Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Где они говорят противоположное? Все мы идем к Христу, и у каждого свой путь, Иоанн Предтеча еще младенцем взыграл во чреве матери , когда Богородица посетила их, а апостол Павел был ярым гонителем христиан , но оба этих человека столпы нашей Церкви.
    Я поэтому и использую местоимение Я, потому как описываю свой путь,которым иду, со своими ошибками и падениями.

    Господь всех нас призывает к Себе и всегда,начиная с нашего рождения, а не только на Литургии, и мы идем на Его зов, иначе нас бы тут не было.
    И замечу еще одно, мы часто в малом не верны Господу, а уже посягаем на большое.
    Под малым я имею ввиду простое утреннее и вечернее правило из молитвослова,без сокращений и замен.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2013
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Света, вот вам и объясняют, что ваше мнение о недостоинстве, есть заблуждение, отталкивающее от Христа.
    Если бы Таинство Причастия было доступно только достойным, то в чем смысл литургии?
     
  3.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите,Игорь, а кто мне объясняет? Такой же мирянин как и я . Я в этом деле полагаюсь на мнение священства,которое хорошо знаю, а мнение мирян могу только принять во внимание, чтобы потом переспросить у священства.
    Тема о Причастии на форуме не нова ,поэтому в этот раз мне даже ничего переспрашивать не надо.

    Встречный вопрос, а что значит причаститься в осуждение и суд себе,которого мы в молитвах перед Причастием просим избежать "сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств" ?
    От Христа мы себя отталкиваем своими грехами и страстями, первые из которых гордыня и самомнение.
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Светлана, в теме об этом много говорено, что такое недостойное причастие, а если не так, то укажите когда вы себя считаете достойной Причастия?
     
  5.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Многие учителя Церкви размышляли, задавали себе вопрос: "Подошел ли к Чаше Иуда?". Ответ точный не найден. В Евангелии ясно не сказано.
     
  6.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный

    Вы сами ответил на свой вопрос. Гордыня вам мешает услышать мирянина. Да и не только вам. Да и вообще, приятнее говорить, нежели слушать, не правда ли?
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Лопухин А.П.

    Ст. 21-23 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

    Евангелист Лука, согласно с евангелистом Иоанном (Ин.13), ясно говорит, что открытие предателя и, следовательно, его удаление с Тайной Вечери последовало уже после установления Таинства Евхаристии. Господь таким образом употребил последнее средство для того,чтобы возвратить к Себе изменника-ученика, именно, дал ему вкусить Тела и Крови Своей. Некоторые толкователи отмечают это как противоречие Евангелия Луки Евангелиям Матфея и Марка, согласно которым открытие предателя последовало до установления Таинства Евхаристии (Мф.26:21–25; Мк.14:21). Но если и есть здесь противоречие, то, во-первых, оно могло произойти оттого, что евангелист Лука нашел нужным сначала рассказать о самом важном, что произошло на вечере, – об установлении Евхаристии, а потом уже передать об открытии предателя и о споре учеников между собою, и затем – и это нам представляется особенно важным – об удалении предателя с вечери не говорит ни один из всех трех синоптиков, и в этом пункте противоречия между ними нет, можно даже сказать, что и первые два евангелиста говорят только об открытии предателя Иоанну и, может быть, Петру, а это ведь не препятствовало Иуде продолжать сидеть за трапезой и дальше, что и изображает евангелист Лука:
     
  8.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот и плоды слепого перепрыгивания из нулевого в 10 класс,минуя все остальные :)

    Поэтому чтобы не искали потайного смысла , напишу подробно :

    1) Я зашла в тему только по одной причине, что мне в данный момент близко то, что писал о. Олег и я его понимаю, даже больше, получила ответ на свой вопрос,который витал в голове .Поэтому написала чтобы поддержать его и этим выразила свою благодарность за его сообщения.

    2) Я никому не навязываю свой путь , т.к. он только мой , с исключительно моими грехами,моим ежедневным выбором между плохим и хорошим, моими страстями и т.д. Т.е. это мой набор болезней с их стадиями и мои способы лечения, у других они иные . Поэтому и написала все от местоимения Я, не поучая и не призывая никого следовать этому.

