бесконечность мук в аду

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Лёна 2014, 7 дек 2015.

  1.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Авраам был в аду, но не в геенне, не в муках, а на лоне. =)
    И как мы помним, при Воскресении Своем, Христос вывел из ада всех праведников. Не всех вывел, а всех праведников. Или я ошибаюсь?
    добавлено: 10 дек 2015
    1. Вечное блаженство праведников
       Для праведных это будет жизнь
        «столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем», ибо
        «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).
       Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное общение с Ним: тогда мы «увидим Его, как Он есть» (1 Ин.3:2), и «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28), и мы «всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:17).
       В блаженстве души будет участвовать и тело,
        «оно будет прославлено Светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе».
        «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53).
       Блаженство праведных будет иметь различные степени, «по мере того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах».
        «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых...» (1 Кор. 15:41-42). «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор.9:6).
       Блаженство праведных будет вечным:
        «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей' (Ин. 10:28).
    Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение. читать, скачать - протоиерей Олег Давыденков

    2. Вечные мучения грешников
       Беззаконники
        «будут преданы вечной смерти, или иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволом».
       Грешники не увидят жизни, «но гнев Божий пребывает» на них (Ин. 3:36), они будут ввержены «в озеро огненное» (Откр. 20:15), «там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13). Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть «вторая смерть» (Откр. 20:14).
       Мучения грешников также будут иметь свои степени: «Раб..., который знал волю господина своего, ... и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47-48).
       Существует стремление мыслить вечные геенские мучения в относительном смысле, понимая под «вечностью» некоторый «век», «период», поскольку вечность мучений будто бы несовместима с представлением о благости Творца. В основе таких рассуждений лежит недооценка человеческой свободы: Бог не может спасти человека помимо его воли, ибо любовь не может быть навязана насильно.
       Священное Писание говорит, что не покоряющиеся благовествованию Господа «подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фее. 1, 9), и «дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр. 20:10).
       Так строго будет поступлено с грешниками «не потому, чтобы Бог хотел их погибели», но потому, «что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фее. 2, 10).
       Бог же «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

    Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение. читать, скачать - протоиерей Олег Давыденков
     
    Тамара и Сергей Д. нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    О том я и говорю, что вечные мучения ждут только тех, кто подобно демонам, изберут их самостоятельно.
    Как без человека Бог не может спасти человека, так и "погубить" - тоже.
    добавлено: 13 дек 2015
    Счастлив тот, кто все контексты знает сам. Сейчас с упоением читаю толкования на Откровение от свидетелей-иеговы. Вот где понимание всех контекстов и борьба с вырыванием из текста. (ирония).

    Не помню, где было обсуждение: вчера читал (это по другой теме) Златоуст пишет
    "Если же Бог так промышляет о врагах Своих, то оставит ли когда без попечения верующих в Него и
    угождающих Ему по силам своим? Нет, нет; о них Он более всех печется: " у вас и волосы на голове", говорит Он, "все сочтены" (Лк. 12:7). - толкуя слово о волосах, как пример совершеннейшего попечения о человеке. Оказывается, не только знает, но и бережет каждый их волос. Точнее сильнее печется, чем о каждом из волос. То есть, по видимому, Он печется, и когда волосы падают.

    Ну, буду дальше читать Златоуста, чтобы познать его контекст. Пока дочитал только до того места, где о мучениях говорится только в смысле вечности. Но том как раз педагогический контекст другого смысла не предполагает. Эсхатология Златоуста содержится в других произведениях.

