Отступление и искушения: Притча о винограднике Господнем

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 22 сен 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Тринадцатая Неделя 22.09.13. Лекция во Взрослой школе
    В 13-ю неделю по Пятидесятнице в церкви читается конец 21 главы Евангелия от Матфея, где содержится притча о Господнем винограднике.
    Эта притча одна из самых необычных в Евангелии. Ее произносит Владыка Вселенной Яхве (Иегова). Творец мира. Слово Божие, Которое сотворило мир и Которое открывало Себя на Синае Моисею, и прочим пророкам в течении долгого времени истории Ветхого Завета.
    Говорит Сущий Господь пророку Исаии за семь столетий до Своего воплощения: «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; [ждал] правды, и вот – вопль» (Ис.5:1-7). Тот же Самый Сущий Бог произнес Свое учение, за несколько дней до Своего восшествия на Голгофу: «Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Матф.21:33-42).

    Эти слова выходят из уст воплощенного Бога, и поэтому они полны человеческой грусти.
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    продолжение

    Эта притча проникает в человеческое сердце, как меч обоюдоострый. Она разит надмение человеческое тогда, когда говорит о целом человечестве и отдельных народах, но она также сильно обличает грехи отдельных людей.
    У притчи о виноградарях есть несколько значений.
    Первое, значение объясняется Самим Христом – это описание участи еврейского народа.
    Хозяин дома – это Бог.
    О том, как Он насадил виноградник, повествует первая книга Библии – Бытие.
    Бог сотворил Небо и все, что в них. Бог сотворил все «добро и добро зело». Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, сделав человека выше ангелов. Затем мы видим, как творение мира превращается в творение одной семьи – семьи патриарха Авраама, и его потомков. В этой семье Господь посеял семена правды и праведности. Это было драгоценное семя пророков и праведников. Виноградник – это весь мир вещественный.
    Сыны Авраама, ветхозаветный Израиль, – это виноградари.
    Они получили от Бога ограду - заповеди, которые могли бы ограждать их от зла. Мы до сих пор наслаждаемся глубиной этих заповедей: не убей, не укради. Эта ограда – все Божественное Писание, которое до сих пор врачует души всех, кто его читает.
    Точило – это особенное устройство для выжимки виноградного сока. Точило, которое получил Израиль, означает жертвоприношения Ветхого завета. В них были прообразованы дары Креста Христова, поэтому они приносили душам людей утешение в их скорбях и имели начатки благодати.
    Башня из притчи – это храм в Иерусалиме, где Господь установил богооткровенное богослужение, которое совершалось по образу увиденного Моисеем на горе Синае богослужения ангелов. О силе этого богослужения говорит пророк Давид в своей Псалтири.

    Виноград – это плоды праведности.
    Бог посылал к Своему народу пророков и апостолов, но они их убили или изгнали.
    Господь произносит эту притчу, чтобы показать замыслы старейшин еврейского народа и их цену – убийство Сына Божия.

    Израиль – это виноградарь, который получил божественное Откровение и богослужение из рук Божьих, но смог опуститься до уровня богоубийства.
    Сегодня все больше появляется деятелей, которые пытаются объявить веру иудеев чем-то спасительным. Но мы видим ее оценку в словах Самого Христа, в Его приговоре: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Матф.21:41). Вот уже две тысячи лет это приговор звучит над религией иудеев, отчего Иоанн Богослов говорит о ней: «говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр.2:9).

