Широко открытые глаза...

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Юрий, 24 ноя 2013.

  1.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Периодически я беру в руки Библию и продолжаю читать книги Ветхого Завета. Сейчас я читаю книгу пророка Исаии. В очередной раз меня пронзила мысль: какой же Исаийа был все-таки христианин. Такое ощущение возникало и при чтении других книг. По сути пророки не только поклонялись Истинному Богу, но и право его исповедовали. Наверняка кроме пророков какая-то часть населения была "такой же". Но в целом у нас (или только у меня?) складывается достаточно печальная картина о духовном состоянии еврейского сообщества, что и "вылилось" в распятие Христа. Преимущественно мы (я?) видим и ощущаем фарисейский дух, тленный...
    И у меня возник внутренний вопрос: как же нас (православных) в целом видят другие деноминации, особенно христианские? Такими же фарисеями как и мы видим ветхозаветное сообщество?
    Мне иногда кажется, что - да! Некоторые посты Алексея (Poimen) мне открывают глаза, даже посты "своих" православных, и свое поведение, конечно. Научиться правильно говорить не трудно...
    Исповедовать устами истинного Бога мало...
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
    Просто Оксана нравится это.
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос интересный, конечно. Мне думается, всё намного проще чем кажется. Нас видят такими, какими мы им кажемся с учётом их внутреннего груза. И без разницы сколько стоял на на камне дней и ночей святой, всё равно они не скажут: " преподобне отче Серафиме моли Бога о нас" Т.е. они смотрят на нас чрез свою призму понимания мира, и в любом случае мы никогда не будем соответствовать их понятиям идеала.
     
  3.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Ветхозаветное время рождало таких же гигантов духа как и новозаветное и в моем представлении и преподобный Серафим и пророк Исаийа в одинаковой степени исполнители воли Божией. Но как в наше время есть обычные Юры, так и в то время были обычные Матфеи, которые в ообщем то и формируют общую духовную атмосферу сообщества.
    Многие, как пр.Исаийа, не знав Христа, жили предощущением Его прихода. Я уже узнав о Христе, как живу? Из таких абсолютно "средних" как я и формируется духовная атмосфера...
    Что разве я или все мы соответствуем о нашем представлении идеала?
    Правильная ли у нас призма, через которую мы смотрим на ветхозаветное время?
    У меня порой возникает ощущение, что между нами только формальная разница...
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы смотрим, на ветхозаветное время чрез призму данную Христом, если будем смотреть чрез собственную, то скорее всего мы будем просто заблуждатся.
    Что Вы имеете ввиду под формальностями? Учение или что иное?
    О том что нет ни одного праведника и все мы много согрешаем, явно написано в Новом Завете во многих местах, именно по этому нет смысла смотреть на православных как на идеал святости. Грешны все, а вот кто какое желание имеет избавится от греха, это уже вопрос другой. Протестанты зачастую уже "безгрешны" так как Христос уже очистил их от греха, а вот православные для них мерзость поклоняющаяся идолам и т.д. Всё это можно назвать и формальностью конечно, только ещё бы об этом рассказать и протестантам.
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вас "православных" вижу через вашу призму такими фарисеями, шо уже и устами не скажешь.
    А вот Алексея через свою призму вижу настоящим братом!:bk:
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою. - Ис. 5, 21
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мда. А я вот думаю, притчу о мытаре и фарисее читаем для того, чтобы самим в себе увидеть свое фарисейство. Там еще есть чтение 27й недели (о согбенной жене). Это как в бою, если ты не видишь врага перед собой - бойся, твой враг находится позади тебя. В духовной войне, если ты не видишь врага в себе, значит ты НЕ ВИДИШЬ врага в себе.
    Мне очень интересно беседовать с одним парнем с моего поселка. Он баптист. Протестанты, мусульмане, атеисты, если настроены на конструктивный диалог, своим взглядом снаружи могут многому помочь. Но это все же - взгляд со стороны. Для нас вжно только мнение о нас Христа (Евангелия). А ближние только расширяют наш кругозор.

    Мне очень нравится книга Иеремии и Второзаконие. Они как скальпель проходят по душе.
    Книга Исаии - основа Пятой Песни канона. Его учение о Свете Церковь установила вспомнить каждый день.
    Книга Исаии - уставное поучение периода Великого Поста (Подготовки ко причастию). Первые главе - ориентир аскезы. Исторические книги -столп психологии. Эта книга одна из богатейших: Описание Троичного Догмата, Причина зла, Учение о Спасителе. Сила!
     
