50-й псалом

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Андрей А., 5 ноя 2015.

  1.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Как правильно понимать молящемуся на утреннем правиле слова:
    "Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей"?
    Только не надо о Давиде, Урии, жертвоприношениях и т.д.
    Интересует личное восприятие этих слов. В чем здесь смысл - в избавлении от кровей в прошлом или будущем? И каких кровей? Каков диапазон? Уместно ли водителю просить о непопадании (даже невольном) в аварийные происшествия со смертельным исходом других участников ДТП или хирургу об успешной операции, или служивому на войне?
    Или же слова молитвы касаются только моего внутреннего состояния - т.е. "не введи во искушение" (избавь от гнева, зависти, сребролюбия, блуда и т.д, дабы по страсти кровь не пролить)?
    Может есть еще какое понимание?
     
    Владимир нравится это.
  2.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Давид снова возносит моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться «от кровей», то есть, от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма, в которых сказано:
    Пс.50:18. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо ...
    Толкование на псалмы, Псалом 50 читать, скачать - святитель Афанасий Великий
     
    ИщущийИстину и Владимир нравится это.
  3.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну да, ветхозаветному человеку того времени было достаточно легко войти в образ мышления Давида, чувствуя, что кровавые жертвоприношения не приносят облегчения согрешившему. Но тогда, что современному православному человеку нужно понимать под "кровями" прочитывая эти слова каждое утро?
     
    Владимир нравится это.
  4.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир нравится это.
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор.15:50)

    "Плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут: и потому для спасения необходимо освободиться не только от влияния плоти, или грубых страстей, но и от влияния крови, посредством которой страсти действуют на душу утонченно".
    Святитель Игнатий (Брянчанинов).
    Это из "Приношения современному монашеству", но у него о крови и страстях вообще много написано.
    Еще несколько цитат на эту тему тут - Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова), КРОВЬ
     
  6.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно, что в молитвах как и в целом в Писании есть несколько уровней понимания. И каждый молящийся находится на своем. Не думаю, что простой церковный люд в прошлом так глубоко разбирался в истории, за исключением священников да монахов.Тем не менее, Господь слышит всех.
    А, насчет связи крови и страстей - это, конечно, интересно. Источник-то у них один - сердце.
    Свят. Лука Войно-Ясенецкий , в "Дух, душа и тело" разбирает и обосновывает это даже на физиологическом уровне:
    "...Иннервация сердца поразительно богата и сложна. Оно все оплетено сетью волокон симпатической нервной системы и через нее теснейшим образом связано с головным и спинным мозгом. Целую систему церебральных волокон получает оно от блуждающего нерва, по которым передаются ему многосложные воздействия центральной нервной системы и, весьма вероятно, посылаются в мозг центростремительные чувственные импульсы сердца. Мало еще изучены и полны неизвестности функции симпатической и вегетативной нервной системы, но уже теперь вполне ясно, что они глубоко важны и многосторонни. И что особенно важно для нас, этим нервным узлам и волокнам несомненно принадлежит очень важная роль в физиологии чувствительности.
       Таким образом, наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце важнейшим органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения.
    "
     
Похожие темы
  1. Кристина
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    14.961
  2. PowerUSer2
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    3.702
  3. Сергиус
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    6.492
  4. Елена-Крым
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    24.518
Загрузка...
Загрузка...