    Но зачем нам судить внешних, то есть нехристиан? Мы имеем заповедь от Бога «Внешних же судит Бог» (1Кор.5:13). Нам нет необходимости ни оправдывать, ни осуждать людей других религий. У них есть Законодатель и Судья. Нам только важно помнить оценку этих религий из уст Божиих, чтобы не принимать безумного равнодушия к ним и соглашательства с ними.
    Но в истории и приговоре для Израиля для нас есть самый кровный и близкий урок.
    Апостол Павел в Послании к Римлянам убеждает нас всегда держать перед собой историю отпадения и осуждения Ветхого Израиля, чтобы не повторить ее.
    Игнатий Брянчанинов, цитируя древних отцов, говорит, что христиане в конце истории повторят отпадение иудеев. Притча о виноградарях-иудеях превращается в притчу о виноградарях-христианах.
    Для нас есть смысл рассмотреть эту притчу в приложении к православной Церкви, как это предлагает Игнатий.
    Брянчанинов говорит: «Христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию, они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь; в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и извращенным требованиям и пожеланиям души и тела. Отступление настанет, по проречению Писания. Когда христианство до крайности умалится на земле: тогда окончится жизнь мира».
    Мы получили больше, чем евреи. Мы получили более крепкую Ограду – Книги Нового завета, догматы и писания святых отцов. У нас теперь не один храм в Иерусалиме, но дом каждого христианина – храм, где совершается богослужение, называемое нами домашними молитвами. Вместо храма, где только вспоминается о Боге, как было в Ветхом завете, мы имеем теперь Божественное Точило – Святую Евхаристию, Литургию, где мы можем причащаться Тела и Крови Самого Христа. Вместо разговоров о Боге, мы теперь видим Его своими телесными глазами и можем прикоснуться к Нему.
    Но мы можем во всем повторить ветхий Израиль, а по пророчеству отцов, так и произойдет с большинством православных.
    Говорит Павел: «наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:1-5). Христиане забывают содержание христианства, и подменяют его язычеством с христианскими атрибутами.
    Христиане повторяют Ветхий Израиль: оставляют главное в христианстве, и занимаются внешним (пустословием под видом богословия, формальной правильностью, вместо евангельской праведности и многим другим). В духовной сфере у нас процветает заповедь: «ищите прежде того, что вам есть и пить, и одеться, а Царствие Божие у вас и так в кармане, потому что вы крещены». Умножается магическое отношение к таинствам и обрядам, при полном равнодушии к страстям.
    Внешнее благочестие превращаются в «сачок», которым человек ловит благодать: «правильно покреститься, вовремя причаститься, приложиться к иконе, повенчаться, прочитать молитвы перед причастием» – вот мнимые средства приобрести благодать. От этого возникает вопрос: "как часто причащаться", а не "как причащаться по-христиански".
    Люди часто забывают, что основа христианства – любовь, а в любви Бог свободен, а не связан обязательством подать нам то или другое, если мы прочитаем сорок раз акафист.
    Благодать перестает видеться как Семя, Которое сеет Сын Человеческий. Из-за этого люди даже не пытаются хранить семя благодати, которое они получают в Таинствах
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    продолжение

    Христианство - это путь преображения человека, в котором ветхость Адама врачуется благодатью Духа Святого. В христианстве рождаются такие плоды, которые не могут родиться в иной религии. Любая добродетель, которая возможна вне христианства, является не христианской, а добродетелью ветхой.
    Ветхая праведность – это листья на смоковнице. Они хороши, но пустые. Если дерево не приносит плода, ее посекают. Если христиане не приносят плода христианства, тогда и с ними происходит то же, что и в притче: «злодеев сих предаст злой смерти» (Матф.21:41). Это мы видим в современном мире.
    У западных христиан, католиков и протестантов, это проявляется в духовной опустошенности.
    Пустоту своей души люди прячут под маской.
    Маска на опустошенном человеке может быть двух видов.
    Первый вид – фарисейство, второй – кровяной экстаз.

