Крепостное право. Благо?

Тема в разделе "Православная литература, (книги, статьи)", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 18 апр 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Повесть временных лет.

    Обычаи славян

    Они (славяне) имели обычаи свои, закон отцов своих и предания, каждое племя свой нрав. У полян был обычай их отцов (предков) кроткий и тихий; уважение к снохам своим и сестрам, к матерям и родителям своим, к свекровям и деверям великое уважение имели; брачный обычай у них был: не ходил зять за невестой, но приводили ее вечером, а на другой день приносили ее приданое. А древляне жили, как звери, как скоты: убивали друг друга, ели все нечистое, и брака у них не было, но похищали у воды девиц. У радимичей, вятичей, северян был один и тот же обычай: жили в лесах, как и всякий зверь, ели все нечистое и ругались перед родителями и снохами; браков не было у них, но игрища между селами; сходились на игрища для плясок и на всякие бесовские игрища и там похищали себе жен после сговора с ними; имели по две и по три жены. Если кто умирал, совершали тризну над ним; после этого делали большой костер, клали его (мертвеца) на костер, мертвеца сжигали, а потом, собравши кости, складывали их в малую посудину и ставили на столбе на дорогах, что вятичи делают и сейчас. Эти обычаи были у кривичей и других язычников, не знающих закона божия, но сами себе творящих закон.
    добавлено: 18 апр 2018
    митрополит Макарий (Булгаков)

    История Русской Церкви

    "Лучше стало христианам на Руси, если верить той же Иоакимовой летописи, при великом князе Ярополке (972–980). Ибо князь сей, по словам ее, будучи мужем кротким и милостивым ко всем, любил христиан и сам не крестился потому только, что боялся народа, а другим креститься не запрещал. Но это продолжалось недолго: тем сильнее не любили его язычники, чем большую свободу давал он христианам, и во время войны его с братом Владимиром изменнически допустили одержать войску последнего победу над войском Ярополка, следствием которой была вскоре несчастная смерть этого князя...
    Когда по смерти Ярополка воцарился в Киеве Владимир (980 г.), казалось, настали последние минуты для христианской веры в России."
     
  2.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас.
    В 980 г. России еще не было, Слава Богу.
     
    IgorM и Тамара нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Отдел 1. Состояние Русской Церкви от первого её митрополита святого Михаила до избрания митрополита Илариона (988–1051)
    Великим благодеянием Божиим для России было уже самое обращение к христианству великого князя Владимира
    Тем более мы должны благодарить Господа за то, что Он, предызбрав и приготовив великого князя нашего Владимира быть просветителем России, продолжил жизнь его на много лет († 1015) и дал ему возможность оправдать свое высокое призвание, что преемником ему предназначил быть мудрому и ревностно-благочестивому сыну его Ярославу, которого также благословил долговременною жизнию († 1054), и что эти два царствования, обнимающие собою более полустолетия, послужили самым благоприятным временем для прочного насаждения у нас веры Христовой. В то и другое царствование по особенному устроению Промысла Россия вся почти непрерывно находилась под властию одного государя, хотя еще с самого начала в нее введена была так называемая система уделов. Оба эти монарха пользовались величайшим уважением в глазах своих подданных и имели на них сильное нравственное влияние. Внутреннее состояние России и внешние отношения ее к другим государствам были тогда гораздо лучше, нежели во весь последующий период ее древней истории.
    добавлено: 18 апр 2018
    Отдел 2. Состояние Русской Церкви от митрополита Илариона до избрания митрополита Климента Смолятича (1051–1147)
    Избрание Илариона на кафедру митрополии Киевской составляет весьма замечательное явление в истории Русской Церкви: здесь в первый раз митрополит русский избран и поставлен Собором русских иерархов, по воле русского “самовластца” (как называет летописец Ярослава)... в первый раз обнаружилась мысль, что и наша отечественная Церковь, подобно многим другим частным Церквам, может сделаться независимою в собственном управлении, нимало не нарушая ни своего уважения к Константинопольскому патриарху, ни догматов православия, ни канонов церковных,... Многознаменательное по внутреннему смыслу избрание митрополита Илариона совпадает еще с другим важнейшим событием – с основанием Киево-Печерской лавры, которая, особенно вначале, имела величайшее влияние на состояние нашей Церкви: способствовала распространению ее пределов, дала ей многих достойных иерархов, передала богослужебный и иноческий устав Студийский, послужила образцом для прочих наших обителей и содействовала вообще самым благотворным образом нравственному воспитанию народа.

