Вопрос к протоиерею Алексию

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Протоиерей Алексий, 26 июл 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    До сих пор не могу разобраться в опциях форума.
    Когда ко мне обращаются, я часто об этом не знаю.
    До меня доходит только те посты, где меня цитируют. Ну, и личные сообщения. Так что если есть какой-то не личный вопрос ко мне, пишите здесь.
     
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня есть вопрос.
    Мне интересно насколько такой мотив как желание смерти уместен, чтобы идти в монастырь. Если это было сказано в педагогическом смысле, а не буквально, то прошу простить меня за вопрос.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    После того, как Христос воскрес, смерти в мире нет.
    Мы начинаем свою жизнь в день зачатия. После этого проходит наша жизнь в четыре этапа. Между каждым из них - переход. Каждый переход равноценный.

    Переходов три:
    1. Рождение от матери.
    2. День телесной смерти
    3. День воскресения из мертвых.
    (есть еще важные моменты - Крещение-Миропомазание, Венчание и Священство, но это только для тех, для кого жизнь духа - реальность).

    Когда я сказал о монашестве как о подготовке к смерти, я имел в виду, что монашество все живет уже Там - в жизни после смерти. Сам по себе переход не значит ничего. Он для них, как освобождение для Петра и Павла, как встреча с Женихом (в книге Откровения Иоанна), как день окончания подвигов, и встреча с Богом Лицом к лицу. Переход не страшен. Он напоминает момент сдачи экзаменационной работы при вступительных экзаменах.


    Представьте себе: мы живем в утробе матери. Одни из нас благоустраивают плаценту и украшают пуповину. А другие - готовятся к жизни после рождения. Последних можно назвать "внутриутробными монахами" - они "не такие как все", одинокие. Обычно люди держатся за синицу в руках (ну, или за плаценту на матке).

    Само по себе "желание смерти" - не мотив.
    Просто в той беседе человек говорил, что хочет умереть, что желает смерти. Вот я ему и сказал: желаешь умереть? Так умри для мира, воскресни для Бога. Монашество - это уже восшествие в гроб. О нем говорит Библия: "выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе" (Деян.7:3), или "пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Матф.19:21). Монах имеет на земле не больше, чем мертвый.

    Есть разные формы монашества. Монах может быть миссионером и тружеником. Но всегда в монашестве есть одна общность - он уже сейчас живет Там.
     
  4.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, у святого Макария Великого написано что когда придет Господь, то можно просить Его чтобы Он сам отвел нас в Иерусалим. В чем заключается жизнь в Небесном граде?
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Я уже нашла у Вас в другой теме ))
     
    Сергей нравится это.
  6.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, а как можно почувствовать вечность? Душой? Потому что она создана для вечности?
     
    Сергей нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не знаю.
    Есть две вечности: одна не имеет начала, и она является свойством божества. Я не уверен, что глагол "чувствовать" адекватно отражает то, что происходит с тварью при прикосновении к этой вечности. Есть несколько понятий, я их только перечислю, только сильно не зевайте: сОбытие, феорИя (созерцание).

    Тварная вечность имеет начало. Она - дана нам в самосознании. Она тоже, что и узнавание в себе образа божия. Она часть скучания по Боге, печали по Боге. Она часть голода нашей души.

    Я не думаю, что нужны какие-то методы для разжигания такого ощущения вечности. Нам достаточно принимать верой Божественное Откровение, и в этой вере есть исповедание человеком своего бессмертия.

    Я думаю, что человеку достаточно верить Богу, например, о бессмертии человека, о вечности человеческой жизни. А вот об ощущениях, о которых мы заботимся: "теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1Кор.13:12). Видение Бога - вот то ощущение, которое нам нужно. А все остальное - это вращение во твари. Например, в самом себе.
     
  8.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    А если тварь - тело Христово, это будет сОбытие?
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Событие - это сосуществование, общность бытия, существования. Библейское слово - "причащение".

