Когда в Украине появилась УПЦ МП?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Юлия98, 8 фев 2016.

  1.  
    Юлия98
    Оффлайн

    Юлия98 Пользователь

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    84
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Здравствуйте!

    Я немного запуталась, и, надеюсь, здесь мне объяснят что к чему)
    Для урока истории читаю книгу "История религии Украины"
    Религиозно-церковные процессы периода советского тоталитаризма
    В главе, указанной выше, написано
    У меня нет времени дочитывать книгу, но, вроде как, про МП там ничего не написано. А когда он тогда появился? Или он был всегда?

     
  2.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    В Вашей книге написано не о Церкви, а о непризнанной мировым каноническим православием УАПЦ.
    Цитата отсюда - Первое незаконное провозглашение автокефалии Украинской Православной Церкви, подробнее тут - Церковные расколы XX-XXI века - «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (1919-1941 гг.)

    Название "Московского патриархата" канонической Украинской Православной Церкви дали журналисты. На форуме уже не раз говорилось об отличии канонической Церкви от раскольнических "церквей". Например тут - УПЦ МП или УПЦ | I Православный Форум Украины
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2016
    olga75, Тамара, Владимир и 2 другим нравится это.
  3.  
    Юлия98
    Оффлайн

    Юлия98 Пользователь

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    84
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
     
  4.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В истории христианской церкви всё еще сложнее.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Анекдот из жизни: готовилась Оксана к поступлению в ВУЗ. Нужно было сдавать историю Украины. Середина девяностых, учебники по истории незалежной только несколько лет как начали активно издаваться.
    Определила список вопросов, учусь. Рядом на столе четыре школьных учебника разных авторов, но в них рассматриваются одинаковые периоды и события (16-18 века).
    Читаю: упс. Не сходятся даты. Один раз, второй, третий. Разница не только на дни, но и на годы.
    Сверяю, что написано о событиях. Расхождения нахожу уже в фактах.
    С тех пор история Украины - нелюбимый предмет. Слишком сложно все в истории Украины )))
    Пы.Сы. Кстати, а что у Вас за школа? Откуда необходимость читать учебники, где УАПЦ называют церковью?
     
    olga75, Юлия98, Калерия и 3 другим нравится это.
  6.  
    Юлия98
    Оффлайн

    Юлия98 Пользователь

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    84
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Школа обычная, общеобразовательная. Класс с историческим профилем, книгу нашла сама, из-за темы "Религиозные процессы в период советского тоталитаризма" т.к. надеялась почерпнуть там достаточно информации для реферата. Но, собственно, в нашем учебнике по истории УАПЦ называют именно церковью. Никак иначе.

     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    В 1299 году Киевский митрополит Максим перенёс свою резиденцию во Владимир-на-Клязьме (будущую "Московскую" Русь - родину Даниила Московского - подлинного основателя Москвы).

    В 1303 году была впервые учреждена отдельная Галицкая митрополия, под управление которой были выделены все русские княжества западнее Киева и Смоленска. После смерти её первого мирополита Нифонта галицкий король Юрий Львович послал на поставление в Константинополь игумена Петра, но в то же время умер митрополит Максим, и Пётр был поставлен не в галицкие, а в киевские митрополиты, и, как и его предшественник, избрал в качестве своей резиденции Владимир-на-Клязьме.
    В 1325 году митрополит Петр сделал своей резиденцией Москву. При этом продолжал титуловаться «киевскими», без добавки «всея Руси», и единство митрополии сохранялось, включая северо-восточные княжества, как и подчинение Константинопольскому патриарху.

    В конце XIII или в начале XIV века была учреждена отдельная литовская митрополия. Первым достоверно известным митрополитом был Феофил (до 1331 года). В 1347 году Галицкая митрополия временно прекратила своё существование.

    Петр, Алексий, Феогност, Киприан - митрополиты Киевские имели своей резиденцией Москву.

    В 1354 году, спустя год после смерти митрополита Феогноста, великий князь литовский Ольгерд добивается согласия Константинополя на независимую от находившихся в Москве митрополитов всея Руси Киево-Литовскую митрополию, во главе которой встал иерарх Роман.

    В 1355 году Константинопольский патриарх осуществляет раздел епархий между митрополитами Романом и Алексием.

    Какая митрополия оказалась новосотворенной? какая была реальной, а какая возникла по техническим обстоятельствам, от нажима государства? Какая митрополия Киевская, а какая Кивско-Литовская?