    В гражданском отношении вскоре после избрания митрополита Илариона, настал так называемый период удельный....Толпы диких половцев, увлекаемые страстию к грабежам,..., равно толпы венгров, поляков и других соседей...производили новые опустошения.... Но, с другой стороны, нельзя не заметить, что удельная система имела и добрые последствия для Церкви. Князья, получая во владение определенную область, заботились каждый об утверждении в своем уделе святой веры, если она еще не была утверждена, строили многочисленные храмы, нередко весьма богатые, воздвигали монастыри, давали средства содержания духовенству, открывали иногда с соизволения церковной власти даже епископские кафедры. Таким образом, семена веры и благочестия, посеянные во дни святого Владимира и Ярослава, теперь, при ближайшем участии удельных князей, могли укорениться в самых отдаленных уголках ее.

    Наконец, если рассматривать нашу Церковь в отношении к другим Церквам, время избрания митрополита Илариона представляет ту достопримечательность, что тогда совершился в Константинополе при патриархе Михаиле Керулларии последний разрыв между христианским Востоком и Западом и Римский патриарх окончательно отделился от прочих патриархатов – православных....отселе, с одной стороны, начался непрерывный ряд попыток римских к совращению наших предков с пути православия; отселе же, с другой стороны, пастыри нашей Церкви с удвоенным вниманием стали бодрствовать на страже православия для охранения своих духовных чад, и в самое непродолжительное время явилось у нас несколько сочинений, направленных против латинства.
    добавлено: 18 апр 2018
    Глава VI. Состояние веры и нравственности от митрополита Илариона до избрания митрополита Климента Смолятича (1051–1147)
    Были еще между русскими христианами такие, которые придерживались языческих преданий и суеверий. Некоторые собирались у рек, болот, колодцев и там совершали свои моления, приносили жертвы идолам; другие предавались волхвованиям и чародеяниям; вера в силу волхвов была так велика, что по местам являвшиеся волхвы увлекали за собою целые толпы, несмотря на все безрассудство своего учения и даже явное противление христианству.

    Язычество проникало все народные игры и увеселения, перешедшие от предков, и часто случалось, что во дни праздников церкви христианские оставались пусты, а на игрищах толпился народ, раздавались русальи песни, гусли, сопели, происходили пляски, скоморошества, кулачные бои. Язычество оставалось сильным и в домашнем быту: многие из простого народа, как велось исстари на Руси, похищали себе жен и вступали с ними в брак без церковного благословения и венчания, довольствуясь только языческим обрядом плескания; другие без стыда имели разом по две жены; третьи часто переменяли своих жен, отпуская одних и принимая других. Язычество удерживало свое влияние и на торговые дела; по крайней мере, обычай торговать рабами, начавшийся у нас еще во дни язычества, оставался и теперь. Некоторые, покупая невольников, обращали их к христианству и потом снова продавали поганым, т. е. язычникам и жидам. Из того же влияния язычества можно объяснять, почему некоторые из русских христиан были столько холодны к новой вере, что ни разу в течение года не причащались Святых Христовых Тайн. Но главными пороками и недостатками того времени можно назвать пьянство, против которого с такою силою вооружались наши пастыри.
    В 1097 г. князья, собрались в Любече и заключили между собою торжественный договор – жить впредь в мире и любви и действовать общими силами против внешних врагов отечества – половцев, вновь распределили между собою области и все единодушно утвердили договор присягою.
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Если, с одной стороны, оставались еще некоторые следы павшего язычества и довольно сильны были некоторые пороки,..., зато с другой – существовали уже и новые благочестивые нравы и обычаи, плоды собственно веры христианской. Прежде всего при взгляде на эту светлую сторону жизни наших предков поражает нас их величайшее усердие к построению храмов Божиих и святых обителей: мы видели, что и князья, и бояре, и другие достаточные люди не щадили для того никаких издержек и что в одном Киеве было уже 600 церквей и 13 монастырей. Усердие тем более достохвальное, что при недавности обращения наших предков к христианству и при их малообразованности церкви и монастыри могли служить для них лучшими, а для многих – и единственными училищами веры и благочестия. Любя созидать храмы, благочестивые предки наши любили и посещать их как можно чаще, даже ежедневно. “Первое дело – к церкви, – писал Владимир Мономах в своем наставлении детям, – да не застанет вас солнце на постели; спешите принесть заутреннюю хвалу Богу и потом, при восходе солнца, прославить Его с радостию и испросить у Него благ для души и тела; так поступал блаженный отец мой и поступали все добрые мужи”. Молитвою начинали день, молитвою и оканчивали, в молитве по возможности старались и проводить его. “Просите Бога о прощении грехов со слезами, – наставлял тот же благочестивый князь, – и делайте это не только в церкви, но и ложась спать; не забывайте ни одну ночь класть земных поклонов, потому что ночными поклонами и пением человек побеждает дьявола и освобождается от грехов, которые совершил в течение дня. Когда и на лошади сидите, да ни с кем не разговариваете, то, если не умеете других молитв, непрестанно повторяйте в уме лучшую из них: “Господи, помилуй” – вместо того, чтобы думать нелепицу”.