    Фарисейство живет по принципу: "я не таков, как прочие человеки".
    Это не обязательно религиозное фарисейство. Сегодня большинство фарисеев благодарят собственный разум за то, что не верят в Бога.
    Главное свойство фарисея – это не внешнее благочестие, а соблазн на ближнего и высокое мнение о своих духовных достижениях.
    Но существует в нашем мире и старый образ фарисейства, который скрывает свою душевную пустоту так же, как у иудеев две тысячи лет назад, под оберткой внешней религиозной праведности. Главное для фарисея – это почувствовать себя не таким, как прочие люди.
    В нашей стране проповедь иудейского фарисейства – это главное содержание учения секты «Свидетелей Иеговы», у которых главным миссионерским приемом является: "станьте не такими, как все люди (убийцы, прелюбодеи, грешники)". Когда в душе человека пусто, такой призыв сладок, как мед.
    Второй вид маски для пустоты – это кровяной экстаз.
    Почему этот экстаз называется «кровяным»?
    В человеке есть тело и душа. В теле есть две части: плоть и кровь. В крови живут наши страсти. Низшими страстями являются чревоугодие и блудное вожделение. Их низовое положение позволяет назвать их плотскими, потому что они сильнее всего связаны с плотью (питанием и прочим). Возбуждение страсти или «колебание крови» происходит от плоти. Средства возбуждения крови: алкоголь, блуд, еда.
    В середине 19 века в Европе были открыты способы возбуждения крови с помощью музыки, танцев, голосовых интонаций, особых методов словесного общения. Из этого вышли методы политической пропаганды и пропаганды экономической (рекламы). В середине ХХ века такие средства вносятся в западное искусство. Например, рок. Многие методики такого возбуждения достаточно стары. Они процветали в языческом шаманизме. Но к ХХ веку, когда душа европейцев сильно опустела, тогда старое вино раскрепощенной крови начало утолять жажду таких пустых душ отравленным напитком.
    Экстаз религиозный (эйфория) окрасил серые будни западных христиан. На их богослужениях зазвучали песни об Иисусе в таком тоне, как несколько веков назад африканские шаманы пели демонам, танцуя вокруг своих костров. Раскрепощенная кровь – второй способ после фарисейства спрятать свою душевную пустоту человеку. Лидер этого экстаза у западных христиан – движение харизматов.
    Однако и старые средства утолять пустоту не потеряли своей актуальности: алкоголь, блуд, наркотики. (Кстати, кровяной экстаз прекрасно заменяет наркотик и алкоголь и создает привыкание и зависимость).

    У православных народов приговор «злодеев сих предаст злой смерти» (Матф.21:41) выглядит иначе. Его отличие происходит по принципу: «мертвое украшают, а живое лечат». Если пустота западного человека украшается фарисейством и экстазом при внешнем благополучии, то духовные болезни и пустота православных душ врачуется скорбями, страданиями.
    Уклонение от христианства на Руси в 15 веке и особенно в конце 19 имело самые пагубные последствия. С Русью всегда происходит то же, что описано в исторических книгах Ветхого завета. Когда Русь уклоняется от Бога вслед за своими соседями, тогда она предается в руки этих соседей. Чем больше растет на Руси степень духовной деградации, тем в большей степени на Руси умножаются унижения, бедствия, бедность.
    Итак, нам нужно удаляться от образа жизни отверженного Израиля, чтобы не повторить его судьбу.
     
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Тринадцатая Неделя 22.09.13. Проповедь
    храм Всецарицы Донецк​

    В 13-ю неделю по Пятидесятнице в церкви читается конец 21 главы Евангелия от Матфея, где содержится притча о Господнем винограднике.

    У этой притчи есть несколько значений. О том, как она открывает нам законы жизни народов, мы уже говорили.
    Но в этой притче есть нравственное наставление для каждого человека.

    Хозяин дома – это Бог, Который сотворил нас.
    Виноградник – это наша душа и наше тело со всеми их свойствами, силами и частями.
    Библия повествует нам о великой славе нашего тела и души: в них образ и подобие Божие. Само Слово Божие оделось в них. С момента Рождества Христова нет в мире ничего более славного, чем человек.
    Виноградари – это мы. Виноградник – это наш ум, сердце и тело. Ограда – это заповеди Евангелия и писания святых отцов, в которых описывается ход нормальной человеческой жизни. Ограда для ума – это догматы.
    Точило – это Таинства, и в первую очередь, Причастие.
    Башня – это молитва в глубине нашего ума, которая совершается в храме и дома. В узком смысле «башня» – это храм и земная Церковь, которая состоит из иерархии и множества людей.
    Все, что подал нам Бог в сотворении, нужно нам для рождения плодов Духа Святого: любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания.
    Мы их растим в своем уме, сердце и теле, когда следуем правилам святых отцов.
    Плоды – это плоды Духа Святого «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).

