Читая Святых Отцов

Тема в разделе "Обсуждение религиозных, книг, статей, публикаций", создана пользователем тимофей, 13 апр 2015.

  1.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Решил в этой теме публиковать строки святых отцов Церкви наиболее запавшие в душу и делится мыслями и рассуждениями ими вызванными .Подключайтесь и вы ,дорогие форумчане.
    Макарий Египетский слово 7 глава 3 :"Как сопротивная сила, так и благодать Божия оказываются побуждающими, а не приневоливающими, чтобы вполне сохранились в нас свобода и произвол. Посему-то и за те худые дела, какие человек делает по наущению сатаны, не сатана более, но человек подвергается наказанию; потому что человек не насильно вовлечен в порок, но побужден к нему собственною своею волею. А подобно сему и в добром деле, благодать не себе приписывает сделанное, но человеку, и потому, присвояет ему славу, что сам для себя стал он виновником доброго. Ибо благодать не делает волю его непременною, связав, как сказано, приневоливающею силою: но, пребывая в человеке, она дает место и произволу, чтобы явным сделалось, склонна ли его воля к добродетели, или к пророку(скорее всего - пороку). Ибо закон дан не естеству, но свободе произволения, которая может преклоняться и на доброе, и на худое."
    Совсем недавно эти строки могли пройти мимо моего внимания,а вот сегодня они притянули меня к себе.И представилось мне как человек вышедший на солнечную поляну благодати из дремучего леса скорбей, утомлённый под грузом грехов,забывшись от восторга носится по ясной зелени,упоевается прекрасными цветами на ней...и совсем забывает к чему он призван!Что он зван на брачный пир Царя...а солнце клонится к закату...и можно отвлечься ,забыться и не успеть!И также,в этом лесу от нас зависит:сойдём мы с узкой тропинки в сторону от испуга или прельщённые прекрасной наружностью русалок и блеском золота в топях из которых и выбраться по отчаянию,может ,не в силах будет.И не роскошные поляны и не страшные призраки,которые нам и сделать-то ничего не могут,насильно не толкают нас в сторону,а только наше произволение!--Имеем мы в себе один Единственный Ориентир или мы,всё же сделаем пару опасных шажков от тропинки и прельстимся блеском золотой пыли в глуби леса.Если мы не сбились и продолжаем идти дальше,то мы в себе имеем свидетельство того что мы идём к Боженьке,свидетельство нашей к нему любви!А если мы свернули,то мы в себе имеем свидетельство неверия Ему и выбираем не Его .Мы сами в себе замечаем иерархию наших ценностей.Опасно сходить с этой тропинки...кругом топи и ловушки,а утопаем и запутываемся мы в них своими страстями.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2015
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог милосерд к нашей немощи! Поэтому и дал человеку Церковь. Мы ВСЕГДА имеем возможность через покаяние вернуться на тропинку, ведущую к Богу.
     
  3.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи,батюшка!
    Зашёл посмотреть,что о.Леонид написал и захотел ещё добавить,что благодать это то место нашего пути .где идти легче,хотя начало,действие благодати начинается тогда.когда человек осознаёт,что и препоны и тесноты и стремнины ...всё это даёт нам Господь для нашей пользы и это есть для нас самым необходимым--и голод ,холод и болезни...всё мы это должны принять как единственное и самое ценное на данный момент лекарство.И должны не роптать ,но принять с благодарностью какая бы маленькая эта наша благодарность не была.Тот же Макарий в другом месте открывает великую тайну:" Бог приемлет приносимое людьми,как величайший дар"!Неужели мы и всякую малость не можем постоянно,как можем часто приносить к Его ногам?!
     
  4.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
  5.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    р.б.Елисей,спасибо,с Праздником Вас!
    Открыл страничку в надежде,что кто-то поделился своими новыми открытиями...Глядь,а нет ничего нового под луной,что было то и будет (
    Читая про благодать дающуюся от Бога духовным нашим братьям как то - молитва,созерцания,видения Божьих судов и тайн ,сразу у меня возникает вопрос:" А нам что плотским,младенчиствующим? А что мы получаем как благодать?" А неужели мы обделены?--Конечно же нет!Для нас ,находящихся в дебелой плоти Господь даёт свою благодать заключённую в материальные вещи.И смотрит как мы распорядимся Его благами как духовные младенцы.Ведь верен в малом над многим поставлен будет!Как мы распоряжаемся данными нам деньгами,всем нам ввереным?Благодарим ли Его за всё что имеем или считаем это всё нашим,кровно заработанным?А если мы не можем праведно и этим распорядится,то кто нам даст большее?
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара и тимофей нравится это.
  7.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси,Господи!Загляну на досуге.Сокровища оставили нам Отцы наши!Последнее время только их и читаю.Во-первых не мараешься неверными мыслями в книгах,во-вторых не напрягаешься фильтрацией,а в-третьих время не теряешь!Свободней себя чувствовать стал.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!
     
