Аскетократия-идеальное общество будущего.

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Пиотровский Юрий, 6 окт 2011.

  1.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Глава 5: Либеральная аскетократия……………………………..……...53
    1. Жизнерадостный, либеральный, здоровый аскетизм - философия будущего….53
    2. Комфортократия – диктатура комфорта………………………….….54
    3. Либеральная аскетократия – высшая, истинная форма демократии…..57
    4. Аскеза как внутренний труд, как высшая форма труда……………57
    5. Будущее Аскетократии - построение Царства Божиего………….59
    6. Роль России в принятии и распространении Аскетократии…………..60
    7. Опыт восьми аскетических «бомжеваний» по Европе……..62
    [FONT=&quot]8. Pilger - Русский Автостоп -. www.pilger.narod.ru...............................................................

    [/FONT]
    1. Жизнерадостный, либеральный, здоровый аскетизм - философия будущего.
    В Древнем мире аскетизм был общепризнанным, всенародным мировоззрением. Слово аскетизм греческое и в древности аскетизм был жизнерадостным, здоровым, оптимистическим миропониманием. Аполлон и Геракл были аскетами и одновременно гармонически развитыми личностями.
    Христианство, чрезмерно сделав акцент на духовном, в ущерб телесному, на страдании в ущерб радости жизни и оптимизму, исказило идею аскезы.
    Вместо прекрасных, гармонически развитых героев античности, предлагались в качестве примера для подражания иссушённые «мученики», и скелетообразные, сутулые «святые». В позднее средневековье идея аскезы была настолько извращена, что многие мыслители Возрождения, Нового времени и современности противопоставляют аскетизм гармоническому развитию личности, жизнелюбию.

    Негативное отношение к аскетизму характерно для советского времени.
    «АСКЕТИЗМ - строгий образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий» - сказано в толковом словаре Ожегова.
    Тоже самое говорит Большая Советская Энциклопедия:
    «АСКЕТИЗМ (от греч. asketes - упражняющийся в чём-либо; отшельник, монах), ограничение и подавление чувственных влечений, желаний ("умерщвление плоти") как средство достижения религиозных или этических целей.… В антагонистическом обществе религиозный аскетизм имеет классовый смысл.
    Возведение церковью аскетизм в принцип добродетели уводит народные массы от борьбы за улучшение их материального положения, умаляет в их глазах значение собственности, которой обладают господствующие классы в эксплуататорском обществе.
    В эпоху первоначального накопления капитала буржуазные религии отвергали Аскетизм (в первую очередь как "отрешение от мира"), в протестантизме (лютеранство, кальвинизм, пуританизм) формируется т. н. мирской Аскетизм, "... весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости"
    С развитием производительных сил и ростом революционности пролетариат постепенно освобождается от религиозно-аскетической идеологии; плебейско-пролетарский Аскетизм, поскольку он остаётся религиозным, вырождается в мелкобуржуазную идеологию и поддерживается главным образом в сектантстве. Проповедь Аскетизма, которая ведётся сектантскими элементами в революционном движении некоторых стран, отличающихся особенно низким жизненным уровнем населения, противоречит коммунистической морали. Отдавая должное революционной самоотверженности, стойкости и героизму в борьбе за социальный прогресс, за коммунизм, марксистско-ленинская этика отвергает попытки умалить ценность земной жизни, игнорировать задачи достижения полного удовлетворения духовных и материальных потребностей личности на базе социализма и коммунизма. Коммунистические идеологии, ставящей целью всестороннее и гармоничное развитие человека, Аскетизм глубоко чужд».
    Сейчас аскетическое мировоззрение ещё сохраняется на Востоке, в мусульманских странах, в Индии, в буддистских странах, Православии, однако на Западе оно предано забвению.
    Современные глобальные проблемы – загрязнение окружающей среды, грозящее перенаселение Земли, увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными странами и возникающий на этой почве, международный терроризм, заставляют пересмотреть отрицательное отношение к аскетизму и вернутся к его первоначальной, жизнерадостной форме.
    Подобной позиции придерживается Русская Православная Церковь:
    «Альтернативой цивилизации, породившей этот глобальный (экологический) кризис, может быть лишь другая цивилизация, основанной на идее христианского аскетизма. Лишь она обеспечит равновесие и гармонию между численностью населения и реальными возможностями земли, оградит нас от безудержной гонки потребительства, раздувающей материальное производство, производство энергии до катастрофических пределов»
    (Игумен Иоанн (Экономцев) Журнал «Наука и Религия» № 12, !998 г. стр.10. )
    Необходимо всячески пропагандировать идеи аскетизма, показывая, что истинный, неискажённый аскетизм неотделим от оптимизма, жизнелюбия и является эффективнейшим средством совершенствования, гармонического развития личности, а также всего человечества в целом.
    Необходимо издавать красивые журналы «АСКЕТ», «АСКЕТОКРАТИЯ» с глянцевыми обложками, симпатичными молодыми людьми, как на обложках журнала COSMOPOLITAN, в которых рассказывать о прогрессивном значении аскезы в истории у разных народов.
    Показывая прогрессивную роль здорового аскетизма, необходимо всячески показывать негативное влияние комфорта, роскоши, сытости на здоровье человека и общества.

    [FONT=&quot][/FONT]
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2011
  2.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    2. КОМФОРТОКРАТИЯ - ДИКТАТУРОЙ КОМФОРТА.

    Современное «цивилизованное», «демократическое» общество, «золотой миллиард» можно справедливо назвать «КОМФОРТОКРАТИЕЙ» и даже «ДИКТАТУРОЙ КОМФОРТА».



