Библейские основания прославления Богородицы

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Протоиерей Алексий, 30 янв 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Что мы точно о Ней знаем?
    Первое: Она родила Человека. Этот Человек не нарушил ни единой Заповеди. Одна из заповедей: "чти свою матерь"...
    Должны ли мы почитать Ту, Которую почитает Сын Божий?
    То, что делает Господь, и нам заповедь.

    Второй момент:
    если мы считаем, что Христос стал нашим Братом (воплотившись), Кем является нам Его Мать?
    Например, Иосиф называл Лию своей матерью, хотя родила его Рахиль.

    Третье: зачем Богу понадобился незаурядный способ воплощения - от Девы? А раз такой способ действительно был, почему в последствии вдруг смешивать Ее с остальным народом?

    Четвертое: первое чудо совершено по Ее молитве. (и этот же случай показывает Ее отношение к человеческим скорбям. Можете ли привести подобное во всей Библии? Кто еще так зорко следит за бедами людей? Апостолы попросили о жене сирофиникиянке, только когда она их "достала". Петр просит о ТЕЩЕ. Иаир о дочери. И только Богородица просит о таком пустяке (требующим изменения законов природы) о посторонних людях.

    о тех образах Священного Писания, которые относятся к Богородице, и которые так толковались как минимум в 4-м веке (Златоуст), я умолчу. Не для всех ствол дерева - это Дерево. Кому-то достаточно кроны и корня ("убитых и похороненных апостолов", на их могилах так удобно являть себя и говорить: "мы все, как они", - отрицая единственное их дело - Церковь, которую они создали).
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, вот еще подумалось. Хотелось бы от протестантских знатоков Писания узнать о таком библейском лице, которое бы просило от Бога, чтобы Бог совершил чудо по такому же малозначительному поводу, как нехватка вина на свадьбе, и чтобы для этого понадобилось такое действие Божией власти (не меньшее, чем остановившееся Солнце или разделившееся море)
     
  3.  
    рассудительный
    Оффлайн

    рассудительный Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    ***модераторское***
    Богохульство и ересь
     
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2015
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Рассудительный, не в том направлении рассуждаете. Не приводите сюда текстов. которые не имеют никакого отношения к Православию, это первое. Второе: Сама Мария будучи в Духе сказала:
    46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
    47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
    48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
    (Лук.1:46-48)
    Судя по Вас,то ублажение Ваше это хуление Богородицы, а это не угодно Богу. У Христа плоть и кровь (ДНК) Девы Марии, и кто как не Она исполнила волю Божию, Она не оставила Его в страдании, Она любит Его больше всех, так как Она Его Матерь.
    О чем Вы бредите рассудительный,и Господь её любит,и переживал за неё даже тогда когда был на кресте,Он будучи в муке, говорит такие слова, дабы она не осталась одна:
    26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
    27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
    (Иоан.19:26,27)
    Когда говорит Христос, что "блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его." то этим не говорит что Мать Его не блаженна,потому кто как не Она слышала и соблюдала.В мире нет человека,кто мог бы сравнится с Ней в святости,именно по этой причине Она и была избранна среди всех жен мира для рождения Христа.
    добавлено: 25 мар 2015
    Девством называется, непознание человеком противоположного пола, и в этом смысле Мария была Приснодевой.У Неё не было детей кроме Христа по рождению,а только названные, и это дети Иосифа по первому его браку (он вдовец) названым сыном также был у Неё и апостол Иоанн,однако Она его не родила.
     
  5.  
    рассудительный
    Оффлайн

    рассудительный Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    ***модераторское***
    Ересь
     
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2015
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Как могла смиреннейшаявсех людей сказать что бы Её прославляли? Она сказала (пророчествовала) что это БУДЕТ,имею ввиду прославление Её.И Она это не осуждает будучи в Духе Святом, а говорит что это Бог сделал Ей величие.
    Мария называет Христа Господом,по Его Божеству,а по человечеству Он Её Сын (Человеческий) Бог явился во плоти, и по плоти родила Его Мария.В Неё чреве был Бог, и так реагировала на это Елизавета "Матерь Господа Моего"



    Впрочем,что можно доказывать рассуждающему богохульнику? Да ничего! Модераторы отреагируйте должным образом, это продвигание ереси на православном сайте.
     
    Андрей Чивильдеев нравится это.
  7.  
    рассудительный
    Оффлайн

    рассудительный Новичок

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    ***модераторское***
    Нарушение пункта 4 правил форума и ересь
     
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2015
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.227
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Исайя сказал, что такое будет знамение и чудо: родит Дева.
    добавлено: 26 мар 2015
    По Евангелию, по молитве Богородицы. А какие были еще причины, на то Слово Божье не говорит ничего. Так что если и говорить о чем-то сострадании, то на лицо сострадание Богородицы к бедной супружеской паре. А Бог Себя показал как любящий родитель: может и хочет купить Васе пальто, но ждет когда Леночка попросит о брате.

