По каким критериям определяется православное государство?

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 25 ноя 2017.

  1.  
    Дмитрий2017
    Оффлайн

    Дмитрий2017 Пользователь

    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    согласен, об этом и говорил выше, вроде приходы не большие, а поучится у них есть чему.
     
  2.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    В тему или нет, но вот парадокс. Именно сейчас я нахожусь в Киевской филии Украинского Католического Университета. Возле меня сидит православный священник (их здесь несколько человек), лекцию читает профессор Лютеранской семинарии из Цюриха. И мы здесь не видим причин для гонения друг друга. (Жаль нет возможности сделать фото)
    добавлено: 1 дек 2017
    Профессор Георг (лютеранин)говорит о темных веках Католицизма, а католики одобрительнло киваюь головами
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А, сейчас, у них наступили светлые времена?
    Я сам нахожусь в Европе и вижу, что произошло с католицизмом. Храмы пусты, несколько приходов объединяются, за малочисленностью прихожан, а остальные храмы продают и переделывают под что угодно... Им бы не лекции читать, а как нибудь постараться людей вернуть...
    Говорят, что такой отток людей был вызван Ватиканским Собором 1959 г.
    Тогда были приняты реформы, в сторону упрощения служб, сокращения и пр. В результате, народ на оборот, в знак протеста, перестал ходить в храмы. Сейчас найти верующего молодого человека практически невозможно. Если только люди лет так за 60 остались...
     
    Тамара, Lupus и Poimen нравится это.
  4.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Наверное Вы правы, но, мне кажется, что у православных проблема та же. Церкви нужна Реформация, то есть возврат к изначальному состоянию. И тех священников, которые не побояться "гнева царского" Бог благословит и употребит, а те, которые будут держаться за свое "законсервированное богословие" окажутся на обочине мировой истории. Как сказал один православный богослов Пеликан "Традиция - это живая вера мертвых (они умерли, а вера их жива), а традиционализм - это мертвая вера живых".
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей, Вы меня не слышите...
    Я говорю, что реформы, как раз и привели к этим последствиям. Вроде, упрощали для людей, а эффект оказался обратным. Куда уже еще реформации делать? Сохранить бы и то, что осталось...
    От части, такое же обмерщвление как у католиков, происходит и в Восточной Церкви. Мы движемся в том же направлении, что и католики, но чуть медленнее. Отсюда делаю вывод, что рано или поздно наступят последние времена. О времени, судить не имею права. Все идет к деградации, при общем уровне развития общества, науки, медицины и пр пр...
    Помните, как сказал Христос:
    «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24: 12)
    Так вот, мы все идем в эти времена. Кто то быстрее, кто то медленнее. Но идем...
     
    Семён нравится это.
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    В православии тоже самое. В деревнях храмы пусты. Не везде, конечно, но тенденция есть. Пока ещё города держатся за счёт количества. Хотя в % прихожан меньше, чем в селе.
    Могу с уверенностью 100% сказать, что этот Пеликан не православный, а какой нибудь самозванец или т.п.
    А на счёт реформ. Вы бы с нами сейчас не разговаривали, как с православными. Нас бы не было, как и динозавров. Потому, как мы и живы, что храним заповеданное от апостолов и Вселенских Соборов.
     
  7.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это лютеранский пастор, перешедший в Православие.
     
    Poimen нравится это.
  8.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Сохранить традицию не развивая её, не получиться. Парадокс? Нет. Каждый собор закреплял установившуюся традицию и развивал новую, поэтому Церковь всегда отвечала на нужды людей и была на шаг впереди "мира". Потому что была ведома Божьим Святым Духом. Но, потом "кто-то" решил, что нужно консвервироваться и направить все свои усилия на то, чтобы сберечь достигнутое. А Божий Дух пошел дальше (извините за сарказм *SPITEFUL*).
    Вы говорите "охлаждение любви"? Да это правда, но это не у людей охлаждается любовь к церкви, а у церкви к людям. Потому что "сохранение того, что осталась" делает церковь жесткой в методах, и черствой в отношении к простым людям.
     
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    В корне не соглашусь...
    И потом, Вы так говорите, как бы Церковь отдельно, а люди сами по себе...
    Церковь-это и есть общность людей. И сохранить то, что осталось-это значит иметь больше любви. А одними реформами Церковь не сохранить. Примеров, уйма...
     
    Poimen нравится это.
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Я вполне понимаю ваше осторожное отношение к всяким реформам, но разве не реформы оказывались результатом всех Соборов. Наверное нам нужно перейти на понятный, для всех участников обсуждения, язык. Реформа, в моем понимании, это не внесение инноваций в жизнь Церкви, а ВОЗВРАТ и СОХРАНЕНИЕ оригинальной, апостольской формы.
     
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    На счет формы спорить не буду, а вот что касательно Соборов, то они лишь только закрепляли какие либо истины, которые уже имели место в Церкви, просто Соборы это подтверждали своими решениями..
    добавлено: 2 дек 2017
    Вот, хочется вспомнить историю. Была большая Никоновская реформа. Действительно, реформа, во всех смыслах. Какие результаты она принесла? Можно судить, по последствиям. Много негатива и даже раскол. Появились старообрядцы. Потом, были переделаны служебные книги, требники и пр пр... Не мне судить о плюсах, но много минусов тоже принесла...
    По этому, любая реформа должна иметь100% необходимость проведения и с осторожностью. Но это не то, о чем Вы говорите. Я понимаю, что Вы имеете ввиду вернуться к апостольским формам. Но мне кажется, это не реально...
    Тогда вообще ни кого не останется храме. Отлучить 90% придется, остальные сами разбегутся. Останется пару человек...:)
    Потому что вера нынешних христиан не такая же, как во времена апостолов...
    Здесь, человеку епитимию назначают, и он вовсе уходит из храма, перестает ходить на богослужения, а Вы говорите, к апостольским формам...
     