    Вся история человечества – это иллюстрация постепенной, неизбежной деградации общества, которое стремится к комфорту. Все мировые империи гибли, приходили в упадок, когда жирели от стремления к ложнопонятому «благосостоянию».
    Знаменитый аскет Диоген, увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчик превзошёл меня простотой жизни». Данный случай показывает нам образ жизни, пример, к которому необходимо стремиться.
    Тема аскетики (неосмысленной, стихийной) присутствовала в ранней советской поэзии:


    «Окутали революцию обывательщины нити.
    Страшнее Врангеля обывательский быт.
    Скорее головы канарейкам сверните –
    Чтоб коммунизм канарейками не был побит!»
    Владимир Маяковский. 1921г.​

    К сожалению, в западных странах не понимают ценности аскетизма: существует масса законов, запретов, которые не только популяризуют здоровый аскетизм, а наоборот, всячески борются с СВЕРХЭЛЕМЕНТАРНЫМ ПРАВОМ ЧЕЛОВЕКА – правом на аскетический образ жизни.
    Вам не разрешат переночевать на полу, на вокзале, со своим спальным мешком – выгонят на улицу, хотя за сутки до этого вы могли ночевать с палаткой в лесу в более неблагоприятных условиях.
    Владелец отеля откажет вам в праве поселиться вдвоём или втроём в «одноместном номере».
    Вам не разрешат пригласить (оформить приглашение, визу) гостя из другой страны, если у вас жилая площадь меньше 20 кв. м. и заработок меньше 800 евро в месяц и т. д.
    Всё это делается, конечно, из благих намерений – соображений гостеприимства, соблюдения санитарно – гигиенических норм и т. д.

    И тем не менее, всё это проявление ДИКТАТУРЫ КОМФОРТА, нарушение СВЕРХЭЛЕМЕНТАРНОГО ПРАВА человека на аскетический образ жизни.

    К сожалению, в ДЕКЛАРАЦИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (ООН) отсутствует это право - это большое упущение современной человеческой цивилизации.

    На востоке положение гораздо лучше.
    В мусульманских странах, если вы придёте в мечеть и скажите, что вы паломник, вам предоставят переночевать на полу, на ковре в мечети, принять душ, совершить омовение, бесплатно накормят, проявят уважение. В Индии мне приходилось видеть массу людей аскетического, интеллигентного вида, с одухотворёнными лицами, не бомжей, спящих на улицах.
    В Европе, в Германии я странствовал как аскет, голодал (добровольно), стучался в десятки католических монастырей - просил дать мне место на полу - переночевать. Ни

    один монастырь не впустил меня! Спесивые, толстые, зажравшиеся «монахи» и «пасторы» с недоумением смотрели на меня и не могли понять моих странных аскетических идей. В Древнем мире и в Средние века такого представить было бы не возможно.
    С гордостью следует сказать, православные монастыри впускают на три дня.


    Извращена полностью также идея ПАЛОМНИЧЕСТВА

    Паломничество сейчас отождествляется с туризмом.
    Однако это прямо противоположные понятия. Паломничество – это аскетический «туризм» - добровольное странствование (желательно с минимальным количеством денег) без признаков всякого комфорта.
    Испытания, которые при этом неизбежно появляются, должны закалять тело и душу. И именно это – закалка души и тела – является целью истинного паломничества, а не посещение каких либо «святых мест». Сейчас же люди летают комфортабельными самолётами, живут в комфортабельных отелях, посещают «святые места» и считают, что они совершили «паломничество».

    В 8 в. до н. э. жил Ликург, государственный деятель, который понимал ценность аскетизма и не препятствовал, а всячески поощрял аскетов, издал соответствующие законы.
    Государство, которое он создал ,Спарту было сильным, процветающим и просуществовало долго, пока его законы соблюдались.
    Современным политикам следовало бы внимательно изучить и перенять опыт Спарты, взять пример с мудрого Ликурга.

    «Законы Ликурга» осмысленные и принятые на уровне ООН, парламентами развитых стран существенно облагородили всё человечество. Должны существовать законы, запрещающие владельцам отелей, отказывать человеку в праве жить вдвоём, втроём в «одноместном номере», как в элементарном праве человека и т. д.
    Естественно, аскетический образ жизни должен приниматься абсолютно добровольно, хочешь пятизвёздный отель – живи в пятизвёздном, но хочешь жить в 10 кв. м. квартире – живи в ней.
    В этом суть концепции ЛИБЕРАЛЬНОЙ АСКЕТОКРАТИИ.
    В последнее время на западе, в Германии появились сверх дешёвые номера по 5-10 евро в день: 2,80 метра в длину, 1,70 м. в ширину, 2,20 в высоту = 4, 76 кв. м. с туалетом, раковиной, двухъярусной кроватью на двоих.
    См. www.abendblatt.de/extra/service/12988.html?loc=/daten/2005/02/12/397827.html
    В Японии мини-номера существуют давно - эту тенденцию необходимо всячески приветствовать и популяризировать, развивать.

    А в Москве и Питере, наоборот, вы не найдёте отеля дешевле 30 долларов в день, хотя многим гостям, туристам, особенно молодёжи достаточно в принципе 4 кв. м. чтобы переночевать 8 часов.
     
  3.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    3. ЛИБЕРАЛЬНАЯ АСКЕТОКРАТИЯ – высшая, истинная форма демократии.