    С усердием к храмам Божиим и святым обителям естественно соединялось уважение к пастырям Церкви и подвижникам: от них испрашивали благословения, к ним обращались за советом не только в делах духовных, но часто и гражданских, им доставляли средства для содержания, и правило Владимира Мономаха детям: “С любовию принимайте благословение от епископов, священников и игуменов, не устраняйтесь от них, по силе любите и снабжайте их, да молятся за вас Богу” – было правилом многих. К таким подвижникам, каковы были Антоний и Феодосии, Варлаам, Прохор и другие, часто притекали с почтением сами великие князья Изяслав, Святослав, Святополк, Владимир Мономах. И не только первосвятитель Никифор, не только великий игумен печерский Феодосии, но и безвестный мних Иаков писали князьям свои послания, преподавали наставления. Вследствие любви и уважения к иноческой жизни, многие из всякого состояния – земледельческого, купеческого, боярского, даже княжеского – оставляли мир и заключались в стенах монастырских келий. Из числа князей, принявших монашество, известны двое: Святослав, в иночестве Николай Святоша, сын черниговского князя Давида, раздавший все свое имение нищим и с величайшим смирением и мужеством в продолжение многих лет (1107 – 1143) подвизавшийся в Киево-Печерской обители, и святой Игорь (схимник), другой князь из рода черниговских, потерпевший (1146) мученическую смерть от киевлян. Не упоминаем о несчастном сыне равноапостольного Владимира Судиславе, который после двадцатичетырехлетнего заключения в темнице, будучи освобожден из нее в 1059 г. своими племянниками, сделался чернецом едва ли по доброй воле1613. Из числа княгинь-инокинь известны: а) две дочери великого князя Всеволода – Анна, или Янка, управлявшая основанною им (1086) женскою обителию, и Евпраксия, принявшая пострижение в 1106 г.; б) дочь великого князя Святослава Преслава, скончавшаяся в 1116 г., и в) две дочери Владимира Мономаха: Евфимия, бывшая в супружестве за королем венгерским Коломаном и скончавшаяся в 1138 г. монахинею, и Мария, бывшая в супружестве за греческим царевичем Леоном и скончавшаяся инокинею в 1146 г.
    добавлено: 18 апр 2018
    Отправляясь в поход против неверных, князья обыкновенно призывали себе на помощь Бога и в случае победы над врагами приносили Ему благодарение. В 1068 г. три брата Ярославичи: Изяслав, Святослав и Всеволод, выступая против половцев, приходили в пещеру к преподобному Антонию просить его благословения и молитв. В 1103 г., собираясь на тех же половцев, князья и все воины единодушно молили Бога “и обеты вдаяху Богу и Матери Его, ов кутьею, ов же милостынею убогим, инии же монастырем требованья”. В 1107 г. великий князь Святополк, одолев половцев, пришел в Печерский монастырь к заутрени, и братия с великою радостию приветствовали его с победою над неверными по молитвам Богородицы и преподобного Феодосия. Тот же Святополк вообще имел обычай пред отправлением на войну или еще куда-либо молиться у гроба преподобного Феодосия и брать благословение у печерского игумена. В 1111 г. во время знаменитого похода наших князей в землю половецкую они торжественно целовали крест, возлагая свою надежду на Бога и Его Пречистую Матерь, а князь Владимир Мономах повелел еще своим священникам ехать пред полками и петь тропари и кондаки Честному Кресту и канон Богородице. Одержав первую победу над врагами (24 марта), князья в тот же день возблагодарили Бога; после второй и окончательной победы (27 марта) снова прославили Его.

    Любовь наших предков к вере и христианской святыне, между прочим, выражалась в их путешествиях к святым местам Палестины. Так, путешествовал в 1062 г. игумен дмитриевский Варлаам, а в начале XII в. – игумен Даниил, который в то же время видел и других русских богомольцев в Иерусалиме из Киева и Новгорода и в описании своего путешествия показал, какими высокими чувствами одушевлялись наши благочестивые паломники, о ком молились они, как и вдали от родины Русская земля с ее князьями и пастырями была главным предметом их помыслов и попечений.

