Спасутся ли инаковерцы и язычники?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 12 авг 2013.

  1.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А еще есть такое мнение, что любовь- это Дар Божий...
     
    boris220 нравится это.
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Категорически согласен!!!!

    Для этого нужно понимать что есть любовь, можете описать?
     
  3.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно что же Вас так покоробило в этом слове.

    Мы же говорим например такие слова что мы благодарны матери за то что она подарила нам жизнь и любовь свою разве в этом слове есть хоть какая корысть. В этом слове именно заключена благодарность своему Родителю

    И все Божественные свойства (по образу и подобию) потенциально вложенные в человека именно есть бескорыстный дар Творца своему творению.

    Или мы завязнем в войнушке слов и понятий=)
    добавлено: 12 июл 2015
    Обязательно отвечу только чуть позже - ладно=)
     
    boris220 нравится это.
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Олег мы не говорим о любви матери к чаду...
    Это есть любовь по крови, примитивная любовь. Кошка тоже любит своего котенка...
    Божественная любовь, она другая. И то что я написал, что вот эта самая любовь в людях- это дар Божий, так это не меня покоробило. Я просто читал о таком мнении. Понимаете?

    Вот например, слова Патриарха Кирилла:

    - Ваше Святейшество, Вы только что сказали, что не хватает времени для размышления над самыми главными вопросами. Все, однако, знают, что главная заповедь Христа - это любовь. Но как изменилась любовь за последние две тысячи лет, и изменилась ли она?

    - Я думаю, что сейчас существует огромная цивилизационная проблема - я бы так ее обозначил - в масштабах всего рода человеческого. Это полная деформация и искажение понятия, которое связано со словом "любовь". Для меня как для верующего человека любовь - это чудо и Божий дар, но дар не избирательный. Это не так, как таланты: одного Бог одарил, и он стал музыкантом, другой - математиком, третий - врачом. Любовь - это как воздух для всех. А уж дальше кто как может воспринимает этот Божий дар. Один под солнцем может так облучиться, что в больницу попадет, а другой укрепляет свое здоровье. Один чистым воздухом дышит, а другой делает все для того, чтобы загрязнить воздух промышленными отходами, так что люди вдыхают уже не воздух, а заразу. Точно так же и с любовью. Это совершенно удивительный Божий дар, потому что любовь сама по себе способна соединять людей. Все остальное: наши таланты, наша самобытность, наши национальные, культурные и политические различия - практически все работает на разъединение. В этом смысле кто-то может сказать: "Странный Божий замысел о мире - откуда же столько различий, которые работают на разъединение?" Да, действительно, это был бы странный замысел, если бы не любовь, которая способна соединять людей. А то, что сейчас под любовью подразумевается, - человеческая страсть, реализация этой страсти - к любви не имеет отношения. Так разрушается это понятие.

    А теперь, может быть, о самом главном. Любовь - это Божий дар, но ведь на этот дар мы отвечаем, и отвечаем, в первую очередь, некими волевыми установками. Поэтому любовь - это одновременно и направление человеческой воли, воли к добру. Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится - внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодолеть - это начать думать хорошо о человеке. А есть еще одно совершенно поразительное средство - сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце. Меняется отношение к человеку, если вы делаете ему добро. Так вот, любовь - это, в том числе, такая ориентация человеческой воли, которая направляет поступки человека к совершению добра. Мы знаем, что такое влюбленность: встретились молодые люди, понравились друг другу - это хорошее, светлое чувство. Иногда говорят: "Мы полюбили друг друга". Большой вопрос - полюбили или еще не полюбили; испытание жизнью покажет, есть здесь любовь или нет. Но для того чтобы влюбленность переросла в любовь, нужно направлять волю к добру, нужно разделять друг с другом свою жизнь, отдавать часть самого себя другому человеку.

    Поэтому любовь, с одной стороны, дар, а с другой стороны, задание, которое Бог перед каждым из нас ставит. И пока это в роде человеческом существует, то существует такое понятие, как общность людей, существует даже такое понятие, как добро, потому что в основе добра - всегда любовь.

    Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает (1 Ин. 4:16). Удивительные слова. С одной стороны, такие простые, а с другой, невероятно сложные для понимания. Дай Бог, чтобы наши люди сегодня не поддались на искушение разрушить этот дар. Если он будет разрушен, думаю, на этом закончится человеческая история.

    Я же с Вами не спорю. Просто пишу, что любовь тоже подается по старанию и желанию любить. Но не всем и не всегда...
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2015
    Андрей А. и boris220 нравится это.
  5.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Спасайся сам, и возле тебя спасутся тысячи". Любовью.
     