    А можно ознакомиться с ПРАВИЛЬНЫМ контекстом слов святого Григория?. Это 39-е Слово. Оно у меня тоже есть. Все правильно приведено, Григорий Назианзин действительно это пишет. "Итак, эти, если хотят, пусть идут нашим путем и Христовым; если же нет, то своим. Может быть, они будут там крещены огнем — этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество, как сено, и потребляет легковесность всякого греха". Слово "может быть" Григорий приводит к попаданию в геенну. А вот без всяких "может быть" он говорит о геенне, что она крестит огнем. "Крестить" = "погружать с головой".
    Данное место разрушает мнимый "консенсус патри" о роли геенны. Оно не является догматическим учением, но отнимает достоинство церковности у мнения противоположного. Осипов как раз и приводит это место не для введения церковного (своего) учения о временности адских мук, а для демонстрации различий мнений отцов по этому вопросу. Чтобы простодушные люди не думали, что они все знают. И чтобы не возникало впечатления, что церковь учит вот так-то, как Бурдей написал.
    (я точно не помню, кажется, Бурдей - католический схоласт, над учебниками которого потешался Осипов, но по которым учились русские семинаристы. У нас в Рассии застой-то в синодальный период был не только в евхаристической жизни, но и в богословской).
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2015
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Для меня Григорий Богослов тоже авторитетный богослов (один из трех, кого церковь так называет). И я рад, что Вы его слово не оспариваете. А кто такой Осипов? Он только вносит диссонанс в стройный хор, напоминая, что отцы говорили и иначе, и что по этому вопросу, следовательно, нет "консенсуса".
    добавлено: 14 дек 2015
    Сергий, а Вы не могли бы привести цитату из Марка Ефес, которая не согласна с цитатой Григория, а то я увидел там только разговор о чистилище. Наоборот, Марк пишет, что из геенны можно выйти (я читал только начало), а чистилище он просто отрицает... Я помню лекцию Осипова о чистилище. Он абсолютно согласен с Марком Еф.

    Проблема антиномии геенны и чистилища - это две большие разницы. Как между правдой (божественной праведностью) и газетой "Правда". Спорить с одним, чтобы задеть другое - сложно.
     
    Лёна 2014, Тамара и Георгия нравится это.
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно Кураев описывает представление о вечности =)
     
  5.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Размышления:
    Слишком расхожее мнение, я бы сказал что человек рождён для спасения =)

    Интересно что формирует добровольность того или иного выбора, или это есть хаотичное состояние человеческой души..? Если нет то как можно за вину инспиратора платить вечными пытками в аду...?
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не хочу. Меня не очень интересует проблема чистилища. А в каком месте свт Марк опровергает слова Григория Богослова?
    добавлено: 19 дек 2015
    "души очищаются после смерти очистительными страданиями" - дальнейший текст опровергает этот католический тезис. И он ни разу не звучал у Осипова.
    И такого тезиса (который опровергает Марк): "души освобождаются благодаря некоему, имеющему характер помощи, очищающему страданию и временному огню, обладающему таковой (очистительной) силой" у Осипова нет.
    Прежде чем что-то опровергать, нужно сначала уточнить, что сказал Осипов. Я тоже могу пару книг наобум ткнуть, и сказать, что рб Сергий не правильно говорит, что мир был сотворен в шесть банковских дней.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот, а здесь свт. Марк говорит как Осипов: "Если же души отошли из этой жизни в вере и любви, однако унося с собою известные вины... такия души, мы веруем, должны очиститься от такового рода грехов, но не неким очистительным огнем или определенным в некоем месте наказанием (ибо сего, как мы сказали, отнюдь не было предано нам); .... если грехи их были более тяжкими и связующими на более длительный срок, то и они содержатся в аду, но не для того, чтобы навсегда находиться в огне и мучении, а — как бы в тюрьме и заключении под стражу"
    добавлено: 19 дек 2015
    Процитируйте, пожалуйста.... А то я не вижу.
    добавлено: 19 дек 2015
    Сергий, Вы вообще-то Осипова слушали (читали)? Вот эта цитата свт. Марка " мы не видим никакой необходимости в ином наказании или в очищении огнем: ибо одних очищает страх, а других угрызение совести пожирает мучительнее всякого огня, а иных очищает самый только ужас перед Божественной славой и неизвестность будущего, каково оно будет. А что это мучительно и наказательно гораздо более, чем что-нибудь иное, и самый опыт показывает и святый Иоанн Златоуст свидетельствует нам почти во всех или в большинстве своих моралистических омилий, утверждая это, а также и божественный подвижник Дорофей в своем слове "О совести" - лучше всего передает слова Осипова о посмертной (в том числе и вечной муке). Он все время именно это место Дорофея повторяет.
    добавлено: 19 дек 2015
    Вот-вот. "мы молим Бога и веруем — от подобного освободить усопших, а не от какого-то иного мучения или иного огня, помимо тех мук и огня, которые возвещены на веки" - и Осипов тоже говорит. Прочтите еще раз, а потом Осипова. О каких муках говорит Марк?????? Вчитайтесь!!!!! Вот это может быть вечным.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ладно. Дочитаю потом. Но я прочел некоторую часть, и увидел один из источников того, о чем говорит Осипов.
    добавлено: 19 дек 2015
    Процитируйте, пожалуйста, по свт Марку Ефесскому иное, чем у Осипова, толкование цитаты Григория. Я бы хотел бы увидеть, что оно действительно иное. С учетом того, что я уже прочел, у меня есть сомнение в этом.
    А что такое стёб?
    добавлено: 19 дек 2015
    А Осипов нигде и не говорит, что люди очищаются огнем геенны. Он говорит, что они могут ее покинуть, потому что не Бог их удерживает в ней. И к решению об удалении из геенны их может подвигнуть мука геенны.
    Ладно. Не хотите общаться: цитату в студию, и я (прям как Осипов) избитый покидаю эту тему. Легко обвинять в ереси человека, опираясь только на своих домыслах о его словах.

