Добрый день! у меня вопрос. Есть куча спорных анафем, например, Мазепе. Можно мне не заморачиваться касательно каноничности этого действия, или надо обязательно соглашаться с решением православной церкви? — А чем объясняется предание анафеме такой личности, как гетман Мазепа? — Не только он, изменник Отечества, но и Гришка Отрепьев, и Степашка Разин были отлучены от Церкви не по вероучительным основаниям, а как враги государства. В те времена существовало принципиальное понимание «симфонии властей» – церковной и светской. Первая заботилась о нравственном здоровье народа, вторая – о безопасности государства и защите самой Церкви. Всякий, кто восставал против государства, восставал не только против монархии, но против Державы, на протяжении веков являвшейся оплотом вселенского Православия. В силу этого антигосударственные действия одновременно расценивались и как антицерковные, поэтому виновные в них подвергались и церковному осуждению через анафематствование. тоесть причины наложения анафемы могут меняться? но это как то несправедливо : раньше по одному, а теперь по другому. Менялось ли на протяжении веков понятие греха в православии? Все мы знаем инквизицию в католической церкви, когда ученых считали еретиками. А потом она приносила за это извинения. Просто из-за таких несоответствий мне сложно поверить в Бога, хоть он мне и нужен. нельзя ли себе сказать: "Не знаю, справедливо это, или нет, но Бог рассудит"? Мне священник сказал , что можно, это не грех. Он прав?
Вот ознакомьтесь. Цыпин Владислав, протоиерей - Церковное право | Предание.Ру — крупнейшая православная медиатека рунета добавлено: 18 авг 2015 Понятие греха не менялось от сотворения мира, и не будет меняться до Второго Пришествия. Можно! Священник прав!
А что толку, если человек уже умер, и не мог ходить в церковь из-за анафемы. Это правда? Но неужели это справедливость, а не политическое оружие? И кто решает , за что предавать анафеме? Церковь? И можно мне также не думать про то, справедливо ли предавать анафеме за измену государству? Или я должен соглашаться, что да, справедливо, иначе буду грешить? Хочется заниматься своим спасением, но вдруг сказать себе:"Не знаю, можно ли за это предавать анафеме. Богу знать лучше",-- это грех?