Посиделки

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Сан Саныч, 4 дек 2015.

  1.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Как Церковь относится к празднованию разных памятных дат прихожан и духовенства (именины, день рождения и т. д.) в трапезной храма или если ее нет, непосредственно в самом храме?
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не знаю, как Церковь, но я очень положительно. Только без пьянки.
    У нас на приходе такое проводится по мере материальных возможностей. (я не пьющий, так у нас это до безобразия трезво. Думаю, может намекнуть, чтобы хотя бы видимость была)

    Один старый протоиерей говорил, что это важно. Особенно в сложные времена.

    Любое неформальное общение - золото. Я заметил, что люди у нас чуждаются духовенства. Это не здоровое отношение. Типа, страха, и не знают на какой козе подъезжать. От общения такое проходит.

    Лично я вошел в приходскую жизнь после разгрузки кирпича на церковной стройке. До этого только в церковь ходил, никого не знал (был 1991 год). А после разгрузки - со всеми перезнакомился, включая священников. В принципе, трапеза тоже хорошо.
    добавлено: 4 дек 2015
    ---- прочел свою писанину, и ужаснулся грамматике и синтаксису. Звыняйтэ. Моя старенькая учительница рус-яза плачет.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2015
    olga75 и Тамара нравится это.
  3.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, тут вопрос касался именно того, что это происходит в ХРАМЕ, а не в трапезной. Мне вот тоже интересно. С другой стороны, мы ведь находим частые указания Типикона на то, что пищу в пост мы не едим не из её скверности. Соответственно, скверной она не является.
    Но вот как-то в храме... Кто-то спиной к алтарю сядет, какие-то еще моменты.... Нет?
     
    AnnaZ нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Андрей, прочел вопрос, и с Вашим комментарием не согласен.
    Трапезная храма - один вариант, сам храм - другой. Я ответил о том, как отношусь к посиделкам. А прием пищи в храме - это другой вопрос. Хотя, извольте:

    [​IMG]


    На одной фотографии трапеза в трапезном храме. В кадр не попал алтарь. А он есть

    Вы никогда не были в трапезных храмах? Чтобы называться трапезными, в них проектом предусматривается братская трапеза, которая предполагается продолжением евхаристического общения. У нас, для увеличения полезной площади, обычно выносят столы.
    добавлено: 4 дек 2015
    [​IMG]

    Здесь алтарь с солеей видны хорошо. Видишь, Андрей, Царские врата? Пономарь узнает храм? А трапезу? В храме.
    добавлено: 4 дек 2015


    А это Афон[​IMG] [​IMG]
    добавлено: 4 дек 2015
    А это не совсем понятно

    [​IMG]
     
  5.  
    Ольга Тгнр
    Оффлайн

    Ольга Тгнр Мисс Белые Ночи

    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    2.892
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    В первые времена христианства трапеза проходила в храме по примеру Тайной вечери.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Иришка Просто
    Оффлайн

    Иришка Просто Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А разве Тайная вечеря проходила в Храме, где Господь наш Иисус Христос трапезничал с учениками?
     
  7.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, я не был в трапезном храме. И не понимал никогда, как это. Теперь понял. Спаси Бог!)
     
  8.  
    Иришка Просто
    Оффлайн

    Иришка Просто Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы точно с большим удовольствием сходила на такую трапезу. Слава Богу за все!
     
  9.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси, Господи! Для себя что то уяснил. Мы тоже собираемся. Сейчас появилась трапезная, а раньше в храме какое то чувство смущения возникало.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Синодальный период?
    добавлено: 5 дек 2015
    Она и сейчас происходит в храме на каждой Литургии.=)
     
    Просто Оксана нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понятен вопрос.
    Это же не синод. Какая тогда разница.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Это был тяжёлый период для православной Руси. Богоотступничество, оскудение христианских ценностей. тень этого периода стала причиной революции, повального атеизма совковой эпохи. Та и в наши дни процент истинно верующих к сожалению не высок.

