Как Церковь относится к празднованию разных памятных дат прихожан и духовенства (именины, день рождения и т. д.) в трапезной храма или если ее нет, непосредственно в самом храме?
Не знаю, как Церковь, но я очень положительно. Только без пьянки. У нас на приходе такое проводится по мере материальных возможностей. (я не пьющий, так у нас это до безобразия трезво. Думаю, может намекнуть, чтобы хотя бы видимость была) Один старый протоиерей говорил, что это важно. Особенно в сложные времена. Любое неформальное общение - золото. Я заметил, что люди у нас чуждаются духовенства. Это не здоровое отношение. Типа, страха, и не знают на какой козе подъезжать. От общения такое проходит. Лично я вошел в приходскую жизнь после разгрузки кирпича на церковной стройке. До этого только в церковь ходил, никого не знал (был 1991 год). А после разгрузки - со всеми перезнакомился, включая священников. В принципе, трапеза тоже хорошо. добавлено: 4 дек 2015 ---- прочел свою писанину, и ужаснулся грамматике и синтаксису. Звыняйтэ. Моя старенькая учительница рус-яза плачет.
Я думаю, тут вопрос касался именно того, что это происходит в ХРАМЕ, а не в трапезной. Мне вот тоже интересно. С другой стороны, мы ведь находим частые указания Типикона на то, что пищу в пост мы не едим не из её скверности. Соответственно, скверной она не является. Но вот как-то в храме... Кто-то спиной к алтарю сядет, какие-то еще моменты.... Нет?
Андрей, прочел вопрос, и с Вашим комментарием не согласен. Трапезная храма - один вариант, сам храм - другой. Я ответил о том, как отношусь к посиделкам. А прием пищи в храме - это другой вопрос. Хотя, извольте: На одной фотографии трапеза в трапезном храме. В кадр не попал алтарь. А он есть Вы никогда не были в трапезных храмах? Чтобы называться трапезными, в них проектом предусматривается братская трапеза, которая предполагается продолжением евхаристического общения. У нас, для увеличения полезной площади, обычно выносят столы. добавлено: 4 дек 2015 Здесь алтарь с солеей видны хорошо. Видишь, Андрей, Царские врата? Пономарь узнает храм? А трапезу? В храме. добавлено: 4 дек 2015 А это Афон добавлено: 4 дек 2015 А это не совсем понятно
Спаси, Господи! Для себя что то уяснил. Мы тоже собираемся. Сейчас появилась трапезная, а раньше в храме какое то чувство смущения возникало.
Это был тяжёлый период для православной Руси. Богоотступничество, оскудение христианских ценностей. тень этого периода стала причиной революции, повального атеизма совковой эпохи. Та и в наши дни процент истинно верующих к сожалению не высок. "Протоиерей Александр Шмеман в средине XX века писал: «Спор о значении, об оценке Петровской реформы есть, можно сказать, основной русский спор. <…> Вряд ли кто будет спорить с тем, что реформа Петра была, прежде всего, резким перерывом „теократической“ традиции, сознательным и всесторонним переходом на западную установку сознания. Это было воцарение в России западного абсолютизма. <…> Канонически Синод был признан восточными патриархами и сакраментально-иерархическая структура Церкви не была повреждена. Поэтому острота реформы не в канонической её стороне, а в той психологии, из которой она вырастает. Через учреждение Синода Церковь становится одним из государственных департаментов <…> Психология эта лучше всего выражена в „Духовном Регламенте“ знаменитого Феофана Прокоповича; он переносил в Россию все основные принципы протестантизма, его понимание взаимоотношения Церкви и Государства, в котором Церковь, видимая или земная, в ту эпоху мыслится именно религиозной „проекцией“ самого государства. Этой коренной, основоположной лжи Петровской Реформы русская власть не осознала и не отвергла фактически до самой Революции 1917 года. В ней основная двусмысленность отношений между Церковью и Государством, отравившая одинаково и государственное и церковное сознание." добавлено: 5 дек 2015 Продолжение прот. А.Шмемана: Ибо надо подчеркнуть, что Русская Церковь, по существу, по совести, не приняла Петровской реформы. Для неё Император остался Помазанником Божиим, а само это помазание она продолжала воспринимать в категориях византийской или московской теократии. Царскую власть государство и Церковь воспринимали поэтому по-разному, исходили по отношению к ней из почти противоположных предпосылок. Византийским помазанием на Царство, то есть посвящением земного царя в служение Царя Христианского (а с этой точки зрения византийское миропомазание теоретически есть ограничение, а не абсолютизация царской власти), Русская Церковь помазывала теперь западный абсолютизм! И на один день блестящий гвардейский офицер, по „божественному“ праву крови и наследства бывший неограниченным хозяином миллионов людей, действительно, являлся византийским василевсом или московским Царём: в сакральном облачении, с крестом на голове, снова как икона священного христианского Царства. Эту икону видели в нем всегда Церковь и народ, но, начиная с Петра, её не чувствовало само государство: напротив оно целиком было построено на принципах западного абсолютизма. И вот эта разница между отношением Государства к Церкви („ведомство православного исповедания“) и отношением Церкви к Государству („Помазанник Божий“) составляет главную ложь синодального периода.» добавлено: 5 дек 2015 Этот вопрос я задал к тому, что сюжет на картине, на мой взгляд если и мог происходить, то не в более ранний период, чем синодальный (1700-1917гг). Если это вообще не выдумки художника.
Ну вот.. Верующий, сор из избы выносить не будет, а Перов картину на обозрение всего мира написал. Здесь вам и вера попирающая церковь. И само отношение к церкви. Посмотрел его работы.. У него все попы в таком виде представлены. Может и заслужено.. Понравился портрет Даля.
Может ему наболело уже. 300 лет упадка, Игнатий Брянчанинов пишет об обуявшей соли. Если и святой укоряет монахов, то как художнику с чувственным восприятием мира не выразить это в картинах. А что такое он не придумал, это уж точно. Пусть для нас останется уроком. Из-за католических бесчинств возгремела реформация, у нас революция.
Может и так.. добавлено: 6 дек 2015 Кстати, когда Перова одолела болезнь, от которой он умер, он уничтожил много своихх картин. Что это, раскаяние?