Апокатастасис

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Гендальф Серый, 27 мар 2010.

  1.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понял, какое отношение Вячеслав имеет к этой статье? Там же вроде Алексей Леонов, да и говорит он очень внятно.
     
  2.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Может быть :)
    Ошибся, может удалить ?
     
  3.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Тем не менее я ответил за него, а в общем считаю, что такого учения, что геенна огненная это и есть Святой Дух в православной церкви не наблюдается.
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А может вы как раз и угадали отчество Вячеслава, вот он в шоке то... думает наверное "прозорливец":ag:
    Вечны ли адские муки?

    Сегодня нередко приходится сталкиваться с мнением о том, будто мучения грешников после определения их участи на Страшном Суде продлятся не вечно. Но как в этом случае следует относиться к Писанию, свидетельствующему, вроде бы, об обратном?

    «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:43).

    «Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13).

    «И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

    Как можно это сопоставить? Как понять? «Неугасимый огнь» — погаснет? «Неумирающий червь» — умрет? Рассеется и преисполнится Божественной зарей «кромешная тьма»? Сойдет на нет «скрежет зубов»? Злодеи присоединятся к Царству святых?.. Что это? — Гипотетическое предположение? Игра воображения? Плод утешительных мечтаний? Парение гаданий, грёз, желаемых надежд?.. http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1321
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2013
  5.  
    Руслан Костров
    Оффлайн

    Руслан Костров Мистер Новости

    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    41
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Все ли пойдут в одну муку, или мучения различны? Разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть тьма кромешная (Мф. 8, 12); геенна огненная (Мф. 5, 22) — иное место мучений; скрежет зубов (Мф. 13, 42) — также особое место; червь неусыпающий (Мк. 9, 48) — в ином месте; озеро огненное (Апок. 19, 20); тартар (2 Петр. 2, 4); огонь неугасающий (Мк. 9, 43); преисподняя (Фил. 2, 10); пагуба (Мф. 7, 13); дальнейшие страны земли (Еф. 4, 9); ад, где пребывают грешники, и дно адово — самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных".
    Преподобный Ефрем Сирин
     
  6.  
    Вячеслав Леонов
    Оффлайн

    Вячеслав Леонов Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    [quote
    Как можно это сопоставить? Как понять? «Неугасимый огнь» — погаснет? «Неумирающий червь» — умрет? Рассеется и преисполнится Божественной зарей «кромешная тьма»? Сойдет на нет «скрежет зубов»? Злодеи присоединятся к Царству святых?.. Что это?[/url][/quote]

    Вижу Сергей пропускает мимо ушей аргументы оппонентов и порой и вовсе не читает доводы собеседников. Жаль. Мог бы расширить свой кругозор.
    Огонь геенны неразрушим и червь неумирающий никуда не денется по определению бесконечности самого Бога. Однако слова апостола Павла:"впрочем сам спасется, но как бы из огня" и вовсе прямо говорят о возможности выхода человека из области действия геенны, но при этом сама геенна сохраняет свое бытие.
    "мучимые в геенне поражаются бичем любви" - тот отрывок из первого тома Исаака Сирина, который я вам привел официально принят Церковью как творение Святого мужа, богодухновенность которого не вызывает сомнений.

    Епифаний Кипрский:
    "Отчего толикое безмолвие на земле? Что значит это безмолвие и молчание великое? Безмолвие великое: Царь погрузился в сон. Земля убоялась и замолкла: потому что Бог во плоти уснул. Бог во плоти уснул, и ад ужаснулся. Бог уснул на краткое время и спящих издревле, от Адама, воскресил. Ныне спасение сущим на земле и от века сущим под землею; ныне спасение всему миру, и видимому и невидимому. Ныне сугубое пришествие Христово, сугубое промышление, сугубое человекам посещение: Бог приходит с небеси на землю, с земли под землю. Врата ада отворяются, и вы, спящие от века, радуйтеся. Седящии во тьме и сени смертной, свет великий приимите: с рабами Господь, с мертвыми Бог, с умершими Жизнь, с находящимися во тьме Свет Невечерний, с плененными Свободитель, с преисподними Сый превыше небес. Христос между мертвыми: снидем туда с Ним, да познаем тайны этой страны, да познаем тайну Божию под землею, и разумеем чудеса Господни; да научимся, какую благовествует Господь проповедь сущим во аде, и что со властию повелевает связанным. Изыдите, вещает, сущии во тьме, и просветитеся: изыдите, и восстаните лежащии. И тебе повелеваю, Адаме: возстани спяй. Я не для того сотворил тебя, чтоб ты остался связанным во аде: воскресни от мертвых. Я - живот человеков и воскресение. Для тебя Бог твой был сын твой. Для тебя Я, Господь твой, принял образ раба. Для тебя, Сущий превыше небес, Я пришел на землю и под землю. Восстань и изыди отсюду. Восстаньте, идите отсюда: из тьмы в вечный свет, от страданий к веселию. Восстаньте, идите отсюда: из рабства в свободу, из темницы в горний Иерусалим, из уз к Богу, из под земли на небо".

