Библейские истории

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Гендальф Серый, 8 фев 2011.

  1.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    В цикле "библейские истории Ветхого Завета" рассмотрим историю Иосифа Прекрасного в контексте исхода евреев из Египетского плена.

    Итак:

    И сказал Иосиф фараону ... Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю, и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел... Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть [всех произведений] земли Египетской; пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут; и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода... И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя... И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской. Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета... И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской, и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб. Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал ПРОДАВАТЬ хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле (Быт. 41,29-57).
    И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская. Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов. И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас? Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас. И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их. И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших; для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля. И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого (Быт. 47,13-21).
    Переведя на нормальный язык - Иосиф поднялся на голоде, скупил всё что можно, превратив египтян в рабов. Ну, и кто кого поработил в Египте? А если учесть, что Иосиф стал главным жрецом фараона, то дело усложняется ещё более.

    Далее: И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон... И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились (Быт. 47).

    Потом фараон сменился. Естественно новый фараон не был доволен тем, что евреи (иноверцы) живут в лучших землях Египта как хозяева жизни, в то время как египтяне на своей же земле являются рабами евреев. Он заставил их работать, что у евреев вызвало привычную реакцию: «евреи – работать!? Это антисемитизм!»
    Исход 1
    И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь]. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.
    При этом египтяне ничего не отняли у евреев из того, чем они владели. Напротив, позднее сказано, что выходили из Египта они до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое
    (Исх. 12,37-38)

    Таким образом, за счёт предвидения Иосиф устроил форменную спекуляцию на хлебе вплоть до полного порабощения всех египтян (кроме жрецов). Подарил соплеменникам лучшие земли. В Египте евреям жилось хорошо, богатели на несчастьях египтян, вкусно ели, сладко спали и много размножались. (Позже, уже в пустыне, они не раз вспоминали Моисею: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! (Исх.16,3). Это, кстати, относится и к позднему «рабочему» периоду. Такая, вот, «рабская» жизнь была!!!

    После Моисей подговорил евреев перед выходом из Египта ограбить египтян: Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян. Вот такой, вот, Исход получился: нагадили, ограбили и ушли.
    Happy end!
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2011
  2.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Если уж на то пошло, то чисто историческая часть ВЗ - очень интересное описание еврейского характера (книга "Эсфирь" - своеобразный апофеоз в этом смысле). Другое дело, что мы не знаем (почти) как обстояло дело у других народов. Во всяком случае, если даже созданный (а вовсе не избранный из имевшихся) Богом народ проявляет подобные черты характера, что тогда творилось у остальных?
     
  3.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Да, я тоже так думаю. Есть и более вопиющие места: те, когда еврем видя перед собою "народ тихий" и т.п, получают приказ уничтожить всех, в т.ч. и детей. Это дух эпохи. В античные времена, справедливости ради надо сказать, каждый народ, расправлявший крылья (особенно до размеров империи) считал себя онтологически лучше всех прочих. Таковы были персы, римляне, греки, монголы, китайцы, египтяне. Таким образом, на примере народа Израиля мы видим (возможно самый яркий, но всё же типичный) образец древнего кланоцентричного сознания.
    Главное, чтобы мы об этом рассуждали трезво, а не повторяли еврейские байки про "египетское рабство" и злого фараона. Он, кстати, был настолько добр и поддатлив, что Богу приходилось его специально "ожесточать"!
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2011
  4.  
    фома неверящий
    Оффлайн

    фома неверящий Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Благодарен за то,что могу черпать пищу для разума. Хочу спросить не берете ли себе учеников. Был бы рад обучаться у ВАС.
     
  5.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.765
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Неа,он не верящих не берет,если бы Вы были Иосифом Распрекрасным...
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.796
    Симпатии:
    2.286
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Или хотя бы Иоасаф, ну на худой конец - Зоровавель...
     
  7.  
    Tihonya
    Оффлайн

    Tihonya Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Иосиф не "поднялся" он реорганизовал государственную систему и сделал уклад при которой вся земля принадлежала одному фараону, и он раздавал её своим вассалам в управление, или разрешал сеять на своей земле взымая за это налог. "Современным языком" - экономическое чудо. (Подобные государственные уклады существовали до конца средних веков)
    "Спустя долгое время, умер царь египетский. И восстенали сыны Израилевы от работы, и вопль их о тяжком иге восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И призрел Бог на сынов человеческих, и восхотел освободить их (Исх.2:23–25)"
    . (Житие святого пророка Моисея Боговидца )http://azbyka.ru/otechnik/?Dmitrij_Rostovskij/zhitie=*t904_moisej#t904_moisej


    Главное что забрали евреи у египтян это богатство деятельного разума
    .
     
  8.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понял смысла этого исторического события.. может я не так читаю?
    Быт. 32.
    24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
    25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
    26 И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
    27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
    28 И сказал ему: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
    29 Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно. И благословил его там.
    30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
     
  9.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.765
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    С тех пор евреи суставы животных не едят. Ни холодца, ни свиных ножек.:)
    У Лопухина так:
    24-29 Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам пророка Осии (Ос 12:3–4), был Богом. Сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира — Ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом Ангеле Ангела несотворенного — Ангела Сущего, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь (48:16).

    Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом Ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату. Иаков доселе боролся с братом, и средствами не всегда безукоризненными. Теперь Ангел Господень «влагает смелость в Иакова, который боялся брата» (блаженный Феодорит, там же). Но Иаков достигает этого благодатного ободрения путем борьбы с Ангелом Божиим, борьбы, бывшей не только напряжением физической силы Иакова (Ос 12:3, beono, «в силе, крепости своей»), но и еще большим напряжением сил духовных, молитвою веры: по пророку Осии, Иаков в борении своем с Ангелом Божиим «и превозмог, но плакал и умолял Его» (12:4). Указание на духовный момент борьбы заключается и в повествовании Моисея — в просьбе Иакова благословить его (ст. 26).

