Сколько ангелов хранит (сопутствует) человека?

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Сергей, 20 окт 2014.

  1.  
    anzhelika.mamedova
    Оффлайн

    anzhelika.mamedova Активный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    93
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте.
    Я хотела, поблагодарить Вас Сергей Д. и Вас Оксана, за то, что Вы мне так долго объясняли, а до меня так долго доходило:)
    Вот, что встретила на странице о. Олега Давыденкова, выдержка из Пространного Катехизиса:
    "В святоотеческой литературе по вопросу о времени сотворения Ангелов чаще других встречаются следующие два мнения. Согласно первому, Ангелы сотворены прежде вещественного мира. Святой Иоанн Дамаскин писал: "Надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности человека" [88]. Это мнение разделяли многие святые отцы, и оно вошло в катехизисы, в том числе и в "Пространный Катехизис", где сказано, что сотворено "невидимое прежде видимого" [89]. Согласно второму мнению, Ангелы сотворены одновременно с вещественным миром или позже его. Ведь Ангелы, будучи существами тварными и, следовательно, ограниченными, зависят от времени и пространства как категории тварного бытия, хотя по отношению к пространству и времени Ангелы обладают несравненно большей свободой, чем люди. Так, Ангелы не имеют вида, подобного телам, и поэтому не имеют троякого измерения. Однако для своего существования они нуждаются в месте, так как не обладают свойством вездеприсутствия. Например, когда они находятся на земле, их нет на небе, и наоборот. В определенной степени Ангелы зависят и от времени, так как в ангельском мире возможны изменения, например падение части Ангелов."
     
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Я давал выше ссылку где четко видно, что два Ангела приходят за душой. Собственно Церковь об этом и учила. Но тема о том, сколько Ангелов хранителей у человека в земной жизни!
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  3.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, очень много отвлечённых моментов, иногда трудно уловить мысль собеседника=)
     
    Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Поддерживая такие видео, яко-бы с ангелами, мы работаем против Церкви. Потому что многие думают, что мы верим во всякий бред. Смотрел комментарии к этому видео, там просто откровенно ржут с нас...
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Так это всегда так было. А мне не стыдно.

    А вот на счет подобия. Вся Церковь на Земном шаре читает у Престола Божия молитву во время литургии(это со служебника священника):
    [​IMG]
    [​IMG]
    Может кто-то хочет убедить священство во всём мире, что это не так? Отцов тоже нужно понимать о чём речь, а не вырывать контекст.
     
    Сергей, anzhelika.mamedova и Тамара нравится это.
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче, не во всех требниках мира, единтичный текст, и текст и перевод. Так что это не аргументация. Например, Вы читаете молитву с поднятыми руками "Господи, иже пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас молящихтися." а в других требниках мира этого текста вообще нет, и не молятся таким образом. Хотя кажется что сама молитва архиважная в литургии. А почему? Потому что русское литургическое богословие, не единтично с другими поместными Церквями.
    добавлено: 26 окт 2014
    Большинство учителей Церкви считают, что разница между образом и подобием Божиим в человеке заключается в следующем.

    Образ есть данность, полученная от Бога, дар, характерная и неотъемлемая часть адамовой природы. Человек, сотворенный по образу Божию, представляет собой как бы живую икону Бога. Наличие образа Божия в человеке отличает его от всех остальных тварей.

    Подобие же Божие в человеке – это возможность развить свой имеющийся образ до преподобия, совершенства. К этому непрестанному усовершенствованию был призван Адам (и призваны все мы). Богоподобие – это цель жизни, итог подвижнической деятельности святых. К богоподобию призывает нас Творец, когда говорит: Яко Аз есмь Господь Бог ваш, и да освятитеся и будете святияко свят есмь Аз Господь Бог ваш (Лев.11:44).

    Церковнославянское слово преподобный означает «святой». Этим эпитетом издревле именовали людей богоугодной аскетической жизни, по преимуществу монахов, за которыми наименование «преподобный» закрепилось как форма святости. В этом смысле становится понятным призыв апостола: Подобни мне бывайте, якоже аз Христу (1 Кор.4:16). Следует подражать святым в их стремлении к раскрытию в себе богоподобия, поскольку они сталипреподобными, подражая (уподобляясь) Христу.

    Человек – венец мироздания; весь мир сотворен ради него. И в этой мысли нет губительной гордости и самообольщения, ибо речь идет не о личных достоинствах и заслугах какого-либо человека, а о нашем великом предназначении – стать подобными Богу: Яко да будете сынове Отца вашего, иже есть на небесех (Мф.5:45).

    В русском и славянском переводах Книги Бытия привычным стало выражение:Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт.1:26) – с предлогом «по» перед обоими словами. В еврейском же тексте Библии перед словами «образ» и «подобие» стоит не одинаковый предлог «по», но различные префиксы: перед «образом» – בּ (бэ, имеющий значение «в»), перед «подобием» – כּ (ки, имеющий значение «как», «как бы»). В итоге буквальный смысл выражения בצלמנו כדמותנו (бэцальмэну кидмутэну) может быть переведен так: «вобразе Нашем и как бы по подобию Нашему». Так, слова «образ» и «подобие» здесь являются даже не однородными членами предложения.

    О сравнении в человеке образа и подобия писали многие святые Отцы.

    Святитель Григорий Нисский: «Первое (по образу) мы имеем по сотворению, а последнее (по подобию) мы сами совершаем по произволению. Быть по образу Божию свойственно нам по первому нашему сотворению; но сделаться по подобию Божию зависит от нашей воли. И это зависящее от нашей воли существует в нас только в возможности; приобретается же нами на самом деле посредством нашей деятельности» [цит. по: 92, с. 456].

