Поведение при попадание в неправославные религиозные заведения

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем -Леонид-, 25 сен 2017.

  1.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    я защищаю истинность православной веры и оспариваю Ваши заблуждения относительно буддизма
     
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Не занимайтесь словоблудием...
    Для начала оспорьте свои заблуждения относительно Вашего понимания православности, а вот потом уже, занимайтесь оспариванием моего заблуждения относительно буддизма:)
    Истинность нашей веры заключается в привеженности ее традициям и учению, а не хождении по какого рода языческим капищам. "Делаю что хочу"- это не принцип поведения православного человека. А кто так думает, голубого заблуждается...
    Покажите мне хоть одного священника или архиерея или отца Церкви, который бы говорил: "без проблем, дети мои, ходите по всякого рода храмам различных религий. Впитывайте, дети мои, яд для души..."
     
    Сергей нравится это.
  3.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Лариса, если я не ошибаюсь, то за каждым идолом стоит бес. Это бы у о. Алексия неплохо было бы узнать. Поэтому с одной стороны, по словам апостола "Идол в мире НИЧТО", а с другой – за ничто стоит конкретный бесюк. И как тут быть? Получается ему оказываем почести даже сниманием обуви? У меня нет ответа. И ещё, у нас в городе нет буддийского храма, так что слава Тебе Господи, я лишён такого выбора.
    добавлено: 14 окт 2019
    Тему интересную Вы начали, но сложную...

    Братья и сестры! Offtop! Помогите установить автора! Цитирую по памяти. На Пасху настоятель монастыря заходит к одному монаху в келию, а он яйца на свечах жарит. На вопрос "Что ты делаешь?", отвечает, "Извини отче, бес попутал!". А бес такой сидит под лавкой и говорит "Та мне и в голову не могло такое прийти!" Кому встречалась данная история? Она имеет под собой основания или это чистейшая выдумка?)))
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2019
    Сергей нравится это.
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Таким заковыристым сабжем ты выпрямил мою единственную извилину *JOKINGLY*
    добавлено: 14 окт 2019
    Кто-то из отцов на форуме сравнивал церковь-храм с женой, а иных с соседками, которые бывают и изящно разодетыми и ароматно пахнущими.
    Так вот: типа живу давно с женой, а в отпуск с соседкой махну?
     
  5.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Для Вас равноценно пойти в Церковь Бога Живаго и в музей в отпуске? На мой взгляд, сравнивать Церковь и буддийское помещение вообще невозможно. Одно живое, другое нет.
    .Сравнение не корректное. Корректнее тогда с пластмассовой куклой, а не с любовницей.

    В этом я и вижу главное заблуждение, что Владимир и Сергей придают значение буддистскому храму (подчёркнуто с маленькой буквы) как родной Церкви. Пытаясь сравнить несравнимое.

    Мне кажется, батюшка говорил о неустоявшихся в вере людях. Для них разницы нет православие или буддизм. Для них опасно идти в буддистский храм.
    добавлено: 14 окт 2019
    добавлено: 14 окт 2019
    Александр, да бесюк. Но бесюк ничего не может сам. Он только извращает Божье. Без воли Божьей или попущения Божьего бес ничего не может. Только может выдать чужой мир за свой, как в истории со Христом. Как он Ему предложил все богатства земные, если Тот поклонится? Так ведь они Божьи, а не бесовы.

    Вы либо верите в силу Божью, либо в бесову. Я предпочитаю в Божью.
    добавлено: 14 окт 2019
    У меня другие претензии к паломническим поездкам. Мне кажется, сейчас это превратилось больше в зарабатывание денег. Да и уровень экскурсоводов, которые предлагают купить платочек, т.к. он лечит и тому подобное. Экзальтированные поклоны, падения и чтения акафистов...
    добавлено: 14 окт 2019
    Исповедование нашей веры заключается в приверженности ее учению и догматам; а истинность заключается в апостольской приемственности нашего священства и запечатлении этой истинности через Священное Писание и Священное Предание.
    добавлено: 14 окт 2019
    "Люби и делай, что хочешь" блаженный Августин. Любить Христа, значит исповедовать и соблюдать Его учение. Есть заповеди блаженства, есть 10 ветхозаветных заповедей. Какую заповедь мы нарушаем, заходя в буддистское помещение как в музей с собранием разных артефактов? Какую строчку Евангелия мы этим нарушаем?

