Истина одна, или у каждого своя правда?

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Михаил Маряхин, 30 июл 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергий, недавно читал толкование послания к Корнифянам (Златоуста и Феофана). Там довольно запутанная ситуация. Я, честно говоря, не очень понял. Если интересно ..... На предание ру есть толкование и одного, и второго.


    для меня это место Писания дорого тем, что мы видим обновление Адамовой славы, когда Бог говорит лицом к Лицу с человеком. (это ж надо - реально говорить с реальным Богом, и это не галлюцинация).

    А еще - это указание на то, что "Деяния" - это полноценное Пятое Евангелие (от Святого Духа).

    "Деяния" это единственная неоконченная книга Библии. Она обрывается на полуслове двоеточием. Продолжение Деяний - вся история Церкви. Мы ее тоже пишем.
    Вот такой ответ не на Ваш вопрос.
     
  2.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Объясните - как разбойник вошел с ветхозаветными праведниками, если он уверовал во Христа еще живым и вместе с Ним вошел в рай.
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Рухнула стена, отделяющая от Бога. Бог - Свет.
    Люди оказываются вне Света не потому, что что-то не так сделали и поэтому Бог на них обиделся, а потому что они глаза закрыли от Света и оказались во тьме.
    Разбойник вошел не вместе, а перед... Перед Авраамом и Иаковом, Исаией и Давидом, и даже Иоанном Предтечей.
    В рай вошли только те люди ветхого завета, кто вслед за разбойником принял его настроение. (для этого и была проповедь Евангелия в шеоле).

    В Новом завете принятие настроения благ. разбойника - ядро подготовки к любому таинству. Человек, не имеющий такого настроения, не готов ни к крещению, ни к исповеди, и тем более он не готов к причастию (на литургии слова - я недостоин войти в Царство Небесное, точнее их концовка, повторяется в начале Третьего Антифона и в конце Великого Входа, а затем перед причастием). Если человек не осознает такого своего состояния, то он не готовился к причастию, а "молитвы бубнел", не прикоснувшись к их содержанию.

    Если христианство - спасение в соединении ветви-человека с корнем-Христом, то настроение благ. разбойника - это "механизм" их соединения.

    Благ разбойник - единственный человек, которому Бог прямо на экзамене поставил "оценку в зачетку" - зачет. Об остальных, включая апостолов, только: подождите дня оглашения оценок на Страшном Суде (ну, или чуть-чуть раньше).

    Благоразумный разбойник - это блудный сын из притчи. Только для него заколается Пасха-Христос-Причастие, а не для мнящего о своих достоинствах старшего сына, которому даже козла жертвы за грех не дали.

    Когда мы все-все-все выполнили, мы можем оказаться на месте старшего сына ("все повеления твоя исполнил - каноны прочитал, посты соблюл, или по новому.... как-то там в теме о подготовке ко причастию, что "все мракобесие с постами" - это попы придумали). Только место старшего сына - это место фарисея из другой притчи. Он ничего не получает в Царстве Божием, потому что стена - камень.
     
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну об этом не сказано подробно, зачем от себя домысливать? Для меня достаточно обещания Иисуса Христа:
     
  5.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Если человек и попадёт в ад, то думается только от своей любознательности. Разве то, о чём вы говорите, так важно для спасения? Не проще исполнять заповеди Христа, творить покаяние, стяжать Духа Святого, придёт время и этот Дух Сам научит всему тому, что надобно будет для спасения. Жену Лота не спасло желание посмотреть на то,что было ей не нужно. Помоги вам Бог, свободу выбора, как жить человеку, никто не отменит, только сам человек выбирает свой путь.
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, это уже не по теме. Но даже если вы и хотите это привязать к основной теме, то наверное вам нужно найти параллель между разбойником исповедовавшего Христа и арабами, китайцами и пр. не знающими Христа. Какое вы здесь видите сходство в спасении? Я здесь ничего общего не нахожу. Если бы, все китайцы, арабы и прочие, вися пригвожденными будут подобно разбойнику исповедовать Христа, то сравнение было бы правомерно, а так здесь и тени подобия нет.
    Вы высказались в поддержку мнения, что все религии ведут к Богу, и хотелось бы увидеть аргументы в вашу поддержку.
     
  7.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А паралель все таже - слова Апостола о язычниках, что они спасутся. И перед Богом, получается, они имеют ничуть не меньшие шансы, чем мы. В подтверждение вам давали отцов, которые вас не устроили.
     