    С любовию к Богу естественно соединялась любовь к ближним, и в особенности к меньшим братьям Христовым – бедствующим и страждущим. Освященная примером самого равноапостольного Владимира и потом преподобного Феодосия Печерского, который устроил при своем монастыре особый двор для призрения нищих и каждую неделю посылал целый воз хлебов заключенным в темницах, добродетель нищелюбия была тогда одною из господствующих в нашем отечестве. Как высоко ценили ее, видно из наставлений Владимира Мономаха детям: “Всего паче убогих не забывайте, но, елико могуще, по силе кормите, и придавайте сироте, и вдовицю оправдите сами”. Некоторые (например, преподобные Исаакий, Феодор и Евстратий Печерские) раздавали все свое имущество нищим пред поступлением в обитель и делались иноками. Самая щедрая милостыня раздаваема была по покойникам: по смерти великого князя Святополка (1113) княгиня его сделала такие богатые пожертвования на монастыри, духовенство и на нищих, что все дивились ее беспримерной милости. Другие истощали свое богатство для выкупа пленных из неволи: после опустошительного набега половцев на Киев под предводительством известного Боняка (в 1096 г.), когда уведены были в плен многие и из печерян, некто христолюбец из Киева приходил в страны половецкие и, “искупив многи пленники”, возвратился с ними в свое отечество.
    добавлено: 18 апр 2018
    митрополит Макарий (Булгаков)

    История Русской Церкви
    "Глава .... Вера и нравственность."-глав с таким названием в "Истории..." митрополита Макария несколько, такие главы написаны к каждому периоду жизни Церкви. Т.е. проблема оставалась.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    S.Rublev
    Оффлайн

    S.Rublev Пользователь

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Так и сегодня многие живут так же! Потому что ЗВЕРЬ ВНУТРИ иногда вырывается наружу и человек начинает вести себя как животное, ведомое инстинктами да похотями.
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    архидиакон Павел Алеппский
    Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века
    Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Poccию в половине XVII века - читать, скачать
    добавлено: 18 апр 2018
    Глава III. Москва. – Сбор войска. Вторжение в Украину поляков и подвиг Хмельницкого. Ратники из кочевых племен.

    Нам рассказывали, что у царя в этом месяце собралось более 400 тысяч ратников из тех народов, кои не знают Бога. Мы видели их собственными глазами и всматривались в их отвратительные, страшные лица. Это разные роды татарского племени, обитающие в степях вокруг области Казанской до внутренних частей Сибирской земли. Достойные веры историки рассказывали нам, что под властью нынешнего царя состоит около пятидесяти разных народов и языков, не знающих Творца, но поклоняющихся животным, скоту, небу, солнцу, луне, звездам и пр

    Самое удивительное из них – племя мученика Христофора, которое ест человечье мясо, как мы увидели это впоследствии.
    добавлено: 18 апр 2018
    Глава XII. Москва. – Обед у патриарха Никона. Появление на обеде людоедов. Их обычаи. Разговор с нимии Никона и угощение их.

    Когда мы сидели за столом, патриарх Никон послал за начальниками этого народа, именно за тысяцкими, коих около тридцати человек. (Т.е. общее число войска около 30 тыс. человек. Находятся в подчинении Никона. Прим. мое)
    С ними был переводчик, говорящий (на их языке). Когда она вошли, собрание затрепетало при виде их. Они тотчас обнажили головы, то есть отбросили назад свои капюшоны, и поклонились патриарху странным образом, сгибаясь подобно свиньям целиком. Патриарх стал расспрашивать их об их образе жизни, о том, как они теперь приехали, и об их богопочитании. Они раcсказали ему все, о чем мы сообщили (прибавив), что прибыли из своей страны пешком, а олени везли их арбы. Он спросил их: „Чем вы воюете?“ – „Луком и стрелами,“ отвечала они. – „Правда ли, спросил он, что вы едите человечье мясо?“ – Они засмеялись и сказали: „Мы едим своих покойников и собак, так почему же нам не есть людей?"- „Как вы едите человека?“ спросил он. Они отвечали: „Захватив человека, мы отрезаем ему только нос, затем режем его на куски и съедаем.“ Он сказал нм: „У меня здесь есть человек, достойный смерти; я пошлю привести его к вам, чтобы вы его съели.“ Они начали усиленно просить его, говоря: „Владыка наш! сколько ни есть у тебя людей, достойных смерти, не беспокойся наказывать их сам за преступление и убивать, но отдай нам их съесть; этим ты окажешь нам большое благодеяние.“

    Когда приехал сюда митрополит Миры, то за многие гнусные поступка его и его служителей и спутников – оказалось, что его архимандрит, а также его мнимые родственники и дьякон курили табак – немедленно всех их сослали в заточение. Только один митрополит избавился, по ходатайству патриарха Пателярия, а дьякон был впоследствии переведен в монастырь близь столицы. Патриарх до сих пор был в гневе на него, ибо никакое преступление у него не прощается. Теперь он послал привести его к собачелицым, чтоб они его съели, но его не нашли, ибо он скрылся.


