Тяжело, временами слишком...

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Надежда__, 25 фев 2018.

  1.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    "
    176. Все сущее и бывающее в мире, трояко есть, именно, – добро, зло и среднее. Итак, нам надо узнать, что собственно есть добро, что зло, и что среднее, чтоб наша вера, будучи ограждена верным ведением, во всех искушениях пребыла непоколебимою. В делах человеческих ничего не должно почитать существенным добром, кроме одной душевной добродетели, которая, искреннею верою приводя нас к Богу, понуждает непрестанно прилепляться к сему неизменному добру. И напротив, ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который, отделяя нас от благого Бога, связывает с злым дьяволом. Среднее есть то, что может быть относимо к той или другой стороне, судя по качеству
    и расположению пользующегося тем, как-то: богатство, власть, почесть, телесная сила, здоровье, красота, самая жизнь или смерть, бедность, немощность плоти, напраслины и прочее сему подобное, что по качеству и расположению пользующегося тем может служить или к добру или ко злу. Ибо и богатство часто может служить к добру, по Апостолу, который богатым в нынешнем веке заповедует богатитися в добрых делах, благоподатливым быти, общительным сокровиществующе себе основание добро в будущее, да примут вечную жизнь (1 Тим. 6, 17-19): но опять оно же обращается во зло, когда собирают его, чтоб только копить и зарывать в землю, как делают скупые, или расточать на роскошь и утехи, а не в пользу нуждающихся. Также, что власть и почесть, телесная сила и здоровье суть средние, и для той и для другой стороны пригожие, тем уже легко доказывается, что многие из Святых в Ветхом Завете, обладая всем этим, и Богу были очень благоугодны, как, напротив, те, которые худо пользовались сими благами, обращая их на служение своим наклонностям недобрым, не несправедливо были или наказываемы, или предаваемы смерти, как часто сказывают о сем книги Царств. Так и о прочих средних вещах разумей, что они не суть настоящее добро, которое состоит в одних добродетелях, а суть нечто среднее; потому что как для праведных, на праведные и нужные дела их употребляющих, они полезны и благотворны, – яко дающие им возможность плоды добры сокровиществовать для вечной жизни, – так для тех, которые худо ими пользуются, не полезны и пагубны, доводят их только до греха и смерти.

    177. Твердо содержа в мысли такое различие вещей и дел, и зная, что нет настоящего добра, кроме одной добродетели, происходящей из страха Божия и любви к Богу, и что нет настоящего зла, кроме одного греха и отделения от Бога, расследуем теперь со всем вниманием, было ли когда-нибудь, чтоб Бог, или Сам Собою или чрез другого кого причинил кому-либо из Святых Своих такое зло? "
     
    р. б. Александр и Тамара нравится это.
  2.  
    Надежда__
    Оффлайн

    Надежда__ Активный пользователь

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    67
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    :D
     
  3.  
    мирянин Александр
    Оффлайн

    мирянин Александр Активный пользователь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    87
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    С благодарностью принимаю. И меня простите если чего накрутил...
     
  4.  
    Надежда__
    Оффлайн

    Надежда__ Активный пользователь

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    67
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо Вам. Но не для моего ума подобные тексты. Для меня это практически набор слов.
     
  5.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Там речь о том,что Бог не создавал зла: всё нам дано во благо . Здоровье и болезнь,богатство и бедность,слава и бесславие...( и это всё и не добро и не зло) Вопрос только в том - как мы этим пользуемся как инструментом .Зло - это грех,а добро - это стремление к Богу. Только для любящих Бога - всё это во благо.
    Как-то так...
     
    р. б. Александр и Тамара нравится это.
  6.  
    мирянин Александр
    Оффлайн

    мирянин Александр Активный пользователь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    87
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    орьба с помыслами
    [​IMG]Отсечение дурных помыслов есть необходимое условие борьбы со страстями.



    Страсть рождается в душе человека не сразу. Святые отцы говорят, что начинается она с прилога, или приражения. По-славянски приразиться - значит столкнуться с чем-то.



    Прилог возникает в сознании человека от впечатлений увиденного, по какой-либо другой причине или как образ, навязанный врагом - диаволом. Но прилог приходит помимо воли человека, без его соизволения и участия. Человек сам волен принять прилог в сердце или отринуть его. Если прилог принят, он уже обдумывается, делается своим. Отцы называют это также сочетанием или собеседованием с помыслом.



    Третья стадия - это склонение к помыслу, или сосложение, когда воля настолько подпала под влияние греховной мысли, настолько сроднилась с ней, что человек уже готов перейти к действиям. Грех уже наполовину совершен в мыслях. Как говорит Господь в Евангелии: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 19), таким образом показывая, с чего начинается грех - «со злого помысла» о нем. И апостол Иаков пишет: «Похоть же, зачав, рождает грех, а содеянный грех рождает смерть» (Иак. 1: 15).