    Цитату, плиз.
    добавлено: 19 дек 2015
    А слово Марка Ефесского мне очень понравилось. Осипов излагает тему в его духе. Спасибо за ссылку.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня не работает звуковая карта. (или еще какая-то проблема с компьютером). А что, для Вас Кураев больший авторитет, чем Осипов?
    (самое смешное, что Осипов настоятельно требует, чтобы его мнение не считалось авторитетным).
    добавлено: 19 дек 2015
    Может, кратенько скажете устно? А что монахи у нас зело духовно и богословски образованные, я, прослужив пять с половиной лет в монастыре, знаю. Хорошо, что сожгли - дурь показали.
    добавлено: 19 дек 2015
    Сергий, а где Осипов говорит, что люди очищаются огнем геенны?
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А что там Кураев сказал?

    Вот, нашел цитату:

    " (Августин говорит) ""Те, кто после смерти перенесли временные мучения, не все пойдут в вечные муки, имеющие быть после того Суда" [22]. Поэтому если временные мучения после смерти, — будь то огонь, как вы говорите, или иное нечто, как мы говорим, — сразу же сменятся после оного Суда на вечные муки, то когда же будет иметь место тот очистительный огонь и когда он очистит проходящих чрез него? Вот, и Григорий Богослов говорит согласно тому, что говорил Иоанн Златоуст, именно: что тот огонь (о котором говорит Апостол) будет не временным и преходящим, но более мучительным и более длительным, ибо, говоря о новатианах, он так пишет в слове "На Светы": "Быть может, там они будут крещены огнем конечного крещения, более мучительным и длительным, который пожирает материал как солому и уничтожает легкую материю всякого зла" [23]. Видите ли, как поверхностно касаются смысла ваши Учители, и как они не вникают в смысл его, как вникают, напр., Златоязычный Иоанн и тот (Григорий) Богослов и прочия всемирные светила Церкви."

    Читаем начало цитаты: "перенесли временные мучения" и потом "не все пойдут в вечные муки, имеющие быть после того Суда". Дык и Осипов то же говорит. Главный тезис Осипова о том, что не все из геенны, кто туда попал по грехам, пойдут в вечную муку. Кое-кому геенна поможет нечто узнать о себе такое, что поможет им избежать огня вечного.