    Алексей-Т нравится это.
  6.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, а кто то из сектантов говорит, что отвращается от Его Церкви? Они все как раз пытаются (я говорю о рядовых членах) найти Истинную Церковь. Они не считают что Православная Церковь, это та Церковь, которая создана Богом. Им так объяснили и они в это поверили. Нам объясняли иначе и мы тоже поверили в то, что нам объяснили. Они стараются быть послушными Богу, поэтому услышав "не создай себе никакого изображения...", идут туда, где нет икон, услышав "не называйте никого отцом, потому что у вас один Отец" идут туда где нет "батюшек"...Ведь это всё попытки, жить по воле Божьей. То что ими манипулируют, не значит, что они Бога не любят. Как раз на их любви то и манипулируют... Я согласен с одним уважаемым мною священником, который сказал, что в таком огромном кол-ве сект - наша вина. Многие кто сегодня в сектах приходили в храм, но встретились там кто с хамством, кто с равнодушием, кто с грубостью...Поэтому не могу принять утверждение что все кто вне Православной Церкви не любят Бога...

    Если мы веруем, что только в нашей Церкви истинное учение, испытанное веками, что Дух Святый помогает в Таинствах человеку преобразится, то это означает, что вне ПРавославия, человек не получает той помощи, которая есть у нас. Но это не значит что он Его не любит. ИМХО...
     
  7.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Мф. 7:6)
    Интересен комментарий протоиерея Георгия Чистякова на этот стих. Слова "псы" и "свиньи" нужно было поставить в кавычки. То есть, если я считаю, что напротив меня "пес, "свинья", "еретик", "сектант", "алкоголик" и так далее, то и нечего мне со своей гордыней без Любви соваться со словом Божиим. Тогда лучше такую "свечу" пока спрятать под кровать.
    добавлено: 14 июл 2015
    Трудно себе представить, что Господу ( да и каждому из нас) захочется вечно жить бок о бок с гордецами, эгоистами, тщеславными т. д. Значит нужно изменяться. А меняется человек по собственной воле, но с помощью Божией, делами Любви, делая добро. Изменяется сам и меняет других. Спасение человечества и каждого отдельного человека - это процесс.
     
    Алексей-Т нравится это.
  8.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вспомнил благоразумного разбойника на кресте и подумал,что Православие не конфессия,а состояние,или качество души.Если говорить о православии,то многие православные(по исповеданию) и не спасутся.Суть в качестве души,а её качеств мы не видим..Спасительное состояние души может быть и не у православного.Кто из людей знает с какой душой кто умирает?Это тайна,по этому и говорится,что на жатву Ангелы выйдут с серпами и отделят пшеницу от плевел,а не человек.Православие это школа,такая же жизненная как и всё во круге,святые говорят что Бог создал этот мир нам для спасения("мир есть дело Божие и сотворен для спасения человека"Антоний Великий).Но я уверен ,что в Православии Истина открыта больше,чем где.Но и с таким богатством по нерадению можно остаться нищим.В общем вопрос "Спасутся ли только православные " я бы себе поставил ,скорее всего, при искушении переметнуться в другие конфессии(не доведи,Господи!)
     
  9.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
    Сергей, милостивыми могут быть только православные?
    Или круг немного расширяется, если учитывать притчу о добром Самарянине?
     
  10.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я с Вами полностью согласен в этом.Я хотел сказать,что спасение зависит только от качества души причастной ко Христу,а вопрос о "православных и не православных " рассматривается во внешнем ключе,а не во внутреннем ,духовном.Кто спасётся -- вопрос духовный и об этом может судить только духовный .Нам надо мнить себе ,а не удовлетворять праздные вопросы.
    Тому кто задумался о этом вопросе (как и о любом другом) надо попытать себя :" Зачем мне это надо и что меня к этому побуждает". Здесь лучший ответ должен быть как и Макарию:"Мни себе...".А эти подобные вопросы-- просто щекотание ума.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2015
  11.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А мы здесь о православии толкуем... *HI*=D
     
  12.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо!Вот как думаю я: Нести Христа мы должны своей жизнью исполняя его заповеди и не обращать внимания на то кто рядом : иудей ,православный,католик или...Любовь-она не отличает одного от другого,а ошибаться и видеть правду искажённой может каждый из нас.Еретик -- это болезнь ума(по Антонию Великому) и словами без наполнения(без пребывающей Любви в нас ) никто не может.Принятые умом слова так и останутся словами без действующей в ней Любви и это приведёт только к спорам(дух духу противится).Мы будем настоящими миссионерами только тогда когда равно всех будем любить Любовью Христовой,а это дар Божий .Помните как сказал Серафим Саровский?-"Спасайся сам и вокруг тебя тысячи спасуться!". Как в Евангелии сказано про светильник и соль.Чтобы произнести призывающее слово его выстрадать надо.Или быть облагодарственным им.
     
  13.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Блаженны нищие духом , ибо их есть Царство Небесное"
    Что подтвердилось словами сапожника св. Антонию: «Все спасутся. Один я погибну!»

    Слов в Писании много, и трактовать их, как показывает богатая история ересей, можно, оказывается, по-разному.
    И, потому, лучше сначала светить делами, а потом словами.

