О поиске духовника

Тема в разделе "Поиск информации", создана пользователем Александр Шпорт, 10 фев 2020.

  1.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу, Воскресшему из мертвых!

    Не учитель, а духовный руководитель. Предание Церкви говорит, что его наличие очень помогает в духовной жизни.
    Об этом писали святые Иоанн Лествичник, Феофан Затворник, Паисий Святогорец и множество других. Трое из вышеперечисленных и множество других святых духовного руководителя имели. И достигли самого главного в жизни - спасения души. Значит их пример и их слова для нас очень важны.
    Но, с другой стороны, у каждого свой путь, можно и без духовника. Например мы не знаем, о том, что бы у праведных Иоанна Кронштадтского, Феодора Ушакова, Алексия Бортсурманского и у многих других святых был духовный руководитель... Про многих известно, что у них точно небыло духовника. У того же 40-ого севастийского мученика... И тем не менее они достигли высот святости.

    Конкретные способы познания воли Божией доступны для всех. В том числе и для тех, кто не имеет духовного руководителя. Следуя им я пришел к выводу, что Богу угодно, чтоб я искал духовника.

    Благодарю Вас за внимание.
    Простите, что не могу ответить сразу на остальные Ваши вопросы и замечания. Возможно Господь сподобит сделать это в будущем. Благословите.
    добавлено: 30 ноя 2020
    И я думаю*...но каюсь и стараюсь верить**. Потому что Царь наш сказал, что нужно верить. И снова думаю... и снова каюсь и снова стараюсь верить. Упал - поднялся, упал - поднялся. Павел не думал, он верил***. И призвал нас подражать ему.

    Думали ли иудеи что смогут перейти через море, когда позади были колесницы Фараона? Думал ли Петр, что сможет идти по воде? Думал ли Авраам, что сможет принести сына своего в жертву?
    Думал ли святитель Лука Крымский, когда шел против всего богоборческого СССР'а? Думал ли святой Гавриил Самставрийский, что увидит распад СССР, когда поджигал 12-метровый потрет Ленина висевший на здании Верховного Совета в Тбилиси в 1965 году?

    Наверное слово "думать" не совсем правильно описывает то, что происходит с человеком в такие моменты.


    Но вера не отменяет рассудительности. Смирение перед духовником не отменяет смирения перед Богом. И если человек сознательно будет требовать смирения перед ним за счет превозношения перед Богом, то с Божьей помощью буду стараться не сделать его своим духовником. Тем более по этому поводу есть много предостережений и конкретных советов как у святых отцов, так и у современных пастырей:



    ------------
    * - Во избежание недарузмений: тут используется литературный прием - Гипербола. Конечно я и верю немного, но слишком мало. И слишком много думаю (полагаюсь на разум)
    ** - Стараюсь больше верить и чуть меньше полагаться на разум.
    *** - Имеется в виду, что Павел больше жил верой, чем рациональным мышлением. Если бы он полагался на разум,то не совершил бы с Божьей помощью всех тех великих дел, о которых мы ныне читаем.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2020
  2.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слово "думать" в моем контексте значит "пришел к выводу".
    В вашем случае оно значит "решать задачу" - разные вещи по моему. Какие условия могут быть у задачи, где фигурирует Бог? - а ни каких. И ясно, слово "думать" не то. Правильнее сказать "ищу решение".
    Евреи, Авраам, Петр приняли решение и сделали то что сделали. А у вас ни моря, ни жертвы, ни воды по которой идти. Так как нет человека, который вам скажет сделать что-то, не укладывающееся в рамки физического мира. И ваша вера для вас под вопросом. Верно?.
    Да-с. Грустно.
    А я вот думаю над фразой "мясо лучше не есть, усиливаются страсти". Крылатая фраза. Авторитеты ее повторяют.
    Но что-то тут не то.
    Мясо в В.З было обязательным в рационе... а не хочешь ешь, хочешь не ешь
    Лев 7:19 ...а мясо чистое может есть всякий чистый;..
    Лев 7:20 ...будет есть мясо мирной жертвы Господней,..
    Лев 7:21 ...будет есть мясо мирной жертвы Господней,..
    И ни каких "поднявших голову" страстей. Ни даже намека.
    Употреблять в пищу можно любое творение, без оглядки. В Н.З то же есть прямой текст
    1Тим 4:4 ...употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
    Ибо всякое творение Божие хорошо...
    То же ни че про страсти.
    А вот про вино не так:
    И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство Еф 5:18;
    Заметьте от вина усиливаются страсти, а не от его количества... Или это такой перевод, а?
    Я бы запретил вино кому следует. Хехе. Уж очень много описанных случаев о падениях из-за вина. А про падение в блуд из-за мяса не читал. Максимум падение в "не смог удержаться" да-с... А вы говорите.
     