    Преподобный Иоанн Дамаскин: «Словом – по образу, означается сила ума и сила свободы, а словом – по подобию, уподобление Богу в добродетели, сколько это возможно» [цит. по: 92, с. 455].

    Преподобный Диадох Фотикийский: «Все мы, люди, созданы по образу Божию. Быть же по подобию Божию есть принадлежность только тех, которые по великой любви свободу свою поработили Богу. Ибо когда мы не бываем своими самим себе, отвергаемся себя, тогда бываем подобны Тому, Кто по любви Своей примирил нас с собою – чего никто не может достигнуть, если не убедит душу свою не увлекаться прелестями жизни самодовольной и самоугодливой» [«Сто глав о духовном совершенстве», цит. по: 9, с. 40].

    Святитель Димитрий Ростовский: «Образ Божий есть и в неверного человека душе, подобие же токмо в христианине добродетельном; и егда согрешает смертне христианин, тогда подобия токмо лишается Божия, а не образа. И аще в муку вечную осудится: образ Божий той же в нем вовеки, подобие же уже быти не может» [цит. по: 92, с. 457].

    Следует уточнить: Священное Писание утверждает, что человек сотворен по образу, но не по подобию: И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори Его (Быт.1:27). Подобие же Божие в нас раскрывается как благая возможность, как призыв к его достижению, как призвание человека и спасительная цель жизни.
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Брянчанинов говорит, что второй ангел называется встречным, и его Бог посылает за человеком. То есть он не сопутствует ему в течении жизни, а приходит позвать.
    добавлено: 28 окт 2014
    Анекдот: зачем давать ребенку имя Сергия или Николая? Его святой с утра до вечера бегает от одного к другому, так как Сергеев только в России несколько десятков тысяч. Дайте ему имя Посейкакий или Мордарий. Гарантирую. Его святой будет всегда рядом, и не будут отвлекаться на Владивосток и Калининград.
    добавлено: 28 окт 2014
    Мне запомнилось толкование:
    когда человек делает зло, он отгоняет от себя своего Ангела Хранителя. И вот тогда этот ангел идет молиться за него к Лицу Божию на Небеса.

    А так, Ангелы могут одновременно быть и перед Богом (вездесущим) и рядом с человеком.
    добавлено: 28 окт 2014
    Объясните танкистам. Зачем приводить служебник, когда в Библии четко написано об образе и подобии?
     
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Люди тоже одновременно могут быть и перед Богом и рядом с другими людьми. *BYE*
    Или это два существенно разных образа предстояния - ангельский и человеческий?
     
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    К этому нас и призывает Святая Церковь.
    Только у святых это получается и телесно.
     
    Сергей нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Я имел в виду другое. И человек и ангелы могут быть одновременно там, где их тело, и пред Богом. Потому что Бог отделен от Своей твари не местом, а природой. Поэтому пророк призывает искать Бога так: "духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра"(Ис.26:9).

    НБ: Так, между прочим, соффтоплю: проблема Вавилонского столпотворения была в том, что люди думали, что поднявшись выше, они станут ближе к Богу (и заодно предупредят утопление при возможном потопе) - таким вот механическим образом приблизиться к Богу и избежать кары (вместо покаяния).
     
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    И к чему тогда их слова?
    И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. Быт. 11; 4
     
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    "Высотою до небес"
    добавлено: 28 окт 2014
    Как Вы сделали такой шрифт? И я хочу.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Так Вы его и так сделали в цитировании. Просто скопировал и все дела.
     
    Тамара нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А меня Бог отводит. Я все время пытаюсь процитировать что-нибудь нудненькое и грузовое, а форум не принимает
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Тема превращается в сходную о "днях творения" Вопрос о "подобии" не догматизирован Церковью, вопрос о "образе" у Ангелов, тоже не догматизирован, есть мнение отцов и они не схожи между собой, потому на защите богословских диссертаций, такие утверждения не пройдут. Если нет точного определения а существует два мнения, нельзя опираться на одно из них и не учитывать другое. Потому я и говорил что нужно сначала доказать, что Ангелы сотворены по образу Божьему, потому как если этого не сделать, вся цепочка рухнет. Так же нельзя утверждать и о том что у Ангела нет образа Божия, так как есть мнение отцов иное. По подобию Божию, также есть два мнения, и утверждать одно и игнорировать другое, конкретно на защитах диссертаций, это полный провал.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог бесконечен в своих познаниях. Ангелы и люди будут бесконечно совершенствоваться в них. Так, что тема для диссертации очень хорошая.
    К примеру есть сторонники дву- и трехсоставности человека. И это не мешает богословствовать ни тем ни другим. И те и другие опираются на святых отцов.
     
    Сергей нравится это.
  17.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    То есть святые отцы Церкви потрудились, а мы теперь будем на их трудах диссертации строчить? Особенно на противоречиях.. А цель то в чем заключается?
    Не, я понимаю миссионерство, благовестие на основании Писания, толкований и мнений святых отцов. Благая цель. А диссертация..*DONT_KNOW*
     
    Сергей нравится это.
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Действительно! Зачем ценить труды наших братьев, учащихся в Академии?
    Че они там строчат на чужих трудах!?
    Самое главное благовестие на основании Писания!
    А где они эти благовестники? Нету их! И не то,что жатвы много, а делателей мало. А их нет!
    Они в тёплых краях и крупных городах жатву жнут.
     
    Сергей и Игорь Войтехович нравится это.
  19.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    А как же опыт?
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, но они не доказываю одну линию, а другую отвергают, как это сделали Вы в теме, они представляют оба варианта, и диссертация не должна перечить ни одному из них.
     
Загрузка...