    На апокрифы особо не ориентируйтесь. Они в разной степени повреждены фольклором. Апокрифы бывают трех родов. Степень их чистоты, истинности и полезности разная.
    добавлено: 26 мар 2015

    Цитата несколько иначе звучит:
    "Подлинно, свято было тело Марии; и однакоже она — не Бог. Подлинно Дева была девою, и почтенною; однакож она дана нам не для поклонения, но сама покланяется Рожденному от нея по плоти и Сошедшему с небес из недр Отчих. Поэтому Евангелие предохраняет нас, говоря словами самого Господа: «что Мне и тебе, жено! не у прииде час Мой» (Иоан. 2:4), при чем в словах: «что Мне и тебе, жено»? назвал ее женою для того, чтобы не считал кто-либо святую Деву высшею надлежащаго, как бы предсказывая об имеющих быть на земле расколах и ересях, дабы некоторые, чрезмерно удивляясь Святой Деве, не впали в суесловие таковой ереси". Ересью называет Епифаний принесение Богородице божественного поклонения, и именно такое Епифаний называет ересью. Вы искажаете слова Епифания. Ересь - считать Богородицу не человеком, или не совсем человеком. А мы наоборот, все почитание Богородицы начинаем с исповедания, что Она человек - обычный по происхождению, но высочайший по произволению, подвигу и их плодам. Она - вершина того, чего может достичь каждый из нас. И слова о "старушечьей басне" относится к сверхчеловеческой природе .
    добавлено: 26 мар 2015
    не опирается.
    Учение о Богородице опирается только на Библии и реальности. То есть Библия говорит о вершине святости, а в реальности мы видим эту вершину только в Богородице. Или Вы знаете еще кого-то, кто победил смерть прежде воскресения мертвых? Или знаете хотя бы одного человека, который бы смог бы стать одушевленным Храмом и Ковчегом? Читали в Левите о Святом Давире и Ковчеге? Или в утробе Богородицы не явился Сам Бог? Какую высоту святости должен был иметь человек, прикасающийся ко всему этому? А если мы говорим не о прикосновении, а самой вещи?
    Помните Озу из 1Цар гл6?
    добавлено: 26 мар 2015
    Христос - Спаситель всех, и Богородицы тоже. Потому что человеческий грех - это изменение человеческой природы, а не плохой поступок. Христос принял человеческую природу со всеми последствиями повреждения, и исцелил ее на Кресте, в Воскресении и Вознесении. Именно это исцеление и называется Спасением. А вовсе не амнистия в проступках. Это спасение описано в притче о Сеятеле. Без Сеятеля нет урожая, даже если земля сверхплодородная. В таком смысле Спаситель был нужен всем. И Богородице тоже.
    добавлено: 26 мар 2015
    Во Христе две природы. Как Сын Божий - Христос - Господь и Бог для Богородицы. Но как Сын Человеческий - Он в сыновней почтительной покорности перед Нею. И последнее настолько верно, насколько верно воплощение Христово.
    добавлено: 26 мар 2015
    Когда между людьми есть любовь, тогда вопрос о выше и ниже становится в особой плоскости: "между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мар.10:43-45). Особое место в общине имели те, кто был иконой Христовой в совершении Вечери Господней - в первой главе Деян. они названы "клириками". То, что кто-то - уста и руки церкви, не делает человека выше кого-то. В любую комнату сперва заходит нога, а не сердце.
    добавлено: 26 мар 2015
    БРРРРРР. Я так понял, что это мыслевброс, который не требует ответа.
    добавлено: 26 мар 2015
    Дык, Успение совершилось после написания евангелия от Луки (Матфея и Марка), и цель написания Евангелия - не есть прославление кого-то из людей, даже Богородицы. Книга Деяний обрывается на полуслове. В ее конце - двоеточие. За ее окончанием начинается история Тела Христова - Церкви, в этой истории жизнь и Успение Богородицы - одна из страниц.

    Слова "Мария плохо исполняла материнскую миссию" я в Евангелии не нашел.
    А Отец хорошо исполнил отцовскую миссию?
    А Авраам хорошо исполнил свою миссию, когда был уверен, что ни один волосок с головы Исаака не пропадет, и что Бог даже из мертвых воскресит, если Исаак умрет. Лично для меня, события Пасхи (когда Иисусу исполнилось 12) - это пример веры в Иисуса. Богородица точно знала, что Иисус - Царь и Господь, и что Он везде в Своем царстве. Что если будет необходимо, то 12 легионов ангелов будет создано Им.
     
Загрузка...