Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мар.13:5)

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 30 янв 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мар.13:5)
    Это одна из ОСНОВНЫХ заповедей Евангелия. Слово "берегитесь" правильнее звучит, как "смотрите в оба, будьте внимательны". То есть эта бережливость к себе является антиподом слепоты. В первую очередь: слепоты сердца.
    Образ этой слепоты мы видим во многих местах Евангелия.

    Но самое главное, о чем поучение, это ПРЕЛЕСТЬ.

    Прелесть - это оружие демонов в убийстве человека. "Змей прельстил меня" - говорит Ева, а Христос то событие (с Евой) описывает так: диавол ... был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Иоан.8:44) Здесь речь не о лжи политиков, а обо лжи особенной, которая извращает естество разумного существа, как закваска. (от которой нам также заповедано беречься: "берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие" (Лук.12:1). Она (ложь-убийство) описано в притче о плевелах (Мф13).

    Итак, что такое прелесть? Лучшее описание здесь Том 1. Аскетические опыты, 1 часть, Глава 27 читать, скачать - святитель Игнатий (Брянчанинов)
    Нужно ли пересказывать?
    добавлено: 30 янв 2015
    Все, что я знаю о прелести, я взял из этой статьи Игнатия. Немного в других местах, но почти все у Игнатия. Именно главенство Духа прелести определяет уклонение от Истины конкретных людей и их сообществ ("церквей", идеологий).
    Западное христианство - это уклонение. Вот почему идеализация Запада - опасно. Вот почему западные книжные эталоны в семинарских аскетике и догматике (весьма разумно рационалистичны, потому что схоластичны) очень привлекательны нам, но чужды истине (хотя по ним учились: Димитрий Ростовский, Тихон Задонский, Филарет Московский, Феофан Затворник).

    Учение Христа о прелести говорит, что прелесть умножится к концу истории. Получается, что ученики Истины (и весь мир) напоминают пассажиров поезда. Кто-то в голове поезда, кто-то в хвосте. Передовое положение Запада в этом поезде, и хвостовое Востока, не должно нас успокаивать. Но нам нужно "беречься" того духа прелести, который объявлен "духовной жизнью" и "культурой" в последнее время. Потому что это заповедь.

    Проблема не в том, что кто-то прельщен (не случайно мы вспоминаем это учение накануне Недели о Мытаре и Фарисее), а то, что МЫ ПРЕЛЬЩЕНЫ. Но надлежит нам перестать восхищаться и ахать теми, кто в голове поезда, летящего под откос. И наоборот, нам не нужно пренебрегать "отсталыми" людьми (но и их нам нужно воспринимать критически).

    Весь мир - Титаник, и нам нужно научиться быть вне его. Это вопрос эсхатологии (запредельности для мира). И покидаем мы этот Титаник-мир не в смерти или в Воскресении мертвых (точнее, не только в этом), а тогда, когда мы входим в Царство Небесное. И оно уже здесь и сейчас. Удивительно слово "МАРАНАФА". Оно (арамейское) включает в себя сразу три времени: Господь пришел, Господь идет (то есть прямо сейчас), Господь придет.
    Возвещение этого Царства - Крещение и Литургия (и, кстати, Венчание).
    Плохо, если царство мира и Царство Небесное соединены в нашему уме только хронологически. Это становится началом идеи: сейчас только мир сей, а потом только Царство.
     
    Наталья_*, Тамара, Юрій и 3 другим нравится это.
Загрузка...