Значимость!

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 20 май 2013.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Все мы читая Библию, обратили внимание на то, что у Авраама после рождения Исаака было еще пять сыновей.Быт.25;1-2 "И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха." А перед этим читая Быт.5;4 - "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей." Т.е. у Адама были еще сыновья. У некоторых святых отцов мы вообще найдем мнение, что Каин и вовсе не был первенцем. Так почему же Писания нам не сохранили сведений об остальных сыновях Патриархов? Святые отцы учат, что они не имели значения для Церкви! И вот тут давайте задумаемся о значимости для Церкви тех, про которых мы читаем. Каина например.
    Каин в переводе означает - приобретение, избавитель. На него возлагались большие надежды Адамом и Евой. Далее мы увидим продолжение этой надежды в сыне Сифа Каинана - стяжание.
    Мне не хотелось бы выступать адептом против сложившегося мнения в толковании Бытия и поступков героев Библии. Но есть моменты противоречащие этому мнению в переводе на современный быт.
    Каин приносит жертву Богу. Имеет ли это значение? Наши современные люди, большая половина, вообще этого не делают. Хоть и Каин по гордости приревновал Авеля. Ведь на него возлагали надежды. И после того плохого поступка, убийства брата, к нему обращается Бог! И Каин Его слышит и беседует с Ним. По учению Церкви только святые люди способны на это. Ведь Бог Тот же тогда и сейчас. Далее Каин строит первый город на Земле. Не велика ли честь построить прообраз будущего Иерусалима? А что мы вообще имеем в итоге? На Кресте рядом со Христом висит разбойник, убийца, "Каин" одним словом. И он первым попадает в Рай!
    Есть и другие примеры, это можно продолжить. Так, что же такое значимость для Церкви?! Не такой уж и плохой Каин, раз имеет значимость? И положительный пример все же есть?
    Над этим вопросом задумываешься, когда читаешь:
    "Когда христианство утратит свое былое имя, так что оно уже будет никому не опасно, тогда враги его, открытые или затаенные, обратят с восхищением свой взор ко временам его минувшей славы. Не страшась более опаляющей любовью сердца благодати, они не будут скупиться на похвалы монашеского делания, несравненной красоты богослужения, церковного слова, совершенства его философии. Это был, скажут они, великий момент нашей цивилизации. Они признают его способность проникновения в глубины человеческого духа. О его нравственных и культурных ценностях будут говорить с уважением, смешанным с грустью...
    Когда христианство больше не будет никому мешать, как сказал один богослов, ему воздадут, наконец, по справедливости, и это будет наподобие надгробной похвалы. И тогда наступит полное торжество греха и смерти. За умножение беззаконий охладеет любовь; соль перестанет быть соленой, солнце померкнет и луна не даст света своего. "
    http://www.pravoslavie.ru/put/60489.htm
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Свт. Иоанн Златоуст.
    "...все последующие люди вразумляются наказанием Каина и становятся лучшими. Поэтому Бог не тотчас предал Каина смерти; потому что не все равно - слышать ли, что какой-то Каин, убивший брата, подвергся смерти, или видеть этого убийцу несущим наказание. В первом случае могли бы и не поверить рассказу по чрезмерности преступления; а теперь, когда Каин был видим и многие в течение долгого времени были свидетелями его наказания, событие стало очевидным и достоверным и для современников и для потомков. Но, скажут, какая же польза от этого ему самому? Весьма большая: Бог заботился и о его спасении, когда словесным вразумлением умерял его ярость, насколько от Него зависело. Но если рассмотреть и самое наказание, то и от него окажется великая польза. Если бы Бог тотчас умертвил Каина, то не дал бы ему времени для раскаяния и исправления (к вопросу о первом городе на земле). Теперь же он, продолжая жизнь в страхе и трепете, мог бы получить от такой жизни великую пользу для себя, если бы не был крайне безчувственным и больше - зверем, нежели человеком. Кроме того, настоящее наказание уменьшало для него тяжесть будущаго мучения; потому что наказаниями или бедствиями, которыя посылает на нас Бог в настоящей жизни, устраняется немалая часть будущих мучений..."
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    в народе есть такой рассказ. кто знает. правда или нет. в Писании и у святых отцов - точно нет. это тот разбойник, который повстречал на дороге святых Иосифа и Богородицу, Деву Марию. когда они шли в Египет с Младенцем. спасаясь по слову Ангела от Ирода. одним словом - "Каин". а Он пришел к нам. к еще хуже разбойникам. и грешникам великим.
     