    То есть речь идет не о "очистительном огне", как некоторые приписывают Осипову, а о сознательном изменении духа грешников. Я не случайно привел вашему вниманию цитаты начала Слова, которые так нравятся Осипову. Муки - не от Бога, а от язвы в самом человеке. То же и Марк пишет.
    Слово Марка совсем о другом - о том, что Осипов даже не упоминал.

    Не знаю, что там сказал почтенный диакон, но с Марком Вы промахнулись.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2015
    Тамара нравится это.
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Кто-то в самом начале сказал, что не хорошо вырывать слова из контекста.

    А что, разве согласуется? А вот дальше Осипов говорит, что Любовь дает человеку свободу вечно мучиться, если это ему по его свободе пожелается. Как демонам. Как раз для демонов геенна - это место бегства от любви божией. Хотя такое бегство мираж и бездонное мучение, но произвольное. Любовь Божия не соглана с тем, что ангелы и люди выбирают вечную муку, но не насилует из свободу. Про демонов ничего не знаю, но ради людей Христос воплотился, взошел на Крест и в ад.
    добавлено: 19 дек 2015
    А можно текст Осипов: "бесконечных мучений нет ни для кого"?
    Я помню, что он что-то говорил, что я не могу воспроизвести, что огонь вечный, но человек может эту вечность покидать. А разве нет? Читаем свт Марка.
    добавлено: 19 дек 2015
    Сергей Д., (toivo)
    Сергий, Вы как всегда меня разбили. Цитату нашел сам. Кураева, к сожалению не узнаю. В очерезной раз узнал, что Моцарт и Битлз фальшивят, потому что Моня так напевал. (bow)(bow)(bow)
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергий, таких очень много. Это обычное проявление отчаяния. Обычное состояние демонов.

    Кстати, насколько я помню, Осипов спокойно излагает разные мнения, и по поводу вечных мучений излагает только те, что содержатся у святых отцов, ясно и четко указывая на те святоотеческие мнения, которые очень нравятся Вам.
    "Опровержение" свт. Марка я уже прочел. Слово святителя Марка является прекрасным дополнением и доказательством "ереси" Осипова. Тезисы Кураева Вы мне не даете, а комп я еще не знаю, когда исправлю.
    добавлено: 20 дек 2015
    Сергий, Ваша неприязнь к Осипову основана не на его богословии, а на Вашем богословском вкусе. Симптоматично, что такую бурную реакцию вызывает спокойное указание, что есть у святых отцов и другое мнение, кроме того, что Вам понятно и приятно. О том, что у отцом нет другого мнения, Вы не продемонстрировали.
    То, что Вы привели слово свт. Марка, показывает, что Вы даже не поинтересовались тем, что говорил и писал Осипов. Где он говорил об очищающем действии геенского огня?

    Оставим Осипова и пещерную неприязнь к нему отдельных форумчан. Насколько я помню, сам Осипов совершенно спокойно относится к нападкам: отношение лично к нему самому его не интересует, а те мысли святых отцов, которые делает достоянием общественности, в защите не нуждаются.
    добавлено: 20 дек 2015
    В Библии есть одна любопытная книга: Третья книга Ездры. Для меня она весьма загадочна. Трульский католический собор ее объявил второканонической (то есть дал ей достоинство послания Иакова или 2 Петра, Премудрости Соломона). На Востоке эту книгу всегда считали апокрифической, но почему-то включили ее в состав Священного Писания. История этой книги лично для меня еще в будущем, но любой, кто откроет Священное Писание (не массоретской кастрации), эту книгу там найдет.