    3)Христианину нужно слушать своего духовника, который знает твои поступки и помыслы , и перепроверять все с ним.Если этого не делать,знания принесут вред, т.к. можно зайти туда, куда тебе еще не следует ходить.Я придерживаюсь сейчас этого.
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы всё верно пишите. Тот кто не жаждет Христа, тому наверное нет смысла и подходить к Чаше, ведь он не понимает зачем это ему надо. Он не понимает, что такое достоинство перед Чашей, он не понимает важность Чаши в его жизни, и естественно будет причащаться НЕ РАССУЖДАЯ о Теле и Крови Христа. Ещё хуже, когда человек причащается редко, готовится, постится и думает что теперь достоин. Потому о достоинстве и гордости пред чашей могут думать только те кто причащается редко, а те кто часто, чувствуют себя недостойными всегда и потому гордыни не может быть, потому что постоянно глаголем: Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего; но на щедроты Твоя дерзая прихожду к Тебе рекшему: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя грешнаго, но сотвори со мною по милости Твоей; и да будут ми святая сия во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела; во отгнание всякаго мечтания, и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленна во удесех моих действуемаго, в дерзновение и любовь, яже к Тебе; во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства; во исполнение заповедей, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, во ответ благоприятен на Страшнем судищи Твоем: не в суд или во осуждение.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2013
  10.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отвечу коротко цитатой из проповеди священника на день памяти святых Отцов Шести Вселенских Соборов ( которую Юрий в другой теме выкладывал),они подходят к тоу, что я имела ввиду:

    "Вместо собора в семье, в миру мы везде творим кафедру своему монологу. Мы обкрадываем себя, беспрестанно поучая в том, чего не познали жизнью и сердцем. Если развит ум, но атрофировано «сердце» и нет практики, то у такого человека голова стремится вперед, а ноги заплетаются, и он падает. Соединение равного развития ума, сердца и жизни приносит истинную мудрость. Без этого человек похож на урода с большой головой и недоразвитыми ногами и телом"

    Мало понимать умом для чего мы идем к Чаше, надо еще это сердцем чувствовать , заполнить сердце Богом . А заставить свое сердце не так просто, как напичкать ум знаниями, выстроить логическую цепочку и задача решена ,т.к. оно нам не подчиняется .Для этого нужно совсем другое ..

    У каждого свой возраст в вере ( я не о годах посещения храма), и нельзя у того кто в начале пути требовать того, что есть и доступно тому, кто уже прошел половину . Поэтому надо доверится своему духовнику, тем более он для этого и рукоположен, чтобы вести нас к Христу , а не полагаться на свой разум,знания и собственное понимание.
     
  11.  
    диакон Андрей Барабаш
    Оффлайн

    диакон Андрей Барабаш Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Самочиние-это когда идешь против указа архиерея, а так указа никакого нет, просто у архиерея своя точка зрения на таинство причастия.
     
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Об этом писал о. Леонид, что духовников сейчас нет, нет и послушников, это красивая мечта. В таких рассуждениях есть нечто неправильное, потому что мы должны постоянно не верить себе, но так не долго и до шизофрении, например " я не доверяю себе, но как я тогда выбрал духовника, ведь выбор был за мной" " я не доверяю себе, так может я и в вере ложной, откуда мне знать об этом? От духовника? Но ведь я же сам его выбрал, и тоже ошибся и в этом." Я не доверяю себе, потому что безумный, так может я безумно и в послушании нахожусь, откуда это мне известно, я же безумный и недоверчив? Или мы живём по интуиции? А интуиции нашей доверять можно? И почему я не доверяя себе, вдруг должен верить кому то? С рукоположением не даётся дара духовничества и руководства стадом божиим, потому то наши священники и учатся в семинариях в академиях, что бы знания приобрести и не вести стадо ложно. Мы же о знаниях говорим?
    А я отвечу словами И. Златоустого:Почему же суд себе яст? Не разсуждая Тела Господня, то есть не размышляя, не представляя, как должно, величия предложенных Таин и не думая о важности дара. Если бы ты вполне понимал, Кто предлежит пред тобою и кому Он предлагает Себя, то не имел бы нужды ни в каком увещании, а одного этого было бы достаточно для возбуждения в тебе полного благоговения, если только ты не пал слишком глубоко» Вот слова великого отца Церкви, я вполне доверяюсь им, что размышление, действительно возбуждает во мне горячность к Нему. Я верю, и знаю Кого принимаю в себя и зачем мне это нужно постоянно.
    Если же вы говорите о сердце, то как его можно возбуждать по велению духовника и по расписанию установленным духовником? Тут нахожу некую несовместимость одно с другим. Сердце должно постоянно гореть к Нему, но оно Им и разогревается, и потому для постоянного горения нужна и постоянная жизнь в Нем, постоянная, а не по руководству духовника, при том возможно ложно выбранного, по причине недоверчивости себе. Я не нахожу в ваших словах, полезного для себя, и такой совет повредил бы мне, чем был бы полезен, в случае если бы я стал руководствоваться им.
    Приведенная цитата вами, гребёт всех под одну гребёнку, но где тогда ваш преждний довод : "все разные" или может вы не зная себя саму, как говорите, но знаете меня?
    И последнее: Сердце Богом можно заполнить без Бога? Я говорю "НЕТ", потому я его и заполняю Им, вернее Он сам заполняет его во мне и это чудо происходит в Таинстве Евхаристии.
     