    Существующую демократию критикуют многие мыслители, называя её «буржуазной демократией», «плутократией» или иначе. В этом есть определённый здоровый смысл.
    Дело в том, что демократия под властью комфортократии, обречена на деградацию.
    Формально народ выбирает правителей, путь развития общества, стремясь к «благосостоянию».
    Однако как народ, так и правители, которые не понимают коварство и губительность стремления к комфорту, это слепцы идущие и ведущие общество и всё человечество к пропасти.
    Именно по этому, существующая демократия это власть народа, но народа ослепшего в своём стремлении к чрезмерному комфорту.
    Задача истинного, мудрого политика не потакать этой страсти, а разъяснять, воспитывать свой народ, создавать благоприятные условия для аскетов.
    Аскетократом можно назвать Ленина с политикой «военного коммунизма», Сталина, Мао-Дзе Дуна с его «культурной революцией» и других левых политиков.
    Но у них аскетизм был стихийный, неосмысленный и в этом была их слабость и даже реакционность, т. к. они пытались насильно навязывать аскетизм народу, что приводило к трагедиям.
    Концепция ЛИБЕРАЛЬНОЙ АСКЕТОКРАТИИ подразумевает внедрение идей здорового аскетизма в обществе только методами убеждения, пропаганды, устранения искусственных препятствий аскетическому образу жизни.
    Поэтому ЛИБЕРАЛЬНАЯ АСКЕТОКРАТИЯ – это высшая, истинная форма демократии.
     
  4.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    4. Аскеза - как внутренний труд, как высшая форма труда.

    Понятие труда является важнейшей философской, религиозной категорией, однако понимание этого отсутствует в философии, обществе. Именно из-за этого мы имеем массу проблем в общественной и личной жизни: безработицу, забастовки. Попытаемся разобраться в этом вопросе. В Большой Советской Энциклопедии сказано:
    «Труд, целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей… Труд как целесообразная деятельность человека начался с изготовления орудий Труда….»
    То же самое в Философском словаре под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М. 1981.
    «Труд - это «прежде всего процесс... в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой» (Маркс К., Энгельс Ф., т. 23, с. 188)»
    Как видно везде делается абсолютизация внешнего труда, при полном игнорировании внутреннего.
    Всю деятельность, труд, работу человека можно разделить на два вида: деятельность направленная на изменение внешнего мира, среды и деятельность направленная на изменение себя самого – внутреннего своего мира, тела и души.

    Человек ежедневно ходит на работу, производит сапоги или автомобили, работаем менеджером или парикмахером – это внешний труд, за который он получает деньги. Но ежедневно, ежесекундно и на работе и дома человек совершает или не совершает (!) другой важнейший вид труда – внутренний труд, труд по совершенствованию своей души и тела.

    Если вы курили десять лет и бросили эту вредную привычку – вы совершили огромный труд, за который вам ни кто не заплатит, но который по своему значению невозможно переоценить. Если вы на грубое слово, несправедливость не ответили грубостью, агрессией – вы тоже совершили огромный труд, преодолели свою раздражительность. Если вы сказали правду там где «выгоднее» было промолчать или солгать, вы тоже здорово потрудились. Преодолевая депрессию, плохое настроение, пессимизм вы совершаете огромный внутренний труд.

    Любое преодоление своей греховности, несовершенства – важнейший внутренний труд, который ни кому не виден. Преодоление «семи смертных грехов»: гордыни, алчности, похоти, гнева, чревоугодия, зависти и лени (уныния, незнания) всё это важнейшие формы внутреннего труда, аскезы.

    Сиддхартха Гаутама, Будда шесть лет скитался в джунглях, занимался аскезой. С точки зрения, примитивной, вульгарной философии, мировоззрения он ни чего не произвёл внешнего – не пахал, не сеял, а значит, тунеядствовал, бомжевал. Однако, на самом деле, он достиг за эти шесть лет нирваны, просветления и это значит, он потрудился так, как не трудился ни кто из 100 млрд. людей живших на Земле. Об этом говорит следующий отрывок:

    «Однажды Будда подошел к богатому земледельцу, пахавшему свое поле, и просил подаяния. Земледелец сказал Будде: "Если бы ты пахал и сеял как я, то тебе не пришлось бы просить милостыни". – Будда ответил: "Я тоже - сею, пашу и пожинаю". - "Только никто не видит, как ты пашешь", заметил земледелец. "Вера есть мое семя, отвечал нищий; - борьба с самим собой есть благодатный дождь; мудрость есть мой плуг, которым управляет скромность. Настойчивость везет мой плуг, и я направляю его своею мыслью; закон есть то поле, которое я обрабатываю, а жатва, собираемая мною, есть бессмертный нектар Нирваны».

    Иосиф Бродский был осуждён в 1964 г. советским судом на 5 лет «за тунеядство» и отбывал срок в заключении, а позже в 1987 г. он получил Нобелевскую премию за стихи, которые были написаны в период «тунеядства».

    Проблема безработицы, особо острая в западном обществе, - есть следствие непонимания важности труда внутреннего, аскезы – следствие деградации общества. Безработицы не было в древнем мире, в средние века т. к. тогда аскетическое мировоззрение было распространено и популярно в народе.
    Без понимания огромного значения аскезы как самой высшей формы труда невозможно прогрессивное развитие личности и общества.