    3 Ездры - имеет в себе апокалиптические фрагменты. В ней заключено учение о двух веках: сем веке и будущем. Различие этих веков указано в способности человека к изменению. 3 Езры можно было бы не учитывать, если бы только не параллели с ней в Апокалипсисе. Только то, что 3 Ездры говорит прямым текстом, в Апокалисисе излагается символически.
    Граница между двумя веками - воскресение мертвых (то, что описано в Мф. гл 25). Пока не наступит век будущий, люди могут меняться (в том числе умершие).
    Способность человека к изменению после смерти изложена в библейском разделении суда частного и окончательного (всеобщего). Если бы изменение было невозможным, то суд после смерти был бы одновременно и окончательным. Нет ни единого грешника на земле (включая самоубийц и распинателей Христа) для которых суд после смерти (с помещением в геенну) был бы судом окончательным. Этот промежуток - шанс для всех, а не только тех, о ком молятся. (кто-нибудь задумывался о механизме действия церковных средств? Хотя бы в свете того, что пишет свт. Марк в том слове, который так любезно привел Сергий)

    Христос сравнивает скорбные времена перед паруссией с Ноевым (Всемирным) потопом. Также и ап. Петр приводит такое сравнение.
    При потопе: на протяжении 100 лет была проповедь покаяния (строительством ковчега). Затем, когда Ной вошел в ковчег: сорок дней вода медленно прибывала - сантиметр за сантиметром. Если бы люди покаялись, потоп тут же прекратился.
    Ап. Петр говорит, что погибшие при потопе затем услышали в преисподней проповедь Христа, и некоторые из них покинули преисподнюю.

    В Апокалипсисе мы видим разделение скорбного времени на две части, которые развиваются параллельно. Одна - повторение Всемирного потопа. После выхода Всадника на белом коне (снятие первой печати с книги домостроительства Божия) начинаются казни (печатей, труб, чаш). Один из Всадников скачет на земле на коне цвета трупа или лица в ужасе: и ад следует за ним. Этого Всадника на землю изводит голос от престола Божия. То есть это не богоборческая сила. Он (и другие казни) жнут человечество словно серпом, и ад следует за ним. Он и другие казни наполняют ад. Войны, моры, голод, природные катаклизмы. Они - "вода - огонь", которые сантиметр за сантиметром убивают землю, отправляют души убитых туда же, куда и первый потоп.

    Вторая часть Апокалипсиса показывает нам ковчег - Храм (с его описания начинается откровение содержание свитка в руке Сидящего и Агнца - с описанием предела, как в канавке Серафима Саровского), и тут же идет притча о двух свидетелях и видение Жены. Мы видим ковчег и проповедь покаяния на все время язычников (42 месяца=1260 дней= полувремя=3 1/2 года = половина седмины = длительность Маккавейской войны против антихриста Епифана Четвертого).
    Апокалипсис показывает нам новый потоп (он же казнь над Египтом) и новый ковчег.
    Новый потоп собирает души людские (как и первый) для ада.
    Когда начался новый потоп? После первой печати, когда вышел Всадник на белом коне. Ириней Лионский считает, что это Христос, а Андрей Кесарийский - начал проповеди Евангелия (что в принципе одно и то же). То есть потоп уже идет 2000 лет.
    За это время на земле жило огромное число людей: 99% из них никогда не слышало Евангелия, или слышало его из уст лжецов, которые сами его попирают своей жизнью.
    Придут такие люди на Суд и услышат: "парень, тебе не повезло, ты родился не в том месте, и не в то время, и рядом с тобой были плохие люди".
    Странная религия. Однако. В ней Бог зависим от обстоятельтсв, или заранее дает нерешаемые уравнения. Хотя я "за"! Я-то, белая каста. Я-то Евангелие читал, и выше Омара Хаяма, и даже доктора Гааза! Я - самый православный. Или я в чем-то ошибаюсь. Как евреи при первом пришествии? Со своей чистокровной родословной (механическом методе спасения - родился в нужном месте и в нужный час. Родись я 1200 лет назад, и пропал - гарантированно, автоматически, припирая бога к стенке, он же опоздал с присылкой ко мне проповедников. Уж не нарочно ли?)