    В этом слове так же прямо говориться о замысле Бога относительно людей, о том что не для того Бог сотворил человечество, что бы бесконечно мучить его во аде.
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Все ваши доводы, вырваны из контекста, и не говорят О ВСЕХ И ВСЯ, как вы пытаетесь это преподать. Вам дали массу аргументов, вы же продолжаете писать одно и тоже. Уже просто надоели повторения.
     
  8.  
    Вячеслав Леонов
    Оффлайн

    Вячеслав Леонов Новичок

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хотелось бы услышать более убедительные доводы.
    Например вы часто ссылаетесь на критику Феофана Затворника и Марка Эфесского, а она состоит по большей части из эмоциональной составляющей, по смыслу своей похожей на вот что: "Это немыслимо! Как такое может быть?! Это невозможно!".

    А вы то сами читали деяния и постановления Пятого Вселенского Собора? Вы читали его подробное разбирательство ереси Оригена и в чем именно обвинили его взгляды? Боюсь вы просто мыслите штампами и отвергаете дар рассуждения, который так необходим неофитам. Потом вы часто в угоду своим доводам не обращаете внимания на труды Св.Отцов церкви, чей образ мыслей отличен от вашего, а это в корне неправильно, ведь на соборах решение принимались не большинством голосов, как это водится в светских парламентах, а поиском таких решений которые приведут к единомыслию по данным вопросам.
    Вас не смущает тот факт наличия двоемыслия некоторых св.отцов или противоположных мнений?

    Из логических доводов пожалуй стоит отметить слова Паисия Святогорца:"Будем всеми силами подвизаться, чтобы улучить рай, потому что без подвига никто не может войти в него. Врата рая очень узкие, и не слушайте говорящих вам, что все мы спасемся. Это дьявольская сеть, чтобы мы не подвизались. Это ему на руку.".
    Вот этот аргумент вполне серьезный против распространения апокатастасиса к которому стоит прислушаться.
    Приведу в пример причину по которой св.Игнатий Брянчанинов занял позицию "Муки ада вечны и мучениям не будет конца":
    В одном из писем св.Игнатий описывает свою беседу с неким юношей о великом промысле Божием в деле спасения человечества. Дело в том что изначально Брянчанинов так же как и Исаак Сирин размышлял о промыслительных свойствах геенны и разговор с молодым юношей протекал в таком русле. После окончания разговора юноша сделал для себя вывод что раз все спасутся, то можно жить как угодно, и удалившись оставил св.Игнатия в состоянии глубокой скорби за судьбу этого юноши. После этого разговора Брянчанинов занял богословски жесткую позицию, что спасаются только верующие христиане, и то не все. Христианам успевшим покаяться в своих грехах, но не принесших плодов покаяния, таких как например милостыня, посты и молитвы, придется какое то время пребыть в аду, и для этих людей сохраняется возможность выхода из ада по молитвам Церкви и живущих на земле людей. Об этом вы можете прочитать в его аскетических опытах, том 3, Слово о смерти.
    Как видите многие святые занимают позицию "мук бесконечных" только благодаря промыслительному делу спасения, что бы не соблазнять неокрепшие умы новичков, которые именно благодаря страху наказания умножают свой подвиг. И именно поэтому позиция таких святых как Исаак Сирин, Григорий Нисский и Максим Исповедник не выносится на всеобщее обсуждения, но и не анафематствуется.

    Помните знаменитое евангельское изречение:"кого Бог любит, того и обличает и наказывает, и чем сильнее любит, тем больнее бьет...", или например повеление апостола Павла:"предать сатане во измождение плоти, что бы дух спасен был..."? Во всей библии четко прослеживается осмысленность наказания Божия и весомая польза приносимая этим наказанием. Даже Иоанн Златоуст говорит о пользе геенны:"Если бы кто, имея сыновей, позволил им делать все и не наказывал их, то, скажи мне, кого они не сделались бы хуже? Итак, если между людьми наказание есть дело благости, а безнаказанность – жестокости, то ужели не так у Бога. Следовательно, потому Он и уготовал геенну, что Он – благ. "
    А вы говорите что геенские мучения будут бесконечно мучить грешников не принося никакой пользы для них.
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вячеслав, по моему вы говорите здесь о себе, именно вы говорите "ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ", на слова Христа: "И пойдут сии в муку вечную" Да, именно вы.
     
Загрузка...