    Так, что, Владимир, Православие - это религия свободы. И кто, так не считает, тот глубоко заблуждается. Люби, и делай что хочешь. Не нарушай заповеди, живи по Евангелию - вот это есть истинное православное учение. А в остальном, ты волен жить как угодно. Это главный принцип жизни православного человека.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2019
    р. б. Александр нравится это.
  6.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы наивно думаете, что кому то что то доказали?:)
    Может только себе лишний раз даете повод думать, что все дозволено. Да все позволено, но не все на пользу. Потому что не другому плохо будет, а тому, кто себе позволяет излишнее. Помнится Учитель сказал, что только узкие ворота ведут в Рай, а широкие в погибель, соответственно. (Мф.7.13)
    И в другом месте написано:
    Не любите мира и то что в мире(1. Ин.2. 15-17)
    А вообще то православие- это религия свободы. Действительно так! Только свобода каждым человеком понимается по разному. Для меня свобода- это свобода от греха, а для Вас- делай что хочется:)
    Слова блж Августина и вовсе не буду обсуждать. Потому что говорит он о любви истинной. Кто из нас может похвастаться что имеет такую идеальную любовь? А если кто и достигнет такой любви, ему уже не нужны будут турпездки по странам...:)
     
    Анатолий К нравится это.
  7.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, я бы Вас попросила не приписывать того, что я не говорила. Для меня свобода - это делай, что хочешь в границах заповедей. В принципе это Ваши же слова, в свободе от греха. Грех четко определен заповедями. Если заповеди не нарушаются, то можно. Да и заповеди мы соблюдаем по любви к Богу, а не потому что обязаны это делать.

    Доказывать Вам ничего не собираюсь. Но на чёрное буду говорить чёрное. И на заблуждение,что оно заблуждение.
    добавлено: 14 окт 2019
    Блаженный Августин говорит о любви, которая доступна любому человеку. Истинная любовь доступна только Богу. А Августин обращается к людям, в своей "Исповеди", откуда эти слова и взяты
    добавлено: 15 окт 2019
    Так что и здесь Вы тоже заблуждаетесь
    добавлено: 15 окт 2019
    Я хоть раз где-то сказала, что нуждаюсь в поездке в Китай и в посещении буддистского храма или что хочу это сделать? Я просто пишу из поста в пост, что греха в этом нет. Вам не кажется это немного разными вещами? Почему Вы из поста в пост пишите так, как будто, я сплю и вижу, как попасть к буддистам?

    Данная тема, это вопрос, что допустимо, что нет. Я об этом и пишу, что если заповедь не нарушается, то нечего парится. Про то как прекрасен буддистский храм НЕ писала НИ разу.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2019
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, уважаемая Лариса. Ошибаетесь Вы.
    Эти слова были указаны по отношению к ближнему. Смысл этих слов такой: полюби ближнего истинной любовью. И эта любовь не позволит тебе согрешить против этого человека.
    Как учат святые отцы, любовь дарует озарение и знание. Любовь просвещает, дает возможность правильно понять другого человека, познать волю Божию – потому что душа, исполненная любви, тесно соприкасается с Богом, Который есть любовь. Бог – любовь, ты – любовь, вы входите в соприкосновение друг с другом и начинаете общаться. Так узнается воля Божия.