    В 1362 году, после смерти Романа, одним митрополитом Руси стал Алексий — регент и сподвижник Дмитрия Московского (Донского), в то же самое время овладевшего владимирским великокняжеским престолом, который с тех пор занимался только московскими князьями.

    С 1371 по 1394 год в юго-западных русских княжествах (Галиция находилась уже в составе Польши) вновь существовала православная галицкая митрополия.

    В XIV веке активно шёл процесс раздела всех русских земель между двумя государствами: северо-восточные оказались в составе Великого княжества Московского, а южные и западные, включая Киев — в составе Великого княжества Литовского. Правители обоих не только желали иметь «своего» митрополита, но и были заинтересованы в том, чтобы его влияние распространялось на все русские земли. В частности, в 1371 году Ольгерд Гедиминович просил у Константинопольского патриарха Филофея особого митрополита в Киев с властью на Смоленск, Тверь, и Нижний Новгород. Только в 1376 году ему удалось добиться поставления Киприана на Киево-Литовскую митрополию с перспективой распространения его юрисдикции на всю митрополию после смерти Алексия. Киприан же был утверждён как митрополит Литвы и Малой Руси. Однако после победы на Куликовом поле Киприан был принят в Москве (в феврале 1381 года). Но после нашествия Тохтамыша в 1382 году Киприан вновь вынужден был покинуть Москву и вернулся в Киев. Митрополитом «Великой Руси» стал Пимен. Однако представители русского монашества, недовольные Пименом и протатарской политикой московского боярства, повели против него борьбу. Сложная политическая борьба длилась до 1389 года, когда новый цареградский патриарх Антоний низложил Пимена и утвердил митрополитом всея Руси Киприана. Соборное постановление утверждало нераздельность Киевской митрополии на «впредь во все веки». В этом же году умерли Пимен и сам Дмитрий Донской. Только после этого Киприан с титулом митрополита Киевского и всея Руси смог вернуться к управлению вверенной ему митрополии. Он стал одним из организаторов объединения русских земель и борьбы с Ордой в следующие два десятилетия.
    ,

    В 1409 году при митрополите всея Руси Фотии окончательно была ликвидирована галицкая митрополия. В 1415—1420 годах в ходе борьбы против польского влияния в великом княжестве Литовском был избран свой митрополит без санкции Константинополя. Им стал Григорий Цамблак (униат).

    В 1441 году в Великом княжестве Московском был схвачен в Москве и затем бежал признавший Флорентийскую унию митрополит Киевский и всея Руси Исидор. В 1448 году собором русских епископов был избран в Москве новый митрополит Киевский и всея Руси Иона (возможно наречённый ещё в 1436 году патриархом при посвящении Исидора). Поставление Ионы считается началом фактической самостоятельности (автокефалии) северо-восточных русских епархий, и было признано великим князем Литовским Казимиром IV (1451), санкционировавшим подчинение литовско-русских епархий митрополиту Ионе. Исидор только в 1458 году отказался от титула митрополита Киевского и всея Руси в пользу своего ученика Григория (Болгарина), которого бывший константинопольский патриарх Григорий III Мамма назначил на западные русские земли с кафедрой в Киеве. Он и его преемники стали носить титул митрополитов Киевских, Галицких и всея Руси. По смерти Ионы (1461) избранный в Москве митрополит Феодосий и его преемники стали носить титул митрополитов Московских и всея Руси.
    Обретение автокефалии Москвой, заставило Константинополь начать новую ветвь иерархии с резиденцией в Вильно (Вильнюс) - столице Литвы, но с титулом "Киевский".
    У преемников Петра, Алексия и Феогноста изменился титул. Часть епархий надолго были отрезаны Литовской границей. А в Южной Руси появился новый митрополит, но со старым титулом.

    В конце 16-го века Московский митрополит был признан главой автокефальной церкви, и получил титул "патриарх".
    После изгнания поляков из Южной России Константинополь отменил техническую Виленскую ветвь, так как польскими трудами епархии Южной Руси и так были разгромлены, и кроме того исчезла политическая причина появления отдельной митрополии: исчезла граница.
    Вот тогда-то Киев стал частью Московского патриархата.
    добавлено: 16 фев 2016
    В любом случае, Кивско-Литовская митрополия не имела 2/3 епархий современной УПЦ. Эти епархии основывала Московская патриархия в землях, которые приобретало Московское государство.
     
    Тамара и Владимир нравится это.
Загрузка...