    Тамара и тимофей нравится это.
  9.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вот тут читаю сейчас Исаака Сирина(у меня сейчас две настольные книги...то к Макарию нашему в гости захаживаю ,то к Исааку ...)
    И читаю:"Любовь не знает стыда потому не умеет придавать членам вид благочиния. Любви естественно не стыдиться и забывать меру свою. Блажен, кто нашел тебя, пристань великой радости!"(слово 89)
    Слова "вид благочиния"имеется в виду ,который придаётся гордостью(я так думаю)...
    ...Но всё таки:как они похожи-- описания низкой и высокой любви!
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2015
    Тамара нравится это.
  10.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Как часто на Исповедь мы несём списки своих грехов,пребывая в духовном сне и не отдавая себе отчёта в какой "точке координат" мы находимся по отношению к Господу!Действительно ли мы с нашим Богом,с нашим Божеством,с нашей Причиной и единственной нашей Жизнью?А как мы можем это узнать?Какими инструментами измерить?
    Читая Макария я увидел такие строки,которые и помогают...должны помочь нам определить наше теперешнее положение по отношению к Богу.Читаем:" Души верные почитают Бога верным и истинным, и по истинному слову, утвердились, яко истинен есть (Иоан. 3, 33).(Т.е. если я почитаю Бога верным,значит и верность к нему у меня есть!А сколько у меня её?И дальше Макарий Великий даёт нам этот инструмент,которым мы и можем сами определить свою верность!)А сообразно с сим, по сказанному выше понятию веры, испытывают сами себя, в чем, сколько от них зависит, имеют они недостаток, в труде ли, или в усилии, или в рачительности, или в вере, или в любви, или в прочих добродетелях, и испытав себя со всею утонченною точностию, сколько есть сил, принуждают и приневоливают себя угождать Господу, единожды уверовав, что Бог, как истинный, не лишит их духовного дара, если до конца со всею рачительностию пребудут пред Ним в служении и в терпении, и что... сподобятся они небесной благодати, и улучат вечную жизнь. "И дальше читаем откровение:" Ибо есть пределы, мера и вес свободному произволению и свободной любви и посильному расположению ко всем святым Его заповедям. И таким образом, души, исполняющие меру любви и долга своего, сподобляются царствия и вечной жизни.(и дальше,чтобы "булки не расслабляли"в собственном самомнении, продолжает) Праведен Бог и правы суды Его, и нет у Него лицеприятия, но по мере благодеяний и телесных и духовных, или ведения, или разумения, или рассудительности (каковые Бог различно вложил в человеческую природу) судя каждого, взыщет плодов добродетели, и в достойной мере воздаст каждому по делам его."(!)"Душа верная и истиннолюбивая, взирая на уготованные праведным вечные блага, и на неизреченное благодеяние имеющей снизойти Божией благодати, и себя и свое рачение, и свой труд и подвиг признает недостойными неизреченных обетований Духа. Таков нищий духом, которого ублажает Господь. Таков алчущий и жаждущий правды. Таков сокрушенный сердцем." Так,что мы обладаем этим инструментом Божественного GPS,надо только увидеть необходимость в его использовании.И это поможет нам чище видеть кто мы есть на самом деле!
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2015
    Тамара и Сергей нравится это.
  11.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Эксперемент:
    Борьба идёт у меня с леностью... ленивая такая борьба.Решил я этим методом(вышеописанным)испытать свою веру и на сколько я верен Ему.Вот прямо сейчас!Без всяких дополнительных условий.Сейчас чем я себе могу доказать свою Ему верность,на сколько она сильна у меня(как Авва Евпрений сказал:" Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него – и будешь причастником Его благ. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то и не веруешь."(!))И подумал себе: Смогу ли я подчинить этот велосипед,который вот уже месяц сломан?Вот встать и сделать?Вот ,Христа ради,смогу?--отвечаю --да,конечно!--И...вставай и иди!...Нет!Блин,не смог!!! =(
    ?Вот я определил свою меру,свои координаты...Нет,у меня сейчас 100500 отмазок в голове!Но по факту-то я не смог встать и чинить...и не могу себя заставить!!!Говорю себе: Потом.
    И чё?И чё мне делать!? Унывать ? Нет!Радоваться тому,что я всё-таки уже определил ,хоть чуть-чуть,кто я и какая моя сила!Не унывать и молиться!Бог милостив,Он поможет!!!
     