    Патриарх спросил их: „Что вы обыкновенно едите?“ Они отвечали: „Сырую рыбу, которую мы ловим, и диких зверей, которых убиваем стрелами и съедаем с кожей; из них мы берем с собою запас на дорогу в своей одежде.“ Патриарх дал с своего стола блюдо превосходной рыбы и хлеба, чтоб они это съели; они поклонилось ему и извинились и просили его, говоря: „Наши желудки не принимают вареного и мы к этому совершенно не привыкли; но если тебе благоугодно, дай нам невареной рыбы.“ Он велел принести. Им принесли большую рыбу, называемую штука (щука), – она была мерзлая, как чурбан, – и бросили перед ними. Увидев ее, они сольно обрадовались и много благодарили. Патриарх приказал им сесть, и они сели. Старшина их подошел и попросил405нож. Взяв рыбу, он сделал надрез кругом головы и снял кожу сверху до низу с такою ловкостью, что мы были изумлены. Затем он стал резать рыбу ровными ломтями, как режут ветчину, и бросал их своим, а те наперебой их хватали и съедали с большим наслаждением, чем человек ест что-либо вкусное и редкостное из царских сластей. Так они съели ее всю с костями, кишками и головой, ничего из нее не отбросив. Попросили другую и так же распорядились с нею, выхватывая друг у друга из рук (куски) с дракой. Зловонный запах ее распространился по палате, и мы едва не лишились чувств от величайшего отвращения к ним и при виде того, как они обтирали руки о свои шубы.

    Мы были очень рады этому неожиданному большому развлечению, ибо из этого народа только раз в несколько лет приходит к царю небольшое число, а теперь, на наше счастье, они пришли все, чтобы мы могли посмотреть на них.

    Мы заметили, что они не осмеливались ходить по городу малыми партиями, но ходили большою толпой, из опасения обиды от детей московитов; кроме того, им не позволяли остановиться внутри города или под городом, но (поместили) в необитаемых равнинах, дабы они не ловили и не ели людей. Вот сведения о собачелицых, которых мы видели собственными глазами.
    добавлено: 18 апр 2018
    [​IMG]
    добавлено: 18 апр 2018
    Хазары до 966 г.
    Печенеги с конца 9-го века до 1036
    Огузы-торки 1036-1060
    Половцы со второй половины 11 века.
    Монголо-татары с 1237 г.
    Все эти дикие народы поглотила и окультурила Русь.
    добавлено: 18 апр 2018
    Так вот!

    Крепостное право в России — существовавшая, начиная с Киевской Руси XI века, система правоотношений, вытекавших из зависимости земледельца-крестьянина от помещика, владельца земли, населяемой и обрабатываемой крестьянином.
    В Киевской Руси и Новгородской республике несвободные крестьяне подразделялись на категории: смердов, закупов и холопов...... отменено 19 февраля 1861 года

    Крепостное право было эффективным инструментом приведение диких народов к культуре, а также к православной Вере!!!
    Ибо, государство не только предоставляет возможность, но и ПРИНУЖДАЕТ к добропорядочной, нравственной, христианской жизни!!!
    добавлено: 18 апр 2018
    И это правильно! И это есть благо для самого принуждаемого!!!
     
  7.  
    S.Rublev
    Оффлайн

    S.Rublev Пользователь

    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и знания, — такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков....
    народ в России все больше учится думать, — думать и о том, какой класс своим господством в государстве осуждает русских крестьян на нищету материальную и нищету духовную.

