Карает ли Бог грешников и зачем нам "воцерковленность"

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Протоиерей Алексий, 20 авг 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Моя проповедь с субботу Восьмой седмицы от Пятидесятнице 17.08.2013

    В субботу Восьмой седмицы по Пятидесятнице по Церковному уставу читается окончание 12-й главы Евангелия от Матфея, где мы слышим слова Христовы: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф.12:30).
    Эти слова многими воспринимаются как угроза со стороны Господа. Но что они означают на самом деле? В них раскрывается причина наших бедствий. И эта причина – наша воля.
    Христос – это совершенный Бог, ставший истинным Человеком. От Отца Христос отличается только тем, что Он не рожден. Во всем остальном Христос единосущен Отцу.
    Христос – Истинный Свет. Христос – Истинная Любовь. Христос – Истинная Жизнь.
    Он, придя в мир, стал Светом, Который не только светится в мире, но действительно стал человеком, чем дает возможность любому человеку прикоснуться к этому Свету. И этот Свет – Бог.

    Угроза, которая чувствуется в слышимых ныне словах, на самом деле означает напоминание, что, уклонившись от света, человек оказывается во тьме, уклонившись от жизни, оказывается в смерти, и что выбор приходится делать самому человеку. Если кто-то избирает себе тьму и смерть в этом меньше всего виновато Солнце Правды, дарующее вечную жизнь «всем просто и без упреков» (Иак.1:5), не обделяя никого, но и не принуждая к принятию этого дара.

    Говорит об этом Антоний Великий: «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу возсиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, мы опять соделываемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: «Бог отвращается от злых», есть тоже, что сказать: «солнце скрывается от лишенных зрения».
    Учение Христово, и все, что дает нам Церковь – это средства, помогающие нам прикоснуться к этому Свету. Но Сам Свет вне этих средств. То есть человека с Богом соединяет не число произнесенных молитв и сделанных добрых дел, ни число постных дней и прочитанных книг, но состояние духа. Все же церковные средства только готовят человека к этому.

    Евангелие показывает нам пример того, как человек, не использовавший ни одного церковного средства, приобрел состояние духа, соединяющее ешь со Светом. – благоразумного разбойника. Для него единственным средством обращения оказался Голгофский Крест. И наоборот, Евангелие показывает людей, во всем имеющих внешнюю безукоризненную праведность, но которые распяли Христа из-за того, что, исполнив все обряды и постановления, они оказались далекими от Христа своим духом, и погибли.
    Не новая система обрядов и постановлений является Новым заветом, а изменение человеческого духа, встретившегося с Любовью Божией, которая иногда являет себя в наших страданиях.
    Поэтому давайте на каждое дело, которое мы совершаем, смотреть так, как делают земные строители, всегда держа в уме цель нашего дела. Павел говорит об этом: «плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим.6:22).
    Дела же наши бывают произвольными и невольными. Произвольные дела – это молитва, пост, дела милосердия, чтение книг, посещение храма, участие в Таинствах и многое другое. Дела невольные – это перенесение болезней, клеветы, наветов, бедности и другого, что Божий Промысел подаст нам переносить. Нам надлежит все, что мы совершаем, направлять к единой цели – приближаться к Богу. И все, что нас от него удаляет, необходимо оставить или исправить. Например, молитва, пост, дела милосердия, воцерковленность, по обольщению демонов легко превращается в то, что отделяет человека от Бога. Все наши добрые дела и творение заповедей полезны нам в первую очередь тем, что позволяют нам познать себя, научиться нищете духовной, открыть нам нашу немощь и повреждение, а значит, приводят в настроение благоразумного разбойника, давая прикоснуться к Свету
    Давайте смотреть на все скорби жизни как на лекарства, которые попускаются Богом для врачевания подлинных болезней – страстей.
    В Евангелии мы видим, как крестом родилось в разбойнике состояние духа, приближающее к Богу. А вот Иуду не изменило даже участие в Таинстве Причастия.
    Давайте, как пчелы, собирать нектар Божественного света со всего: со своей болезни и здоровья, со своей бедности и богатства, со своей славы и унижения, со своих молитв и постов, и самое главное – с Таинств.
    Вся наша Церковь – это Царство Небесное на земле. Ее сердце – это святое Причащение, где мы прикасаемся к Телу и Крови Христовым, Которые неслитно и нераздельно, неизменно и неразлучно соединены с Его Божеством.
    Давайте не будем уподобляться тем людям, которые собирают себе множество лекарств, но не умеют и не хотят воспользоваться ими.
    Все религии мира видят бога справедливо воздающим грешникам и праведникам по делам их. Поэтому если у человека происходят бедствия одна за другой, тогда все религии мира объясняют это наказанием, и наоборот, счастье и процветание осознаются ими как награда за праведность. Многие религии награду и наказание отправляют в жизнь после смерти, сочиняя различные учения об аде и рае.
    И вот в этом христианство показывает свое отличие от других религий. Даже от религии Ветхого завета.

