Что это за помазание?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем тимофей, 2 фев 2016.

  1.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Просто Хороший Человек

    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    2.242
    Лучшие ответы:
    14
    Вероисповедание:
    Православный
    Впрочем,вы имеете помазание от Святого и знаете всё.(1 Иоанна 2;20).
    Почему же все христиане нуждались в учителях,и даже те к которым обращено слово Иоанна,и продолжают нуждаться?Где и в чём это помазание?И у Антония Великого я это тоже встречал.К кому это обращение?
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
    Тамара нравится это.
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    4.564
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Толкование на Первое послание святого апостола Иоанна, Глава вторая читать, скачать - блаженный Феофилакт Болгарский

    1Ин.2:20. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
    1Ин.2:21. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
    1Ин.2:22. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
    1Ин.2:23. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
    1Ин.2:24. Итак,что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
    1Ин.2:25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

       Чтобы после того, как апостол высказал предшествующее, кто-нибудь не подумал, что он усвояет знание этого только себе одному и потому хвалится им пред прочими верующими, он прилично прибавляет: и вы имеете помазание.
    Он как бы так говорит: но что я рассуждаю об этом с вами, как будто бы вы не знаете сего? нет, вы сами знаете это.
    Ибо при святом крещении вы приняли священное помазание, и чрез оное Святого Духа.
    Если же так, то знайте, что я написал вам об этом не как незнающим, но как знающим, что теперь последнее время, что сильно действуют антихристы, что все полны лжи.
    //////////////
    Я так понимаю, что речь идет и помазании миром (миропомазание).
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
    -Людмила- и тимофей нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    εἰδῶ
    1. видеть, созерцать, смотреть, глядеть; 2. знать, познавать; иногда употр. со знач.: принимать во внимание, заботиться
     
    Тамара, -Людмила- и тимофей нравится это.
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    4.564
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    "Все мы одним миром мазаны."
     
    -Людмила- нравится это.
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Иоан.2:27)

    Помазание - описано в Откр. гл 7 как печать Агнца. Это дар благодати Нового Завета. Оно в Крещении и Причащении. Оно знак христа (нарицательное имя) - царя, пророка и священника Бога живого, и оно над каждым христианином. Сила этого помазания в соединении со Христом. Оно единство со светом. Уклонение от света - уклонение во тьму. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф.12:30).

    Антихрист тот, кто противится Христу. Он бежит от единства с Его Телом. Это еще называется "ересью" - разномыслием (если только в уме) и антихристом, когда коснулось уже воли и дел.

    по отношению ко Христу виден антихрист: бежит от Него, или стремится к Нему. Наше помазание дает знание единства с Ним. И "мы видим все" - кому отвратительна литургия, Церковь и слово Церкви, ее клир и таинства, потому что мы сами имеем опыт и противления внутри себя, и видим, как легко люди поддаются тому, чему мы не поддаемся, храня свою печать-помазание. Так же мы видим внешнюю причину противления. Мы видим все. Но не судим. Внешних же судит Бог.

    Оно научило нас всему, и мы пребываем в том, чему оно нас научило - в опыте общения с Богом, в нашем отношении с Богом.

    Но это помазание описано в евангелии как закваска и семя. Поэтому мера этого помазания - мера нашего "знаем все" - опыта. Или его отсутствия. Как у земли бесплодной. Новый завет - это не книга и буква. новый завет - это отношения человека с воплощенным Богом в Теле Христовом.

    Вот этому отношению невозможно научить никак иначе, как увидеть - принять.
     
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    4.564
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Стало интересно, когда стали при Крещении помазывать миром.
    Таинство миропомазания | Православие и мир
    Цитата.
    История и чинопоследование Миропомазания

    В древней Церкви Миропомазание внешне выглядело совсем не так, как сегодня.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
    Тамара нравится это.
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    И когда?
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    4.564
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Таинство миропомазания | Православие и мир

    Апостолы начали возлагать на крестившихся руки – возложение рук и стало способом дарования Духа Святого. Впоследствии установилась практика низведения Духа через помазание миром (сложным освященным составом из различных ароматных веществ), которое освящалось предстоятелем Церкви; помимо всего прочего, такой обычай стал выражением идеи единства Церкви под священной богодарованной властью епископа.

    В католической традиции Таинство Миропомазания (конфирмация) оказалось отделенным во времени от Таинства Крещения и совершается епископом над людьми, достигшими отроческого возраста (так называемого «возраста распознавания»). Следует заметить, что конфирмации здесь предшествует совершаемое священником своего рода предварительное помазание миром младенцев сразу после их Крещения; вместе с тем это помазание не считается Таинство м и в католической традиции представляет собой лишь залог будущего «взрослого» Миропомазания.

    Известно, что, в отличие от запада, в православной восточной традиции помазание миром как Таинство уже в III веке совершалось сразу же после Крещения .

    Миро – это сложный благовонный состав.
    В ветхозаветной истории миро употреблялось Моисеем для освящения скинии, миром был помазан Аарон, первосвященники и пророки помазывались на вступление в служение Господу. Первый древнейший состав мира был указан Моисею Самим Богом (Исх. 30).
    При этом миро Самим Богом было названо «святыней» (Исх. 30, 32). В том ветхозаветном миропомазании, конечно же, еще не было полноты Божественного присутствия, которая была явлена в Миропомазании христианском. Ветхозаветное помазание – это прообраз христианского Миропомазания.