    Греховный помысел, который поселился в душе и сердце, обязательно когда-нибудь перейдет в действие. Человек, позволяющий себе нескромные взгляды, не хранящий свое зрение и слух от соблазнительных картин, имеющий в уме нечистые, блудные помыслы, не может оставаться целомудренным.



    «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» - вопрошает премудрый Соломон (Притч. 6: 27-28).



    Поэтому тем, кто хочет вести духовную жизнь, следует помнить, что дурные помыслы нужно умерщвлять в зародыше, «разбивать младенцев их о камень» (см.: Пс. 136: 9). А зародыш помысла есть (как уже было сказано выше) прилог - нечто нам совсем не принадлежащее, но, как какое-нибудь зловредное насекомое, стремящееся залететь в приоткрытое окно нашего сознания.



    Как-то в одной книге по психологии прочел о том, что наши мысли вовсе не являются «нашей собственностью» и порождением нашего ума. То, что мы думаем, - результат множества причин и обстоятельств: воспитания, условий жизни, времени, в котором мы живем, страны, в которой мы родились, и т.д. Например, если бы мы родились в другой стране, в другое время или получили другое воспитание, мы и думали бы иначе.



    Таким образом, то, что мы думаем, - это не совсем наши мысли, они могут возникнуть у нас по очень многим независящим от нас причинам. (Следует еще добавить, что люди православные хорошо знают, что нехорошие, греховные мысли могут приходить еще из одного источника, и источник этот хорошо известен.) Конечно, эти замечания о мыслях касаются только не укоренившихся в сознании помыслов; если человек принял мысль и начал ее обдумывать, он уже сродняется с ней, она становится его собственной.



    Психологи советуют отделять плохие мысли от хороших и оформлять с плохими «развод», то есть не пускать их в свое сознание, не считать своими, а к хорошим мыслям, наоборот, «свататься» и всячески дружить с ними, заменяя плохие, мрачные, агрессивные мысли светлыми, добрыми, позитивными. Мне эта мысль весьма понравилась, но как же я был удивлен, когда у святителя Феофана Затворника прочел очень похожий совет:



    «Великая ошибка, и ошибка всеобщая, - почитать все возникающее в нас кровною собственностью, за которую должно стоять, как за себя. Все греховное есть пришлое к нам, потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем.



    Отделив от себя известное порочное движение и сознав его врагом, передай потом это сознание и чувству, возроди в сердце неприязнь к нему. Это - самое спасительное средство к прогнанию греха. Всякое греховное движение держится в душе через ощущение некой приятности от него; потому, когда возбуждена неприязнь к нему, оно, лишаясь всякой опоры, само собою исчезает».



    Действительно, грех и скверна не могут быть частью души, они не свойственны, не сродни человеку; мы сотворены чистыми, светлыми, очищены водами святого крещения. Вот лежит ребенок, только что крещенный; он чист, он как ангел Божий, и «все греховное есть пришлое к нам», оно приходит уже потом. И только приняв его в себя, согласившись с ним, мы сами поселяем грех в своей душе. И тогда уже выгнать его ох как непросто.



    Щит веры


    [​IMG]Мы должны установить в своем сознании как бы некий фильтр, решить, какие мысли для нас желательны, а какие нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Когда раздается звонок в дверь, мы же не сразу распахиваем ее, не спросив: «Кто там?»? Нет, мы сначала смотрим в глазок и только убедившись, что это звонит знакомый нам человек, впускаем его в квартиру.


    Помыслов не нужно бояться, но и не нужно беседовать с ними.



    Как-то я исповедовался одному опытному священнику в том, что замучили греховные помыслы, и он дал мне такой совет: «Воспринимай помыслы как что-то внешнее, не имеющее к тебе отношения. Мысль может контролировать приходящие к нам помыслы, но в нашей воле - принять или нет». Допустим, сидит человек в доме; окна и двери закрыты; за окнами буря, метель, непогода, но они не вредят ему, пока он не открыл окно. Но стоит открыть - непогода ворвется внутрь, и станет неуютно и холодно. Так же и мысли: они неизбежны, но не должны входить в душу и осквернять ее.



    Очень важно не только избавляться от греховных помыслов и не допускать их в свою душу, но и заполнять ее мыслями другими - духовными, светлыми, добрыми. Ведь есть закон: природа не терпит пустоты. И духовная природа тоже. Вспомните притчу, как нечистый дух выходит из человека и, изгнанный, ходит по пустынным местам, потом возвращается и, найдя свое место незанятым, приводит семь злейших себя бесов. Свято место, как говорится, пусто не бывает.