    Если проанализировать идейную сущность современного международного терроризма, то можно увидеть, что в своей основе он имеет аскетические идеи - протест против комфортократии и поэтому против капитализма, США.
    У террористов всех мастей – мусульманских, чеченских, красных, коммунистических и т. д. аскетизм вызывает глубокое уважение, считается благородным, полезным для общества.
    В противовес западному пути развития человечества, основанному на стремлении к комфорту, «благосостоянию», террористы видят будущее иначе – внутреннее, духовное развитие личности и аскетизм тут занимает важнейшее место.
    Все террористы и в личной жизни придерживаются аскетических правил.
    В противовес ЛИБЕРАЛЬНОЙ АСКЕТОКРАТИИ, террористов следует определить как сторонников НАСИЛЬСТВЕННОЙ, ДИКТАТОРСКОЙ, ТОТАЛИТАРНОЙ АСКЕТОКРАТИИ.
    Если именно так понимать глубинные мотивы, цели террористов, а не считать их неисправимыми злодеями, которых надо только уничтожать, то тогда открывается возможность ведения диалога и нахождения пути примирения.
    Подобный диалог был бы полезен для западной цивилизации не только в плане устранения террора, но и в плане собственного самоусовершенствования на основе идей аскетики.
    Методы, которыми пользуются террористы, следует решительно осудить.
     
  5.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    5. Будущее Аскетократии - построение Царства Божиего.

    Последовательное проведение в жизнь принципов здорового аскетизма должно постепенно сократить уровень наших материальных потребностей. Притом духовные потребности и их удовлетворение будут постоянно возрастать. Это не будет означать возврат в прошлое, к каменному веку в плохом смысле этого слова.
    Древние философы, мудрецы говорили:
    «Чем в меньшем количестве вещей человек нуждается, тем на более высоком уровне развития он стоит»
    «Зависимость от вещей – разновидность рабства»
    Здоровый аскетизм сделает человека более закалённым, более выносливым, неприхотливым к комфорту. Важное качество истинной аскетики – это умение жить среди людей, искусство общения, коллективизм, основанный на любви к людям не на словах, а на деле.
    Идеи «казарменного коммунизма», «утопического социализма» в современном исполнении, основанные обязательно на принципе добровольности получат широкое распространение.
    Сокращение уровня материальных потребностей не будет восприниматься как деградация, а наоборот, как добровольный, осмысленный отказ от излишеств – как показатель зрелой, духовно богатой личности и общества.
    В общественном сознании укрепится установка: «Аскеты это не бомжи, а уважаемая элита общества».
    Эти идеи первоначально должны быть осмысленны и добровольно приняты общественным сознанием, а потом постепенно внедряться в практику, жизнь.
    Огромное, чрезмерно раздутое мировое производство материальных благ начнёт постепенно сокращаться, следуя за сокращением индивидуальных материальных потребностей. Экологический, энергетический кризис постепенно будет сходить на нет.
    Всё это приведёт к принципиальному изменению мирового политического климата, снижению напряжённости политических разногласий, а в конечном итоге – к полному и всеобщему разоружению:
    «Перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» Исаия 2.4. Михей 4.3
    Преступность, лишенная своих материальных корней, будет сокращаться и со временем отомрёт.
    Человечество станет Единой Братской Семьёй – Божьим Царством.
    «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Святом Духе» Римлянам, 14.17.
     
  6.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    6. Роль России в принятии и распространении Аскетократии.

    «Отечество славлю, которое есть, ​
    но трижды, которое будет!»​
    Владимир Маяковский​

    В истории России всегда были популярны аскетические идеи, но со временем, как и во всём мире, они подверглись искажению и по этому отрицанию. Возродить здоровый, жизнерадостный аскетизм – актуальная важнейшая задача современности.
    В допетровской России аскетика входила в плоть и кровь народа.
    Стрелецкий бунт, церковный раскол 17 века на староверов (аскетов) и никониан - всё это отражение колебаний общественного сознания в вопросе «Что делать?» «Как жить?» «Каким путём идти?»: аскетическим, восточным или стремится к комфорту, западным.
    Православие отличается, по сравнению с другими христианскими вероисповеданиями, приверженностью к аскетическим традициям.
    В романе Чернышевского Н. Г. «Что делать?» (1863 г.) Рахметов был аскетическим героем.
    Революционеры – большевики, эсеры вели аскетический образ жизни, хотя и отрицали аскетизм. Ленин, Троцкий, Сталин, в отличие от Брежнева были стихийными аскетами.
    В войну терпение, аскетические способности народа, способность стойко преодолевать голод, холод и т. д. обеспечили победу.
    Сейчас Россия пошла по «американскому», «западному» пути развития, стремясь к «благосостоянию», достижению максимального комфорта.
    Однако это путь ведёт в тупик, пропасть как России в отдельности, так и всего мира вцелом. Осмыслить это необходимо, пока ещё не поздно.
    Мы можем «догнать и перегнать Америку», но соревноваться надо не по количеству автомобилей и холодильников на душу населения, а по количеству улыбок на улицах и площадях наших городов.
    Самое первое место в мире по этому критерию по данным социологов занимает Куба, далеко опережая богатую и благополучную Америку и Европу.
    Путешествуя по Востоку: (Китаю, Индии, Таиланду, Турции, Палестине), я видел больше улыбок и горящих глаз, чем в сытой Европе.
    Благополучие общества нельзя оценивать по сытости, «количеству съеденных котлет».
    В прошлом, мои отец, мать, родственники, когда собирались, выпивали, пели песни – сейчас песен не поют - это показатель деградации.
    Я преподаю бальные танцы в Мюнхене и наблюдаю постоянное ухудшение от года к году уровня, мастерства танцоров.
    Либеральная Аскетократия имеет все возможности стать нашей Русской национальной идеей.
    На основе здоровой Аскетократии можно объединить расходящиеся Запад и Восток, устранить увеличивающуюся пропасть между ними.

