Поговорим, всем сюда! (флудилка)

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Антонина, 19 мар 2010.

  1.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    97
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте называть вещи своими именами, Владимир. Если Отцы Церкви говорят о католиках одно, а иерархи - противоположное Отцам, кого должно слушать?

    Вы порадовали меня сегодня. Спасибо.
     
    -Леонид- нравится это.
  2.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я и не спорю что устное предание было в жизни Церкви, при Ее создании. Но Предание строилось на Писаниях.

    "Открыв Новый Завет — первую главу первого Евангелия, написанного апостолом Матфеем, состоящую из родословия Господа Иисуса Христа,— мы не сможем ее понять, не читая Ветхого Завета, для нас это будет «мертвый» и бессмысленный список имен, если мы не будем знать, кто такие Авраам или Давид, и как каждому из них были даны обетования, что из их потомства по плоти родится Христос, и почему именно им были даны такие обетования. Да, собственно, многие из тех, кто не знаком с Ветхим Заветом, при чтении пропускают эту главу с родословием как «неинтересную». Из этого хорошо видно, как пренебрежение к Ветхому Завету неизбежно порождает и пренебрежение к Новому Завету".

    "Например, только в одном Евангелии от Матфея мы видим две цитаты из книги Бытия, одиннадцать процитированных стихов из книги Исход, три из книги Левит, восемь из Второзакония, одну из книги Судей, шесть стихов из Псалтыри, девять из книги пророка Исайи, два из Иеремии, три из Осии, один из Михея, два из Захарии и один из Малахии. Итого сорок девять цитат из двенадцати ветхозаветных книг.

    Апостол же Павел в своих посланиях семнадцать раз цитирует книгу Бытия, девять раз книгу Исход, пять раз книгу Левит, четыре раза книгу Чисел, тринадцать раз — Второзаконие, один раз книгу Иисуса Навина, один раз вторую книгу Царств и два раза третью, один раз книгу Иова, сорок семь стихов из Псалтыри, четыре стиха из книги Притч, двадцать девять стихов из книги пророка Исайи, восемь из Иеремии, один из Иезекииля, три из Осии, один из Иоиля, четыре из Аввакума, один из Аггея и два из Малахии.
    Итого у апостола Павла сто тридцать шесть стихов из девятнадцати ветхозаветных книг. И это касается только прямых цитат, если же учесть и косвенные отсылки на события Ветхого Завета, то таких параллелей и пересечений окажется на порядок больше — и, не зная Ветхого Завета, мы не сможем в должной мере понять и Новый".

    Деян 9:22 ...доказывая, что Сей есть Христос...
    Деян 17:3 ...открывая и доказывая им,..
    Деян 18:28 ...доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
    ****
    Христос отвечает на вопрос: "как наследовать жизнь вечную?"
    - В законе что написано? как читаешь?
    27 Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». (слова из Писаний, Закона)
    28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
    Евангелие от Луки 10 глава

    "Говорит апостол Павел в послании к Тимофею: «Ты из детства знаешь Священные Писания (Закон(?)), которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»" (Тим. 3, 15-16)
    ПС
    Если бы в Писаниях не было указаний на Божественность Христа не возможно бы было выиграть тринитарный спор. Опираясь только на авторитет предания и Церкви, без Писаний, - вряд ли.
    Но богословская терминология безусловно это прерогатива Церкви... Слово "Ипостась" и другие богословские термины, да.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2019
  3.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть ещё и другое высказывание одного из святых отцов: "Искусен в чём угодно, кроме добродетели" - актуальное, как никогда.
     
    Александр Б нравится это.
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я прекрасно знаю, что Вы приведёте в пример. Я давно ознакомился с высказываниями отцов о еретиках католиках. Не все что преподносят сейчас, как слова святых есть действительно ими сказанное. Это раз. Потом я не вижу противоречия. Иерархии говорят Вам, что надо обьедениться с католиками? Покажите хоть одного! Раскол произошедший в 11 веке. Вернее, окончательно оформившийся в 11 вере (а разногласия уже были в 9 веке), на протяжении многих веков пытались уврачевать. Мы молимся за обьеденение всех Церквей. Как думаете про кого это?
    Да, мы хотим объедениния в одну Христову Церковь, как Она была изначально. Но! Не в ущерб нашему православному пониманию веры! Так что, Ваша, даже не знаю как это правильно обозначить, может ненависть, к католиками, она не оправдана. Можно говорить с ними, общаться, диспут проводить, но при том не здавать наших Догматов. А теперь, будьте любезны, и приведите в пример, кто из современных иерархов предложил принимать католичество или объединяться с ними?!
    Без конкретных доказательств, все слова являются клеветой! И надо понимать, а если не понимаете, то прочитать, как можно и нужно обличать архиерея. Т. е. не просто так говорить на открытых интернетплощадках про архипастырей что они учат против нашей веры и святых отцов, а если есть такие факты подавать жалобу в соответствии с церковным правилами...
    В любом случае, приклеивание ярлыков изуитов, еретиков и пр пр - дело не благое. Люди сами не понимают, что через них дьявол сеет семена неверия и непослушания священноначалию, что бы как можно больше членов Церкви отторгуть и погубить...
     