    Для Тела Христова мне не понятно применение слово "событие", так как Христос - единая Личность, в Котором Бог и Человек соединены неслитно и нераздельно. Бог и Человек встречаются в личности Христа, в едином целом... Человек и Бог во Христе не сосуществуют, но соединяются не сливаясь.
    Тело Христово - сотворено. Но Христос - Богочеловек.

    О сОбытии мы говорим в отношении членов Тела Христова - людей. Мера причащения бывает разной (притча о Сеятеле). Вот человек, соединяясь со Христом, входит с Ним в одно бытие, в общение Лиц Пресвятой Троицы..
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    и насколько он там удержится зависит от его образа жизни
     
    Сергей нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Этому посвящены притчи Евангелия.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже приношу извинения, если чей-то вопрос не заметил или не замечу в будущем, это не намеренно, по ошибке. Если таковое будет иметь место, прошу напомнить.
     
  13.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, благословите.
    В 8 части 47 духовной беседы Макария Великого написано "кровию Его помазаны Праги сердца". Что такое Праги? намерения? желания? стремления? А почему они с большой буквы? Это что получается, наши стремления должны как-то и в чём-то соответствовать Христовой воле? Жертвенность?
    А почему тогда "милости хочу, а не жертвы"?
     
    Ольга Тгнр и Сергей нравится это.
  14.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, помнится, Вы говорили о связи между апостольским и евангельским чтением дня. А какая связь между сегодняшними чтениями (1 Кор. 9, 2-12; Мф. 18, 23-35)?
     
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими
    Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? В этих словах мы узнаем имя десяти тысяч талантов.
    Телесное - это хождение в храм, кратность причастий, правильная догматическая вера, послушание церковной дисциплине, благотворительность.
    Духовное - это избавление от страстей, и дары Духа Святого (к гал. гл 5)
     
  16.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Иногда бывают ответы, смысл которых до меня доходит целиком гораздо позже (хотя и ценится выше). Наверное это тот случай. Будем думать. Спасибо большое.
     
  17.  
    olga75
    Оффлайн

    olga75 Пользователь

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    49
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    о. Алексий , скажите пожалуйста, если моя мама крестила моего мужа ( это было 9лет назад, мы еще не были женаты, только встречались)-это кровосмешение? знаю, что кумовьям нельзя жениться, но только сейчас меня осенило, что если моя мама крестила его, то он ей сын, а мне брат??? у нас двое детей...
     
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не могу ответить. Спросите у более сведущего.
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вообще-то инструктируют, что муж и жена или жених и невеста не должны быть крёстными у одного ребёнка.
    Ваш муж был уже не ребёнок при крещении.

    В 1995 г. я крестился, в 1996 г. в нашем посёлке открыли церковь, священником рукоположили дьякона из города. Наверное Он не знал...И мы с женой были крёстными у ребёнка моего друга. Священник это видел.
    Живём вот....
    добавлено: 27 янв 2016
    И что? Развестись? Ну никак не верно...
    добавлено: 27 янв 2016
    Ежели осенило...И душа неспокойна, можно поговорить с Вашим священником. Ничего не предпримет, так и ничего не делать. А ежели решит пусть сам обратиться к епископу Вашему.
    Думаю тут проблемы нет. Да это и не кровосмешение.
     
    olga75 и Лариса Т. нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Священники разные бывают. Невежество - это очень частый спутник православного пастырьства. А при отсутствии смирения появляется самоуверенность, при которой не спрашивают советов. Я встречал вопиющие нарушения совершенно однозначных канонов Вселенских соборов. Иногда священники не в курсе.

    У человека только один крестный, так что описанный Вами случай, не очень в тему.

    В каноническом праве были разные способы исчисления крещального родства. В канонах (точнее в новеллах) Юстиниана - до седьмого колена. Так что указанный случай подпадает под правила Юстиниана. Но эти правила еще в древности имели силу только гражданского закона, и в церковных правилах не применялись. Но кое-какие правила содержатся в Номоканоне. Я так понял, мы с ними не очень знакомы
     
Загрузка...