    А Вы эти слова перефразировали, "под свои нужды", как говориться. Вроде, как люби, и делай что хочется...
    А речь не о путешествиях или развлечениях, а об отношении к ближнему. Так что не доказывайте далее...
    Еще раз повторюсь. От посещения подобных объектов не кому то можно сделать хуже, а навредить самому себе. Бог не запрещает, но и не припомню, что бы кто то из учителей Церкви такие походы поощрял. А дальше, дело каждого...
     
  9.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, Вы сперва пишете, что речь идёт об истинной любви, в следующем сообщении, что о любви к ближнему и меня ещё обвиняете, что я пишу под свои нужды :)

    И опять Вы пишите в стиле, что Лариса только спит и видит как развлекаться и ездить в турпоездки. И блаженного Августина использует для своих "целей".

    Я уже написала свое мнение, это речь идёт о любви, доступной каждому человеку. Любить ближнего лишь одна из заповедей. Первая же заповедь про любовь к Богу. Любовь к Богу - это жизнь по заповедям и Евангелию. Если перефразировать бл. Августина, то получится: соблюди все заповеди и Евангелие и делай, что хочешь.
    добавлено: 15 окт 2019
    Да, я ошиблась. Эта цитата не из "Исповеди", а из рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. Привожу целиком абзац, в котором приведена эта фраза: "люби и делай, что хочешь". И ссылку на все послание.
    ===============================================================
    ...8. Это мы говорили об одинаковых поступках. Если говорить о поступках различных, то мы найдем, что одного человека любовь заставляет быть жестоким, а другого беззаконие – ласковым. Отец бьет дитя, а вербовщик рабов ласков с ним. Если предложить две вещи: побои и ласку, кто не выберет ласку и не станет избегать побоев? Если посмотришь на личность действующего, то любовь бьет, беззаконие ласкает. Смотрите, к чему мы вас призываем: людские дела можно судить только по тому, происходят ли они из корня любви. Много можно увидеть такого, что на вид хорошо, но не происходит от корня любви. Ведь и у терниев (aspera) есть цветы, а что-то, наоборот, может показаться колючим (aspera), может показаться суровым, но совершается для научения по велению любви. Поэтому раз и навсегда дается тебе краткое наставление: люби – и делай, что хочешь. Молчишь ли ты – молчи по любви, вопиешь ли – вопи по любви; если наказываешь – наказывай по любви, если щадишь – щади по любви. Пусть будет внутри корень любви – от этого корня не может произойти ничего злого...
    ===============================================================

    Пусть каждый сам решает о чем эти слова.

    Владимир, Вы привели слова священника, которые созвучны Вам, я привожу, которые созвучны мне:
    «Люби Бога и делай, что хочешь» / Православие.Ru

    И отрывок от неё:

    ...Непонимание может быть от того, что старшее поколение жило и воцерковлялось немного в других условиях?

    — Дело не в этом. Приходят люди к Православию — но кто-то воспитан в Нем с самых пеленок, и они очень многого избежали их того, что мы вынесли, пока искали свой путь. Но когда встречаешь духовенство, которые были детьми священников, которые, можно сказать, даром получили веру, то они часто совершенно не понимают многих вещей, не понимают, от чего Господь их избавил. От каких извилистых поворотов и каких ям. Ведь любая яма, любой неправильный поворот, это удар головой, и всегда больно. А их Господь от этого избавил. Все эти «пуритане», все эти «хранители чистоты православия» миллионы молодых людей отталкивают от Церкви. Создают образ Церкви такой примитивный: «Телевизор смотреть нельзя, музыку слушать нельзя» — чисто фанатический образ. Вообще ничего нельзя.

    — Только в храм ходить можно...