    Погибшие при первом потопе имели шанс на спасение. А ведь тогда была своя апостасия, и погибшие были порочны. Погибшие при втором потопе шансов не имеют? особенно "умиляет" автоматическая отправка в вечную муку тех, кто физически не мог слышать евангелие. Или слышал его от нас, кто Евангелие не исполняет. (помню одного бывшего форумчанине. Сначала он меня и мои проповеди уважал. А потом он соблазнился моим поведением, и мои проповеди ему в один момент стали не достойными к сведению: так! мозговая игра в слова. Чего их слушать?). Это хорошо, что тот форумчанин достаточно укоренен в христианстве, и я со своими проповеди хутко исчез из его жизни, аки небывший. А ели бы я был для него - единственным апостолом? Все, Бог был бы зависим от условий. Не знаю, у кого как, но я верю в Бога, Который имеет жизнь в Самом Себе, и, для того, чтобы спасти человека, Ему не нужны человеческие условия. Он - Сам Спаситель.
    В педагогических целях никто ничего не говорит о пересдаче. Но, когда я вижу, что экзаменационную работу с насилием отбирают у человека, который только 5 секунд назад получил билет, или у слепого таджика, который не знает, не видит ни одной русской буквы, и даже не знает названия предмета, который сдает, но должен сдать экзамен по русской поэзии Серебряного века (или по сопромату). Тут либо экзаменатор не прав, либо экзаменатор что-то задумал.
    Я рад, что многие студенты даже не допускают мысль о том, что после двойки на экзамене возможен какой-то педпроцесс. Но присмотритесь, кому двойки-то ставят? Кого пожинает серп Четвертого Всадника? И, кстати, по Апокалипсису, он имеет власть и над верными. Печать-то на лбы верных ставят не раньше шестой печати. То есть война, мор и голод - наши с вами друзия.
     
  13.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    В этом ролике А.И.Осипов действительно говорит, что муки не бесконечны, ссылаясь на святых отцов церкви. Приведем к примеру Св. Григория Нисского:
     
    Сергей Д. нравится это.
  14.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    От себя скажу, что я считаю Алексея Ильича очень мудрым профессором богословия и замечательным преподавателем, но в отношении понятия вечности мук, как и автор книги Георгий Максимов отношу его к "оптимистам". А "оптимистическое" богословие считаю заблуждением, хотя и сам для всех Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
     
    Сергей Д. нравится это.
  15.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется что бы приблизиться к ответу на вопрос «Муки в аду будут временными или бесконечными?» в начале надо ответить что или кто формирует волевой выбор человека между добром и злом, какая степень воления Божьего творения, абсолютна ли она..?

    Справедливость соизмеримости временности греха перед бесконечностью наказания..?

    И самое главное ответственен ли за вечность мук сам Бог..? Как совершеннейшая любовь Его может уравновешиваться на одних весах с совершеннейшим садизмом. Как может на этих же весах уравновеситься свойство ангела света со свойством беса.
     
  16.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Хорошие слова, и что самое интересное, под этим соусом можно творить всё, что вздумается. Может я не прав? Может это по воле Господа меня забанили на два года на этом форуме? Да воздаст Господь им за их доброту. Как вы думаете, доктор?
     
    Лёна 2014 и Лариса Т. нравится это.
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Не знаю как доктор думает, но Вы рискуете опять отправиться в бан за публичное обсуждения действий модерации...
    А потом будете недоумевать, почему такое произошло. И вообще, это оффтоп, т.е. не в тему. Даже, на троллинг тянет...
    Такие вопросы, как причина блокировки, решаются в ЛС. Правила читайте...
    Один пост и уже несколько нарушений...
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    ***модераторское***
    Троллинг
     
  19.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В десятый раз отвечаю:
    от человека зависит произволение, направление воли. И его (если произволение на добро) Бог от человека ищет - фраза Макария Великого, и его (произволение) Бог осуждает, если произволение на зло (пример. Исав). Осуждается (вознаграждается) не дело, слово или помышление, но их корень - произволение.
    Произволение находится во власти человека, а не Бога. В нем зло, или добро человека. В нем рай или ад уже здесь.

