Экуменизм

Тема в разделе "Иные религии и учения", создана пользователем Сергей, 21 ноя 2011.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный

    Экуменическое движение, экуменизм (от греч. oikumene – обитаемый мир, Вселенная) – движение христианских церквей за устранение разобщённости между ними и сплочение церковных сил в международном масштабе. Возникло по инициативе протестантских церквей США и Западной Европы в начале ХХ века, окончательно организационно оформилось на Всемирной ассамблее церквей в Амстердаме в 1948 г., где был создан Всемирный совет церквей (ВСЦ) – орган, объединяющий и координирующий деятельность участвующих в экуменическом движении церковных организаций. Целями экуменического движения является усиление влияния религии и выработка общехристианской социальной программы, пригодной для верующих, живущих в странах с различными социальными системами.
    Участие Православной Церкви в экуменическом движении является большой проблемой, поскольку с одной стороны Церковь призвана к всемирной проповеди и должна участвовать в диалоге с отпавшими в надежде их возвращения, а с другой - экуменические организации уже создают иллюзию единства: проводятся совместные богослужения (запрещенные церковными канонами), принимаются коллегиальные решения, на которые православные не могут влиять из-за своего меньшинства в ВСЦ и других экуменических организациях.

    Различные смысловые трактовки понятия "экуменизм"

    Широкое распространение в современном мире понятия экуменизм, и в большей мере разность мировоззренческих, религиозных, конфессиональных позиций употребляющих понятие, создает огромную проблему в формулировке определения понятия. Можно различать как минимум три смысла, в которых употребляется термин "экуменизм":



    1. Это общение христианских конфессий, несмотря на догматические различия между ними. Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями, направленный на углубление взаимопонимания и координацию взаимных действий в нехристианском мире, для отстаивания общих интересов в жизни общества, решения социальных проблем.



    2. Это либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение. При этом православные экуменисты видят целью диалога объединение всех в единой Православной Церкви, однако годы участия православных в экуменическом движении демонстрируют несостоятельность этих надежд.



    3. Это учение о возможном объединении всех религий в некой новой. В таком понимании экуменизм часто встречается в эзотерической литературе. Оно же свойственно, например, неоязыческому движению нью-эйдж. В этом смысле экуменизм отдаляется от Христианства, а зачастую приобретает антихристианскую направленность. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.


    О русской Православной Церкви и экуменическом движении протоиерей Максим Козлов в своей статье:

    часть 1-я: www.pravoslavie.ru/jurnal/475.htm
    часть 2-я (продолжение): www.pravoslavie.ru/jurnal/478.htm

    [SIZE=-1]Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин считает, что РПЦ [/SIZE]должна покинуть все экуменические организации.

    - Владыка, в прессе прошло сообщение, что при принятии документа об отношении к инославию Вы голосовали против, и семеро архиереев с Украины воздержались. - Действительно, я голосовал против этого документа. Объясню, почему. Я считал и считаю экуменизм ересью и считаю, что Русская Православная Церковь должна не ограничиваться полумерами, а окончательно покинуть все экуменические организации. Обвинения в изоляционизме, звучащие в связи с такой позицией, не имеют под собой оснований. Я убежден, что мы должны проповедовать Православие современному миру, что возможны совместные действия с инославными в гражданской и социальной сферах. Однако членство в экуменических организациях является безусловно вредным для Русской Православной Церкви. Я считаю, что поскольку многие из прежде актуальных внутрицерковных вопросов благополучно разрешены, теперь мы должны сосредоточиться на преодолении экуменизма, на защите чистоты святой православной веры. К сожалению, с документами, предложенными к обсуждению на Архиерейском Соборе мы, его участники, ознакомились только по прибытии в Москву. Они не были нам разосланы заранее. Если бы была возможность познакомиться с ними ранее, то, вероятно, судьба документа об отношении к инославию была бы совсем другой.
    здесь интервью владыки: www.pravoslavie.ru/guest/veniamin.htm
     