    Просто Оксана нравится это.
  8.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда я читаю книги пророков, особенно книги пророков, я понимаю, что разницы между, как минимум, ветхозаветными пророками (как в словах, так и в действиях) и нами (для некоторых - как для меня - в словах и для многих других - еще и в действиях) практически нет. Разница только в том, что мы знаем о Христе и Кто Он, а они жили предощущением прихода Христа и просвещенные Духом знали Кто Он с вытекающими отсюда последствиями. Вот она формальная разница.
    Может быть туманно?

    Мне не важно знать свою оценку как христианина ради самой оценки, т.е. не важно хорошо выглядеть в глазах других (хотя известный червь и "погладывает"), а важно - что во мне видят другие не христианского. Мне не важно, что думают и как поступают протестанты и другие - не я им судья, мне важно как поступаю я как часть Соборной! Я же своими действиями и словами многим в соблазн наверняка - и это православный?!
    Я не уверен, что получив из рук Христа призму, я смотрю через ту сторону...

    Да! Для нас важно только мнение Христа о нас, а все остальное должно только помогать нам и расширять наш кругозор. Но наверняка я узнаю мнение Христа о себе только когда предстану перед Ним и боюсь, что в лучшем случае оно будет таким: Юра - ты, конечно, хороший парень, но тебе налево!
    Мы знаем наверняка, что Бог нас любит и покрывает все наше Своей неисчерпаемой Любовью и только на это надеемся. Все Евангелие можно определить одним словом - Любовь! Но чтобы мы хоть что-то понимали пришлось Его удлинить, а потом еще удлинять толкованиями Святых Отцов! Что же я в самом деле представляю из себя отличного от ветхозаветных фарисеев?

    Вот от чего у меня широко открываются глаза...

    Наверное, как всегда туманно и неопределенно...
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ветхий Завет - удивительное дело. Он - богодухновенен.

    Святой Дух, как музыкант виртуоз, исполняет удивительное произведение - то же, что и в Евангелии, но на ветхом инструменте. От этого звук слышится необычный.

    Однажды я слышал, как исполняется "Лебединое озеро" на гитаре - все то же, узнается, но чего-то не хватает.

    Ветхий Завет - это опыт звучания Откровения Святого Духа в ветхом человеке. Я - ветхий человек. Хотя и причащаюсь и крещен. Мне очень интересно наблюдать действие Слова в похожем инструменте.

    Пророки.
    Они немощные евреи, которые не лишены национальных (националистических) стереотипов. В них то же, что и в апостолах до Пятидесятницы: "А разве благочестие не делает человека богатым деньгами и славой? А разве Мессия не победит Железный Рим, это масонское кодло и не сделается православным монархом?" Но в этом заключен Свет, который не насилует человеческую слабость, но преображает, как на Фаворе. И льются потоки воды живой из ветхого камня. (этот образ взят у Иезекеиля и идет параллелью с Апокалипсисом). Это вода животворит и делает зрячим.
    Ветхий Завет - это паремия. Он образно раскрывает устройство человеческого внутреннего мира. Все эти вавилоняне, моавитяне и содомляне живут внутри меня. Внутри меня иерусалимский храм и обетованная земля. Внутри меня Сихем и Силом, внутри меня "благочестивые" идолослужители, кланяющиеся ночью Астарте и утром Яхве. Во мне безвольные цари, соблазняющие народ, и строители золотых тельцов. Во мне скрытая комната, заполненная нечистотами израилевыми, и во мне убиваются пророки. мои священники спят с блудницами, и мой ковчег предается филистимлянам. Под моими стенами стоит Навуходоносор и меня бросают в печь страсти, где я могу не сгореть. Надо мною тень смерти, и мне обещано ее удаление.

    И все это доступно мне, ветхому христианину, как было доступно им, ветхим евреям.
    Все это может быт мечом, отделяющим меня от моего греха, как это было с ними.

    Жаль, что люди сейчас не изучают Ветхий Завет (и даже Евангелие для них - закрытая книга). Жаль, что православным в Ветхом Завете интересно кто кого убил, и в сколько часов произошло то, или то, а меч духовный, который обличает и наставляет остается в своих кожаных ножнах.