    Святитель Феофан советует поставить после изгнания злых помыслов у самого входа в душу как бы щит и не пускать их обратно: «А для сего спеши восставить в душе убеждения, противоположные тем, на котором держится смущающий помысел».



    Мы уже говорили, что каждой страсти есть противоположная добродетель. Так и каждой греховной мысли можно противопоставить противолежащую, добродетельную. Например, блудной - целомудренную, чистую; гневливой - доброжелательную; помыслу осуждения - помысел оправдания, жалости к ближнему и т.д.



    В заключении приведу еще один совет святителя Феофана: начинать борьбу с помыслами с молитвы к Господу, святым и ангелу-хранителю. Чтобы мы приписывали успехи духовной брани не нашим собственным стараниям, но только помощи Божией.



    Нужно найти главную свою страсть и бороться с ней как деятельно, так и в мыслях. Брань эта никогда не прекратится. «Но все легче и легче... или все удобнее и удобнее будет преодолевать ее. И опытности прибавится; так что и заметить, и отразить не трудно будет».


    Священник Павел Гумеров
     
  7.  
    Надежда__
    Оффлайн

    Надежда__ Активный пользователь

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    67
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Отсюда вопрос: почему Вы уверены в том, что верующий человек должен непременно быть здоровым? Откуда вы это взяли вообще?" - Я не об этом. А как же вера? Верить и не сомневаться в том, что Бог даст выздоровление? "Тот кто ищет, стучит, тот найдет" и все такое? А если не веришь в это - то не даст. А Бог то может и не дать, разве не так? Если я так думаю - значит я сомневаюсь, значит я не верю. Значит и не будет ничего, не так?
    Я даже не знаю, кто такие неопротестанты. И если честно, я устала искать ответы.
     
  8.  
    мирянин Александр
    Оффлайн

    мирянин Александр Активный пользователь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    87
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так... Все просто. Выздоровление надо или мудрование об этом?
     
  9.  
    Надежда__
    Оффлайн

    Надежда__ Активный пользователь

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    67
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Выздоровление. Ну как мне говорили, пока я чего-то там не пойму такого-эдакого, грех какой-то не вспомню, за который Бог наслал на меня мучения, не будет мне выздоровления. Я б с удовольствием не сушила себе мозги. Меня уже тошнит от этого
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Дошло?
     
  11.  
    мирянин Александр
    Оффлайн

    мирянин Александр Активный пользователь

    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    87
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Глупости оставим... Не хотел я этого писать но видать нужно. Надежда! Теперь внимательно! Если человек будучи в стороне от Бога решит прибенгнуть к его помощь и старается Богу то тогда Бог дает такому человек особую помощь. Разую. Кому какую. Потому есть шанс воспользоваться. Главное ответить на вопрос - какая помошь и зачем нужна? Далее Вы будете чувствовать себя оставленной Богом. Это нужно чтоб Бог увидел Вашу несломленную веру и прилежность к Богу. Потом третий этап - (если второй получился) будете всегда в диалоге с Богом и не оставит в нужде.
     
    р. б. Александр и Надежда__ нравится это.
  12.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю, что не так. Если Вы молитесь, превозмогаете себя, своё "неверие", то это тоже вера, потому что молитва — это акт веры! Про Авраама в одном месте хорошо написано: " Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое"" (Рим.4:18) Что значит "сверх надежды... с надеждой"? Так и тут: в процессе молитвы вы испытываете себя, превозмогая своё неверие, так что молитва — акт веры. Вы хорошие вопросы задаёте. Просто, мне кажется, извините, что Вам следовало задавать вопросы в рубрике "Задать вопросы священнику", а то получается какая-то какофония, все вроде хотят помочь, но выходит в итоге, как письмо родителям из Простоквашино: писали все (дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин), и у родителей в итоге обморок.

    Лучше Вам их и не знать. Если хотите искать ответы, ищите их в православии.
    Я понимаю, вы устали. Я, если честно, тоже. Но это должен быть только повод передохнУть, а не отчаиваться и опускать руки, перед дальнейшим поиском.
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2018
    Просто Оксана и тимофей нравится это.
  13.  
    Надежда__
    Оффлайн

    Надежда__ Активный пользователь

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    67
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Эти вопросы вытекают из моей ситуации и боли. Вот все и тут получается. Опыт показал, что утешение и ответы могут дать не священники лучше, чем священники. И у священников ответы могут быть разные, как я обнаружила.
     
  14.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Опыт (сын ошибок трудных) у всех разный, это да. "... невозможное человекам возможно Богу" (Лук.18:27) :) Храни вас, Господь, Надежда. И пусть у вас всё будет хорошо. Не отчаивайтесь только и не опускайте руки *DONT_KNOW* Продолжайте искать.
     
