Ангелы

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Богдана, 14 апр 2012.

  1.  
    Богдана
    Оффлайн

    Богдана Новичок

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если человек крещёный, но мало молится, в церковь ходит редко, давно не исповедовался и не причащался, то его Ангел Хранитель все так же рядом с ним,он оберегает и защищает или удаляется от грешника, оставляя его без своего покровительства?
     
  2.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Ангел Хранитель, как исполнитель воли Божией, не действует против воли человека. Он рядом, но бессилен остановить идущего путем погибели.
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  3.  
    Василий Кудренко
    Оффлайн

    Василий Кудренко Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Не помню от куда ,но молящийся как бы горит или светится. Т.е. чист .. Значит подсказки Ангела хранителя услышит. А иначе может просто через грязь в Душевных ушах не расслышать сказанное.
    Есль чё не так поправте.......
    Мир Вам.
     
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Недавно читал, как в одном споре человек в качестве аргумента, что у ангелов есть и крылья, и руки, привел нижеприведенный отрывок из ВЗ.

    33 Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жрецам.
    34 Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный.
    35 Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю.
    36 Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего.

    То есть Ангел Аввакума взял за волосы и поднял.
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Слово "взял", "видел" в еврейском языке имеет достаточно много значений.
    Культурная среда иудеев испытывала сильнеое влияние египта и халдеев. Крайне интересное дело: эволюция понятий (символов, иероглифов). Нога, напр., в клинописи изображает идею движения, а вода - идею изменчивости.
    Так что "взял" не обязательно означает "сомкнул пальцы вокруг чего-то".

    Мне очень нравятся слова в Догматическом богословии, что нам не известно
    1 как выглядят Ангелы;
    2 атрибуты их природы (кроме тех, что указаны в Библии, а их очень мало);
    3 есть ли различия природы между чинами Ангелов? (тогда мы могли бы говорить о девяти разных природах).

    образная и словесная икона Ангелов - это символ.
    Когда Ангелы являются в своем виде - они всегда пугают людей
    Ангелы чаще всего являются в том лике, в котором их служение могло бы произойти с большим благом для людей (юноши, отрока и тд)
     
  6.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня вот прочитал:

    "Всякий раз, когда над человеком-грешником уже нависает коса смерти, готовая исторгнуть его душу из тела за грехи, ангел молится о нем и взывает к Богу:
    «Господи, оставь эту душу, даруй ей время: может быть, она ещё покается и обратится к истине; может быть, она признает свою неправоту и вернётся к Тебе».
    И долготерпеливый Господь снова ждёт. Это показывает нам глубочайшую любовь ангелов к людям. А если от человека смердит грехом, ангел следует за ним издалека."
    Отсюда:
    Трость Скорописца: Старец Ефрем Аризонский: «Наше покаяние — радость для ангелов».



    добавлено: 28 окт 2021
    Вспомнилось по этому поводу вот что:

    Как-то раз в беседе с преподобным Серафимом зашел разговор о вражьих нападениях на человека. Светски образованный Мотовилов не преминул, конечно, усомниться в реальности злой силы. Тогда преподобный поведал ему о своей страшной борьбе в течение 1001-й ночи и 1001-го дня с бесами и силою своего слова, авторитетом своей святости, в которой не могло быть даже и тени лжи и преувеличения, убедил Мотовилова в существовании бесов не в призраках или мечтании, а в самой настоящей горькой действительности.

    Пылкий Мотовилов так вдохновился повестью старца, что от души воскликнул: – Батюшка, как бы я хотел побороться с бесами!

    Батюшка Серафим испуганно перебил его:

    – Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что вы говорите. Знали бы вы, что малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю, так не вызвались бы на борьбу с ними.

    – А разве, батюшка, у бесов есть когти?

    – Эх, ваше Боголюбие, ваше Боголюбие, и чему только вас в университете учат! Не знаете, что у бесов когтей нет?! Изображают их с копытами, рогами, хвостами потому, что для человеческого воображения невозможно гнуснее этого вида и придумать. Таковы в гнусности своей они и есть, ибо самовольное отпадение их от Бога и добровольное их противление Божественной благодати из ангелов света, какими они были до отпадения, сделало их ангелами такой тьмы и мерзости, что не изобразить их никаким человеческим подобием, а подобие нужно, – вот их и изображают черными и безобразными. Но, будучи сотворены с силой и свойствами ангелов, они обладают таким для человека и для всего земного необоримым могуществом, что самый маленький из них, как и сказал я вам, может своим ногтем перевернуть всю землю. Одна Божественная благодать Всесвятого Духа, туне даруемая нам, православным христианам за божественные заслуги Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, одна она делает ничтожными все козни и злоухищрения вражьи.

    Источник:
    Глава IX. Есть ли адские муки? (Рассказ Н.А.Мотовилова), Всемирный светильник Преподобный Серафим Саровский - митрополит Вениамин (Федченков)

    По поводу подчеркнутых слов в цитате выше:
    Недавно встретилось выражение "сильный ИИ (искусственный интелект)". А потом вспомнился этот отрывок. Выходит, что даже если создадут ИИ, который будет контролировать все технологические мощности человечества, он все равно будет слабее самого маленького беса. А, учитывая, что Господь хранит нас и от достаточно крупных и сильных демонических особей, то не стоит слишком полагаться на ИИ или трепетать перед ним.

    Думается государству, желающему силового превосходства над другими, выгоднее не на ИТ-технологии тратить ресурсы. Лучше создать подходящие условия для появления православных монахов.





    А это из жития святителя Иоанна Новгородского ("Иоанн" - имя в схиме. В цитате ниже он еще носил имя "Илия"):

    Наконец святитель сказал:

    – За твою бесстыдную дерзость повелеваю тебе сею ночью отнести меня в Иерусалим и поставить у храма, где находится Гроб Господень; из Иерусалима тотчас же ты должен обратно перенести меня сюда в мою келлию в ту же самую ночь, и тогда я отпущу тебя. Бес всячески обещался исполнить волю святого, лишь бы только блаженный выпустил его из сосуда. Святитель выпустил его со словами:

    – Превратись в оседланного коня и стань перед келлиею моею.

    Подобно тьме вышел бес из сосуда и обратился, по повелению святителя, в коня. Блаженный Илия, выйдя из келлии, сел на беса, и в ту же ночь очутился в святом городе Иерусалиме, близ храма святого Воскресения, где находился Гроб Господень.

    Тут полностью...





    Читал, что святитель Нектарий Эгинский как-то шел с монахиней. И ей стало интересно, как выглядит ее Ангел-Хранитель. Святитель помолился, Ангел явился, монахиня упала в обморок.
     
Загрузка...