    Тамара, Memento mori и Наталья_* нравится это.
  12.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Открыв "Святые Отцы о Молитве и Трезвении" попал на такие слова:" Как привременный царь гневается на тех, которые стоят пред ним, чтоб беседовать с ним, а между тем без страха в сторону отворачивают от него лице свое, вступают в разговор с врагами его, смеются с ними и хохочут; так и вечный Царь наш ненавидит того, кто, предстоя Ему на молитве, обращает ум свой и сердце свое к врагам Его, злым помыслам, чувствам и желаниям, и ведет с ними внутри шумную речь о непотребных делах и вещах, и еще тщеславится тем и гордится." И запали мне строчки " Царь наш ненавидит того, кто, предстоя Ему на молитве, обращает ум свой и сердце свое к врагам Его "-- По слову Антония Великого "Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих" и вспомнив слова из Евангелия "Никто не может служить двум господам: ибо или
    одного будет ненавидеть, а другого любить
    "(Мф.6:24) и Ап.Иакова :"до ревности любит дух,живущий в нас"(4:5) это приняло для меня более драматичный оборот:Я раньше как-то воспринимал это более спокойно, так как понимал ,что Господь как гневается так и милует,но получается совсем другая штука:строки " Царь наш ненавидит того, кто, предстоя Ему на молитве, обращает ум свой и сердце свое к врагам Его " правильней будет прочитать так:"Я ,предстоя на молитве перед Царём нашим, ненавижу Его если обращаю ум свой и сердце к врагам Его "! Вот это стало страшно!
    Господи, помилуй нас немощных и жестоковыйных!
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2015
    Тамара нравится это.
  13.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    • Пришли однажды старцы к авве Антонию, и с ним был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил изречение из Писания и начал спрашивать младших: что значит сие изречение? И каждый говорил по своей силе. Но старец каждому говорил: ты еще не нашел. Наконец, говорит авве Иосифу: ты как скажешь, что значит это слово? Иосиф отвечал: не знаю. Авва Антоний говорит: авва Иосиф поистине нашел путь, потому что сказал: не знаю.
     
    тимофей и Тамара нравится это.
  14.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот какие советы надо давать семинаристам! ;)

    41. Людям, не имеющим природных к добру расположений(ну,это-же не о мне,конечно!--подумал я), не следует в отчаянии о себе, опустив руки, небречь о боголюбивой и добродетельной жизни, как бы она ни была недоступна и недостижима для них; но должно и им подумать, и посильное приложить попечение о себе. Ибо хотя и не возмогут они достигнуть верха добродетели и совершенства, но, всячески, они, думая о себе и заботясь, или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими - и это немалая польза для души. (Антоний Великий)
    Вот это: посильное приложить обнадёживающе звучит,сколько бы силёнок не было!
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот в нашем общении часто бывают споры...ну это хорошо если они конструктивные,но часто ведутся споры просто от непоняток смысла слов(не важно по каким причинам...ну,просто бывают непонятки),мы можем говорить о тех же вещах что и наш оппонент,а мира в душе не прибавляется.Такое часто бывает.А хочется чтобы с тобой согласились,поддержали,откликнулись...А говорим-то об одном...А...а пустота:тебя не понимают хотя и христиане .Мне сейчас понравилось одно высказывание чистое и по детски ясное и простое,решающее многие споры и дающее тепло.Вот оно:
    "Вот в чем сущность всего: чтоб ты все надежды свои возложил на Бога и к Нему прибегал всем сердцем и всеми силами, а также был во всем милосерд и грехи свои оплакивал, и Божией испрашивал помощи и милосердия."(Блаженный авва Исаия слово 8.17)И всё!Вот оно как просто!Пунков-то не много!Всего 5!Высеки это из своего застывшего,холодного сердца и просто *GIVE_HEART*по детски прибеги к Нему и будешь принят!
     