  15.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    47
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Надежда, очень может быть что у вас развивающаяся депрессия, которую необходимо пролечить уже на своем психологическом уровне, а также медикаментозно найдя психиатра. А самое главное не верьте своим чувствам, не оставляйте Бога (а именно читайте через не могу и не хочу утреннее и вечернее правило, хотя бы небольшое), пока просто доверьтесь вере и разуму и в конце концов не пожалеете. Даже вся подлинная психология в настоящее время имеет "краеугольным камнем" приведение человека к Богу, только таким образом человек может обрести жизненную силу, восстановить свое внутреннее существо. В Вашем состоянии нет смысла слушать советы, спорить, Вам важно выйти из сформировавшегося состояния, и тогда Вы по новому все увидите и не захотите искать опору и утешение в советах, а будете просто общаться.
    Есть много интернет-курсов, которые многое проясняют в сформировавшемся состоянии души. Это один из таких Что сделать, чтобы стать счастливой: тренинг счастья, повышение самооценки тренинг (это не реклама с моей стороны, денег я отсюда не получу, просто в свое время я ознакомился с этим курсом и узнал много полезного для себя) самое главное что нет никаких крайностей, а составители люди православные.
    А Бог нас любит, просто надо выйти из тех состояний и мыслей, которые Вам внушают обратное, а это целый процесс, необходимы умеренные усилия и практика.
     
  16.  
    Надежда__
    Оффлайн

    Надежда__ Активный пользователь

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    67
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    в психологию я уже не верю. проходила я эти круги. глупости это все, ерунда, бред и обман. за это еще и деньги плати. на антидепрессантах разных сидела - только хуже. добавляются лишние симптомы. у психиатров была - я здорова. а батюшка мне вообще сказал не обращаться к психологам
     
    р. б. Александр нравится это.
  17.  
    Варламов Олег
    Оффлайн

    Варламов Олег Пользователь

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    47
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Страшно жить без всякой надежды. Если борешься, значит еще в строю. А ведь для этого нужна вера и надежда. Не могут же столько людей, которые Вам стараются помочь словом, личным опытом, все как один ошибаться. А самое главное что Вам уже дают надежду, если все кто с Вами делился своим опытом и поддержкой обладают тем чем пока (как Вы видите на данный момент) не обладаете, значит и Вы сможете это обрести. Вы ж ведь такой человек как и все мы.
     
  18.  
    Надежда__
    Оффлайн

    Надежда__ Активный пользователь

    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    67
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я много чем не владею. а что Вы имели в виду?
     
  19.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот бы мне попался раньше такой батюшка. А то походил по "семи кругам ада". Сделал следующий вывод: их задача не помогать, а делать так, чтоб ты ещё к ним пришёл (просто бизнес). Типа, если б стоматолог делал халтурные пломбы специально, для частого к нему обращения (вообще-то это дело уголовно наказуемое по светским меркам должно быть). А поскольку психология — наука спекулятивная и лишена чётких критериев, то и можно вечно "наводить тень на плетень". Психология — наука о душе, и поэтому было бы хорошо, если бы батюшка был бы с психологическим образованием. К такому я б, наверное, пошёл. Но таковых я не встречал. Психиатры вообще жесть, сходу назначают нейролептики и антидепрессанты (не понаслышке знаю, что это такое). Снимают только симптомы, проблема никуда не исчезает (это как если бы от кариеса постоянно обезболивающие пить, понравилось бы кому-то такое?), и правильно, потому что проблемами души — занимается религия. Может те курсы, которые предложил Олег и стоят внимания, но я, повторяю, православных психологов не встречал, к сожалению. В общем, согласен я с Вашим батюшкой, хотя многие могут меня осудить и со мной не согласиться.
     
    Надежда__ нравится это.
  20.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    И тем не менее, православная психология и психотерапия существует. И весьма успешно работает.
    Преодолеть -- не значит подавить, или Почему аскеты не становятся невротиками | Милосердие.ru
    В статье указано два автора. Отец Андрей Лоргус является ректором институра православной психологии, Марину Филоник рекомендую особо, и ее учителя Федора Василюка (недавно почившего) тоже. Еще навскидку могу посоветовать почитать статьи Марины Легостаевой и Михаила Хасминского. По психиатрии любопытный автор Дмитрий Мелехов и классика - Жан Клод Ларше, "Исцеление психических болезней".

    Мне чтение статей православных психологов и иже с ними многое дало (на личное обращение денег не было и нет, а нейролептики пить тоже было неохота). Но тут многое зависит от человека, который обращается к психологии, от того чему он стремится. Православие это встреча не только с Богом, но и с самим собой. Это больно - видеть себя какой ты на самом деле. Православная психология помогает осознанности такой встречи. А вот обещающие волшебные пилюли и исцеление без участия человека и без боли - себе дороже. Хотя иконы на стенах и прочая атрибутика новичка могут запутать.
     
Загрузка...