  5.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Открытым текстом об объединении с католиками никто из иерархов-экуменистов пока не говорит. Пока не говорит. Но есть масса примеров участия православных иерархов в экуменических богослужениях, есть высказывания о допустимости поминовения католиков за проскомидией. Этого мало? Или всё это сплошь постановка и видеомонтаж? Никакого раскола не было - произошло отпадение римо-католиков от Церкви, как и отпадение ариан, несториан, монофизитов и прочих еретиков. Глава Церкви - Христос, который не разделяется. Это с точки зрения римо-католиков произошёл раскол (схизма), потому и называют они православных схизматиками. Можно критиковать чужих иерархов, например Варфоломея, особенно после того, что он натворил в Украине. Своих иерархов критиковать нельзя! Как тут не вспомнить советский анекдот: "...У нас тоже можно выйти на Красную площадь и кричать:"Долой Буша!..". Не надо путать оскорбление и осуждение с конструктивной критикой.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2019
    -Леонид- нравится это.
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Все верно Олег. Можно критиковать, только не обзывать! А у нас много любителей поосуждать. Да и ярлыков всяких развешивать. Типа, "они там все такие сякие, но мы то тут внизу не такие. Мы ж правильные все. Мы то, в отличии от них там наверху, знаем в чем наша вера истинная состоит. Если не мы, то эти еретики и изуиты и вовсе уничтожат наше православие... "
    Ай ай ай, как же мы без подобных защитников православия ОТ православного священноначалия?! Да вы шо? Нашу веру надо защищать от архиереев!!! Не иначе, как погубятъ ведь окоянные ...
    В этом вижу дело дьявольское. Иначе, есть церковный суд и правила, как в него обращаться. Если кто то отступил от веры, то и подавайте жалобу, а не стоните здесь, на форумах. Толку 0, зато свое самолюбие потешить...
    И потом, в УПЦ такой проблемы нет. Почему то об этом только в РПЦ говорят. И то, говорит "правое крыло" Церкви...
     
    р. б. Александр нравится это.
  7.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Эээ... Владимир, я хотел бы лишь уточнить - не раскол, а ересь. И если расколы еще можно уврачевать, то ересь можно только отбросить и отречься от нее. Католики за все эти столетия хоть не милиметр отклонлись от своей ереси? Нет, они только приросли новыми, что является логичным следствием отступления благодати. Может быть они поколебались в своих ересях после начала активного экуменического движения, образования ВСЦ, например? Опять нет. Но зато среди православных появилось множество филокатоликов, не без старания самих католиков, и не без помощи политики открытых дверей. Отсюда вывод - разговоры про вразумление католиков и возвращение их посредством диалога к православию являются по меньшей мере наивными (ибо не приносят плодов), а по большей - лукавой ширмой для маскировки окатоличивания православных и подготовки новой унии. Господин Архондонис, папа стамбульский, уже практически открыто объявляет о приближении момента объединения с "церковью-сестрой" - Римом, осталось только вопрос о первенстве обсудить.
    добавлено: 15 июл 2019
    Я думаю, потому, что УПЦ, как это ни странно, я этом плане выглядит здоровее РПЦ. В РПЦ на территории России тишина и благодать, и на этом фоне начинаются нездоровые движения. Нам же Бог послал испытания, и наша УПЦ очищается достаточно эффективно. Все явные филокатолики в ПЦУ отправились, там их мечты скорее осуществятся. Но в полной мере и здесь нам расслабляться еще ой как рано.
     
    Александр Б и Олег Скобелев нравится это.
  8.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, Леонид, открытые гонения очищают, а спокойная жизнь расслабляет. Где плато, там и блато (где местность ровная, там вода стоячая).
     