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Про этого разбойника написано в "Посмертных вещаниях Нила Мироточивого".
    Как узнал благоразумный разбойник Христа на кресте, что Он истинный Бог? Как свет просветил его, что он познал Божество Христово на кресте и осудил другого разбойника, чтобы он замолк и не хулил? Он был разбойник; и другой разбойник; чего же ради было одному исповедать Божество Христово, а другому хулить Его?
    Разбойник тот (первый, Рах) был млековскормлением Пресвятой, другой же произошёл от семени Иуды Искариотского, предателя.
    Когда смутился Ирод из-за Иисуса, быв поруган волхвами, Ангел повелел Иосифу, дабы удалился оттуда; удалились Иосиф и Богоматерь с Младенцем, отправились в путь; пришли в селение, называемое по-еллински Фексанион (Странноявленное); настигло их время вечернее, вошли они в селение, пришли в один дом и там заночевали. Приняли их с таким радушием, хотя их и не знали, кто они такие. Такое страннолюбие проявил не один только дом, но и всё селение слыло страннолюбивым, почему и прозвалось (по-еллински) Фексанион.
    В доме том, где они почили, им по обычаю стали готовить трапезу; когда со стольким радушием её приготовляли, младенец дома был оставлен, как свойственно детям, жалостно кричал и плакал.
    Видит Пресвятая, что младенец плачет, взяла его на руки, чтобы он успокоился и, открыв пречистую Свою грудь, млеконапитала его, как обычно младенцев…
    После же ночлега, когда рассвело, отправились они в путь и пришли туда, куда повёл Ангел…
    Младенец со временем вскормился; потом стал зрелым человеком; как человек, победился соблазнами, хотя и был от части Давида(т.е. как бы от семени Давида, ибо вкусил молока Божией Матери), - стал разбойничать вместе с семенем Иуды…
    Они были схвачены властью царской и представлены на судилище в тот час, когда книжники и фарисеи осудили Господа нашего Иисуса Христа; было постановлено решение распять Христа посреди двух разбойников, что и сотворили; и распят был Господь наш Иисус Христос, - "яко овча на заколение…" – между двумя разбойниками.
    Тогда молоко Богоматери, некогда питавшее во младенчестве разбойника, оказало своё действие и на кресте: отверзлись очи распятого разбойника , познал он Божество Христова, помянул страннолюбие, которое было проявлено в дому его, и воскликнул: "Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем". – Разбойник как бы говорил: "Господи" Сии пречистые руки Твои благословляли дом отца моего, и приняли (т.е. познали) родители мои Божество Твое; теперь же зрю руки Твои, пригвожденными ко кресту ради грехов моих родителей и ради содеянных мною грехов, - благослови убо и меня во царствии Твоем…" – "Помяни мя, Владыко, егда приедеши во царствии Твоем…"
    Услышав такое исповедание от разбойника, Иисус воскликнул и сказал: "Аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в Раи".
    Видишь ли из этого, сострадающий ближнему и творящий милость ему не потеряет её, – мало ли, много ли, чужому ли, другу ли, родному ли, доброму ли, злому ли делает её и не забудется оказанное милосердие и не забвен будет тот, который творит милостыню ближнему своему, будь то словом, будь то делом… Возьми пример с Госпожи Богородицы, то есть из того, какое благо оказала Она, накормив младенца молоком Своим ради оказанной Ей и Сыну Ее милости. Благодаря сему был облагодетельствован разбойник, то есть благодать пречистого молока Божией Матери отверзла ему духовные очи к познанию Божества Христова, и, быв накормлен Ее грудью, он на кресте сделался исповедальником Сына Ее.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    аминь.
     
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Да Сергей! Это мы , конечно понимаем. Для научения нужны антиподы. А тут я пытаюсь намекнуть - Никто ли не видит святость Каина? Немой диалог Бога с Каином говорит именно об этом. Чей грех больший - Адама с Евой или Каина? И тем не менее Адам с Евой в святцах.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, не пытаетесь ли Вы провести параллель с этим учением: http://www.igumen.ru/index.php3?id=112?
     