    Если мы ходим в храм, причащаемся, читаем молитвы, постимся, читаем Библию и отцов – мы хорошо делаем. Мы – виноградари, которые с любовью хранят свою ограду, точило и башню.
    Наоборот, те, кто пренебрегают таинствами, чтением, молитвою – находятся в опасности. Они отказываются от ограды и всего необходимого. Без ограды злые звери, демоны, расхищают наши плоды прежде, чем они созреют. Без точила и башни (то есть без таинств и молитвы) виноград духовный портится, в нем заводятся черви и гниль.
    Этим самым притча наставляет нас на бережное отношение к преданию о благочестии и евангельской праведности.

    Кто же такие слуги Христовы, которые идут к нам за плодами?
    Эти слуги составляют воинство из трех полков: люди, ангелы и действия Божия Промысла.
    Где бы мы не находились, нас всегда окружают люди: в семье, на работе, в транспорте. Они стучат к нам в двери тела, ума и сердца. Отдавать свои плоды нашему Господу значит всегда обращаться с ними с любовью, радостью, долготерпением, кротостью, миром, добротой. При этом делать все нужно и телом внешне, и умом в глубине души, и в сердце, то есть в настроении.

    Ангелы вокруг нас бывают двух видов: добрые и злые. Добрые ангелы очищают нашу совесть. Злые возбуждают помыслы и страсти. Демоны так же приходят к нам по тайне домостроительства Божия. И здесь мы можем поступить по любви к Богу и ближним, когда демоны начнут нас учить злобе на ближнего; по радости, когда нас начнут учить печали, тоске, страхам, ропоту и отчаянию; по миру, когда нас начнут учить ссорам; долготерпению, когда нас будут учить злобе; по вере, когда будут вносить в наш ум сомнение. И наоборот, внимание к внушениям ангелов – это следование «любви от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры» (1Тим.1:5)
    Действия Божиего Промысла – это болезни и здоровье, удачи и беды, богатство и бедность, высокое положение в обществе и унижение. Каждый из этих слуг Божиих ищет у нас драгоценного винограда: «любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания» (Гал.5:22,23).

    Последнее, самое удивительное и страшное посещение - Сам Христос, Который приходит к нам в Таинстве Причащения. Страх Божий, вера, любовь, мир, покаяние, помыслы благоразумного разбойника, мытаря и блудного сына – вот то, что Христос ищет у нас тогда, когда приходит к нам.

    Если мы, ходя в храм и живя церковной жизнью, остаемся злыми: не умеем быть милостивыми во время богатства, не умеем быть благодарными во время мира, не умеем помогать больным и трудиться на благо ближнего, когда здоровы, не умеем слушаться увещаний нашей совести, не умеем прощать грехи и немощи неразумных людей, не умеем противиться демонам, когда они придут соблазнять нас, не умеем со смирением принимать скорби – то мы виноградари, которые не приносят плода.

    Слуги христовы, как инструмент в руках Скульптора, а человек – кусок камня. Невидимый Скульптор отсекает от нас все не нужное, придавая нам первозданный вид.

    Но рабы Христовы (болезни и испытания, страсти и демоны) не только приходят нас испытать, они приходят нас учить.
    Бог нас испытывает не потому, что нас не знает. Он нас знает еще прежде нашего сотворения. Когда к нам приходят испытания – не Бог узнает, каковы мы, а мы сами узнаем о себе – что мы собой представляем. Искушающий (испытующий) в искушении – сам человек, а не Бог!
    Это первое наше благо – познать себя. Источник этого блага – Бог. Например, человек верит в Бога, ходит в храм. Когда в жизнь такого человека приходит беда – тогда он по своему ропоту и отчаянию может познать качество своей веры. Вместо веры в нашей душе может обнаружиться ехидна, если станет очевидным, что вместо веры в Бога было только тщеславие, которое высоко мнило о себе, и ожидало для себя многих и богатых милостей, которые он, якобы заслужил. Ехидна становится заметной, и если человек имеет остатки совести, он может измениться и из сына ехидны стать сыном Божиим.
    Или другой случай:
    Человек совершает множество дел милосердия (помогает трудами и деньгами). И вот, наконец, вместо благодарности, он видит от облагодетельствованного человека черную неблагодарность. Если человек совершал добрые дела из милосердия, тогда он радуется. Ведь неблагодарность и укоризна за доброе дело – лучший признак того, что Бог принимает это добро, что Бог нашу жертву «осолил». Если же доброе дело совершилось из гнилого тщеславия, тогда ощущается обида на неблагодарного человека. Это вскрывает духовную гниль в души.

