлейшее (подчёркиваю, наипошлейшее) понимание постели как просто пирожного, т.е. чисто гедонистически. Эта колоссальная ошибка присуща всем эстетически и сексуально бездарным людям. Их не в чём винить, но и слушать не стоит. Для них постель – одно из удовольствий плоти, словно бы в постели подразумевается проститутка со стометровки. Этим пошлякам не дано знать, что в брачном ложе продолжается то же таинство общения личностей, какое есть у любящих людей. Это – диалог любви, а не жаренная курица. Розанов называл их «урнинги», я их классифицирую как сказал выше. От этой точки зрения, сопряжённой с запретом (низзя развлекаться, т.е. есть мороженное, шашлыки и спать с супругой), один шаг до разврата, если запрет не признать. Неверующие тоже могут благоговейно трепетать перед ложем, если верующие не научат их тому, что это просто одно из удовольствий, которое запрещено. Даже православный после поста согрешает в постели, если в посту он этого не делал потому, что это - одна из плотских утех/забав.
    Кстати, в патериках нередки случаи (если надо подам) когда отцы ели пищу, предложенную иными братьями, хотя и постились, т.к. понимали её не как удовольствие, а как дар любви этих братий. В вопросе же восприятия полового общения монахи разбирались как я в... в том, в чём совсем не разбираюсь. Им не дано знать любви к своей половинке, их можно понять, а брачные-то чего повторяют?
    Вывод: современное состояние теории супружеского воздержания, пропагандируемое его сторонниками (эстетико-сексуально-бездарными людьми) является неудовлетворительным, т.к. не продуманы основные 2 положения, указанные выше.
     
  14.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сексуальная революция вызвала у некоторых противление у других приятие на ура . Это сказывается, по - видимому, к большему отвращению к этим вопросам у православных. Качели раскачались видно так, что золотую середину уже трудно найти .
     
  15.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Э-хе-хе... А что уважаемый Гэндальф ожидал тут прочитать? Полет философской мысли, искристые россыпи перлов неординарных и глубоких мыслей? Куда уж нам сереньким (даже не Серым)! Выбачайте!

    Страстно хотите, чтоб разум
    К свету вас вывел, но будет
    Мраком погублен, кто взглянет
    В бездны его и утратит
    Высшее счстье навеки.
    (Боэций. Утешение философией)
     
  16.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласна с Иосафом о последствиях "революции".
    Вот подумайте только... раньше по 3 семьи, в среднем, в одном доме жили, где была куча детишек. И дверей там особо не было, шторками прикрывались. Какая уж тут интимность?.. Все отношения супругов были чем-то естественно подразумевающимся. И не было истеричного страха перед этими "моментами" жизни.
     
  17.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну здрасте. Как же без интимности-то? Ещё ведь был амбар и овин.
     
  18.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я хотел сказать вообще не то, о чем пишите ВЫ Pure Gold. Чрезмерная острота в этом вопросе, по моему, большей частью вызвана отвращением к навязанной нам порнографии из запада. И теперь, вопросы по этой теме у здоровых людей вызывают противление , а потом только раздумия.
    И наоборот, разводов при царской России было 3% , сейчас 70% примерно.Не вызвано ли это именно неправильным современным отношением к супружеской жизни , верности и постели .
    Извиняюсь что расширил спектр обсуждения вопроса , но все эти вещи взаимосвязаны.
    И что такое амбар и овин?
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2011
  19.  
    Igorzip
    Оффлайн

    Igorzip Неведимка форума

    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    34
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Последнее редактирование: 24 ноя 2011
  20.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    279
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В этой ссылке есть книга р.б.Ники. Как вы к ней относитесь, это не лжеучение? Потому что немного прочитала, очень искренне, прямо страшновато.
     
Загрузка...