Все ли , кто принимает жертву Христа нам братья и сестры?

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем novichok, 11 авг 2017.

  1.  
    novichok
    Оффлайн

    novichok Активный пользователь

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    121
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте! Недавно я отдыхала в Крыму. Однажды проходила мимо костела, в котором я никогда не была. Я долго колебалась зайти или не зайти. Было просто любопытно посмотреть, как костел выглядит изнутри. Одно дело -видеть в фильмах, а другое- своими глазами. Но тут я увидела служащего, который прикреплял объявление. Я попросила разрешения зайти, а потом разговорилась с ним. Вместо привычной картины, что я видела в православных храмах, я увидела следующее: на стенах тоже висят иконы. Я не решилась разгуливать по всему костелу, а потому на крайних увидела, изображение крестных страданий Христа. Не увидела ни одной иконы с изображением святых, вместо алтаря увидела небольшую перегородку, на котором изображена Дева Мария с младенцем, за перегородкой располагался орган…..а в единственном дальнем углу увидела свет немногочисленных свечей…. Ну, вот ,пожалуй и все. О лавочках говорить не буду и так понятно, что в любом костеле они есть. При входе в костел сбоку я узрила наличие небольшого кабинета, куда зашел мой собеседник. Разумеется, я как человек православный, немедленно сравнила: « У них» и « у нас…» Сравнила и свои эмоции. Когда заходишь в православный храм то испытываешь чувсто светлой радости, волнения и чего- то еще….а костел .. мне показался каким- то скучным что ли, безблагодатным каким- то . Я не могу это описать. Я пока не читала литературу о католической вере, но решила воспользоваться маленькой возможностью, чтобы немного побеседовать со служащим храма. Он был настроен очень дружелюбно и сказал, что несмотря на отличия , мы все, принимающие жертву Христа- братья и сестры. Выразил сожаление, что некоторые православные священ.с которыми он по работе общается, учат своих прихожан несколько иному ….и потому со стороны некоторых людей возникает негативное чувство и они не считают католиков братьями. Хочу отметить одну особенность- если бы мне дали определить православные иконы и католические, я бы без труда их определила. Они другие. Стиль письма другой. Я пробежалась глазами по шкафу, в котором была библиотека религ. хар- ра. Увидела на полочке несколько Библий, распятие, труды блаж. Августина... название других книг не увидела, неудобно было пялиться.Поинтересовалась, какую Библию они читают. Синодальную ли? Служитель улыбнулся и сказал, что они читают те же книги и ту же Библию что и мы. От взгляда моего не ускользнуло, что и распятие – оно тоже какое- то другое…. Я не стала терзать служителя вопросами и поблагодарив его, вышла. И тут я мысленно решила спросить себя и ответить на свой вопрос очень честно: « А считаю ли я католиков братьями?» « А сделала ли бы я пожертвование на строительство, того же костела?» На первый вопрос я затруднилась ответить….и от этого стало неловко. Как вам сказать, не то что католики мне враги, нет, совсем нет, но то что их взгяды на определенные веши не совпадают с нашими меня напрягает. А так если разобраться.. то жертву Христа так же признают и принимают и баптисты и адвентисты… но…. Для меня они не братья, а сектанты….А вопрос с католиками меня смущает….и напрягает… Я вспомнила, какие страсти разгорелись, когда привозили частичку мощей Св. Николая! О Какие страсти разгорались на ютубе! Некоторые вопили: « Они молились с еретиками! Это недопустимо!» Однажды, наткнулась на видео , где о. И.Алфеев молится в Бари у мощей, а рядом с ним стоят несколько катликов, которые тоже крестились по своему. Но простите, он находился в Бари. И что прикажете делать? Не молиться у мощецй совсем или о. Иллариону нужно бывло сказать: « Господа еретики, выйдите на время молитвы , а то мне с вами нелья молиться.» Так что ли? Или не молиться у мощей Святых. Тут в сети была такая война и такой негатив, когда я натыкалась на видео , которые бы я назвала едииной тематикой: «Они и мы.» И мне было грустно и я спешила все закрыть и не смотреть .Разные убеждения нас разъединяют.Но нам Христос заповедовал любить друг- друга! И как быть то? Это трудный вопрос для меня.

    На второй вопрос я ответила честно: На пожертвование православного храма я бы обыскала все карманы, чтобы сделать жертву, а вот на пожертование другого характера я бы не пошла.

    А вопрос у меня такой, как в заголовке: Все ли , кто принимает жертву Христа нам братья ? Уважаемые, священнослужители, разгоните тараканов в моей голове! Скажите, где я не права!

    Ну, а как же тогда быть с сектантами. Тоже любить их? О своем напряжении я написала выше. А еще, я вспоминаю притчу о человеке, которого ограбили и избили? Кто помог ему тогда? Самарянин!
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    задайте, пож, вопрос всем. У меня сил нет прочесть даже половину.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    novichok
    Оффлайн

    novichok Активный пользователь

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    121
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Просьба к модератору переадресовать вопрос всем.
     
  4.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы сформулировал свою позицию так.
    Вот, например, если мы спросим любого человека, хороший он или плохой, добрый ли, справедливый ли, то большинство, если не будут "играть", ответят: "Да, конечно, я добрый, хороший справедливый" - чедлвеук свойственно считать себя "неплохим парнем". Но при этом мы может отлично видеть, что поступки этих людей очень часто являются совершенно нехорошими, недобрыми и несправедливыми. Т.е. представление человека о себе-хорошем часто расходится с объективной реальностью.
    Так и в вопросах веры: каждый еретик скажет - ну как же, я ж это, того, за Христа, у меня вон распятие на стене висит, и Библию я читаю - я христианин по-любому. Но мне думается, что мало называть себя христианином - нужно еще и быть им - а это начинается как минимум с исповедания христианства в его истинном виде, переданном нам Христом, апостолами и святыми отцами. Если же человек исповедует некую доктрину, искаженную нарушением догматов, например, Символа Веры (как это делают католики уже более 1000 лет - хотя за это время они накопили гораздо больше нарушений, это я только первоначальный привожу), то как же он может называться христианином. По сути это - обычная ересь, хоть и утвердившаяся за тысячелетие во многих странах мира. Про всяческих протестантов я вообще молчу - там уже ересь на ереси. Раскольники наши - туда же - ничем кроме всепоглощающей гордыни нельзя объяснить желание выйти из существующей нормальной церкви (она ведь есть и никуда не девалась, и канонов не нарушала) и основать новую исключительно по национальному признаку (а что такое национальность перед Богом?!!)
    Вот я и не смог бы назвать этих людей братьями-сестрами ПО ВЕРЕ, хотя они и пытаются маскироваться под христианскую церковь.

    Ну а просто братьями-сестрами по принципу "человек человеку брат" - конечно, назвать можно. Равно как и прочих мусульман, индуистов, атеистов, педерастов и пр. Все они ходят под Богом равно как и я, и хочется надеяться, что они к нему когда-нибудь придут.
     
    novichok и olga75 нравится это.
Загрузка...