    Нам бы благодарить Бога за то, что Он прежде нашей смерти открывает нам нашу духовную нищету и гнилость, потому что после смерти такая гнилость превратится, если мы ее сейчас не вылечим, в огонь геенны. Мы благодарим врачей за рентген, и другие исследования, которые позволяют заглянуть вглубь нашего тела, а на Бога, Который, благодаря нашим искушениям, позволяет заглянуть вглубь нашей души – ропщем.

    Если человек десятилетия ходит в храм, все знает, все читает, регулярно причащается, но остается сварливым, злым, всем не довольным, - то ему не стоит хвалиться церковным стажем, а надлежит плакать – что за столько лет остается смоковницей покрытой только листьями.
    Чтобы достичь высот, не обязательно много читать: надо всегда быстро реагировать на призыв Божий, через Его рабов.
    В этом да не будем беспечны, потому что смоковница без плодов посекается, виноградник отбирается, и злые виноградари изгоняются от лица Господня во тьму внешнюю, в ад душевный, предаются страстям, лишаются духовной сладости.
    Да не будем этого с нами, да принесем Богу не только свои труды, но и плоды. Аминь.
     
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  5.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    :ai: Для меня это как обухом по голове, я же была о себе другого мнения.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2013
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Дополнение
    Некоторые люди ропщут на Бога за то, что они изначально поставлены в неблагоприятные условия: все окружение их привлекает только ко злу, и за всю жизнь они ни разу не видели ни доброго примера, не услышали доброго слова.
    Что такое? Бог ошибся? Почему не равные условия на спасение у всех людей?
    Но ведь маленький Иосиф Каиафа родился в семье первосвященника, и с детства изучал то же Священное Писание, которое изучала Богородица. И однако, Каиафа сделался распинателем Христа. А вот разбойник благоразумный наоборот, с детства был участником шайки, но первым вошел в рай. Кто находился в лучших условиях для спасения: мытарь или фарисей в притче? Адам в раю или Лот в Гоморре?
    Каждого человека Бог поставляет в наилучшие условия для спасения, зная все о человеке, его унаследованных по природе склонностях.
    Возьмем, к примеру, болезнь – фенилкетонурию. Это наследственная болезнь, при которой нарушается возможность перерабатывать аминокислоту фенилаланин. Если человеку с рождения давать пищу, в которой нет этой аминокислоты, то ребенок будет развиваться здоровым. Если же ребенка «поставить в равные со всеми условиями», тогда он погибнет.

    При этом рождение человека происходит по закону природы, и поэтому наш багаж наследства зависит не от Бога, а от родителей.

    То, что Бог исполнил проклятие Ноя над Ханааном, является, по слову Златоуста, лекарством для всех потомков Хама, в которых Бог видел повреждение плотским вожделением: рабство и унижения для хамитов стало лекарством от похоти.

    Авва Дорофей приводит историю двух рабынь девочек-близняшек. Одну купила престарелая монахиня, чтобы воспитать молитвенницу и постницу, а вторую – начальница публичного дома. И обе «судьбы» были одинаковым началом для пути ко спасению.

    Нам проще всего принять без размышления Христовы слова, что ни один волосок не упадет с нашей головы без воли Божией, что в нашей жизни ничего не бывает случайного, но все премудро и благо приходит к нам от Бога.

    Библия нам не объясняет этого, но есть догадка:
    Человек начинает свою жизнь в момент зачатия. Первая его жизнь проходит до момента рождения, в который жизнь до рождения оканчивается со страданиями, и начинается «вторая» жизнь – жизнь после рождения.
    Все время до рождения человек развивается вегетативно, то есть «как растение». Чем занята словесная (разумная) душа человека в это время? Она, будучи от зачатия вечной и разумной, видит от Бога всю свою будущую «земную» жизнь, со всеми скорбями, соблазнами и испытаниями. Человек видит это от Бога. Он видит и изволяет – принять это или нет. Бог дает испытать человеку только то, что сам человек согласится принять. Основанием для будущего является тот багаж наследства, который человек принимает от своего рода… Только то человек соглашается принять, в чем есть возможность все повернуть ко спасению: пьянство родителей, дебош и разврат всего окружения и т.д.
    Если же человек не изволяет этого, тогда происходит смерть ребенка прежде рождения, и человек без всяких испытаний восходит на лоно Авраама (одну из обителей райских).