    То, как произволение воплотится, на 100% зависит от Промысла Божия. И только от него. Промысел ведет людей всегда спасительно и полезно для человека. Когда Бог дает воплощаться тем или иным нашим желаниям, то у этого есть несколько целей:
    1. самопознание людей (и злодея, и жертвы);
    2. очищение грехов через крест (для жертвы, и тех, кто утешит жертву)
    3. венец славы через крест (для жертвы, и тех, кто утешит жертву).

    Что касается №2 и №3 - этот вопрос тщательно разработан ап. Павлом. Половина 2Кор - это гимн страданиям. А 1Кор так и начинается - мысль о кресте, для погибающих юродство есть. Для иудеев она соблазн, а для язычников - безумие. Так что,ув. Вано, все что я написал, мне известно только теоретически. Но я спешу поделиться этой голой для меня теорией, потому что не только Вы, но и некоторые другие участники форума, язвят над этой тайной креста, как будто и не христиане вовсе.

    Слово о Кресте (который мы несем, по нашим грехам и потребностям нашей души) - это тема 1 послания Петра (там крест - мученнический и заслуженный грехами, но для их очищения) изображен как произвол (плохо использованная воля) начальниками с гадкими душами. Петр пишет, что крест от Бога, но приходит через руки самодуров-деспотов: одним во прощение грехов, другим в венец нетленный. Ну, а злодеям - в погибель.
    Ап. Павел в Рим гл13 изображает гражданских властителей как меч в руках Божьих, наказывающий злое в людях: напр, за блудные помыслы, а вовсе на за опоздание на работу. Людям кажется, что произошла несправедливость, а кара к человеку через человека пришла от Бога за другое преступление. (Надеюсь, Златоуст, который так толкует, еще уважаем)

    Что касается злодеев...
    В одном из псалмов говорится: " Зане егоже Ты поразил еси, тии погнаша, и к болeзни язв моих приложиша" (Пс.68:26). Здесь описывается поступок злодея: некий человек за свой грех оказывается на кресте (по милости Божией, идя за Христом на Голгофе). А некий Вася, сказав весь тот бред, что Вы в начале с сарказмом написали, будет по своей воле этот крест делать своими руками для своего ближнего: бить, обижать, убивать, насиловать - то с ним будет так: "Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не внидут в правду твою. Да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся"(Пс.68:27,28).

    Злодей, служа промыслу Божию, получит воздаяние по своей злобе, а не по благу, которое произойдет от их злодейства. Так было с Иудой и Каиафой. И мы имеем прямую заповедь апостола Павла, любого человека, кто оказывается на кресте (в бедствиях) - утешать - деньги, помощь, молитва, доброе слово, усилие (если можем снять его с креста - надо снять). В старину злодея ловили всем миром. При этом его могли покалечить. Но как только он оказывался в тюрьме, он в глазах людей становился божьим страдальцем, божьим человеком, которому каждый считал своим долгом приносить милостыню.
    Так что если кто-то может остановить чужой грех: кулаком, словом, и тп - то он хорошо сделает. а вовсе не нарушит Промысел Божий. Всякий злодей (напр. сатана в Едеме) - служит Божьему Промыслу, но воздаяние получает не за плоды божественного промышления, а за свою злобу.

    И в виде итога: Ув. Вано. Хочу напомнить Вам осуждение ап. Павла "не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых"(Рим.3:7,8).


    И, о да, Вас, Вано, по воле Божией забанили. Благодаря этой воле Вы сберегли массу сил и энергии. Вы уж не расходуйте понапрасну сбереженное. Ядовитые шпильки здоровья не прибавляют.
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2016
  20.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Шота Руставели
     
Загрузка...