УПЦ (КП)

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем pashawelt, 8 дек 2010.

  1.  
    pashawelt
    Оффлайн

    pashawelt Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Как я понял УПЦ (КП) является раскольнической, так как отделилась от МП. И из-за этого в ней нет благодати при таинствах. Но ведь подобное было и в РПЦ,когда она получила статус автокефалии де-факто с 1448 года. И только в 1589 Константинопольский патриарх подтвердил статул автокефалии. (http://ru.wikipedia.org/wiki/РПЦ)
    Это что получается что около 140 лет РПЦ была безблагодатная и все таинства совершаемые в ней были как и в УПЦ (КП) "самосвятскими".
    И еще вопрос, почему на 8 Вселенском соборе, Правосланая Церковь соеденилась с Католической, а потом через несколько лет признала этот собор не действительным?(http://ru.wikipedia.org/wiki/Флорентийская_уния) Получается, что духовенство не руководилось Святым Духом, ведь он присутствует на соборах.
     
  2.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    1) УПЦ-КП безблагодатно не по факту отделения от МП, а по факту нахождения под анафемой (отлучением от Церкви) ее предстоятеля, экс-Филарета. Соответственно и все совершаемые им священнодействия, в т.ч. архиерейские и иерейские хиротонии безблагодатны. Равно как лишает благодати и сам факт признания оного благодатным архиереем (т.е. отрицание мнения полноты Церкви о нем).
    Упомянутые 140 лет Константинополь не признавал самостоятельности Московской Митрополии, т.е. права самим избирать Митрополита Московского без последующего утверждения в Константинополе. Это не вылилось ни в анафемы, ни в разрыв евхаристического общения (т.е. Константинополь признавал благодатность московских митрополитов, чему есть немало исторических документальных подтверждений).
    2)Под 8-м Вселенским Собором Вы в данном случае имеете ввиду Фераро-Флорентийский собор 1448-1445гг. В приведенной Вами статье содержится часть ответа на вопрос:
    В Православной Церкви существует такое понятие, как рецепция, т.е. принятие тех или иных решений священноначалия полнотой Церкви. Именно наличие рецепции отличает подлинный Собор от лжесоборов ("разбойничьих" соборов - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80)
    На упоминаемом Вами соборе полноту православного учения высказал лишь Марк Эфесский, "исповедание веры" которого вошло впоследствии в число вероучительных документов Православной Церкви. В то время как сами решения ("уния") собора были на местах отвергнуты народом Божиим.
    Сам факт собрания определенного числа епископов еще не является гарантией присутствия среди них Духа Божия. "Дерево познается по плодам" - собор признается авторитетным, если его решения не противоречат полноте Учения Церкви.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    pashawelt
    Оффлайн

    pashawelt Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Спасибо, за подробный и хороший ответ.
     
Загрузка...