    Poimen, Тамара и тимофей нравится это.
  12.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Абсолютно с вами согласен - Соборы закрепляли истины.
    НО! Вы же не будете возражать, что иногда для того чтобы "закрепить" какую-нибудь истину, епископы вынуждены были "придумывать" слова и термины которых до этого не употребляли, например термин "омиусиос" ввели Каппадокийские отцы. Разве это не была "новизна"?
    Да и в апостольские времена, известная ситуация с избранием семи диаконов. Разве Господь Иисус говорил о чем-то подобном? Нет. Но сама ситуация и руководство Святого Духа привели апостолов к принятию такого решения.
    Так неужели нам, современным христианам нужно только хранить Предание и не прислушиваться к водительству Святого Духа?
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я немного дописал предыдущий пост...
    А по поводу "прислушаться Святого Духа", честно, я бы не стал доверять своим чувствам... Здесь и не определишь, кто тебе шепчет. Дух или кто иной... Надо быть осторожнее...
    добавлено: 2 дек 2017
    Простите Алексей. Очень интересно обсуждать с Вами этот вопрос, но мне кажется, мы удалились от основной темы...
    Надо перебираться в другую, соответствующую тему
     
  14.  
    Александр пономарь
    Оффлайн

    Александр пономарь Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Например, вопрос о епископстве:
    1. 1Тим.3:2. Но епископ должен быть непорочен, ОДНОЙ ЖЕНЫ МУЖ, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен.
    1Тим.3:11. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
    2. К половине VII века обычай обязательного безбрачия епископов стал восприниматься как норма, что было закреплено в 12-м и 48-м Правилах Трулльского собора (Известного также как «Пято-шестой»). Причём последнее правило предусматривает: «Жена производимаго в епископское достоинство, предварительно разлучася с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его во епископа, да вступит в монастырь, дале́ко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа». В практике Русской Церкви закрепился обычай, имеющий силу закона, совершать хиротонию в епископа только над лицами, принявшими монашеский постриг в малую схиму. Примерно в это же время исчезли хорепископы — епископы сельских округов и отдельных приходов (епископы, не имеющие ни епархий, ни высоких должностей).
     
    Poimen нравится это.
  15.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже считаю, что слово "реформа" неподходящее. А без водительства Духа - нет христианства, есть ум и логика. Как Антоний основал Лавру? По наитию (для меня жестко звучит сочетание "водительство Духа", но суть не меняется). Если в храме мало людей , не надо угождать оставшимся, ну и что что останется 10%, зато это будет закваска. И восстановление Церкви - это не дело людей, Церковь уже создал Христос (если Господь не созиждет дома - напрасно трудятся строящие его). Наше дело трудиться. Церковь состоит из нас и если мельчает Церковь, то это мы мельчаем, это я говорю "ну, хоть сколько-нибудь, а то вообще опустеет, можно и здесь простить и здесь закрыть глаза". Путь к первым христианам - это внутренний путь каждой человеческой души ))) и пусть земные реформы, земной церкви не мешают пониманию этого пути. Я вижу на этом форуме преувеличение роли человека: Он уже создал Церковь Свою, почему я осторожничаю, если есть уши и глаза: сказано все. Не читайте статьи на темы высказывания святых, читайте самих святых, напитывайтесь, ведь можно сказать очень красиво и логично, а внутри пустота. Ребята, часто вижу. что говорите одни и те же вещи, но разными словами и спорите, а суть одна.
     
    Poimen нравится это.
  16.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Предание и предостерегает нас от подобного рода прислушивания, чреватого духовной прелестью, характеризующейся состоянием ложного духовного самосознания, при котором тонкое действие собственных страстей (прежде всего тщеславия) и воздействие на душу и тело падших духов субъективно воспринимается человеком как Божественная благодать и, в крайней форме, как святость.
    Прелесть духовная
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2017
    Poimen, Владимир и Тамара нравится это.
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Причины перехода могут быть разные. Не обязательно по Духу, правда?
    Дыхание Церкви ещё проявляется в решениях Соборов (текущих). Там принимаются решения насущные текущему времени. Пример последний. И кто-то говорит, что мы консерваторы. Да мы по реформам впереди планеты всей.

    Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября ― 2 декабря 2017 года) / Официальные документы / Патриархия.ru
     
  18.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Предлагаю возвратиться к теме.
    1.По каким вообще критериям определяется православный человек?
    2. По каким критериям определяется воцерковленность ?(членство в церкви)
     
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    1 по исполнению Заповедей Христовых
    2 по участию в Таинстве Евхаристии
     
    Poimen и Сергей нравится это.
  20.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Ну вот и о
    Ну вот мы имеем ответ для о.Игоря. Православное государство определяется по количеству людей исполняющих Заповеди Христа и по количеству прихожан еженедельно учавствующих в Евхаристии.
     
Похожие темы
  1. Андрей 36
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    2.973
Загрузка...
Загрузка...