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Иеромонах Серафим (Роуз) в своей книге "Православие и религия будущего" называл экуменизм предвестником религии будущего, религии последнего человечества, религии антихриста.
    Каждая ересь имеет свою собственную "духовность", свой особый характерный подход к практике религиозной жизни. Так католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с "сердцем Христовым", папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных "мистиков" и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному "возрождению"; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о "духовности" экуменизма, главной ереси XX века.
    До недавнего времени казалось, что экуменизм — нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; "литургии", проводимые на экуменических собраниях — от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.
    Но сама природа экуменической ереси — вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, — такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому "благочестию" и "духовности". В наши дни, наконец, это, по-видимому, и происходит, так как экуменическая настроенность религиозного "ожидания" и "поиска" начинает вознаграждаться неким "духом", дающим религиозное удовлетворение иссохшим душам экуменической пустыни и несет характерное "благочестие", которое уже никак нельзя спутать с простым протестантизмом.
    В основу этой книги легло изучение в 1971 году последней "экуменической" моды — начала "диалога с нехристианскими религиями". Четыре главы, посвященные этой теме, были напечатаны в "Православном слове" в 1971 и 1972 годах и сообщали в основном о событиях конца 60-х — начала 70-х годов. В последней из этих глав подробно обсуждалось "харизматическое возрождение" – движение, впервые тогда принятое несколькими православными священниками в Америке, которое определялось как форма "экуменической духовности", включающей религиозный опыт, который можно с уверенностью назвать нехристианским.
    Эта последняя глава в особенности вызвала живой интерес среди православных масс и помогла убедить кое-кого отказаться от участия в "харизматическом" движении. Другие, уже принимавшие участие в "харизматических" собраниях, отошли от этого движения и подтвердили многие выводы, которые были сделаны в этой статье. За истекшее время "харизматическое возрождение" в "православных" приходах Америки, если судить по альманаху "Логос", издаваемому о. Евсевием Стефану, вполне усвоило язык и приемы протестантского возрожденчества, и его неправославный характер стал ясен любому серьезному наблюдателю. Однако, несмотря на протестантский склад сознания его проповедников, "харизматическое возрождение" как "духовное" движение, безусловно, представляет собой нечто большее, чем протестантизм. В статье оно было охарактеризовано как некий "христианский" медиумизм, что было подтверждено многими свидетелями и что связывает его с новой "экуменической духовностью", из которой рождается новая, не-христианская религия.
    Летом 1974 года один из монастырей Русской Церкви вне России посетил молодой человек, которого направил к одному из монахов "дух", непрерывно с ним общавшийся. За время этого короткого визита стала известна история этого молодого человека. Он был из консервативной протестантской семьи, чьи убеждения казались ему сухими и бесплодными, а к "духовным" опытам его приобщила бабушка-пятидесятница: в тот момент, когда он прикоснулся к Библии, которую она ему дала, он получил "духовные дары"; самым же главным из них было присутствие невидимого "духа", который давал ему точные указания, куда идти или ехать; он получил способность по своему желанию гипнотизировать других, вызывая их левитацию (этим своим талантом он пользовался, чтобы шутки ради наводить ужас на своих неверующих знакомых). Время от времени он начинал сомневаться в том, что его "дары" посланы Богом, но эти сомнения побеждались тем, что его "духовное бесплодие" исчезло, что его "духовное возрождение" произошло при "контакте" с Библией, и, как ему казалось, его жизнь стала очень богатой, полной молитв и "духовности". Познакомившись в этом монастыре с Православием, и особенно после прочтения статьи о "харизматическом возрождении", он признался, что получил первое глубокое и точное разъяснение своих "духовных опытов"; он признался, что его "дух", скорее всего, — злой дух. Однако это открытие, как видно, не затронуло его сердца, и он уехал, не обратившись в Православие. В свое следующее посещение, два года спустя, этот человек сообщил, что отошел от своих "харизматических" занятий, сочтя их чересчур пугающими, и нашел душевный покой в дзеновской медитации.
    Такое близкое родство "христианских" и "восточных" духовных опытов типично для "экуменической" духовности наших дней. Настоящее, второе, издание пополнено сведениями о восточных религиозных культах и их современном влиянии, а также о главном "мирском" явлении, которое способствует формированию "нового религиозного сознания" даже среди неверующих людей. Может статься, что ни одно из этих явлений в отдельности не имеет решающего значения в духовном строительстве современного человека; но каждое само по себе отражает стремление современного человека найти новый духовный путь, отличный от вчерашнего христианства, а взятые вместе, они обнаруживают пугающее единство цели, которая приведет к конечному результату, именно сейчас показавшемуся из-за горизонта.
    Немного спустя после публикации статьи о "харизматическом возрождении" "Православное слово" получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: "То, о чем вы рассказали, — это религия будущего, религия антихриста". Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называют себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга — предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду "христианской", но сосредоточенной на языческом опыте "инициации" (посвящения).
    Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди "христиан" исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Свяшенному Писанию и духовному учению святых отцов Православия.
    ПОТОМУ ЧТО ТЕСНЫ ВРАТА и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их... Не всякий говорящий Мне: "Господи, Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогода объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Мф. VII, 14–16, 21–24).
    Книгу можно прочитать здесь: www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose01.htm
     
    р. б. Александр и Тамара нравится это.
  3.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Все это довольно противоречиво. И внутри ПЦ нет единства по этому поводу.
     
