Соборы, Храмы, Церкви, Монастыри

Тема в разделе "Православная архитектура, иконопись", создана пользователем Ольга, 15 ноя 2009.

  1.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Престольный праздник

    Сегодня у нас был престольный праздник. В соборе Архистратига Михаила нижний храм освящен во имя иконы Богоматери "Живноносный источник". Возглавил Богослужение правящий архиерей митрополит Иларион в сослужении епископов Митрофана и Варнавы и 17 священников. У нас прекрасный хор, но когда поют наши батюшки... это нужно слышать.
     

    Вложения:

    • PB161001.jpg
      PB161001.jpg
      Размер файла:
      93,3 КБ
      Просмотров:
      4
    • PB161012.jpg
      PB161012.jpg
      Размер файла:
      94,6 КБ
      Просмотров:
      4
  2.  
    Василий
    Оффлайн

    Василий Пользователь

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    10
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас в Одессе, в Свято-Успенском монастыре тоже сегодня был престольный праздник, освящение воды на источнике, ещё и с Касперовской иконой Божьей Матери - главной Одесской святыней... это был первый престольный с момента открытия храма, т.к. храм новый.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG][​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Очень много прихожан, паломников и духовенства - торжественно и радостно!
    Христос Воскресе!!!
     
  3.  
    Byzantica
    Оффлайн

    Byzantica Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А я когда учился в семинарии, немного участвовал на постройке собора.Сейчас там конечно многое неузнать!
     
  4.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Прот. Александр Шмеман (Дневники): "Слов нет: да, все эти церкви, сияющие куполами сквозь березы и закаты, сильно "действуют". Внутренне соглашаешься с Тютчевым: "...что сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной"2. А с другой стороны - какой-то почти испуг: для чего, из чего - в сознании и в подсознании - это нагромождение церквей, иначе не скажешь? Нагромождение - внутри - иконостасов, икон, украшений, золота. Какая-то вакханалия священного! И рядом с ней грязь, убожество, нищета. Завороженность "храмом" соответствует какому-то духовному, религиозному опыту, какой-то очевидной нужде. Какой? Прежде всего (и об этом где-то когда-то очень умно писал Вейдле) тут все подчинено внешнему впечатлению. Храм извне, как видение, присутствие, как призыв, что-то в этом роде... Во-вторых - соответственно - несоответствие внутреннего внешнему. Теснота, загроможденность внутри. Такое впечатление, что если извне храм как бы организует, фиксирует собою пространство, становится центром и смыслом ничем не ограниченной, бесформенной равнины, то внутри вообще никакого пространства нет, так все мало и тесно, если же не мало, то обязательно загромождено. На эти храмы хочется смотреть, но в них как-то "не хочется" войти. Они умиляют, утешают, вдохновляют сами собою, но не тем, что в них происходит и совершается... Я не устану спрашивать: почему храмовое благочестие так ослабило в Церкви евхаристическое сознание, удалило Евхаристию? Ибо именно этот вопрос, я уверен, центральный сейчас. О чем бы ни спорили, спорят об этом, сами того не сознавая". Четверг, 23 октября 1980
     
Загрузка...