    В 1929 году Владимир Маяковский написал стихи воспевающие аскетизм строителей советских людей.
    Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка
    «По небу тучи бегают, Дождями сумрак сжат,
    под старою телегою рабочие лежат.
    И слышит шепот гордый вода и под и над:
    "Через четыре года здесь будет город-сад!"
    Темно свинцовоночие, и дождик толст, как жгут,
    сидят в грязи рабочие, сидят, лучину жгут.
    Сливеют губы с холода, но губы шепчут в лад:​
    "Через четыре года здесь будет город-сад!"​
    Свела промозглость корчею - неважный мокр уют,
    сидят впотьмах рабочие, подмокший хлеб жуют.
    Но шепот громче голода - он кроет капель спад:
    "Через четыре года здесь будет город-сад!​
    Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть,
    когда такие люди в стране в советской есть!​
    Если идеи Аскетократии будут осмыслены и приняты, то Россия и вся Земля превратится в «Город-сад»!!
     
  7.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    7. Опыт восьми аскетических «бомжеваний» по Европе.

    В августе 1982г. в толстом литературном журнале «Москва» была напечатана повесть Валентина Сидорова «Семь дней в Гималаях». С этого момента стало особенно популярно в России движение Рериховцев, почитателей Йоги, Аскезы, которых называли даже «рерихнувшимися». Я тоже увлёкся этими идеями.
    Вот уже 20 лет (с 1982г.) как я стал сторонником аскетической философии, постоянно собираю информацию об аскетизме и его истории в различных религиях, у различных народов. В студенческие годы, в молодости приходилось часто жить в аскетических условиях, в условиях «казарменного коммунизма», когда каждую осень по месяцу - по два работали в колхозе, а каждое лето я ездил по всему СССР со Студенческими Строительными Отрядами. Жили без комфорта, спали на нарах, в палатках, питались просто, за общим столом, по вечерам сидели с песнями у костра, было весело, много приключений.

    Однако, это был период «стихийного, неосмысленного аскетизма».
    С 1982г. аскетическое мировоззрение было мной осмысленно и принято на вооружение в практической жизни. Я стал практиковать аскетизм, странничество практически, по-существу, старался возродить старые традиции, которые были у всех народов, а теперь на Западе, в богатых странах утрачены.
    С этой целью периодически я совершаю аскетические странствования вообще без денег, или с небольшой суммой (не больше пяти евро в день), часто автостопом; частично, либо полностью голодая. При этом ночевать приходится, где придётся: на вокзалах, на лестницах или в монастырях, в приютах для бездомных.
    Безденежье при этом сознательное и добровольное, своеобразный «обет бедности» для самоипытания, самозакалки, тренировки выносливости и выживания.

    Таким образом, я путешествовал по России, а попав в Мюнхен в 1992г. восемь раз странствовал по Европе. С 2002 г. я практикую голодные походы с альпинизмом – восхождением по трудным, «чёрным» маршрутам на крутые вершины Альп. Сочетание опасных, стрессовых, пограничных ситуаций при восхождении с голоданием наиболее эффективно преобразует душу.


    1) В 1992г. по маршруту: Санкт-Петербург – Варшава – Берлин – Ганновер – Франкфурт – Мюнхен, частично автостопом, частично голодая.
    2) В апреле 1996 года совершил «голодный поход» в Австрию и обратно, проголодав 44 дня (24.04.96 – 7.06.96.), «разгрузившись» на 20 кг. (был 60кг. после голодания стал 40 кг), частично автостопом.
    3) В апреле 2000г. Мюнхен – Вюрцбург – Кассель - Гамбург и обратно полностью автостопом частично голодая.
    4) В августе 2000г. Мюнхен – Франкфурт – Бонн – Кёльн – Бремен – Гамбург –– Любек – Киль Росток – Берлин – Дрезден – Нюрнберг – Регенсбург – Мюнхен. Плюс 300км. пешком по побережью Балтийского моря и по Дунаю, частично голодая.
    5) В июле 2002г. «голодный поход» на велосипеде:
    1) Верхняя Бавария, Пятиозёрье(3 дня голодовки).
    2)От Мюнхена по реке Изар(Isar) до Альп и восхождение на самую высокую гору Германии - Zugspitze 2962м.(6 дней голодовки) впервые с палаткой и спальным мешком.
    6) Июль 2003 г. от Мюнхена по реке Изар до Mittenwald, на велосипеде, неделя частичного голодания.
    7) Июль 2004 г. от Мюнхена по реке Изар до Mittenwald, на велосипеде, неделя частичного голодания.
    8) Август 2005 г. – недельный голодный поход, на велосипеде от Мюнхена по реке Изар до Mittenwald, Альпы, восхождение на Wörmer (2474 м.).



    Предлагаю вниманию читателей интервью, которое взял у меня корреспондент берлинской газеты «Русская Германия»