    Америка принадлежит не к передовым странам по числу грамотных. В ней почти 11% неграмотных, а среди негров 44% неграмотных. Но американские негры все же более чем вдвое лучше поставлены в отношении "народного просвещения", чем русские крестьяне.
    ПСС Ленин том 23 стр 127-128

    Эх, время идет, а люди всё дикие да одичалые...
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Закупы
    Согласно «Русской Правде» хозяин не имел права на распоряжение личностью закупа, что было не характерно для рабов, но в то же время господин имел право наносить телесные наказания за проступки. Беспричинное избиение закупа хозяином каралось последнему штрафом как за избиение свободного. При попытке бегства закуп становился полным («обельным») холопом, однако, он мог свободно уйти на заработки для оплаты долга.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Смерд
    Смерд (мн. смерды) — категория населения по «Русской правде», крестьянин на Руси IXXIV веков, земледелец. Изначально свободные (в отличие от холопов), по мере развития поместной системы были постепенно закрепощены. Смерды находились в прямой зависимости от князя

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Холопство
    Как становились холопами.
    Холопство могло возникать разными путями. Русская Правда перечисляет всего три случая возникновении обельного [то есть полного] холопства (102—104), но, кроме них, указывает ещё особо несколько других (50, 52, 57, 93). Однако её указания неполны: она не говорит, например, о плене. Все известные случаи происхождения холопства можно разбить на две группы:

    1. когда холопство возникало помимо воли лица;
    2. когда оно устанавливалось с согласия самого поступающего в холопы.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Исчезновение холопства.
    Перепись 16771678 гг. предпринята была с очевидным намерением ввести новую окладную единицу обложения — двор, так как вслед за её окончанием указами 1679 г. предписано было взимать все прямые сборы с дворового числа. Вследствие этого в составе плательщиков податей, то есть тяглых людей, наряду с крестьянами и бобылями оказались и задворные люди, и те из деловых, которые проживали в особых дворах. Таким образом все полные и кабальные холопы, поскольку они входили в состав задворного населения или жили в деловых людях, поселённых особыми дворами, сделались тяглыми людьми.
    добавлено: 18 апр 2018
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Судебник детально регламентировались взаимоотношения между феодалами и зависимыми крестьянами.

    В определённой степени правительство пыталось расширить права крестьянства и его участие в общественных делах. Выборные представители крестьянских общин должны были участвовать в следствии и судопроизводстве. Наместники ни по суду, ни до суда не могли взять под стражу крестьянина без согласия общинных выборных начальников, старост и целовальников.

    Закон предоставлял крестьянским общинам право самоуправления, раскладки податей и надзора за порядком.

    Также Судебником подтверждалось право свободного перехода крестьян. В статье о крестьянском переходе прямо определяется, что, кроме платежа за «пожилое» и за «повоз», других пошлин нет. То есть для свободного перехода крестьянина не требуется никаких расчётов с господином, кроме двух пошлин; господин не имеет никакого права удерживать крестьянина, заплатившего эти две пошлины. «А дворы пожилые платят в полех за двор рубль два алтына, а в лесах, где десять верст до хоромного (строевого) леса, за двор полтина да два алтына. А пожилое имати с ворот, а за повоз имати с двора по два алтына; а опричь того на нем пошлин нет».

    Судебник препятствовал насильственному обращению крестьян в холопы и разрешал крестьянский переход, если даже господин оплатил долги крестьянина."
    Судебник Ивана IV
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Судебник_Ивана_IV
    Принят на первом в Русском царстве Земском Соборе 1549 года при участии Боярской думы. В 1551 году Судебник был утверждён Стоглавым собором, созванным по инициативе царя Ивана IV Грозного
     
  10.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А до 11 века дикие народы к культуре и Православию нельзя было привести?

    Так это временно

    1. 1497 год — Введение ограничения права перехода от одного помещика к другому — Юрьев день.
    2. 1581 год — отмена крестьянского выхода в определённые годы — «заповедные лета».
    3. 1590-е годы — Полная отмена Юрьева дня.
    4. 1597 год — Право помещика на розыск беглого крестьянина в течение 5 лет и на его возвращение владельцу — «урочные лета».
    5. 1637 год — Срок сыска беглых крестьян увеличен до 9 лет.
    6. 1644 год — Срок сыска беглых крестьян увеличен до 10 лет, а насильно вывезенных другими помещиками — до 15 лет.
    7. 1649 годСоборное уложение 1649 года отменило урочные лета, закрепив таким образом бессрочный сыск беглых крестьян. При этом устанавливалась и обязанность помещика-укрывателя заплатить за незаконное использование труда чужого крепостного.
    8. 17181724 гг. — податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле.
    9. 1747 год — помещику предоставлялось право продавать своих крепостных в рекруты любому лицу.
    10. 1760 год — помещик получил право ссылать крестьян в Сибирь.
    11. 1765 год — помещик получил право ссылать крестьян не только в Сибирь, но и на каторжные работы.
    12. 1767 год — крестьянам было строго запрещено подавать челобитные (жалобы) на своих помещиков лично императрице или императору.
    13. 1783 год — восстановление крепостного права на Левобережной Украине.
     