    — Можно, да и то не во все там-то батюшки «неправильные» не тому научат. Да вообще я считаю, что надо это средостение между Церковью и культурой, между Церковью и цивилизацией разрушить. Доказать, что мы не мракобесы. Церковь – это гораздо более глубокое явление, чем то, когда её представляют одним большим «НЕЛЬЗЯ!» Это как раз неправильный взгляд, это извращение христианства. Христианство все освящает – и культуру, и науку, и искусство, и музыку. «Все мне позволительно, но не все полезно» — говорит апостол. Христианство говорит, что мне все можно, но можно до определенных рамок. А словами сплошных запретов просто миллионы отталкиваются от веры и от Церкви. Я поэтому пытаюсь все сделать для того, что молодые люди, которых оттолкнули от Церкви православные «пуритане», обрели какого-то понимающего человека.


    - Еще хотелось бы узнать Вашу позицию в отношении к тому грузу, который приносит с собой человек, входя в Церковь. Что ему с ним делать — со своими увлечениями, предрасположенностями, пристрастиями? Расстаться или оставить, или как вы выше сказали освятить их светом веры?

    - Эта позиция выражена в Евангелии в притче о том, что Царство Небесное подобно книжнику, который износит их своего хранилища новое и ветхое. Не все то золото, что блестит, но и не все, плохо, что человек приобрел до Церкви. Образование, какие-то понятия о добре и зле, какие-то элементы культуры, это не есть плохо, это не есть грех. И человек не только может их принести с собой, он их может развить. Сейчас, как это ни странно, моя общественная деятельность, проповедь строится на тех идеалах, которые я получил, будучи хиппи. На том, что я узнал, понял, на знании этой среды, и вдруг это оказалось востребованно. Это оказалось востребованным, нужным для Церкви. Ведь люди приходят в Церковь через мои слова, потому что я им понятен, понятен молодежи, поскольку не стал забывать, что сам когда-то был таким. Они принимают Православие. И поэтому не надо все спешить отвергать, резать по живому. Но я думаю, что здесь уже дело духовника — не просто каждого человека перекроить по одному шаблону. Каждый человек — неповторимая личность. И вот то, что хорошее в нем есть, не надо отвергать, надо просто воцерковить, освятить. Ведь были же случаи в первые века христианства, когда храмы языческие освящали в православные храмы, мечети освящали в православные храмы. Опять же, святой мученик Иустин Философ говорил, что философия — детоводительница ко Христу. Любой человек исповедует какую-то философию. Философия — это его поиски Истины. И не все там плохо — это мы постепенно что-то понимаем, и что-то оставляем, что-то нет. Потому что все нельзя отвергать. Это только для недальновидных глупых людей — делить мир на черное и белое. Там есть масса разных оттенков. Всему надо дать место в этой жизни, понять, разобраться, а проще всего сатанизмом все объявить — это черное, а это белое. Как и Евангелие говорит, что будут вас убивать, и будут считать, что этим угождают Богу.

    - Припоминаются к этой теме слова блаженного Августина «Люби Бога и делай, что хочешь».

    - Да, вот это действительно замечательные слова, это настоящая свобода христианская. Она в этих словах и выражена.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2019
    р. б. Александр нравится это.
  10.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    В этой предпосылке есть, на мой взгляд, лукавый момент. Во всяком случае, если ее применять ко мне. Понимаете, я лично не достиг такого уровня духовности, чтобы воплощать непрерывную молитву, для меня это пока недостижимо. Поэтому если я не молился 5 минут назад на улице, было бы странным вдруг начать принуждать себя к умиленной молитве в буддийском храме. Впрочем, наверное, возможно другое развитие событий - если в буддийском храме я почувствую бесовское воздействие или просто беспокойство по этому поводу, я, наверное, все же обращусь к Иисусовой молитве. Но это явно не будет молитвой к идолу этого храма - это, скорее, будет просьбой к Господу защитить меня от него, будет носить оградительный характер.
     
  11.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    эээээ... Я тут мимо проходил.
    Не совсем понял, как часто вы Лариса ходите в буддийский храм?
    Ну зашли из любопытства раз, потом второй раз - допустим что-то рассмотреть получше, - и все.
    Или вы еще кого то водите туда, приобщаете прекрасному?
    [​IMG]
     
    Анатолий К нравится это.
  12.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, мы обсуждаем вопрос "можно ли помолиться православному человеку в буддистском храме". Ответ:можно!