    -Леонид- и Александр Б нравится это.
  9.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Раскол, Леонид, раскол. А по каким причинам-это уже второй вопрос. И справедливости ради, надо сказать, что Восточная Церковь тогда прекратила общение Римом. Я ни в коем случае, не оправдываю католические заблуждения, но правду над говорить, как есть.
    Далее, я не вижу ни чего плохого в том, что есть общение на каком то уровне. Например: гуманитарные вопросы, социальное служение, культурные вопросы.
    Католики тоже люди. Другое дело-чистота вероучения. В этом уступок не может быть. Но, если кто то идёт на уступки, то это не потому что они такие сильные, а потому, что те кто идут слабые в вере. Так что, причина не в католиках, а в нас самих...
    Что же, касательно монофизитов, то там история тоже не совсем простая, как сейчас пытаются представить.
    До Халкидоского Собора в Церкви оба понимания сущности Христа имели место. В одиних Цеквях признавали одну природу Христа, в других две природы. Но после Собора ряд Церквей отказался принимать его решения, вот и произошло разделение. Об этом можно прочитать в истории Церкви.
     
    р. б. Александр нравится это.
  10.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Классических монофизитов уже как таковых не осталось - есть миафизиты. Чтобы понять, в чём разница между монофизитами и миафизитами, надо ещё основательно напрячься, но даже столь малозаметной, казалось бы, погрешности в вероучении достаточно, чтобы миафизиты оставались вне Церкви. Что же тогда говорить о католицизме, где не просто одна ересь, а целая система ересей?!
     
    -Леонид- нравится это.
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Что это меняет, собственно? И в чем разница с монофизитами?
    Я говорю о том, что до Собора, это не считалось ересью. Ряд Восточных Церквей принимали одну природу Христа, другие две и было общение между ними, пока Собор не решил, что правильно считать двойственную природу правильной...
     
  12.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всякая ересь была ересью и до соответствующего соборного решения. Соборное осуждение требовалось тогда, когда ересь распространялась от частного мнения до вселенского масштаба и начинала выдаваться за мнение Церкви. Точно так же грехи были грехами и до Закона Моисеева. Законодательное закрепление ответственности за грех многократно отягощает эту ответственность, но служит, прежде всего, ограждением от греха.
     
    -Леонид- нравится это.
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Да? Это интересно...
    И какие наказания законом нам предусмотрены за те или иные грехи?
    А вот ап. Павел пишет что " уже не под Законом вы..." А в другом месте пишет, что "исполнением Закона ни кто не спасётся..." Как это объясните?
    Прямо по пунктикам давайте. 1 Заведь-какое наказание и ответственность за нарушение? 2-я Заповедь. И т. д.
     
  14.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    58
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Примеры в студию ! Если указываете на факты, учитесь приводить ссылки на источники.
    Без обид. Не воспринимайте, пожалуйста, как критику. Братский совет, не более. Ваш выбор, принимать его или нет.
     
    р. б. Александр и Владимир нравится это.
  15.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Новом Завете нам даётся возможность быть сынами Бога не по хотению мужа, а по благодати, и исполнять заповеди не как рабы из страха быть наказанными и не как наёмники ради вознаграждения, а как сыны, не желающие чем-либо оскорбить Отца. Наша праведность должна превышать праведность исполнителей Закона, а на деле она зачастую не дотягивает и до ветхозаветной, и наказание за нераскаянные грехи будет ещё строже, причём наказания преимущественно отложены на будущий век. В наше время нет побивания камнями, как в ветхозаветные времена, нет многолетних епитимий, как во времена вселенских соборов, зато свыше нам неизменно посылаются разные скорби и напасти, причём далеко не всегда они напрямую соотносятся с нашей греховностью. Многие вообще проживают земную жизнь, как будто, почти безнаказанными. Большие или малые, но это всё здешние временные наказания, не идущие ни в какое сравнение с тамошними вечными.
    Посмотрите для примера хотя бы вот это
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2019
  16.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот тут интересно пишет Афанасий Великий
    про "око темно"
    про "не судите и не будете судимы"
    про "не мечите бисер"
    про "буква убивает"
    про «От плод их познаете их»:
    Поэтому, брат, если видишь, что имеет кто благоприличную наружность, не на то обращай внимание, облечен ли он в овчую волну, носит ли он имя пресвитера, или епископа, или диакона, или подвижника; но постарайся узнать дела его: целомудрен ли он, страннолюбив ли, милосерд ли, исполнен ли любви, пребывает ли в молитвах, терпелив ли? Если чрево ему – Бог, и гортань его – ад, если страждет он сребролюбием, корчемствует благочестием; то оставь его. Это – не пастырь сведущий, но волк хищный. Если о деревах умеешь заключать по плодам, какой они породы, какого вкуса и качества; то тем паче должен по делам заключать о христопродавцах, что, славясь своим благоговением, имеют они дьявольскую душу. Если не собираешь «от терния грозды, или от репия смоквы» то как же предполагаешь, что от законопреступных услышишь что-либо доброе, или от предателей что-либо полезное? Поэтому, уклоняйся от них, как от волков аравийских (Соф. 3, 3),
    Внемли же и ты, диакон; не давай недостойным порфиры пречистого Тела, чтобы не подпасть тебе ответственности, не по законам гражданским, но по Владычнему слову. Итак, «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями: да не поперут их ногама своима», неразумными помыслами, «и вращшеся расторгнут вы», произведя расколы и ереси. (читать полностью)
     