  8.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Отцов, вы не приводили, Христос говорит противоположное, апостол не говорит что язычники спасутся только потому что они законное делают, и напротив в другом месте говорит: "если спасение от закона то Христос напрасно умер" Думаю, на эти слова стоит обратить внимание особенно, ведь если спасение возможно по закону, то Христос не так уж и необходим, но этого мы допустить никак не можем, потому неправы вы.
     
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вас никто не обвинял ни в чем. Привели в пример Апостол, толкования. По догматам о. Алексий ответил на все пять и спору нет по этим вопросам.
    Какой смысл продолжать беседу, когда собеседник не слышит и не хочет понимать о чем речь вообще идет?
    Начнем сначала?
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Зачем сначала? Для меня слова Христа это не опровергаемая ИСТИНА., то не вижу смысла слушать, что говорят противно этим словам: 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.(Иоан.14:6)
    23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.(1Иоан.2:23)
    12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.(1Иоан.5:12)
    9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.(2Иоан.1:9-12)
    10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.;(Деян.4:10-13)7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.(Иоан.10:7-10)
    1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.(Иоан.15:1-7)
    51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.(Иоан.8:51)

    Позвольте, по какой вере? По той что спасение возможно без Христа, но по совести? Это что, ещё один вариант спасения "ПО СОВЕСТИ"? Вера во Христа подразумевает обратное, "БЕЗ Христа, НЕТ спасения" потому как и закон, и дела закона, при любом их исполнении, в сердце ли они написаны или на бумаге, не спасают человека, но Благодать Божия.21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.(Гал.2:21)

    Шанс есть абсолютно у всех людей, и этот ШАНС есть Христос, и тот кто прийдет к Нему спасен будет, кто не приидет осужден будет.
    Вот вопрос только: Кто прийдет???
    ответ: Кого Отец приведет!!!
    44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
    (Иоан.6:44)
    «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец». Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый. Итак, верующим благодетельствует вся Святая Троица, а не в частности один только Отец или один только Сын, но как Естество одно, так и действие благотворения одно: Отец приводит, Сын оживляет, Дух Святый для оживляемых служит дыханием; ибо всякий живой имеет и дыхание. Смотри, какая власть Сына. Я, говорит, «воскрешу». Не сказал: Отец Мой воскресит, но: Я. Ибо не всегда говорит о Себе уничиженно, а иногда открывает и высоту Своего Божества.[/B]]Блаж. Феофилакт Болгарский

    Потому, недоумения по поводу, язычников, снимается тем, что Бог знает всё совершенным образом, и те из людей, которые не хотят и не захотят знать о Христе, тех Бог и не приводит к Нему, но только тех которые способны Его принять. Потому не нужно удивляться словам Христа: 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
    .(Матф.7:13-15)
    Потому-то ни здесь не должно ожидать покоя, ни там не должно предполагать ничего печального. Когда же Спаситель говорит, что «немногие находят их», то и здесь опять открывает леность многих, и внушает Своим слушателям обращать внимание не на благоденствие многих, но на труды немногих. Гораздо больше, говорит Он, таких людей, которые не только не идут прискорбным путем, но даже и не избирают его, – что показывает крайнее безумие. Но не должно смотреть на многих, и от того смущаться; а должно ревновать немногим и, всячески укрепляя самих себя, таким образом идти тем путем. Кроме того, что путь этот тесен, многие еще препятствуют идти по нему.]Толкование Свт. Иоанн Златоуст
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  11.  
    Vano
    Оффлайн

    Vano Пользователь

    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Согласен, много хороших Слов у Христа, мне особенно нравятся эти:
    22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
    (Св. Евангелие от Матфея 7:22,23)
     
  12.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Таким образом даже внешнее исповедание Христа ещё не пропуск в Царство Небесное. А уж без Христа там просто делать нечего.

    Игорь, вот Вы тут стали горой за язычников. Я понимаю, трудно принять, что Благой Бог отправит в ад "хороших людей", живущих без Христа. Но тут есть несколько существенных НО:

    1. Загробная жизнь - это не две лавочки, "для наших" и для "не наших". Помните - "В дому Отца Моего обители многи суть" (и у ап. Павла аналогично сравнение с Солнцем, луной и звёздами загробной участи)? Ад - не бомжатник, это состояние души, его тоже ещё заработать надо. Не участие в полноте Славы Божией ещё не означает вечных мук. Почитайте, что пишут отцы о загробной участи некрещенных младенцев.