    50% зачатых детей погибают до периода имплантации в матку, то есть происходит аборт в виде обычных месячных, так что мама даже не успевает заметить беременность. Здесь скрывается 90% случаев «бесплодия». Наши дети иногда не хотят от нас рождаться, отказываясь принять те испытания, которые мы, наше окружение им готовим.

    Давайте не забывать Ноя и Лота, которые жили в условиях, которые истина Божия указала самыми вредоносными в истории человечества.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Где-то можно об этом прочитать?
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ищите. Найдете, поделитесь. Можно уточнить, что Вы имеете в виду?
    А то, первый ответ, который приходит на ум: "пост №6 данной темы"....
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Marta777
    Оффлайн

    Marta777 Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Алексий, спасибо Вам огромное за столь исчерпывающий ответ. Вы очень многое для меня прояснили, а пример, описанный Аввой Дорофеем, о девочках-близнецам даже обескуражил. Пути Господни и впрямь неисповедимы...

    Еще мне было очень интересно почитать гипотезу о том, что душа еще до рождения знает о предстоящих страданиях и испытаниях. Но в этом всем как-то много фатума. Получается, что все заранее известно, все предопределено. Но тем не менее мы ведь можем изменить свою судьбу? Например, молитвой? Насколько мы вообще в состоянии это сделать? Можем ли мы кардинально что-то поменять или нам дозволено только поменять цвет обоев в квартире, а в более глобальных вещах - нет?
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, не предопределено. Представьте себе малыша, который сидит в утробе матери (Марта - это не учение святых отцов, на подлинное положение Бог кладет покров. Мы верим, то есть доверяем, Богу, что подлинная реальность, а не то, что я пишу, в миллиарды раз более добрая). Его тело слабее нашего. Но его дух чище нашего, поэтому способен видеть больше нашего.

    Меня не удивляет то, что Иоанн Предтеча в утробе узнал Спасителя. Меня удивляет, что не все младенцы заговорили устами своих матерей (узнать, может узнали, да сказать не смогли, их матери были ниже Елисаветы).

    Итак, Представьте себе малыша, который сидит в утробе матери. Он, как великий полководец видит перед собой карту, где расположены все засады и полки врагов. Фатум ли если он делает вывод: атаковать, отступать?

    Представьте себе великого врача, который держит перед собой анализы, где все гены перед его глазами. И он решает, это вылечим, это перетерпим, а здесь оттупим. Фатум ли это?

    Представьте плотника (скульптора), который стоит перед деревом (камнем), и решает: может ли он из него сделать что-то путнее. Фатум или нет?

    А теперь представьте себе, что все четыре в одном флаконе..... Фатум это, или хладнокровный расчет и планирование (на основании всех имеющихся ресурсов).?

    более того, мы ничего не знаем: говорит Бог "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис.55:8,9) иногда пропащий блудник-убийца-разбойник идет в Царство Божие впереди архиерея-монаха.

    Откровение нам дает стереотипный идеальный путь ко спасению. Все, что касается другого человека вне этого пути, покрыто нашим незнанием.

    Здесь нет фатума, но произвольный выбор: что я мог бы делать.
     
    Тамара нравится это.
  11.  
    Ольга Д
    Оффлайн

    Ольга Д Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
     
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ольга, представьте себе человека, который учится в аграрном институте. Ему все рассказали о выращивании винограда. Он посмотрел и понял: "я смогу". Вышел делать дело свое. (кстати, виноградник насадили без него - Бог и родители). И вот "когда душа спала", пришел сатана и посеял плевелы в его душу (виноградник) - Притча о плевелах (Мф13). А ведь его предупреждали - не спи ("бодрствуйте" Матф.24:42, Матф.26:41 1Пет.5:8 1Кор.16:13) (сам знал, и о том, что сатана придет, знал, не знал только, когда, на то он и "лукавый"). Но сам лег, и заснул. О причинах отчаяния мы писали...