  8.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Да ну, нет конечно. Там искание причин и сути греха. Почитай еще раз первый пост. Там намек о личных отношениях Каина и Бога, и о его святости. Учение Церкви и святых отцов нам этого момента не раскрывает, потому как наша греховная предрасположенность не может переварить святого убийцу. А для наущения народа нужен антигерой. Вспомните Давида. Тоже убийца с кровью по локти. Ему даже Господь сказал - Не ты построишь мне Храм, а потомок твой. Как раз из-за того, что Давид много убивал. И тем не менее, мы читаем Псалтырь Давида восходя душой на Небо.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут можно выстроить несколько теорий. Например, Каин - прообраз Израиля, который имеет особый статус перед Богом, и на который так же возлагались надежды, и который пролил кровь Праведного.
    Теперь тот же Израиль так же проливает кровь христиан (образно и не образно), как и в первых веках.

    Продолжай свою мысль, мне интересно.
     
  10.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    В книге Иова мы встречаем диалог сатаны с Богом. Так что диалог ничего не говорит о святости второй стороны.
     
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Да. Но у тебя мысль интересная. Я всего навсего подкинул тему к размышлению, чтобы прояснить - почему Церковь, все же учит так, а не иначе.

    Не аргумент. Бестелесные духи видят Бога. Пример - все Евангелие. Когда бесы кричали на Иисуса, что Он Сын Божий. А человек совсем другое существо, телесное. И после грехопадения не видит того, чего видел до. Только очистившись на примере иссихастов, человек способен видеть и Нетварный Свет, и духов. И то, что человек способен беседовать с Богом является одним из признаков святости человека. Так учит Церковь.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Иуда Искариот очень часто беседовал с Богом, он - святой, наверное? А еще, если бы не он, не было бы у нас Христа.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2013
    Тамара нравится это.
  13.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    В Библии четко видно негативное отношение к поступку Каина и потом следует отнюдь не поощрение. Пример Каина - это пример как человек отошел от Бога. И то, что по своей милости, именно Бог ему поясняет всю мерзость поступка, вовсе не делает Каина святым.
     
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще в Библии четко прослеживается плохой поступок предательства Христа Петром. И только потому мы чтим его, что он покаялся. Мы же не знаем дальнейшую судьбу Каина. Да и не нужно, для поучения. А вот если он покаялся, другое дело. У нас в православных историях очень много святых получивших от Бога благодать после тяжких преступлений. Смотри первый пост, разбойник первым в Рай попал!:)
     
    Последнее редактирование: 22 май 2013
    Тамара нравится это.
  15.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Т.е. исихасты очищаются от грехопадения еще при жизни?
    И выходит, что любой умерший человек, как уже бестелесный, может общаться с Богом?
     
  16.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Святое - это отделенное для Бога. То, что человек делает по заповедям Божьим и с Божьей помощью - это святое. Нельзя делать грех во имя Бога.

    Бог разговаривает с Каином как раз сразу после его преступления. Мало того, Каин ему пытается в разговоре врать, говорит, что не знает куда брат делся - это отнюдь не святое дело. Покаянием здесь и не пахнет. Так что мы видим разговор Бога с Каином как раз в то время, когда Каин убил человека, не хочет раскаивается и обманывает Бога, пытается скрыть убийство. Думаю, что это совсем не святое дело и мы не можем утверждать, что в этот момент Каин был святой. Налицо ситуация, что Каин убийца, врет и одновременно разговаривает с Богом. И в этот момент он святой? Он делает угодное Богу и для Бога? Думаю, что нет.
     
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Не знаю что там очищается. Вот только душе больше не препятствует тело видеть мир иной. Вот старцы наши могут видеть духов, наше будущее и прошлое. Пребывают одним словом в Боге. А Бог по учению в Семинарии и даже Академии не изменен во все века.
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Все верно. Но обратите на последующие события описанные в Библии.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я пока речь веду о самом разговоре Каина с Богом - были ли он и его дела святы перед Богом в тот момент?
    Вы ведь писали
    Я не согласен как раз с этим моментом - о том, что Бог может говорить только со святыми и разговор с Богом автоматически говорит о святости. Разговор Бога с Каином - это как пример того, как Бог говорит с убийцей, который его обманывает и не кается. Если Бог говорит с человеком, то только потому, что на это есть Божья воля, а не потому, что человек святой.
     
  20.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте беседу построим так, чтобы не просто друг другу противостоять. А аргументировано научно богословски показывать истину. Свои мнения это еще не правда в последней инстанции. Я надеюсь вы не принимаете мои высказывания о святости Каина за призыв его канонизировать? Это всего лишь тема к выяснению почему так, а не иначе.
    Допутим Бог ведет беседу с грешным Каином. Обоснуйте на примере где еще есть Его беседы с грешником? А то получится, бог изменил Самому Себе. И рухнет вся богословская православная школа.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...