    «Несколько лет назад у Юрия Пиотровского неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Будучи принципиальным противником всяческих таблеток и микстур, Юрий, не мудрствуя лукаво, решил прибегнуть к лечебному голоданию. Но попробуйте совладать с собой, когда из кухни доносятся аппетитные запахи, а жена Барбара заботливо предлагает: «Юр, а может все-таки передумаешь?» Дабы избежать соблазнов, Пиотровский отправился в путешествие по южной Германии и Австрии. Передвигался он автостопом. Ни денег, ни банковской карточки с собой не взял. Еды, разумеется, тоже...
    – Сделал я это по принципиальным соображениям, решив не только здоровье поправить, но и себя проверить, – говорит Юрий.
    – И как испытание?
    – По-моему, выдержал с честью, хотя, признаюсь, на первом этапе было сложно.
    – И сколько же вы продержались без пищи?
    – 44 дня. При этом похудел на 20 килограммов и совершенно выздоровел.
    – Простите, Юрий, но мне не верится, что без всякой подготовки вы смогли не есть 44 дня!
    – Почему же без подготовки? Лечебным голоданием я еще в России увлекся. А здесь просто совершенствую этот метод.
    – Каким образом?
    – Чрезвычайно простым, но весьма эффективным. Попытаюсь объяснить.
    29 июля прошлого года мне исполнилось 50 лет. В честь этой незамеченной широкой общественностью, но от этого не потерявшей лично для меня значения даты, 30 июля, то есть, на следующий же день, я отправился в 50-дневное путешествие по Германии...
    – И что, – тоже без денег и без пищи?!.
    – На этот раз с деньгами, но не спешите с вопросами – сам все расскажу.
    Итак, за 50 дней я побывал в 18 крупных городах, 20-ти маленьких, прошел пешком 150 километров по побережью Балтийского моря и 100 километров – по Баварским лесам. Важный момент: на передвижение и ночлег я не истратил ни пфеннига. С собой взял 500 марок – из расчета 10 марок на день. В основном я их потратил на культурную программу, то есть на посещение музеев, автобусные экскурсии по городам, а также на питание.
    – Как же вы перемещались из одного города в другой?
    – Чрезвычайно просто. На большие расстояния я обычно отправлялся по железной дороге в субботу или в воскресенье, когда действуют льготные билеты, по которым одновременно может ехать пять человек. Входил в вагон, осматривался и обязательно находил одного или двух симпатичных людей.

    Представившись, объяснял кто я, попутно интересовался, не возьмут ли они [​IMG]меня в попутчики. И поверьте, не было случая, чтобы мне отказали. Вообще, как я убедился, немцы чрезвычайно отзывчивые и добрые люди, готовые придти на помощь не только ближнему, но и совершенно незнакомому человеку.
    – А где вы ночевали?
    – В период своего 50-дневного путешествия 40 ночей я спал на лестничных клетках в подъездах жилых домов, 8 ночей – в общежитиях для бездомных, а две ночи – в католических монастырях.
    В общежитиях для бездомных я приводил себя в порядок: мылся, стирал, сушил вещи. Но там, к сожалению, непременно спрашивают документы. Когда я их предъявлял, то выяснялось, что я имею жилье в Мюнхене, а также банковский счет. На этом основании в ночлежке мне отказывали, но иногда входили в положение экспериментатора и предоставляли койку.
    Что же касается католических монахов, то людьми очень уж гостеприимными назвать их не могу. Одну ночь я провел в монастыре неподалеку от Штраубинга, а другую – рядом с городом Халле, что в земле Саксония-Ангальт. Поверьте, в их хоромах могло бы разместиться по полку солдат, а живет там всего несколько монахов. И при всем при том они разрешили мне провести у них только одну ночь, а ведь я, во-первых, – путник, а, во-вторых, – близкий им, казалось бы, по духу человек.
    – Могли бы вы подробнее рассказать, как в том или ином случае выбирали место для ночлега?
    – С удовольствием. Тем более, что мой опыт, думаю, может пригодиться и другим путешественникам. Итак, очутившись в незнакомом городе, я никогда не нервничаю и не терзаю себя мыслью, где же я буду сегодня спать. Часов в 10-11 вечера я стараюсь попасть в центр города, в район, застроенный приличными домами. И вот, двигаясь по улице, я поочередно толкаю двери подъездов – до тех пор, пока не найду незапертую. Затем поднимаюсь на самый верхний этаж и располагаюсь на ночлег.
    К счастью, подъезды в Германии не такие, как в России. В них всегда чисто, тепло и даже уютно. Я собираю коврики, которые лежат у входных дверей, стелю на них газеты и засыпаю крепким и здоровым сном.
    Просыпаюсь пораньше, чтобы не тревожить хозяев, раскладываю коврики по местам и ухожу.
    – И что – ни разу не попадали в историю?

    – Попадал. Когда сталкивался с кем-либо из жильцов, который принимали меня за того, кем я в действительности не являюсь, то есть за бродягу.
    – Наверное полицию вызывали?
    – И такое случалось. Я точно не помню, но кажется раз пять-шесть жильцы заставали меня спящим на полу, и конечно были этим фактом шокированы.

    – Как же они себя вели при этом?

    – Один мужчина средних лет спросил, не голоден ли я. Вообще-то я был сыт, но решил посмотреть, какая будет реакция, и я сказал, что от чашечки чая не откажусь. Через некоторое время он появился на площадке с подносом, на котором стояли кофейник, молочник, чашка и высилась горка бутербродов, а также лежала накрахмаленная салфетка. С аппетитом поужинав, я позвонил к нему в дверь и с благодарностью вернул поднос с посудой, а он пожелал мне доброй ночи.

    Но был и совершенно противоположенный случай.
     
  8.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Лейпциге я решил переночевать в одном очень богатом по виду особняке. Вхожу – мраморная лестница, покрытая ковром, скульптуры, пальмы в кадках, лестничные площадки размером с мою квартиру. Благодать одним словом. Поднялся на последний этаж, устроился на коврике и вдруг, часов в 11 вечера открывается дверь одной из квартир, на площадку выходят люди, как я понял – гости. Увидев меня, лежащего под пальмой, они, мягко говоря, выразили недовольство этим фактом. Позвали хозяина. Тот, выскочив, как черт из табакерки, заорал: «Убирайся!», и даже легонько пнул меня ногой. Я, ничуть не испугавшись, извинился, с достоинством положил коврик на место и стал обувать кроссовки.
    Разглядев меня получше и поняв, что я трезв, хозяин несколько успокоился. Ну а я тем временем кратко объяснил ему, кто я, откуда и что вообще делаю в этом городе. Тут мужчина окончательно успокоился, но ночевать меня все же не оставил. Проводил вниз до двери, дружески хлопнул по плечу и пожелал счастливого пути.