    ---------
    А зачем нам ветхозаветные фарисеи? Сейчас все новое. И фарисеи новые. Евангельские.
    Конечно, есть у нас иудейская отрыжка.
    Западное христианство еще в древности встало на иудейские рельсы. Так что эволюция от Храма к синагоге очевидна. "Камень - всего Декалог. Писание (Закон) - и его исполнение (Заслуги)". Меня так шокируют неоправославнутые, которые считают серьезными грехами только некоторые нарушения иудейского Закона (только убийце, идолослужителю и блуднику нужна исповедь - говорят они, ЗИК! Приехали. Все остальное так, желательно, но личное дело вашего благочестия).
    Иудеохристианство - закономерное и самое природное искажение евангельского христианства. Факт причастия (крещения) - заслуга для продвинутых. Освященное яичко и пасочка - для простецов. В промежутке разная мера христианской (иудейской) доброй нравственности и ритуальной чистоты (попоститься в церкву сходить, акафист прочитать). Для людей с интеллектуальными амбициями - все круче. Там Закон в мировоззренческой системе воплощенной Буквы.

    Главное в фарисействе понятие: Заслуга. Узнать ее личину - наша задача. Главная вонь этой заразы - Соблазн. Поэтому важнейший симптом фарисейства - соблазн. Это учение лучше всего раскрывает Брянчанинов.
    Здесь, я как обычно все перепутал (ветхое и новое фарисейство разделяются по качеству Заслуг).

    Для нас важно в диагностике помнить форму фарисейства: "дорогой я сам, хвалу тебе воздаю, что я не такой, как прочие люди, которые лбы в церкви разбивают, постятся, исповедуются, молитвы бубнят. Я же много добрых дел делаю (молюсь духовно, понимаю глубины духа и благодати и тд)". В этом смысле мне так страшно наблюдать православных реформаторов, которые, пытаясь преодолеть заскорузлые суеверия простецов, впадают в такие же заскорузлые суеверия, но интеллектуально разукрашенные, как гробы.

    НББ: Особая проблема: "материализм - вера в бога материю. Высший уровень организации материи - мое сознание. Я - бог!!!!"
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
    Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем".
    (Откр.11:1)
    Я понимаю как тростью измерять храм и жертвенник, но меня охватывает непонятное чувство паничесского страха когда до меня доходит, что Бог каким-то непонятным для человека образом - ИЗМЕРЯЕТ глубину, степень и искренность моего личного поклонения Ему. По каким критериям Он Будет это делать?
    Здесь прозвучала мысль о том, что для нас важно мнение Христа о нас, для протестантов оно тоже не мение важно. Мне ближе протестантизм, потому что он подает учение Библии более адаптированым (не приспособленным к человеку, а доступным) к обычному прихожанину, но мне очень нравится и православие, потому что в его учении нахожу много рационального и практичесского зерна (но есть и то, что настораживает). Но вот в чем вопрос - когда Христос Своею тростью измеряет поклонников, которые называются Его Именем, учитывает ли Он насколько точно я следовал церковным (как организации) правилам и постановлениям? Или все-таки для Него важнее то, что в моем сердце?
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Объясните вопрос?
    В церковном жизни есть две части: Предание и традиция.
    Предание к нам приходит от Отца, через Сына, и хранится Духом Святым. Его мы принимаем из рук апостолов. Этот символ в двенадцати жемчужинах Небесного Иерусалима Откровения.
    Это предание трояко:
    1формальное предание буквы: книги. В первую очередь Библия, догматы.
    2Предание опыта: опыт встречи с Богом.
    3И предание благодати: Таинства.


    Традиция имеет человеческое происхождение. Она ситуативна. Мы имеем послушание ему "младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1Пет.5:5), признавая опыт предков. Так было с детьми Рехава (Иер.35). Традиции могут меняться, но не произволом бесчинных людей, потому что это противно любви (по слову Павла).

    Я по мироощущению - врач. Мне очень близка икона в Библии, где Церковь изображена Телом Христовым. Когда какая-то часть тела начинает жить своей, изолированной жизнью, тогда начинается рак. Такая икона есть и в Библии (2Тим.2:17).

    Тело живет в едином ритме, который - гармоничное слияние ритма каждой части. Часть не уничтожается, образуя единство.

    Я не понял Вашего вопроса, поэтому скажу беспредметно: "если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф.18:17) и притча о неводе, которая изображает линейку.

    А о вреде греха, о том, как в человеке начинается ад, это учение Нового Завета о Спасении. Я этот вопрос пытался осветить (как обычно сбивчиво). Православие не приемлет юридической концепции греха и спасения. (такая концепция используется только педагогически).