    То, что ему "показано" (повторюсь - это не святоотеческое учение, а мнение кое-кого) означает не то, что он знает все, что изнутри произойдет, а то, что из-вне: диавол будет приступать, хромосомы получишь такие, денег у семьи столько, родители такие-то (например, буддисты). Попробуешь? А то, как он эти искушения примет, что он даст плевелам (сон, или бодрость совести) и благодати-совести (камень-бурьян-птиц при дороге: притча о Сеятеле Мф13) это его собственное дело, а не Божий Промысел. Кроме того, я подчеркиваю, "знакомится" (кавычки видите?) со "своим стройматериалом", в который входит: социальная, психологическая, духовная среда, где родится, гены (например, ядерная психопатия, гнилой темперамент, заращение печеночных протоков, 100% склонность к раковой опухоли)
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Ольга Д
    Оффлайн

    Ольга Д Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    6
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Поняла. Отец Алексей, тогда в защиту того, что душе "показывается будущая земная жизнь", ответьте, пожалуйста. Со мной в первом классе произошло событие, которое запомнилось на всю жизнь. Меня с одной девочкой решили фотографировать для газеты (как красивеньких) и отправили идти домой одевать белые фартучки и бантики. Я бежала домой такая радостная (тщеславная была уже в раннем детстве). Бежала в таком восторге, а потом остановилась, потрясенная, что со мной это уже происходило. Может ли это быть следствием того, что душа это "видела ранее". Кстати, этот случай мне повредил в жизни. Когда у меня в голове была каша от разных религиозных течений, этот случай я привязала к тому, что видела это в прошлой жизни.
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Связи нет.
    да и кроме того, все сказанное - это вариант осознания, а не истина. Будете придираться, удалю свой пост как вредоносный и неоднозначный, способный рождать еретический взгляд на жизнь. у меня модераторы знакомые есть.

    Есть психологические феномены деперсонализации. Это дебри психиатрии. Одна из форм - это де-жа-вю, но там много. Это не реальность, это лабиринт уставшего сознания. Можно разобрать, но зачем?
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2013
    Тамара нравится это.
  15.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень справедливо. Я когда ходил к протестантам, именно душевную опустошенность и испытывал. И выхода не видел. Эта безысходность была крайне угнетающей.
     
  16.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    После первой части стало радостно с одной стороны, а с другой и страшно, т.к. у нас все есть, не надо идти в Иерусалим, но почему-то я себя "гоню" в храм, т.к. помыслы часто "не ходи, вчера же была в субботу, сегодня можно и отдохнуть " :( Т.е. даже эта малая часть берется с усилиями.

    А про вторую часть полностью согласна . Но как же тяжело его искоренять это тщеславие , чтобы не было "горя от ума" :( Оно же въедается так, что и не вытравишь до конца с корнями, и со временем дает новые ветвистые побеги.

    Батюшка , а вот по этому поводу :
    Внешнее благочестие превращаются в «сачок», которым человек ловит благодать: «правильно покреститься, вовремя причаститься, приложиться к иконе, повенчаться, прочитать молитвы перед причастием» – вот мнимые средства приобрести благодать. От этого возникает вопрос: "как часто причащаться", а не "как причащаться по-христиански".

    думаю, что у многих такое бывает, что не хочется ничего делать, но заставляешь себя. Если не буду себя заставлять читать правило утреннее и вечернее, то потом вообще перестану это делать. Ну и остальное мы же как бы просим благословения от Господа на брак, на освящение квартиры, на начало всякого дела, как же без этого?
    Или Вы имели ввиду, когда идет "подмена" христианства на язычество что-ли , часто встречаю просто вопросы от знакомых, кому помолиться чтобы такое-то дело решилось , или какую молитву прочитать.
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    О. Алексей, откуда вы взяли эти слова, как бы Христа? Нет таких слов в Евангелии и в помине. О том что сочтены волосы, да, но что "ни один не упадёт без воли Божией" это уже домыслы, которые подменяют истинный смысл данного новозаветного контекста.