    2. Определитесь, что Вы понимаете под словом "спасение": отсутствие вечных мук или вечную жизнь со Христом? Обычно подразумевают второе.

    3. Подумайте, будет ли счастлив в Царстве Небесном (т.е. в обществе Христа и святых) человек, проживший всю жизнь по совести, но БЕЗ Христа? Или, тем более, отрицавший христианство?

    Как вообще можно принимать Евангелие (целиком, не кусками) и серьезно говорить о спасении без Христа? Вам уже цитировали эти места, такая позиция перечеркивает всё Евангелие, ибо тогда Христос действительно напрасно родился. Хватило бы и Кришны с Буддой, а Магомет бы дополнил.
     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Я уже приводил в пример слова Апостола:
    -потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах...
    Есть и толкование святых отцов на похожие места, что язычники будут судиться по совести. Тоесть: они перед Богом тоже будут выдерживать Суд. А куда они попадут Бог определяет. В Рай или со Христом. И конечно же я придерживаюсь тоже такого мнения, как и те святые отцы. По моему здесь ничего плохого нет. Разномнение естественный процесс жизни. И поверьте я могу догматику вам преподать не хуже тем кто со мной спорит.
    Другое дело, курс проповеди Церкви. Он и не должен быть другим. Иначе человек действительно начнет выбирать себе религию по душе.
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, а ссылок нет? Я ничего не нахожу, что язычники спасаются по совести....
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вам Сергей из Новороссийска давал в одной из тем. Вы сказали, что они вас не устраивают.
     
  16.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да не устраивают, потому что это была литература сомнительного авторства и Сергей, я думаю это уже понял. Труды приписанные святым, для меня не имеют значения, если бы это были труды признаны всей Церковью, как Дионисия Ареопагита, которые называются "псевдо" но тем не менее они авторитетны, а в этом случае нет, потому хотелось бы, что нибуть несомненно авторитетного.
     
  17.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте читать полностью. О чём речь? Смотрим продолжение в следующей главе:

    9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
    10 как написано: нет праведного ни одного;
    11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
    12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
    13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
    14 Уста их полны злословия и горечи.
    15 Ноги их быстры на пролитие крови;
    16 разрушение и пагуба на путях их;
    17 они не знают пути мира.
    18 Нет страха Божия перед глазами их.
    19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
    20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
    21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия,, о которой свидетельствуют закон и пророки,
    22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
    23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
    24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
    25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
    26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
    27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
    28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
    29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
    30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

    Так о чём здесь речь? О возможности спасения для всех, не только для иудеев. При чём тут закон? Христос пришёл исполнить закон и пророков. Поэтому иудеи считали, что пришёл только для них, как подзаконных. Апостол поясняет, что и язычники были под своим законом - законом совести. И и они имели нужду во Христе, и их пришёл спасти Христос.
    А спасение и оправдание для всех где? В законе? -нет. В совести? -нет. Во Христе. И только через веру во Христа.
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Немного инфы для прояснения. Этим вопросом, не я один, мы были заняты давно. И выясняли скрупулезно. Не помню подробностей. Но общий смысл в следующем.
    Вопрос:
    Куда попадают души людей не знавши Иисуса Христа после Его Второго пришествия?
    Ответ в предыдущих моих постах.
    Отче! Вы предлагаете вести беседу в другом направлении. А ответ прост, как и его вопрос.
     
  19.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, я думаю, вам надо брать пример с батюшки, приводить аргументы согласно учению Церкви. Тогда проблем не будет, все будут понимать, что вы хотите сказать.
     
  20.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот у меня вопрос станет на место, когда мои оппоненты ответят на один вопрос.:
    Сказ:
    Жили были в 9 веке два русича. Один был добрейшим белым волхвом. Величали его Всевладеющим. А другой был труженником землепашцем. Звали его Сергием Д. Приходил он поклоняться своему божеству, чтобы урожай был хороший. Жрец принимал от него дары и возжегал богу Пер(д)уну.

    Вопрос:
    Чем это отличается тот Сергий от этого? Чем это он заслужил попасть в рай, а тот не заслужил? Тем русичам не повезло, что они родились не в то время?
     
Загрузка...