    Христианство = Завет Лозы и ветви. Бог никого не отправляет в ад. Ад в человеке = его страсти, которые он сам в себе разжег. Церковные средства - это средство родить в человеке настроение благочестивого разбойника - как средства соединения Лозы и ветви.
    Поэтому вопрос о важности церковных средств - это вопрос о важности парашюта в прыжках из самолета. Благоразумн разбойник пример, как человек, не читавший Библию, не исполнивший ни одной заповеди, вошел в рай.
    ВСЕ СРЕДСТВА ПРАВОСЛАВИЯ ВАЖНО ТОЛЬКО В ТАКОЙ СТЕПЕНИ, В КАКОЙ ОНИ РОЖДАЮТ ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
    Просто Оксана нравится это.
  12.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог нас создал по своему образу и подобию, Бог есть Любовь. Бог любит Свое творение. Поскольку мы должны быть подобны Богу по Его замыслу, мы должны тоже возлюбить Господа. Что же практичного и рационального в нашей ответной любви может быть? И если есть, то Любовь Бога к нам тоже практична и рациональна? В чем же практичность и рациональность Его Любви? Я не могу этого представить. Может быть моя "практичная и рациональная" любовь и есть самая высшая точка фарисейства?
    И не отсюда ли, из базисных соображений рациональности и выгодности веры, возникает страх и недоумение - а как же Господь будет все мерять? Пути Его непостижимы, Любовь безмерна! Как это все увязывается с рациональностью и практичностью? Мозг начинает буксовать...
     
  13.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Что за вопрос?! Буква убивает, Дух животворит.
    Глупая ошибка православия измерять человека принимает ли он наши догматы. И все об этом молчат, как будто это правильно.
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь а Вы слышите анафематствования, которые возглашает Церковь в день (неделю) торжества Православия? К примеру одно самое простое, которое мы вполне применяем ко всем протестантам: "Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема."и там ещё много такого, найдите и почитайте.
    Игорь Вы уверены, что не ошибаетесь именно Вы?

    . Вот ещё всем протестантам, что провозглашает Церковь. Или это глупости?

    Т.е. мы должны не обращать внимание, принимает или не принимает человек учение Церкви или хулит оное, главное что бы его сердце было чисто. Но здесь не всё так просто, чистое сердце не может противится Церкви, это не совместимо.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2013
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот, приехали!
    А Волга впадает в Каспийское море и зимой холодно, хотя топят печь, а летом тепло, хотя печь не топят.
     
  16.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
     
  17.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Сергей, Вы истинно православный харизмат. У харизматов есть учение об исповедании (не в смысле исповеди, а в смысле говорения слов), я не буду вдаваться в подробности оного, суть этого учения следующая - надо найти в Библи какое-нибуть Божье обетование и начинать его иповедовать, то есть произносить в слух и оно обязательно воплотится, потому что Бог обманывать не может. Как правило такие молитвы начинаются словами - Бог, Ты сказал... . К чему я веду? Их проблема в том, что ОНИ ДУМАЮТ, что при правильно выстроеной комбинации из слов Библии и их слов + своим исповеданием Божего обетование они как бы роют траншею по которой Бог обязательно должен пустить воды Святого Духа. На самом деле происходит мнимая манипуляция Богом, непроизвольное желание вынудить Бога действовать по своим человеческим правилам.
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей, проблем нет, почему Вы не в Церкви с нами? Вы сейчас сами поймёте, что именно Вы не хотите смирится с православием, Вам удобно ваше вероисповедание, мол это православие должно стелится пред Вами. По моему это Вам мешает в Церкви порядок устроенный частично и самими апостолами и их учениками и т.д. Или не мешает?
    Вы никак не поймёте смысла Церкви как Богочеловеческого Организма, и это Ваша проблема.
     
  19.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы должны любить врагов, а не проклинать.
    Харизмат хоть хулит, по вашему! кого, он поступает честно.
    Кто праведностью своею указывает на букву, а не на дела, то кому тогда анафема?
    Алексей бы и пришел к нам, а кто тут хоть один показал на деле, что такое православие!? Лозунги одни. Лютеране могут с полной уверенностью по вероучению претендовать на истинную церковь. Вот покажут еще и на деле, что тогда?
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я бы задумался о такой характеристике! :bc::ak:
     
Загрузка...