    А вопрос "зачем?" это уже другой вопрос. У меня лично нет желания идти в буддийский храм молиться. Но, то, что оказавшись там православному человеку, это можно сделать, несомненно. Также мне кажется немного странным православному человеку идти специально туда молиться Богу-Троице. Все-таки логичнее это делать в Православном Храме.

    добавлено: 20 окт 2019
    Я уже запуталась...Вы теперь хотите молиться к идолу этого храма?
    Если Вы хотите молиться буддисткому идолу - Вам надо изучить буддистскую "матчасть". Что у них считается возношением почести ему. Вообще какие постулаты этой религии. Вообще идолу ли они поклоняютя? (насколько я знаю, у них нет центрального бога. Скорее у них вера в себя, чем в бога. А "идол" это памятник Будде, который был человек и памятник ему, ну как бюсты Ленину в советское время) Без знания этих основ у Вас не получится правильно ему помолиться. Если в буддизме вообще есть молитва. А прилагать к нему православные основы - это за гранью.
    ==================
    Цитата протоиерея Димитрия Смирнова:

    "Кто веруют в силу Пресвятой Троицы тому колдуны [буддисткие идолы, бесы] не страшны, а тот, кто верует в силу колдунов [буддистких идолов, бесов] - тот становится их рабом.
    Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2:19). Если человек верует в Бога - он раб Божий; если в колдунов [буддистких идолов] , то колдунов [идолов]".
    добавлено: 20 окт 2019
    Леонид, если Вы боитесь идола, то значит Вы верите в его силу и в него.
    добавлено: 20 окт 2019
    Зелёным шрифтом со скобками выделены мои вставки
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2019
  13.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]

    Для эллинов был как эллин. Для иудеев - как иудей!
     
  14.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    выскажу и я свое мнение
    Про моё поведение в местах исторически-культово-религиозных, не знаю каким ветром меня туда занесет - не могу сказать.
    а насчет остального могу высказаться, теоретически.
    Итак
    про молитвы на всяком месте
    1Тим 2:8 ... желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы (мужи),..
    Под словом "всяком" понимается "там где вы соберетесь" - когда писано это послание храмов не было, были капища изычиские и синагоги. Надо полагать собирались по домам, или где еще можно собраться. И речь идет скорее о богослужении, где тоже много молитв и молений.
    Далее
    1Фес 5:17 ...Непрестанно молитесь...
    Речь тут может идти о неотступной молитве, совет не отступать из-за безысходности, безнадежности (как сказано: стучите и отворят) - это раз. Такой молитвой в памятнике архитектуры иного исповедания (или не памятнике) молится не уместно как по мне.
    Речь не идет в этом стихе и о молитве, которая идет самодвижно. - Кажется наоборот даже. - Это совет. Готовить себя к принятию такой молитвы.
    Или для некоторых предостережение - 1Фес 5:19 ...Духа не угашайте...
    Еще скажу и про свободу.
    Гал 5:13 ...К свободе призваны вы...
    Точнее все сказано до меня, я лишь повторю.
    Свобода - это выбор между тем что хочешь и тем что нужно, или еще
    выбор между тем что легко и тем что правильно. Так что вам Лариса виднее - в своей свободе где вы.
    ПС
    Читал Ветхий завет и обратил внимание, что не для каждой молитвы уместно любое место и время.
    Место должно быть освящено - то есть из сортира молитва это может быть и оскорблением. Так как молитва подразумевает встречу (молящегося и Того к Кому молятся)
    То есть допустить что в буддийском .храме (окажись я там добровольно) Бог меня слышит могу, но допустить, что будет ответ на молитву из этого места не могу
    Хотя у каждого свое представление о молитве.
    Я уже писал (где то в одной из тем), что для меня молитва это просьба о чуде - просьба про отмену справедливости для меня, моих ближних - Иак 3:2 ...ибо все мы много согрешаем...
    ППС
    Еще я молюсь так, чтоб был ответ. Чтоб быть услышанным, а не иначе.
    Но... Допустим мне не нужен ответ. Я решил благодарить Создателя... какие слова и ассоциации прийдут мне на ум в буддийском храме? Мне представить трудно. Скорее всего молитва сорвется - я не увижу то за что благодарить... или разве што поблагодарю за то что меня не выкинули на мостовую, или не обратили в свою будискую веру
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2019
    Владимир нравится это.
  15.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Непрестанно молитесь... всё-таки значит постоянно. Смотрела специально в толкованиях. А не неотступно.