    По этой внутренней стороне своей, борьба Иакова с Ангелом Господним, есть тип духовного борения веры, не поддающейся никаким испытаниям и трудностям жизни; вместе же с тем она есть и предизображение всей будущности потомства Иакова, отселе получающего (ст. 28) имя Израиля, — всей ветхозаветной теократической истории. Вообще, по характеру и значению своему богоборство Иакова напоминает ночное видение Авраама (гл. 15), в котором также (но более конкретно) предизображалась будущая история избранного народа, складывавшаяся также из противодействия народа божественному призванию, обладания им непреходящими духовными благами и временных испытаний и потерь материальных.

    Что борьба Иакова не была сновидением или вообще явлением визионерным, видно уже из употребленного в еврейском тексте глагола abaq (ст. 24–25; Евр 25–26) — сражаться подобно атлету (покрываясь пылью), а еще более из повреждения состава бедра его (nervus ischiadicus) и хромоты его вследствие того (ст. 25, 31). Так, «и по пробуждении Иакова стегно его оставалось поврежденным, и он продолжал хромать, чтобы не почесть ему видения мечтою, но в точности дознать истину сновидения» (блаженный Феодорит). Вместе с тем это должно было научить Иакова, что победа дарована ему только по снисхождению таинственного Борца. И Иаков, как бы уразумев смысл борьбы, не хочет расстаться с борьбой и Борцом без благословения с Его стороны (ст. 26). Но Ангел Господень — применительно к воззрениям древних, что богоявления посещают человека только ночью, говорит Иакову о необходимости удаления Его с восходом зари (по раввинскому объяснению, Ангел спешит, чтобы с ангельскими сонмами принести Богу утреннюю хвалу, Beresch. r. Par. 78, s. 378).

    Просимое Иаковом благословение дается ему в перемене его имени, сообразно обстоятельствам дела и внутренней настроенности Иакова. Отселе прекращается его борьба хитростью — «запинание» в отношении к людям и обстоятельствам (в получении благословения, в отношениях к Лавану и проч.), и начинается священное борение его духом за высшее богодарованное призвание; посему вместо прежнего природного имени «Иакова» ему и потомству его даруется священное, теократическое имя «Израиль» — по объяснению самого текста «богоборец» (святой Иоанн Златоуст толкует: «видящий Бога», — по значению подходило бы и это объяснение, но этимологически оно едва ли возможно), — путем постоянства подвига молитвы (ср. Евр 5:7) принимающий духовные блага от Бога, что вместе с тем будет залогом победы Иакова-Израиля и над врагами. Получив новое имя от Ангела Господня, Иаков вопрошает и Его об имени, но Он не называет Себя.

    По сравнению с мазоретским текстом у LXX, в слав. и рус. есть в ст. 29 прибавка к еврейскому тексту: «оно чудно», — сходная с Суд 13:18, подтверждающая, что боролся он с Ангелом Божиим, и видимо имевшая место в оригинальном списке.
     
  10.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    спасибо, просветил! :)
     
  11.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Да, вот сегодня от богоборцев получил цитату такую из книги Чисел (31 гл):
    "7И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; 8и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их]; 9а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу, 10и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем; 11и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; 12и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона. 13И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
    14И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 15и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? 16вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; 17итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; 18а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;"

    И последовал недоуменный вопрос, естесственно - это как понимать то? Я сразу не нашел, что ответить.
     
  12.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.796
    Симпатии:
    2.286
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Так что ответили хоть и не сразу?
     
  13.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    А что смущает в отрывке из Чисел? Во многих местах Бог говорит о том, что нельзя в народ Божий вносить языческое. В том числе он говорит и о своем народе, что если кто привносит языческое, то подлежит смерти. Тут хорошо вспомнить обряды языческие вроде принесения в жертву детей. И спросите богоборцев хотят ли они жить рядом с людьми, которые приносят детей в жертву. Не боязно за своих?
     
  14.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Примерно в том же духе, что и Гендальф, которого я процитировал.
    Под этим сообщением из Чисел тут же следовала статья УПК РФ 105 - убийство. Я сказал, что сравнение недопустимо и право современное отличается от ветхозаветного. Но то, что это жестоко, согласился. Оппонент конечно же, сделал вывод о том, что "вот так всегда у вас" - проповедуете одно, а поступаете как те израильтяне в оправдание своей веры (крестовые походы имелись в виду и наши "хоругвеносцы").
     
  15.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Пусть подымут руку те богоборцы, которые хотят, чтобы их детей принесли в жертву
     
  16.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Никто не поднимет. Только обвинят в нечестном полемическом приеме - "девочка, что ты хочешь - чтобы мы поехали на дачу или чтобы тебе оторвали голову?" (Ф.Г. Раневская в фильме "Подкидыш")
     
  17.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понимаю в чем нечестность - ведь по факту у евреев только два пути - или убить или взять в народ мину зпмедленного действия. А сами богоборцы какое решение предлагают?
     
  18.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Решение чего? Они не предлагают вариантов, они ищут "компромат" на христиан. При этом не очень стесняясь в средствах. Пытаются представить Бога злым и мстительным, мизантропом. А религию - как способ управления людьми.
     
  19.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Это да, бывает часто. И обычно логика в таом общении не работает.
     
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный

    Такое ощущение, что компромат в тему принес никто ещё...:ak:
     
Загрузка...