    "Протоиерей Александр Шмеман в средине XX века писал: «Спор о значении, об оценке Петровской реформы есть, можно сказать, основной русский спор. <…> Вряд ли кто будет спорить с тем, что реформа Петра была, прежде всего, резким перерывом „теократической“ традиции, сознательным и всесторонним переходом на западную установку сознания. Это было воцарение в России западного абсолютизма. <…> Канонически Синод был признан восточными патриархами и сакраментально-иерархическая структура Церкви не была повреждена. Поэтому острота реформы не в канонической её стороне, а в той психологии, из которой она вырастает. Через учреждение Синода Церковь становится одним из государственных департаментов <…> Психология эта лучше всего выражена в „Духовном Регламенте“ знаменитого Феофана Прокоповича; он переносил в Россию все основные принципы протестантизма, его понимание взаимоотношения Церкви и Государства, в котором Церковь, видимая или земная, в ту эпоху мыслится именно религиозной „проекцией“ самого государства. Этой коренной, основоположной лжи Петровской Реформы русская власть не осознала и не отвергла фактически до самой Революции 1917 года. В ней основная двусмысленность отношений между Церковью и Государством, отравившая одинаково и государственное и церковное сознание."
    добавлено: 5 дек 2015
    Продолжение прот. А.Шмемана:

    Ибо надо подчеркнуть, что Русская Церковь, по существу, по совести, не приняла Петровской реформы. Для неё Император остался Помазанником Божиим, а само это помазание она продолжала воспринимать в категориях византийской или московской теократии. Царскую власть государство и Церковь воспринимали поэтому по-разному, исходили по отношению к ней из почти противоположных предпосылок. Византийским помазанием на Царство, то есть посвящением земного царя в служение Царя Христианского (а с этой точки зрения византийское миропомазание теоретически есть ограничение, а не абсолютизация царской власти), Русская Церковь помазывала теперь западный абсолютизм! И на один день блестящий гвардейский офицер, по „божественному“ праву крови и наследства бывший неограниченным хозяином миллионов людей, действительно, являлся византийским василевсом или московским Царём: в сакральном облачении, с крестом на голове, снова как икона священного христианского Царства. Эту икону видели в нем всегда Церковь и народ, но, начиная с Петра, её не чувствовало само государство: напротив оно целиком было построено на принципах западного абсолютизма. И вот эта разница между отношением Государства к Церкви („ведомство православного исповедания“) и отношением Церкви к Государству („Помазанник Божий“) составляет главную ложь синодального периода.»
    добавлено: 5 дек 2015
    Этот вопрос я задал к тому, что сюжет на картине, на мой взгляд если и мог происходить, то не в более ранний период, чем синодальный (1700-1917гг). Если это вообще не выдумки художника.
     
  13.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Дык передвижники ))) Похоже, Перову нравилось изображать толстых попов-беспредельщиков...
     
  14.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот.. Верующий, сор из избы выносить не будет, а Перов картину на обозрение всего мира написал. Здесь вам и вера попирающая церковь. И само отношение к церкви.
    Посмотрел его работы.. У него все попы в таком виде представлены. Может и заслужено..
    Понравился портрет Даля.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2015
  15.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный

    Может ему наболело уже. 300 лет упадка, Игнатий Брянчанинов пишет об обуявшей соли. Если и святой укоряет монахов, то как художнику с чувственным восприятием мира не выразить это в картинах. А что такое он не придумал, это уж точно. Пусть для нас останется уроком. Из-за католических бесчинств возгремела реформация, у нас революция.
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  16.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Может и так..
    добавлено: 6 дек 2015
    Кстати, когда Перова одолела болезнь, от которой он умер, он уничтожил много своихх картин. Что это, раскаяние?
     
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    я знаю одного форумчанина, он, если бы у него была возможность, удалил бы 75% своих постов.
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  18.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Этот форумчанин не одинок =)
     
Загрузка...