  13.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Благодарю:as:
     
  14.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Никому верить нельзя, мне - можно!

    Как же прав был дядюшка Мюллер!
    Светлана!
    Вам нужно забыть своего духовника, Вы совершили ошибку, выбирая его. Вы только тогда не будете совершать ошибок, когда сами будете руководить собой! Все же говорят, что нет ныне духовников. А Вы за свое! Отцы Иоанн (Крестьянки), Николай (Гурьянов) и многие другие - не в счет. То что они не так давно отошли ко Господу только подтверждает, что духовников нету. А может все-таки есть, но мы ничего не знаем о них? Да нет, ну все же говорят, одни младостарцы остались, просто как грибы после дождя.

    Но с другой стороны меня мучает вопрос: почему шансов ошибиться, когды ты выбираешь себе духовника, больше, чем когда ты сам себе режиссер? Почему тут шансов совершить ошибку больше? Нет, прочь сомнения, мы сами можем увидеть откуда светит Солнце.

    Но сомнение все же остается. Тема называется: как часто мы причащаемся, что подразумевает простые ответы - стоко то раз в месяц/год и при желании объяснение почему. Тема же не называется: как часто нужно причащаться с убеждением с дальнейшим убеждением (или навязыванием?) почему.

    Вот так всегда: начал - за здравие, а закончил - за упокой!
    Я Вас не запутал, Светлана?
     
  15.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И то верно... :)
     
  16.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тоже отвечу, как это я понимаю: достойным (в смысле возможности вообще подойти к причастию) себя можно считать, если выполнил все благословлённые условия подготовки, искренне раскаялся в своих грехах, и получил благословение на причастие от исповедующего священника. При этом к Чаше надо подходить с осознанием и признанием своего недостоинства, но и с надеждой на Божии любовь и милосердие.
    Обычно, если что-то не выполнил из правила подготовки, то говоришь это исповедующему священнику и оставляшь на его суд - можно подходить к чаше или нет.
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Эта практика известна, но она абсолютно правовая, вот прошел процедурно всё про очереди ИМЕЕШЬ ПРАВО, причастится, а нет, не имеешь ПРАВА. Так ведь?
     
  18.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут позволю себе не согласиться. Может нет прозорливцев или способных сходу решить какой-то невероятно сложный вопрос или проблему. Но священство никуда не исчезло и считаю, что есть много вполне адекватных священников, способных подсказать нужное тому, кто выбрал его в духовные отцы или заметить какие-то отклонения у духовного чада, произшедшие от незнания или "ревности не по разуму".

    Я, когда был мирянином, всегда с верой подходил к священнику и получал ответы на свои вопросы. А потом Бог послал мне духовного отца, иерея Сергия, и он помог мне своими мудрыми советами в сложный период перехода от юриста к семинаристу. :)

    Считать априори, что таких больше нет, необоснованно. Их что, чума выкосила?
     
  19.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Надо же на что-то опираться для спокойствия совести. Хотя бы для того, как говорил апостол, "[1 Кор.14:40] только всё должно быть благопристойно и чинно".

    Ведь у нас в Церкви всё делается по чьему-то благословению, разве нет?
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2013
  20.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет;
    (Евр.13:17)

    Согласна с Вами.
    Господь так управил, что в моей жизни появились двое замечательных людей.
    Именно такими,на мой взгляд, должны быть наставники.
    Именно такими пастырями жива и непобедима Вера Православная!
    Отей Сергий (Свято-Георгиевский Храм, г.Донецк) ...Первая исповедь, первые наставления и благословения. Он очень помог мне, он крестил обоих моих детей, он молился обо мне в трудные моменты моей жизни
    Отец Виктор (Сявто-Благовещенский Храм, г.Донецк)...Таких замечательных проповедей на Евангелие я еще не слышала :)
    Батюшка Виктор очень внимателен к своим прихожанам, всех знает по именам, всем уделит внимание. Именно он помог мне наконец-то сделать выбор и прооперироваться. Его слова: " Молись и проси Бога, чтобы послал тебе хорошего врача. Да, врач- не Бог, но кое-что он может! Поезжай, обследуйся и оперируйся!". После его слов сомнения отпали и я приняла решение.

    Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
    (1Тим.5:17)
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2013
Загрузка...