    И опять догадка? Догадки должны, хотя бы, строится на учении Церкви, иначе они воспринимаются как фантазии ни чем не подтвержденные, которые однако для не утвержденных становятся камнем преткновения.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2013
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    речь идет о магическом отношении к Таинствам. Я этот вопрос пытаюсь изложить в лекции к 14-й неделе.
    Смысл в том, что в православной среде укрепляется католический взгляд на Таинства: правильно совершенные действия и произнесенные слова делает Бога ОБЯЗАННЫМ сделать то, чего мы от Него добиваемся, например, причастить нас или простить нам наши грехи.

    Способ манипуляции божеством разработан еще в халдее, и достаточно богословски "интересен" и понятен людям многих религий. Этот метод взаимодействия человека и бога называется магией (но в широком виде).

    В православной среде это сейчас процветает, когда человек, готовясь к Таинствам "обязан" попоститься, прочитать молитвы "от сюда до сюда", простоять в церкви с...до....

    Есть совершенно извращенные представления: поставь свечку, прочти акафист, и совершенное-совершенное извращение: "но я же оплатил, крести меня, поп".

    В этом случае ритуал (Таинство, молитва) воспринимается как ломик для вскрытия Неба. Психологически этим проблема не ограничивается.
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Если Вы считаете МОЕ мнение не достойным внимания форумчан, Вы, как модератор, можете его удалить. Но... есть ли у Вас возражения по существу?
    Мне пришлось общаться с женщинами в отделении патологии беременности (у которых дети, не родившись, умирают). До недавнего времени я считал, что психологический надрыв в онкологическом отделении - максимальный. Я ошибся. Я еще не был в патологии беременности, где невроз и депрессия зашкаливают.
    В онкологии у всех разные формы рака. Поэтому люди часто говорят: "у меня не то, что у соседа". В патологии беременности лежат все с одним диагнозом, и наблюдают, как у соседки (такой же, как и ты) ее ребеночка, который вчера еще сидел в животе мамы, сегодня понесли в маленьком пластиковом контейнере. А женщина из мамы превращается забитое замученное существо.... И... сегодня она, завтра - ты. Как в подвале ЧК...

    Объясните Вы лучше, чем я. Я скопирую себе в блокнот, и буду им рассказывать

    Ваши святоотеческие боготкровенные истины, вместо своих сказок.

    Только учтите следующие моменты: 1. четыре человеческие жизни (до, после рождения, до и после воскресения) онтологически тождественны (это антропологический закон, из которого выходит правило, например, крещения и причащения младенцев), 2. Бог есть любовь, а там где любовь, там свобода. Или все таки Бог - тиран? Сказали в морг, значит в морг, твое мнение никого не интересует, или элементарные методы контрацепции Богу неведомы для этих двуногих? 3. и что бы Вы могли сказать законодателю заповеди: "без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно" (Флм.1:14)?

    По поводу прочтения и осмысления цитаты о волосе - это уже не мое мнение. (Вас же не затруднило назвать день=сутками=двадцатичетырехчасием, хотя подлинный текст Библии для этого не дает формального основания, а Вы устремились своим умом вслед не менее умных людей, которые поступили так же, вот и я так сделал). Источник давать не буду. Но если удалите, сделаете ошибку....

    Кроме того, чтение большинства постов нашего форума не показало мне то, что форум заключается в буквальной точности цитировании святых отцов и писаний. тогда уж лучше было обмениваться ссылками на святотеческие труды, зачем же утруждать себя?

    А что скрывается под словом "контекст"? или я (и не только я) ошибаюсь?
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тут понятно . Но многие изначально этим страдают, т.. большинство к Богу приходят благодаря частично своим проблемам, и желая избавится от них. А вот дальше уже эта часть отходит если кто остается в вере.
    Мне просто последние пару месяцев встречались случаи, когда невоцерковленным людям советовали купить книги Акафистник или Молитвослов на всякую потребу, где на все случаи жизни есть определенная молитва. Как-то это не верно и похоже на язычество, прочитал определенную молитву и проблема решена,как будто к бабке сходил или услугу оплатил . Или заболел- пособоровался и сразу обязан выздороветь. Если просить деньги у человека- то пожертвуй на храм и у тебя прибавится. Т.е. награда должна быть в этом мире, сразу и еще ты прямо диктуешь какую именно хочешь :(
     
Загрузка...