  3.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    С Вознесением Господним!

    И вопрос такой - как бы умножить ее. Как оказалось он не нов: "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру." (Лк 17:5)

    Ну, это с какой стороны посмотреть. Знаю, что его сторонники сняли про него два фильма, противники - один сняли и один в проекте. Если посмотреть по результатам в гугл - страничек с результатами поиска по фразе "схиигумен Сергий" - 473 000. Это больше, чем по запросу "митрополит Онуфрий" - 328 000.

    Недавно нашел еще одного священнослужителя, который уже давно (с 2009 г.) борется с экуменизмом - иерей Георгий Максимов. При этом он еще тогда предостерегал от раскола на этой почве:
    "я считаю, что в отношениях между православными христианами очень важно сохранять любовь. Наши архипастыри для нас как отцы, а мы для них - как чада. Если вдруг наш родной отец совершит ошибку, то это причинит нам боль. Мы, конечно, не станем соглашаться с нею, возможно, будем объяснять, почему это является ошибкой. Но мы ведь, если у нас есть хотя бы капля любви, не станем использовать эту ошибку как повод, чтобы осудить своего отца, поглумиться над ним и так далее."

    Также после изучения вопроса духовного руководства появилась мысль, что неплохо было бы обсудить накопленные знания в беседе с православным человеком. Как применять Предание Церкви о духовном руководстве в современной ситуации. Думаю это было бы полезно для осмысления и закрепления, того, что узнал. Буду рад вашим мыслям и молитвам по поводу этой идеи.

    Желающие пообщаться на эту тему - пишите в личные сообщения. Можно связаться со мной без регистрации на форуме или через Вайбер (ваш номер телефона останется скрытым). Об этом - по ссылке: https://u.to/RKXdFA
     
  4.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Недавно попалась еще одна мысль, которая уже приходила на ум. Но тут она выражена авторитетным, духовно опытным человеком. О том, что нужно самому обладать необходимыми качествами, чтобы жить под чьим-то духовным руководством:

    "Падение с послушником случается тогда, когда он скрывает что-либо от старца или внутренне противоречит ему; но если он кается, то старец поднимает его и молится о нем Богу. Старец как бы вливает собственную кровь в жилы своего чада, и к тому быстро возвращаются духовные силы и благодать. Но если жизнь послушника исполняется постоянным ропотом и недоверием к старцу, внутренним охуждением и уничижением его (или его поступков), противоречием его воле и наставлениям, то падение неизбежно. Послушник, дерзко отказавшийся от послушания и исполняющий свою волю, уже как бы запрограммировал свое падение. Для человека с таким устроением, быть может, лучше вовсе не возлагать на себя подвиг послушания, как для пьяного лучше не подходить близко к огню, чтобы не сгореть в нем."


    Ну и еще из той же книги, упоминание сегоднешнего святого, священномученика Дионисия Ареопагита:

    "В Церкви существует несколько видов иерархии. Это небесная иерархия – чины Ангелов, затем святые – по мере их просвещения Божественным светом и иерархия собственно церковная, которая разделяется на священнослужителей (три иерархические степени) и церковнослужителей. (При этом священномученик Дионисий Ареопагит проводит между ангельской и церковной иерархией аналогию.)

    Существует также еще один вид иерархии, не имеющей, впрочем, столь четких признаков разделения на степени,– это иерархия духовная, основанная на личном подвиге и аскезе христианина, а также на исповедании им своей веры. Это иерархия так называемого «старчества», которое особенно почитает народ и с которым так или иначе должно считаться священноначалие."
     
Загрузка...