    – И где же вы провели ту ночь?
    – Через пятнадцать минут я нашел другую незапертую дверь.
    А вот в другой раз, в Любеке, на лестничной клетке на меня наткнулся некий молодой человек. Было около полуночи, я уже дремал. Парень мне ничего не сказал, но минут через десять слышу грохот внизу, загорается свет и меня поднимает полиция. Крепкие, знаете, такие ребята, готовые в любую минуту перейти от слов к делу.
    Прежде всего они проверили мои документы, установили личность по компьютеру, а потом спросили: «Скажите, пожалуйста, а в России можно спать в чужом подъезде?» И я им с гордостью ответил, что в России можно все! Тогда они мне объяснили, что в Германии этого делать ни в коем случае не следует. Причем, весьма тактично, без каких-либо угроз или оскорблений. А потом попросили покинуть дом. Тогда я поинтересовался, можно ли мне переночевать в полиции? Они, естественно, замахали руками, мол, нет-нет. Тогда я попросил их подбросить меня до ближайшего общежития для бездомных.
    – Подбросили?

    – Нет. Но адрес дали и объяснили, как туда пройти. Кстати, общежитие оказалось на соседней улице.

    Вообще, пользуясь случаем, хочу сказать, что полиция в Германии очень уважительно относится к людям, в том числе и к иностранцам. Если, конечно, ты не хамишь и не нарушаешь порядок.

    – А как складывались у вас отношения с «коллегами»?
    – Вы имеете в виду путешествующих?
    – Да. Ну и бездомных, конечно. Кстати, кого среди них, на ваш взгляд, больше – немцев или иностранцев?
    – На моем пути встречались исключительно немцы. Отношения с ними складывались в большинстве случаев нормальные, хотя иногда приходилось и постоять за себя.
    – С помощью кулаков?
    – И такое случалось.
    – А в чем была причина конфликтов?
    – Скажу сразу: то, что я иностранец, никакой роли не играло. Скорее, это было обычное мужское выяснение отношений.

    – Расскажите о немецких бездомных, с которыми встречались. Кто они? Почему ведут такой образ жизни?

    – В Берлине я познакомился с одним человеком, который обрек себя на бездомную жизнь ради собаки. Дело в том, что в общежития для бездомных с собаками не пускают и поэтому уже многие годы он, чтобы не бросать друга, спит под мостами, в парках и даже на кладбищах. А вообще-то это люди с особым мировоззрением и мироощущением. Для них деньги, престижная работа, уют, мнение окружающих – мало что значат. Их философия сродни восточной. На мой взгляд, понятие «работы» на Западе и на Востоке весьма отличаются. Поясню на конкретном примере. Как-то утром в Гамбурге, в 6 часов утра, я отправился умыться и побриться в туалет закусочной «Макдональдс». За этим занятием меня застала уборщица. Она закричала: «Что вы делаете?! Это не парикмахерская!» Я ей культурно отвечаю: «Извините, но ведь очереди в туалет никакой. И вообще у вас еще пусто. А на парикмахерскую у меня нет денег». Она мне тут же начала мораль читать: «Вы должны работать! Безобразие!» Вот в этом-то: «Ты должен работать, чтобы зарабатывать» – как раз и заключается главное отличие западного мировоззрения от восточного...
    – Простите, что перебиваю, но в России принцип «Кто не работает, тот не ест» еще больше в ходу, нежели в Германии. Там нет социального ведомства, которое тебя накормит, оденет да еще и жилье предоставит.
    – В России – да. Но говоря о Востоке я имею в виду вовсе не её, а Китай, Индию, Тибет. Там под словом «работа» подразумевается процесс усовершенствования души и тела, которому я следую. А вот всякая деятельность, направленная на получение денег и, соответственно, улучшения материального положения – не приветствуется.
    Кстати, мне кажется, что на примере США и стран Западной Европы хорошо видно, к чему приводят так называемые «достижения цивилизации», как деградирует под их влиянием общество.
    Комфорт и слишком сытая жизнь весьма отрицательно воздействуют на нервную систему человека. Люди становятся ленивыми, равнодушными, менее инициативными, неспособными постоять за себя и за своих близких. Одновременно возрастает преступность, число различных сексуальных извращенцев и, как не покажется странным, болезней тоже. Прежде всего связанных с перенапряжением нервной системы.

    А в результате мы с вами наблюдаем то самое «загнивание капитализма», о котором говорили когда-то коммунисты-большевики и вслед за которым должен непременно последовать «крах империализма». Но произойдет это, как мне думается, вовсе не по марксистско-ленинской теории, а в следствии деградации людей, сотворивших из комфорта некое подобие идола.

    – Так что же делать? Есть ли шанс на спасение? – Конечно. Это обдуманный и добровольный отказ от всевозможных излишеств цивилизации.
    – Да... Трудно добровольно от благ отказываться.
    – Не так уж и трудно, если понимаешь, ради чего ты это делаешь.
    – Проще говоря, вы – приверженец аскетизма?

    – Можно и так сказать. Ведь философы-аскеты как раз призывают своих последователей жить не только предельно скромно, пользуясь предельно малым, но постоянно закалять организм и волю, подвергая себя постоянным психическим стрессам. Согласитесь, когда окружающие смотрят на тебя неодобрительно и с пренебрежением, постоянно осуждают твой образ жизни – испытание это не из легких.
    – Согласен.