    Газда нравится это.
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Знаю.

    Я не понял вопроса...*DONT_KNOW*
    К настоящему времени имеем множество народов, которые так и не приведены к Вере!
    Также к настоящему времени имеем множество народов, которые вышли из Веры через ереси, начиная от евионитов.
    Европа? Последними перешли к причастию облатками испанцы в XI веке.

    Православное Догматическое Богословие, Раздел 14 - читать, скачать - протопресвитер Михаил Помазанский
     
  12.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот написано
    и
    Получается до 11 века этого эффективного инструмента не было, как же тогда дикие народы пришли к культуре?
    добавлено: 10 июл 2018
    Получается крепостное право как форма рабства есть благо потому что оно принуждает людей к христианской жизни?
    Но государственные законы это не обязательно крепостное право. Сейчас законы тоже понуждают к добропорядочной жизни, но крепостного права нет. Почему крепостное право есть необходимая составляющая для принуждения? Неужели невозможно обойтись законами?
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2018
    Газда нравится это.
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]
    добавлено: 10 июл 2018
    Какие народы Киевской Руси дикие? Какие всем племенем исповедуют Православие? См. карту.
    добавлено: 10 июл 2018
    Я Вам посоветую почитать Гончарова. "Фрегат Паллада."

    IV. НА МЫСЕ ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ
    Приход в Falsebay. -- Саймонсбей и Саймонстоун. -- Поправки на фрегате. -- Капштат. -- Welch's Hotel. -- Столовая гора, Львиная гора и Чертов пик. -- Ботанический сад. -- Клуб. -- Англичане, голландцы, малайцы, готтентоты и негры. -- Краткий исторический очерк Капской колонии и войн с кафрами. -- Поездка по колонии. -- Соммерсет. -- Стелленбош. -- Ферма Эльзенборг. -- Паарль. -- Веллингтон. -- Мистер Бен. -- Тюрьмы и арестанты. -- Дороги. -- Ущелье. -- Устер. -- Минеральные ключи. -- Обратный путь. -- Змеиная горка. -- Птица секретарь. -- Винберг. -- Кафрский предводитель Сейоло. -- Отплытие

    Lib.ru/Классика: Гончаров Иван Александрович. Фрегат "Паллада". Том 1

    Почитайте, как Англия "окультуривает" африканские народы будущей ЮАР в середине XIX века...
     
  14.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Дикие многие племена условной Киевской Руси, какие-то более, какие-то менее. Изначально христиан среди них не было. Просто что понимать под дикостью?

    Спасибо, может когда и почитаю. Мне просто интереснее история ближайших государств.
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Напрасно! После отмены рабства на территории будущей ЮАР, нищета и бесправие населения усилились!
    добавлено: 12 июл 2018
    *DONT_KNOW*Вы сами писали...


     
  16.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Изначально" означает не до 11 века, а раньше. Христианство начало распространяться до 11 века. И крещение в Киеве было не над крепостными. Тогда еще закрепощения не было. Да, могли быть законы, требования и т.д. Но почему крепостничество благо? Ведь и возникло то оно не для того, чтобы распространять христианство, а с целью обеспечения условного землевладельца.
    добавлено: 12 июл 2018
    Я больше скажу, не дай Адаму Бог свободы, и грехопадения не было бы. Всегда легче ограничить и заставить быть "хорошим". Исходя из этой логики можно вообще людей сделать рабами и запретить любой грех. Так это благо будет? Никто же не грешит. А в ЮАР надо не рабство вводить, а заставить законы исполнять. Это разные вещи.

    В случае с крепостным правом, помимо удобства, когда за тебя думает и говорит что делать барин, нужно учитывать целую кучу мерзких, неприятных и бесчеловечных вещей, которые могут произойти, если барин будет без совести. Просто раньше весь ужас этого этого не осознавали, но теперь человечество повзрослело. Говорить, что крепостное право это благо, это как говорить, что феодализм тоже благо. Человечество это переросло.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2018
    Газда нравится это.
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    В моем посте речь шла именно о Киевской Руси!!! См. ниже!