  16.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня меня Господь порадовал пониманием,которым я хочу поделиться с вами,читающими этот пост.Цитирую"Наставления св. Антония Великого о жизни во Христе".
    "7. Не устрашайтесь слыша о добродетели и не чудитесь о имени сем(как меня всё время напрягало и страшило это "монашеское " слово!). Ибо не далеко от нас, и не вне нас, а в нас есть дело сие; и оно удобно, если только захотим (Т.е. я могу её приобретать очень удобно не выходя из комнаты или своего офиса,находясь в транспорте, в очереди...) . Еллины отправляются в чужие края и переплывают море, чтоб изучать науки; а нам нет нужды отправляться в чужие края, царствия ради небеснаго, ни переплывать моря ради добродетели : ибо Господь предотвратил это, сказав: царствие небесное внутрь вас есть (Лук. 17, 21). Поэтому для добродетели нужно только то, чтоб мы ее захотели(только желание от нас требуется,а всё остальное сделает Сам Господь!), так как она в нас есть и из нас образуется. Ибо коль скоро душа разумная находится в естественном своем чине, то в тоже время в нас есть и добродетель. (Душа) находится в естественном своем чине, когда пребывает такою, какою сотворена: сотворена же она весьма доброю и правою. Почему Иисус Навин, давая заповеди, и говорил народу: исправите сердца ваша ко Господу Богу Израилеву (Иис. Нав. 24, 23)(Т.е. мне надо всего лишь направить к Нему свою мысль,внимание,чувство или порознь или сразу всё вместе); а Иоанн: правы творите стези (Матф. 3, 3). Правою же душа бывает, когда разумность ея находится в естественном своем чине. Когда же она уклоняется инуды и низвращает чин, требуемый естеством, тогда это называется злом в душе. Итак, – незатруднительное это дело (добродетели); ибо если мы пребываем так, как созданы, то находимся в добродетельном состоянии; а если замышляем худое, то нас справедливо называют злыми(даже если поступки нравственны, внешне хорошие). Еслиб со вне надлежало заимствовать сие дело (добродетели)(" со вне" - это значит-- приобретать добродетель через внешние дела:посещать больных,давать в долг...Т.е.эти дела надо делать,но они уже следствие и "наполнены" зарождённой добродетелью в сердце,это уже рождение добродетели во вне(поступки)), то конечно оно было бы затруднительно; но если она в нас есть, то будем только хранить себя от худых помыслов, и соблюдать душу свою Господу, как принятый от Него залог, чтоб Он признал ее творением Своим, увидев, что она такова, какою Он ее создал."
    Это мои такие рассуждения.Кто может,поделитесь своими мыслями.
    Слава Богу за всё!!!
     
  17.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Сегодня 27 июля.Обратил внимание,что сегодня день памяти преподобного Никодима Святогорца и решил прочитать что-то из его Невидимой Брани.И задумал прочесть ,то что Господь мне положит молитвами Своего святого полезное мне.И я вдруг открываю главу второй части : Третье искушение в час смерти --тщеславием(!)И думаю,что открыл не то что-то...Но придавил своё "думаю" и доверившись стал читать.Сейчас поделюсь о том что я понял,а потом приведу большой отрывок главы.
    То что здесь описано,постоянно возникает и во время молитвы,и я понял(с Божьей помощью,конечно),что те советы ,которые даются в этой главе они относятся к поучению в молитве,которая и является по сути "проявлением" меня во всём -- и в плотском и духовном состоянии перед Богом в прямой момент(он-лайн) молитвы перед Ним,т.е. во время молитвы мы находимся в осознании(являем) себя прямо сейчас,как бы показывая,(на сколько возможно)себя ,кто я есть перед Тобой,как будто бы времени больше не будет.Поясняю:мы очень изменчивы,как погода весной или осенью и не знаем,что и как я себя поведу через секунду,но в молитве мы как бы становимся перед Ним в том настоящем моменте такими,какие мы есть вот прямо сейчас,а дальше...а дальше может и не быть этого "дальше" здесь на земле,вот только сейчас чуточку дошло,почему святые говорят о памяти смертной -- она ставит человека прямо перед лицом Божиим с минимальным лицемерием и всяким лукавством.
    Мне показалось,что описанное -- всё спасительное состояние падшего человека,т.е.описан правильный результат молитвы,как матери добродетелей и выполнения остальных всех заповедей.Вот такая душа должна стоять перед Богом.Желательно всегда.(Это ,я так понял,касается всего описанного в четырёх искушениях.)Это экзамен,а к этому экзамену мы и должны готовиться сейчас.Мы себя уже сейчас должны испытывать на вшивость и коррозию.
    "
    Третье искушение в час смерти бывает искушение тщеславием и самоценением, внушающими уповать на себя самого и дела свои. Посему как всегда, так наипаче в час смерти, отнюдь не допускай вниманию своему останавливаться на себе и своем и вдаваться в довольство собой и делами своими, хотя бы ты преуспевал в добродетелях паче всех святых. Но довольство твое все да будет в Боге, и уповай всецело на одно милосердие Его и страдания Господа Спасителя, да спасешься, всячески уничижая себя пред очами своими до последнего издыхания своего. И если случится, что тебе придет на ум какое-либо твое доброе дело, помышляй, что это Бог совершил его в тебе и тобой, а не ты, и что оно от Него единого произошло.
    Прибегай под кров милосердия Божия, однако ж не позволяй себе чаять его, как какого-то воздаяния тебе за многие и великие брани, выдержанные тобой, и победы, одержанные в них. Стой всегда в спасительном страхе, исповедуя искренне, что все твои рвения, усилия и подвиги были бы тщетны и бесплодны, если б Бог не взял их под крыло благоволения Своего, не посодействовал им и не действовал в них. На сие милостивое благоволение Божие и теперь возложи все упование свое.

    "
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2016
    Zoya, Сергей и Тамара нравится это.
Загрузка...