    Свобода, на мой взгляд, заключена в рамки заповедей. Если заповедь не нарушается, то можно.

    Газда, напишите, пожалуйста, какая заповедь нарушается, когда мы заходим в буддистский храм, при этом веря в Бога-Троицу. Где в Писании или толкованиях написано, что там молиться нельзя?
    добавлено: 21 окт 2019
    Молиться имеется ввиду по-православному. Правда, в буддизме и понятия молитвы нет, да и молиться не кому.
     
    р. б. Александр нравится это.
  16.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Лариса
    Я надеюсь вы видите, что у меня нет желания спорить, с кем бы то ни было. Причина моих вопросов или ответов лучше разобраться в разных сторонах своей жизни.
    Пересматривание своих позиций так сказать. - 1Кор 3:12 ... Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы...
    ***************
    Перечитайте это толкование внимательно -
    ""И в других посланиях святой Павел заповедует "пребывать» (Рим. 12, 12) и "терпеть в молитве, бодрствующе в ней» (Кол. 4, 2), «всякою молитвою и молением молиться на всяко время духом» (Еф. 6, 18). Постоянству и неотступности в молитве научает и Сам Спаситель притчею о вдовице, неотступностию прошения умолившей неправедного судию (Лк. 18, 1 и далее). Видно, что непрестанная молитва есть не случайное предписание, а неотъемлемая черта духа христианского. Жизнь христианина, по Апостолу, "сокровенна со Христом в Бозе» (Кол. 3, 3). В Боге и пребывать ему неотлучно должно вниманием и чувством, что и есть непрестанная молитва. С другой стороны, всякий христианин есть «храм Божий», в коем «живет Дух Божий» (1Кор. 3, 16, 6:19; Рим. 8, 9). Сей-то "Дух", всегда в нем пребывающий и ходатайствующий, молится о «нем всегда воздыханиями неизглаголанными»""
    (святитель Феофан Затворник)
    *******************
    Как я уже писал, что молитва человека не всегда может быть уместна по разным причинам, особенно из-за естественных потребностей. - превратить каждую минуту своей жизни в служение это не начало пути, и не середина даже...
    Так вот, во время близости мужа и жены молитвы как таковой, непрестанной, нет. Для того, чтоб приучить себя к молитве есть совет о разлучении на время, в браке, семье.
    1Кор 7:5 ...для упражнения в посте и молитве,..
    Как видите не сразу жизнь человека превращается в самоотверженное служение Богу, не сразу.
    Плюс ко всему
    Рим 8:26 ...ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно
    В это время видимо и ходатайствует Дух воздыханиями вместо нашего "агу-уа" пока мы растем и упражняемся.
    ******************
    Прямой заповеди на запрет ходить по храмам нет, но есть совет (не подавать повода к соблазну)
    Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат (сестра) твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Рим 14:21
    Или вот
    Рим 14:13 ...а лучше судите о том как бы не подавать брату (сестре) случая к преткновению или соблазну...
    Так же и заходя в любое место, просто ресторан или кафе, надо помнить о соблазне немощных.
    А насчет свободы я все сказал. Добавить нечего.
    ПС
    Да я и сразу не говорил про нарушение заповеди - что зайти грех.
    ППС
    Я про мыться в бане с иудеем тоже не понял запрет. У него ноги, у запрета, растут кажется из-за желания пресечь возникновение полемики - грамотных равинов и малограмотных горожан
    Но отлучать за такое? я был в ужасе
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2019
    р. б. Александр нравится это.
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А еще есть совет ап. Павла: не прикасаться к чему либо "нечистому".
    Имеется ввиду не просто грязная вещь, а все то, что может повредить душе христианина.