    – Но при этом, преодолевая собственную гордыню и спесь, человек ни в коем случае не должен унижаться. Именно в этом смысл Великой Философии. Ведь протягивая руку за помощью ты вовсе не просишь подаяния, а предоставляешь окружающим тебя людям уникальный шанс, совершить добрый поступок – помочь ближнему!

    – И все же, каков смысл ваших столь необычных путешествий? Желание испытать себя, поправить здоровье, а может вам просто хочется выглядеть оригинальным?
    – Смысл заключается в стремлении следовать теории аскетизма. Ведь комфорт – это тот же наркотик. И попадая в зависимость от него мы, как и наркоманы, становимся безвольными, ленивыми, болезненными, подозрительными, раздражительными. Что в купе укорачивает нашу жизнь. А она, согласитесь, прекрасна. Но только став аскетом я по настоящему понял и ощутил это.
     
  9.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    – Много ли вы знаете людей, которые придерживаются канонов теории аскетизма?
    – Не много, но знаю. В ходе путешествий я регулярно с ними встречаюсь, беседую, дискутирую. Но что меня по настоящему удивило и расстроило, так это полное отсутствие аскетов-паломников в среде монахов.


    Когда я начинал с ними разговор на эту тему, они просто замолкали.
    – То есть, аскетов среди них вы не встретили?
    – Какое там! Их покои больше похожи на высококлассные отели, а пища ничуть не скромнее той, что подают в дорогих ресторанах.

    – Но не будем, как говорится, стричь всех монахов под одну гребенку.
    – Действительно, не будем. Поэтому надежду встретить среди них родственные души я сохраняю.

    – Скажите, Юрий, вы случаем не вегетарианец?
    – Нет. Но мясо ем не чаще одного раза в неделю.

    – Давно ли вы начали путешествовать таким необычным образом?
    – Еще в студенческие годы, когда жил в Питере.
    – А в Германию как попали?

    – Случайно. В 1992 году я приехал в Германию в надежде на заработки. Дело в том, что я – профессиональный танцор. И вот, в одном из мюнхенских танцклубов я познакомился со своей нынешней женой Барбарой. Она – гражданка США, преподает французский язык, владеет немецким, китайским...
    – А теперь, наверное, еще и русским?
    – Да, ей вообще легко даются языки.

    – И как сложилась ваша семейная жизнь?
    – Вместе мы уже семь лет. Живем, что называется, душа в душу.
    – Барбара тоже аскет?
    – Вот с этим сложнее. Поститься она не хочет, путешествовать без денег – тоже. Но я не теряю надежды переубедить ее.

    – Юрий, каков ваш рекорд продолжительности голодания?
    – 44 дня. К слову, Иисус голодал 40 дней, пророки Моисей и Исайя тоже по 40 дней.

    – А то что вы говорите – не есть гордыня?
    – Ни в коем случае! Я ведь все это делаю исключительно во имя своих убеждений.
    – Скажите, а как вам удается удержаться и не прерывать голодовки?
    – Первые три-четыре дня действительно сложно. А потом организм как бы переходит на внутреннее самообеспечение, то есть, в ход идут собственные жировые отложения, и никакого чувства голода я уже не ощущаю. Где-то на тридцатый день появляется слабость и я уже не могу работать, а только гуляю. Ну и выгляжу соответственно.
    – Да уж, помню. Выглядели вы после рекордной голодовки не лучшим образом. А как ко всему этому отнеслась Барбар?
    – Ее не было дома – она в Лондон к сестре улетела, вот я и воспользовался моментом. Ну а когда жена возвратилась и меня увидела, то чуть в обморок не упала.
    – Не удивляюсь...


    – Но зато каким я стал после этого! Дух окреп, тело стало гибким, кожа – эластичной. Все внутренние органы заработали не хуже самых лучших швейцарских часов!..
    – Юрий, вы счастливый человек?
    – Я не просто счастливый, а беспредельно счастливый человек. У меня есть все для этого, а главное – есть вера».
    Александр ФИТЦ «Русская Германия», Берлин.
    См. в рунете: www.rg-rb.de/2001/02/south_1.shtml (от 15.01.2001)
     
  10.  
    Пиотровский Юрий
    Оффлайн

    Пиотровский Юрий Заблокирован

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    8. Pilger - Русский Автостоп - www.pilger.narod.ru
    «Pilger (по-немецки паломник, странник) - Это Русский Автостоп Клуб в Мюнхене (Германия). Рождение - июнь 2000г. Основатель - Юрий Пиотровский. Название клуба "Pilger" отражает религиозно - философскую ориентацию клуба: Паломничество, Странничество, аскетический образ жизни - как Путь к Богу, к Нирване, к Освобождению, к Мистическому Озарению, Катарсису.
    Проповедуется отказ от мещанских привычек и ценностей, безразличие к обывательскому комфорту и уюту. Члены клуба ведут здоровый, аскетический образ жизни и пропагандируют его в процессе своих путешествий. Философия аскетизма в Библии:
    "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше...Не заботьтесь, что вам есть и что пить, во что одеться. Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, к ак они растут: не трудятся, ни прядут; Но говорю вам, что и Соломон во славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?"или "что пить?"или:"во что одеться?"Потому что всего этого ищут язычники." Матфей 6.19-33.
    "Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха" Матфей 10.9-10.
     
  11.  
    FreeS
    Оффлайн

    FreeS Заблокирован

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Аскетизм это конечно хорошо, действительно, необходимо возрождать значимость духовного подвига. А то это потребительство приведёт цивилизацию к самоуничтожению.
     
Загрузка...