Реплика на "Рукоположат его в Соломоновом храме, который будет построен на месте Храма Господня"

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем священник Алексий (Донецкий), 16 янв 2018.

  1.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    783
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Реплика на фразу в Начало и конец нашего земного мира | I Православный Форум Украины

    Библейские откровения имеют несколько слоев истолкования.
    Условно можно перечислить их так:
    1. буквально-историческое
    2. тропологическое (это нравственная плоскость толкования, когда адресатом Откровения воспринимается человеческая ипостась)
    3. типологическое (это церковно-историческая плоскость, когда адресат Откровения - Церковь)
    4. анагогическое или эсхатологическое, когда показываются тайны эсхатона и будущего века.

    Буквально-историческое истолкование достаточно простое. Слова о Храме имеют отношение к указу Калигулы, который повелел во всех храмах Империи поставить свою статую и совершать перед нею богослужения. Калигула велел срезать головы у наиболее известных идолов, и прилепить на их место его "скульптурные" головы. Его указ коснулся и Феста, прокуратора Иудеи. Там все было интересно, но у Калигулы ничего не получилось Он помер раньше. Павел проводит стандартную библейскую аналогию на всем известном историческом материале. Здесь вообще-то об Империи и Церкви. Ну, в буквальном ключе.

    Тропологическое толкование. Иерусалим - это человеческая душа, сердце. Зверь воцарится там. И это возможно не только в конце истории, а в любое время.

    Типологическое толкование. Иерусалим - это церковь. Это аналогичное толкование с тем, что луна и солнце погаснут, а звезды упадут на землю. В последние время у нас будут проблемы как с мирянами, так и с клиром. И это опять таки есть уже в Апостольский век. Не было времени, когда святые отцы не видели исполнения последних двух слоев в своем времени в своих современниках. Половина эсхатологических слов Нового завета явно о современниках и современности. Их (апостольской) современности.

    Эсхатологическое истолкование. Тут уже о конкретной личности Зверя (зверь из моря, "левиафан"). В практическом смысле мы должны помнить, что те, у кого Зверь царит в душе, с транспарантами встретят его в конце истории мира. На это работает (в Откровении - коллективный) Зверь из земли ("бегемот", "бегомах" или "бафомет") всю историю мира.

    Так что волнение, что там на Храмовой горе, это пустое занятие.

    ПС. Хочу добавить, что во втором и третьем ключе большое значение имеет то, что называют "секулярностью" или "земскостью". То есть и души, и условная церковь займется прахом земным и землею. Это не проблема священнических мерседесов, это более сложная проблема. Мне сложно ее пересказать (я - косноязычен, а кое-кто на все мои языковые огрехи любит позубоскалить). Но тот аспект, который приводит начальная реплика - это полная профанация.
    Буквальное звучание фразы Павла: "в Храме сядет ЧЕЛОВЕК". Это имеет бОльшее отношение к гуманизму, чем к священническому стяжательству. Ну, этот "условный ЧЕЛОВЕК, имеет отношение ко всяким церковным группировкам по этническому или политическому признаку, но это левой ногой через правое ухо. Главная проблема, что центром христианства становится (станет) человек с его проблемами (психологическими, медицинскими, экономическими, социальными, политическими и тд, а не Бог). Все из частного дела диаконии превратится в "самое главное". (это один из аспектов моей несостоявшейся полемики с Пойменом, которую зарезали на первом посте) - это уже к вопросу "почему уходят с форума"
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2018
  2.  
    Элена
    Оффлайн

    Элена Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Блестяще! А темка начиналась так себе Ибо, "дни лукавы..."
     
Загрузка...