  4.  
    Оператор
    Оффлайн

    Оператор Пользователь

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    15
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А то что некоторые архиереи целуются с католиками и общаются с жидами считаете нормальным, вопреки правилам Вселенских Соборов?
     
  5.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Отцы! У меня вопрос! Как относится к деятельности патриарха Варфоломея? Ну, вы знаете о чём я говорю. Взять прямо сейчас да бежать на причастие в костёл или не надо всё-таки?
     
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Тю... А что дать братское целование католику-это кто то запрещал? Или общаться с евреями??? По-моему только в бане запрещали мыться с иудеями...:)
    А если серьезно, то запрещено общая молитва и служение, а межконфессионального общения никто не запрещал...
     
  7.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Это правда такие запреты были?!
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно! Только после раздельной бани, можно и целоваться...:)
    добавлено: 23 июн 2015
    11 правило VI Вселенского собора гласит: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен"


    Опресноки нельзя есть по понятным причинам - это ритуальная пища (маца), а нам нельзя совместно с иудеями праздновать Пасху.
    Содружества с иудеями - чисто "защитная функция", чтоб не отвратили. :)
    С врачевствами - думаю, считалось, что иудейские врачи лечат в соответствие с какими-то своими мистическими и религиозными практиками.
    А что касается бань - да, действительно, вполне вероятно, что изначально имелась в виду миква. Впрочем, есть и гораздо более простое объяснение: бани в Римской Империи были центром досуга; там и до религиозных диспутов далеко. А если иудей попадется ученый, а христианин - неуч? :)

    А не отменено это правило, потому что для этого нужно собирать Вселенский Собор. :) Что невозможно чисто технически: у нас нет общения с частью Церкви - например, с католиками и дохалкидонскими церквами.
     
    р. б. Александр, Тамара и Zoya нравится это.
  9.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    То есть нельзя нам нельзя дружить и лечиться у евреев?..
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Не каждый еврей, это ортодоксальный иудей...
     
    р. б. Александр и Тамара нравится это.
  11.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Я еврей, чего меня бояться? :)
     
  12.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не в том смысле:) Извините...
    Я имел в виду иудаизм.
     
  13.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    1.714
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Что такое маца?
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара и Zoya нравится это.
  15.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    1.714
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, =)а хотелось живого общения='(
     
    Сергей, Тамара и Zoya нравится это.
  16.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Людмила, а Вы по какому поводу спрашиваете?
    Я такое слово слышу впервые, до Википедии не дошла, зашла на форум Кураев.ру
    в тему маца
    Цитата.
    Употребление мацы совершенно недопустимо для православных христиан.

    Правила VI Вселенского Собора.
    Правило 11.

    "Никто из принадлежащих священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними. Аще же кто дерзнет сiе творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен".
    Об этом же говорят Правила 37 и 38 Святого Поместного Лаодикийского Собора:
    Правило 37.
    "Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними".
    Правило 38.
    "Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их".
    Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями, Правило 11 читать, скачать - священноисповедник Никодим (Милаш)
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2015
    Тамара и Людмила нравится это.
  17.  
    Людмила
    Оффлайн

    Людмила Художник форума

    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    1.714
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 28 июн 2015
    Я и спросила из любопытства. Кулинарного.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Нужно выяснять, с какой целью устанавливались эти правила, какую цель преследовали. Интересная статья по теме - ustav: "Худые номоканунцы", или немного об неверном понимании канонов и правил
    добавлено: 28 июн 2015
    Прошу прощения, с прозорливостью у меня сегодня плохо. А я мацу ела, правда тогда христианкой не была. Ничего особенного, просто пресный хрустящий тоненький хлебец. Лаваш - и тот вкуснее. Мне в еврейской кухне другие блюда нравились, форшмак например. Только мы отошли слишком далеко от Почаева с его цифрофобами...
     
  19.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Андрей, Вы были на Святой земле? В Иерусалиме патриарх ходит по улицам пешком и каждый может взять у него благословение, как мы с Вами у приходского священника. Не дай Бог, стало ему на улице плохо, вероятность попасть в руки врача иудея высока, верно? :) (на территории-то иудейского государства Израиль)... Я думаю, он не откажется от мед. помощи, если доктор не исповедует Символ Веры и носит на шее звезду Давида :)

    Я мацу всё детство ел :) Для меня правда это была скорее вафля. Со сгущёнкой самое оно было :)
     
    Людмила нравится это.
  20.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Не был, увы...
    Но Вам верю)
     
    Тамара, Людмила и boris220 нравится это.
Загрузка...