    Все зависит от внутреннего духовного состояния обращающего человека. И если у него есть, хоть малейшее оценочное (как правило, не смиренное) суждение об обращаемом, то почти наверняка произойдет фиаско.
     
    тимофей нравится это.
  14.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я с Вами полностью согласен!
    Я имел в виду, этого в миссионерстве хоть немного иметь:"4И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
    5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией."1-е Коринфянам 2;4-5
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2015
  15.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей, мне кажется, в нашей дискуссии мы потихоньку переходим на личности. Если я, по незнанию, что-то не то сказал - простите меня.
    добавлено: 14 июл 2015
    Пересмотрел свои предыдущие посты - много пафоса, претензий и даже каких-то наскоков. Еще раз прошу меня простить...
     
    Георгия и тимофей нравится это.
  16.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Преп. Нектарий Оптинский считал, что «простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, – спасется. Но тот, кто, зная о христианстве, идет индусским путем, – нет»
     
    boris220 нравится это.
  17.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вставлю свои пять копеек. Я задавался также подобным вопросом и мне понравился как один батюшка так рассуждал, (я сохранил себе текст):
    Обрезание, как известно, было прообразом Крещения в ВЗ. Подставьте вместо слова "обрезание" "крещение", а вместо "иудей" - "православный" а к закону добавьте евангельские заповеди, и станет все яснее, почему не все крещеные спасутся, как и не все некрещеные осудятся.
    9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
    10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину!
    11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
    12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
    13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
    14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
    15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
    16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа....

    25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
    26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
    27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
    28 Ибо не тот Иудей (Православный), кто таков по наружности, и не то
    обрезание (Крещения), которое наружно, на плоти;
    29 но тот Иудей (Православный), кто внутренно таков, и то обрезание(Крещения), которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Римлянам, гл. 2)
     
    boris220 и тимофей нравится это.
  18.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Если мы в Церкви...А что такое быть в Церкви?Как это?Вот какой вопрос я хочу задать всем!!!Как я могу находится в Церкви,когда я этого простого не понял!!! Как это быть в Церкви?
     
  19.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я полагаю -- это Тело Христово.Но это просто слова.Кто определит: в Церкви я или нет?Мы можем сказать это только по внешним проявлениям:исповедаюсь,причащаюсь,молюсь...А на самом деле?Церковь --это духовный организм границ которого мы не видим и не знаем.Она не проявляется внешне ,в видимом.Она ,наверное ,открывается в любви...
    И без этой любви миссионер находится как слон в ювелирной лавке.Не имея духовного дара не возможно быть миссионером,хоть бы и имели грамоты и богословские звания...Мне очень понравился этот рассказ:"В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху :

    - Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.

    Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком останется под пальмой.

    Сказано-сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста.

    Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

    - Да, - сокрушенно признал он, - теперь я вижу – это был не Бог.

    Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог – это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.

    Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

    - У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву
    ."
    Простите пожалуйста,я хотел сказать, чтобы быть в Церкви надо иметь любовь Христову в себе,стяжать тот Дух мирен (как Вы меня правильно поправили )о Котором говорил Серафим Саровский и быть тем светильником,о котором сказано в Евангелии,а это стяжается не книжными знаниями,а силою жития. Надо иметь реальную боль,любовь и проявлять милосердие(которое само по себе,согласно Святым Отцам" Самодельно сие не добывается",И иметь искреннее желание спасения тем людям,а это значит,что проявления раздражения,гнева...не может по отношению к заблудившимся:"Забывших добрую и богоугодную жизнь и мудрствующих не по правым и боголюбивым догматам не должно ненавидеть, а более жалеть"(Антоний Великий).Только при этом можно быть настоящим миссионером.А иначе как и учитель ,не любящий детей, будет всегда осмеян и не любим теми же детьми.
    Часто можно встретить как представители разных конфессий с ожисточением швыряют друг в друга Библией,бросают друг в друга цитаты и умело закрывают друг от друга свои души и смотрят друг на друга как на врага,которого надо конкретно завалить и забить доводами...Только результатов от этого не замечал.
    Помните как Антоний поклонился жрецу языческому со словами"Мир,тебе ,трудолюбче"(в деталях фразы ,может, ошибся,но суть такова)Вот это пример миссионерства...Но его поступок взят не из книг ,а из боголюбивой жизни!
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2015
    Андрей А. и boris220 нравится это.
  20.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей Д., спасибо Вам за толкование Церкви!Ну там точки соприкосновения у нас есть,значит я на верном пути.Тема для меня ,просто ,объёмная!Всё не охватишь за раз!Просто на словах оно звучит, просто...а вот пережить жизнью...правильной жизнью,жизнью по Христу!Вот как понять!...
    добавлено: 15 июл 2015
    Я говорю про инструменты : слово праздное(без опыта,а только по теории) и ,в противовес, дух приобретённый опытом и смирением.
     
Загрузка...