бесконечность мук в аду

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Лёна 2014, 7 дек 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень глубокомысленно. Спаси Вас Бог.
    добавлено: 23 фев 2016
    Что-то я за модерацией не поспеваю. Только накатал ответ, а потом гляжу, Вано-то заблокирован. Ну, ладно. Не буду удалять.
     
    Лёна 2014, Георгия и Тамара нравится это.
  2.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Не помню кто и когда сказал:
    "Почему люди не спасаются? Потому что создают ад для других."
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Бердяев что ли? Не велик авторитет.
    Люди не спасаются по единственной причине - по своему желанию.
     
  4.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да кто-то из отцов, не помню. Дело не в авторитете, конечно же.
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  5.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    !
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2016
  6.  
    Дядя Шауль
    Оффлайн

    Дядя Шауль Прагматик форума

    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    510
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    да-да, ад и геенна разные состояния. Прочитал, года два назад, (сначала на смартфоне, потом купил в Троице-Сергеевой Лавре) книгу Фомин А. - Загробная жизнь. Там как раз есть описание жизни и деятельности души в аду и геенне. Загробная жизнь - Фомин А. - Скачать бесплатно книгу в формате fb2, txt, html - DetectiveBook
     
    Лариса Т. нравится это.
  7.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
     
    Сергей нравится это.
  8.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Если взять сотворение мира от альфы до омеги: Богом все началось и Им же и закончится - для этого и спускался Сын , а внутри этого цикла и падение денницы и изгнание Адама и ад и геенна (как распад личностей не принявших Христа) – Я есть альфа и омега, начала и конец. Но мы все в этом процессе и, как у Экзюпери: на привязи у Колодца. И внутри этого временного процесса кто-то наводит мосты и соединяет человека с Колодцем, а кто-то рушит и ворует чужое из-под тишка ночью, а когда все увидели – еще и оправдывается, что это по честному, а те, что строили бросили работу и стали ворам доказывать, что они воры. Где ад?
     
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Николай Бердяев не совсем святой отец. Он, конечно, философ с мировым именем. И мы его в университете изучали в разделе Русская религиозная философия. Но религиозная не означает православная.
    Его религиозная интуиция ведет его в сторону. Да и для сына православного народа управляться интуицией как-то не комильфо.
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  10.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Почему люди не спасаются, хотя много молятся и постятся? - Потому что они мертвые.... Там где «я» – там неправда, а там, где «не я», – там правда, «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Добро – это и есть единственная форма Жизни.

    Почему люди не спасаются, хотя много молятся и постятся? Потому что жизнь ближних превращают в ад.
    Упрекать людей за их недостатки – все равно, что упрекать зеркало...

    архимандрит Кирилл (Павлов)

    Почему люди не спасаются, хотя много молятся и постятся? / Новости на востоке
     
    Тамара и Лариса Т. нравится это.
  11.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское***
    Нарушение правил форума
     
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2016
  12.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А вот свидетельство святого Паисия Афонского, который жил в ХХ веке:

    Принимая то, что с ним случается посредством «правого» помысла, человек получает помощь. А работая «налево», он мучается, изводится, выходит из равновесия. Помню, как много лет назад мы приехали со Святой Горы в Урануполис и собирались ехать дальше – в Салоники. Нам подали грузовик, уже загруженный всякой всячиной: чемоданами, апельсинами, рыбой, пустыми грязными корзинами из-под рыбы... В тот же кузов стали забираться люди: дети из Афониады, монахи, миряне. Кто мог – усаживался на досках, остальные стояли на ногах. Один тучный мирянин втиснулся на скамейку рядом со мной. От тесноты ему было очень неудобно, и он стал громко возмущаться: «Что же это за безобразие!» А чуть подальше от него сидел монах, весь заставленный вонючими рыбными корзинками, – у бедняги оставалась снаружи только одна голова. Грузовик тронулся в путь по разбитой проселочной дороге, его трясло и раскачивало на ухабах. Вставленные одна в другую корзины валились на монаха, и он, стремясь уберечь голову, отталкивал их руками. А мой тучный сосед по скамейке продолжал громко выражать неудовольствие тем, что сидел немного стесненно. «Ну что ты все кричишь? – урезонивал я его. – Посмотри, каково приходится твоему соседу! Как ты там, отец?» – спросил я монаха. «Здесь лучше, чем в аду, Геронда», – с улыбкой ответил он. Один сидел и при этом мучался, а другой радовался, несмотря на то что на него сыпались горы вонючих рыбных корзин. А дорога была неблизкая – около двух часов езды. Ум мирянина представлял, насколько комфортной была бы поездка в автобусе, и он был готов разнести все в пух и прах. А монах радовался, думая о тех страданиях, которые испытывал бы в аду. «Через два часа мы доедем до места и выберемся из этого кузова, – рассуждал монах. – А несчастные [грешники] мучаются в аду вечно. Да и мучения там адские – не чета всем этим корзинкам и людской давке. Слава Тебе, Боже, – здесь не так плохо, как там».


    Часть первая О брани помыслов, Том III. Духовная борьба - преподобный Паисий Святогорец
     
    -Леонид- и Сергей нравится это.
  13.  
    Арион
    Оффлайн

    Арион Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    Прочитал в статье "Об аде, геенне и вечных муках", что вопрос этот даже среди раннехристианских исследователей не имеет однозначного ответа. Что подразумевается под геенной, муками, огнем, печью и внешней тьмой? В статье отмечается, что ад не может быть местом вечного пребывания грешников, потому что в Откровении сказано:

    "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
    И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая" (Откр.20:13,14).

    Озеро огненное и есть геенна. Но ад, как и смерть, окажется в ней. Значит, ад не может быть местом вечного пребывания грешников. Как пишет Александр Мень в книге "Сын человеческий", геенной была свалка возле Иерусалима, где огонь уничтожал мусор. Но может ли свалка быть символом буквальных мук? Или это, как считал автор, является символом вечного небытия?
     
Загрузка...