    14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
    15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
    16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
    17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.(2 Кор. 6)
     
  18.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Я слышала другое мнение. Что непрестанную молитву так и надо понимать, как непрестанную. В Вашем отрывке использовано слово "неотступная", но смысл его передается, как постоянная. Ваш отрывок не доказывает Вашего мнения, что молитва не всегда уместна по разным причинам.

    Также, я помню, как о. Алексий с этого форума писал, что молитвой также является, например, мытье посуды для домочадцев женщиной. Это её форма молитвы. Я так поняла, находится нужно в Духе молитвы.
    В чем Вы видите соблазн для православного человека при захождении в буддисткий храм? Или чем кого он соблазняет? Только если к дебатам на форуме.
    Это что значит? Не заходить в ресторан, кафе? Даже, если ты голоден и далеко от дома, еды с собой у тебя нет. Это, на Ваш взгляд, плохо делать?
    Вы сказали:

    Понимание "нужно" и "правильно" у каждого свое. А заповеди четко показывают, что грех, а что нет.
     
  19.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Было бы лучше приводи вы значение слова в контексте какой-то фразы - "постоянно хожу на работу" или "неотступно хожу на работу" - я бы лучше понял. А так нет.
    1Кор 14:10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
    По вашему получается, что два разных слова имеют один и тот же смысл - как гречка и пшено - крупа же, верно?
    Как я понимаю есть Евангелие записанное и есть Евангелие устное (предание) и есть псевдопредание. Еще есть личный опыт, практика, логика. Выводы.
    Можно сделать вывод, что по вашему если молишься то можно пойти на красный свет - когда опаздываешь. Уважительная причина есть. - Может и можно. - Но правда, я такой вывод не делаю. Подожду зеленого.
    Да, делая работу по дому можно читать молитву, произносить молитву... А потом взять и пойти в мечеть - я экскурсовод, что делать.
    Соблазн вижу не я - Ап.Павел
    1Кор 8:10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
    Перефразируем
    если кто увидит, что ты зашел в буддийский храм, не зная что ты там делаешь (может молишся), то немощная совесть не подскажет ли ему "иди помолись и ты, в тишине, ибо Господня земля"....
    Почитайте внимательно эту главу всю. Тут затронут основной принцип который, так получилось, мы с вами разбираем. И сделаете свои выводы.
    А пока, привет.
     
  20.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Не правильно меня поняли. Работа по дому и есть форма молитвы. Молитва - это не только слова. Я так поняла слова о. Алексия. У тебя нет времени помолиться нормально (дети,муж), надо делать домашние дела. Вот и то, что ты делаешь дела, хотя хочешь помолиться, но нет времени и ты делаешь, что надо - это молитва. Это такая молитва жены, матери дома! Монахи моляться по-другому. У них свой крест.

    Я не считаю соблазном пойти в кафе и ресторан, если ты голоден. И зайти в буддисткий храм тоже. Я не знаю, что у кого в голове и как они соблазняются меня осуждать. Считаю это их ответственностью за свои мысли, чувства и слова. Они её несут, а не я. А если думать, кто чем может соблазниться, то лучше дома сидеть. Особенно, если учесть, что я женщина.
    добавлено: 22 окт 2019
    Интереснее общаться с человеком, который выражает свои мысли, а не выдергивает из Писаний слова, подходящие по смыслу.
     
    р. б. Александр нравится это.
Загрузка...