    Александр Б нравится это.
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Олег, все верно. А знаете почему мы уже не под Законом Моисея? Потому что уже другой Закон действует-Закон Любви! А Вы предлагаете жить по Ветхому Закону, где были жёсткие правила.
    Что не правильно сказал архиерей? Где Вы увидели предательство православной веры? Он что, сказал молиться вместе с католиками?
    Он говорит как раз о той Любви, которая все покрывает и которой нам сейчас не хватает. Если католиков много живёт в этом регионе и православные родственники подают за него записку, то что в этом плохого, если его имя помянет священник? Мы что, уже превратились в иудейских законников? Одно дело вынимать частичку и опускать в Чащу и другое дело, просто помянуть за здравие человека. Так вот, первое совершается только над членами Церкви, а помянуть можно и католика. И вот это видео есть доказательство предательства веры???
    СмеФно!
    Христос всех любил, без разбора. И самарян в том числе, с которыми иудеи не контактировали, считая их недостойными. Зато обличал иудейских законников, фарисеев и книжников. И нам велел любить. В чем может проявиться любовь, как не в желании человеку здравия? Научитесь любить и уважать всех без разбора и тогда любви станет больше. А представьте, что апостолы не пошли бы в язычники, считая их недостойными или не стали с ними иметь общение? Распостранились бы вера христианская? Нет конечно. Иной католик, более благочестив, чем формальный православный. Разве для Бога не сердце человека важнее всего? Одно дело молиться вместе, и другое помянуть. Это же разные вещи. Можно даже панихидку и молебен совершать определённым чином. От этого нашей вере ничего не будет. Любовь превыше всего!
    А про слабых в вере владыка правильно сказал...
     
  18.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    58
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И чем неправ этот белорусский батюшка ? Где предательство? Где поминовение католиков за проскодимией ? Речь об этом не идёт, слушайте внимательно. Речь идёт о поминовении батюшкой ВНЕ богослужения за сугубо личной молитвой. Так и мирянин может поминать за здравие любого человека, даже не православного. И за упокой за самоубийц возносить сугубую молитву никто не запрещал. Официального отпевания не положено, но разве Христос не завещал молиться друг за друга ? Ревность в вере хороша до тех пор, пока она не перерастает в ненависть. Христос любит одинакового и Свою Матерь, и разбойника, и нас грешных, и даже дьявола. А мы чем хуже ?
    Мир Вам. Веры, Надежды и Любви.
     
  19.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    188
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, Александр, здесь владыка Павел чётко, и притом дважды, говорит не о "сугубой личной молитве вне богослужения", а о молитве священника, стоящего у жертвенника в алтаре. Сугубую личную молитву можно творить за всякого человека на всяком месте и во всякое время - для этого не требуется алтарь и жертвенник. В алтаре у жертвенника совершается именно проскомидия! Точнее сказать, священник на жертвеннике вынимает частицы из просфор, а диакон или пономарь стоит рядом у жертвенника и читает записки - так обычно совершается проскомидия, особенно в воскресные и праздничные дни, когда записок очень много и в них часто вписывают всех родственников без разбора. А ещё весьма настораживает фраза: "Католики - это такие же христиане". Нет, католики - это, может быть, очень хорошие люди, но не христиане. Христос не может быть Сыном, от которого исходит Святой Дух. Православные и католики молятся разным богам!
    О последствиях "духовных экспериментов" смотрите видео:
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2019
    -Леонид- нравится это.
  20.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Олег, как человек, прислуживающий в Алтаре 15 лет, могу сказать, что все поданные записки на поминовение читаются в Алтаре, и в том числе возле Жертвенника. Но, это не означает, что за всех вписанных совершается проскомидия!
    Далее, кто Вам шепнул, что католики не христиане? Они не почитают Христа?! Если это Вы сами так решили, то огорчу Вас, РПЦ признает крещение в РКЦ. И Таинство священство тоже признается...
    И диалог тоже есть
    Православно-католические отношения на современном этапе / Статьи / Патриархия.ru
    А если Вы сами не признаете их христианами, то Ваша личная проблема. Потому, как не может Член не подчиняться офиц решению Церкви, а идти "своим путем".
    Фильм, конечно, на уровне слухов и сплетен. При чем тут католики, не совсем понятно?
     
Загрузка...