    Христос стал Человеком для того, чтобы совершилось то, о чем говорит Павел: «во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:13-16). Христос Своим воплощением и вочеловечением, уничтожил то, что отделяло человека от Бога, соединив в Себе Божество и Человечество. Мы, соединяясь с Его человечеством, прикасаемся к Его Божеству, из чего питаемся жизнью, светом и радостью.
    Не казнит Христос людей, за которых Он распаялся, но всю Вселенную направляет на служение им. Он так устрояет все, чтобы обстоятельства жизни изменили нас, врачевали нас, а не карали.
    В каждом событии нашей жизни: болезни и здоровье, скорби и веселье – Солнце Правды стучится в нашу душу. Оно нам не навязывает Себя. Оно несет нам радость, и радость, которая никогда не прекратится.

    Беда наша, если мы, имея все, ничем не пользуемся.
    Да совершится наше соединение со Светом уже сейчас, в жизни земной, чтобы оно действовало в нас и в жизни, которая начинается после смерти, и которая пребудет с нами после воскресения мертвых во веки. Аминь.
     
  2.  
    Любовь Гн
    Оффлайн

    Любовь Гн Пользователь

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Вас Бог. Ваши проповеди не оставляют равнодушным никого. Правда, очень трудно переносить болезни, скорби ближних, родных людей, особенно невинных. Помоги, Господи и помилуй
     
  3.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, хорошая проповедь!
     
  4.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот тяжело это вытравить из своего подсознания :(

    Думала как-то и пришла мысль что это ,наверное, от того, что мы переносим свою модель поведения на Господа как-бы. Мы с детства живем и нас воспитывают : сделал хорошо - получили пряник,похвалу или премию, плохо - получи наказание.

    В последнее время помогает (если не забыть в такой момент вспомнить ) ответ на вопрос : Может ли Господь, который ради моего личного спасения добровольно принял муки и смерть, хотеть сделать мне больно ? Конечно -нет.

    Отче, как это вытравливать из себя? Или оно постепенно само уйдет , когда со временем возможно будет переход из раба в наемники? Просто сидит на подсознательном уровне, сделала то-то плохое или не сделал хорошее, и сразу мысль о каре, микростресс, а потом уже начинаются включаться мозги и размышлять , что не может быть наказания за какой-то проступок, стыд и " Господи ,помилуй ".
     
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, это большая проблема. Постоянное желание десерта уже начинает утомлять, что странно - от утомления желание десерта ни грамма не уменьшается.
    Мы - чувственны и куда от этого деться? То ли это приговор, то ли констатация факта или жалкое оправдание себя...
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    О.Алексий так часто ссылался в своих постах на святителя Игнатия (Брянчанинова), что я решил его опять перечитывать. Вот читаю я сейчас попеременно то "Аскетические опыты", то "Отечник". Сегодня прочитал о авве Данииле, как он вымолил у Бога для каменотеса Евлогия "пряник" и что из этого получилось. Как раз в тему...
    Мы же не знаем, что для нас "пряник", а что "кнут". Бог знает, а мы Ему не верим.
    Так язычествую по-тихоньку: за "грошовую свечку" охота шикарный десерт... А тут как раз Евлогий...
    Господь устроит все как надо.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2013
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Какой я молодец!!!!

    Если благодаря моим постам умный человек прочтет Игнатия, значит, моя функция выполнена!
     
  8.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну да, я вот тоже все собираюсь, правда пока дальше просмотров фильмов не ушла.
    Аскетические опыты ждут, сейчас буду без ТВ 2-3 недели , и будет время для чтения.
     
  9.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Даже если такой как я.
    Мне, конечно, приятно было одно слово прочитать (желание десерта дает о себе знать), но лучше вспомнить реплику О.Бендера о хамитах...

    Но о полезности десертов из "Отечника" Святителя.

    Сказал авва Евпрений: Наименованием плотского обозначается все вещественное. Любящий вещество любит преткновения и скорби. Если нам случится утратить что-либо вещественное, - утрату должно воспринимать с радостью и исповедовать, что она избавила нас от попечения.

    Таким образом опыт лично мне показывает почему появляются скорби и пр. И этот опыт - факт, от него никуда не деться. Таким образом, когда я утрачиваю скорбь (вещество), я начинаю скорбеть, я веду себя не логично и глупо, я продолжаю утверждать, что вот это соленое, горькое, кислое - и есть десерт. Господь мне дает настоящий десерт, а я продолжаю настаивать на этой гадости в качестве премиальных. Как-то утомительно бегать по кругу. Наверное, после длительного утомления радость и прийдет, и пойму всю сладость настоящих "премиальных".
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный

    Юрий, Вы уж лучше что нибудь, как обычно, искрометное, а то, когда Вы говорите так умно, я не понимаю, о чем Вы.. Это полезно для смирения, но для смирения я предпочитаю читать Канта....

    Хотя, Вы одинаково точно в любом виде...

    Ваше востоковедение не проходит бесследно.


    :bu:
     
Загрузка...