    добавлено: 12 июл 2018
    Докажите! В каком документе так написано?
    добавлено: 12 июл 2018
    Рабы не грешили?!*CRAZY*
    Ветхий Завет запрещает грешить, иудеи не грешили?
    Святой иоанн Русский умер рабом.
    добавлено: 12 июл 2018
    Я не призывал в ЮАР рабство вводить, я предлагал Вам прочитать материал по 1852 году,
    добавлено: 12 июл 2018
    На Руси таких было немного. К тому же государство имело возможности воздействия на таковых, в разные века по разному!
    Например Гончаров описывает быт Симбирской (Ульяновская обл.) губернии, но не приводит в пример притеснений крестьян от помещика.
    добавлено: 12 июл 2018
    Есть НЕМАЛО людей, которые неспособны самостоятельно принимать правильные решения, которые неспособны самостоятельно управлять своей деятельностью.
    (Может футбольная команда победить не имея тренера при подготовке к соревнованиям?...*CRAZY*)
    добавлено: 12 июл 2018
    И часто "бесчеловечные вещи" происходили на Руси до 1917 года?
    Прошу примеры, конкретные!
    добавлено: 12 июл 2018
    Повзрослело? С какого века?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансатлантическая_работорговля
    Трансатлантическая работорговля — продолжавшийся с середины XVI века по начало XIX века процесс вывоза негров-рабов для труда на плантациях из Африки в Северную и Южную Америку, в основном из Западной Африки и бассейна реки Конго на территорию современных Бразилии, юга США, Карибских островов, Колумбии и Эквадора. Составлял неотъемлемую часть так называемой Треугольной торговли.
    ООН называет трансатлантическую работорговлю одним из грубейших нарушений прав человека в истории человечества. Это крупнейший акт депортации населения, когда в течение 400 лет было перемещено более 17 миллионов человек...
    ... рабы размещались в тесноте и антисанитарии, в результате чего, по оценкам, каждый шестой из них умирал по пути. При вспышках болезней или во время восстаний могло погибнуть до половины рабов.
    Участие в трансатлантической торговле рабами принимали такие колониальные державы как Испания, Португалия, Нидерланды, Англия и Франция. (Це Европа!!!*CRAZY*)


     
  18.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже о Киевской Руси. Распространение христианства началось до 11 века.
    Зачем документы искать, когда в любом учебнике истории есть. Схема проста. Замлевладелец получает часть сельскохозяйственных прибытков крестьянина, который на ней работает. Условно вся система средневековая была построена на принципе "крышевания". Воины "крышуют" свои земли, ресурсы получают с крестьян, которые делятся тем что смогли добыть обрабатывая землю. Со временем крестьянам разрешили переходить между землевладельцами только на Юрьев День, потом и это отменили.
    Ну Вы же сами говорите что крепостное право принуждает к христианской жизни, а теперь выступаете против аргумента, что ограничение прав помогает бороться с грехом. Я это написал в контексте, что лучше тогда вообще людей максимально ограничить, так и грешить меньше будут. Исходя из такой логики.
    Ну Вы же сказали, что беспредел после отмены рабства только усиливался в ЮАР, а это аргумент в пользу рабства, что раз рабство есть, то и беспредела меньше. Поэтому я и отвечаю что там не рабство нужно, а законы.
    Об ужасах, масштабах коррупции и бесправии земледельцев пишут все. Просто вбиваете в гугл "положение русских крестьян" и ужасаетесь. Ну к примеру
    Но это же разные понятия, абсолютно. Барин это не тренер. Он не был обязан образовывать крестьян, учить их, беспокоиться за них. Они были его собственностью.
    гаремы, издевательства


    Точные деты и цифры нельзя назвать, но в пользу этого свидетельствует хотя бы тот факт, что ООН называет трансатлантическую работорговлю одним из грубейших нарушений прав человека в истории человечества, а не оправдывает ее. Раньше и такого не было.
     
    Газда нравится это.
  19.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не пойму почему столько внимания уделяется этой теме. Ну не нравится мне и современный капитализм (по сути диктатура корпораций и много чего ещё), но и в ту эпоху (когда было крепостное право) я не хотел бы вернуться. Помню смотрел как-то лекцию о. Олега Стеняева, так он интересно объяснял следующий стих "Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов (Матф.1:17). Он давал толкование святых Отцов и говорил, что этот стих значит, что при смене систем правления суть человеческая не меняется. Люди жили при разных системах, но от того не становились лучше, поэтому что людям не давай — "крепостное право" или "демократию" человек лучше не становится. Крепостное право вроде Оруэлл, демократия — Хаксли. Ну так и есть, люди предпочтут диктатуру удовольствий = страстей, чем насилие, не мудрено почему сейчас так много защитников этого строя.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018
  20.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
     
Загрузка...