    Миро приготавливают епископы. В настоящее время в составе мира используется около сорока веществ. Раньше их было еще больше: так в 1691 году на Руси использовалось пятьдесят пять веществ. Туда входят: оливковое масло, ладан, белое вино, лепестки розы, фиалковый, пряный, калганный корни, мускатное, розовое, гвоздичное масла и т.д. Эти вещества заготавливаются на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Они смешиваются и настаиваются. Затем на Страстной седмице осуществляется чин мироварения . Ныне миро варят в Малом соборе Донского монастыря. Мироварение происходит с понедельника по среду Страстной седмицы – при постоянном чтении Евангелия и постепенной добавке в миро различных веществ. Затем в Великий Четверг на Божественной Литургии в Патриаршем соборе миро освящается; при этом в него добавляется немного древнего мира, хранящегося на престоле, а в древнее миро добавляется новое. Таким образом, через это в Церкви также осуществляется преемственность передачи благодати от времен близких к апостольским и до наших дней.

    Подготовлено по материалам книги П.Ю. Малкова «Введение в Литургическое предание. Таинства Православной Церкви», лекций по Литургическому Преданию прот. Владимира Воробьева.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не читатель. Я писатель
    добавлено: 2 фев 2016
    Скажите одним словом.
     
    olga75, Тамара и Lupus нравится это.
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    4.564
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Ищу.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
    Тамара нравится это.
  11.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    618
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Первое слово 20-го стиха "впрочем", говорит о том, что этот стих подытоживает вышесказанное. Тоесть, для понимания 20-го стиха нужно просто посмотреть ближайший контекст, по смыслу это 18 и 19 стихи.
    18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и ПОЗНАЕМ из того, что последнее время.
    19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
    20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.

    (1Иоан.2:18-20)
    По смыслу получается, что слово "помазание" (от о.Алексия: εἰδῶ1. видеть, созерцать, смотреть, глядеть; 2. знать, познавать; иногда употр. со знач.: принимать во внимание, заботиться) нужно рассматривать как "познание" или другими словами "умение распознать". В данном случае, "помазание от Святого" скорее всего нужно понимать как умение, способность (данную Богом) видеть проявление антихриста.
    о.Алексий, поправьте если я не прав
     
    тимофей нравится это.
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    4.564
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Исход 30 глава

    22 И сказал Господь Моисею, говоря:
    23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
    24 касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин;
    25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
    26 и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии] откровения,
    27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
    28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
    29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
    30 помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.
    31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
    32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас;
    33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
    добавлено: 2 фев 2016
    А это кто объяснит, где дальше искать?
    Значит мы не одним миром мазаны с Аароном и сынами Израилевымы.

    32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас;
    Исход 30 глава
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
    Тамара нравится это.
  13.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    618
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Миропомазание, к сожалению, часто остается только внешним знаком, обрядом, который не всегда имеет влияние на внутреннее состояние и содержание человека.
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Одним.
    такая поговорка возникла от обычая каждый год неиспользованное миро вливать в новое. То есть вот уже две тысячи лет мы пользуемся одним и тем же. Хотя с какого времени миро стали варить, я надеялся как раз узнать у Вас. По преданию - от апостолов. А фактически - в Александрии 3 го века такое уже было. Когда и где еще, я не знаю.
     
    Zoya, -Людмила- и Тамара нравится это.
  15.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    618
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Ответ в 30-том стихе. Аарон и сыны его были свещенническим родом служащим при скинии. Больше никто не имел права этого делать. Помазание было знаком избранности на данное служение.
     
    Zoya нравится это.
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Как и говорение языками, и пророчества, и чудотворения.
    миропомазание - это таинство. В таинстве сеется семя, а внутреннее содержание (урожай) зависит от земли. Потому для любого таинства есть закон - возгревай дар, как говорит Павел к Тимофею.


    Слово "обряд", "сделанное руками" - да.

    Христос совершил "обряд": взял Тело и Кровь Свои - и дал своим ученикам.
    И Предтеча совершил обряд - покрестил Христа, и на Него легли грехи всего мира.

    А по поводу статистики "часто" я бы не рискнул говорить. По статистике мы явно наблюдаем единственный "плод" причастия из рук Христовых - вошел сатана в Иуду. И остальные ученики тут же ошибок натворили много.

    Если так говорить, то и Пасха и Пятидесятница совсем не изменили мира. некоторые изменения видны не всем.
    добавлено: 2 фев 2016
    "впрочем" - это синодальные переводчики написали. По-словянски написано просто "и вы имеете помазание". Что соответствует греческому тексту.
     
    Zoya, -Людмила- и Тамара нравится это.
  17.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    4.564
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Госптдь запретил ветхозаветным миром помазывать посторонних людей
    32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас;
    Исход 30 глава


    А сейчас его смешивают с приготовляемым миром, не есть ли это нарушением запрета?
    Миро приготавливают епископы ...
    при этом в него добавляется немного древнего мира, хранящегося на престоле, а в древнее миро добавляется новое
    ...
    Таинство миропомазания | Православие и мир
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостол Иоанн говорит, что антихристы вышли от нас, стали "прочими людьми", чужими для помазания, а вы, в отличии от них, имеете на себе помазание, потому что не вышли от нас. Сами посмотрите. Видите? Они вышли, а вы нет. Даже потрогать можно.
    А о помазании: вспомним судьбу Иуды. Он получил жребий служения сего, помазание апостольское, епископство, имение, но потерял. Апостолы увидели.
    Точно так же и с антихристами.
    добавлено: 2 фев 2016
    Гм. Это разное миро. Нашим миром сынов Ааорона не помазали бы без предварительного принятия Христа. В Деяниях говорится о том, что некоторые сыны аарона стали христианами, но их священство не давала никакого преимущества.
    Миро ветхого завета - это только тень и прообраз того, что есть в Новом.
    Как Моисей похож на Христа, так и миро ветхого завета похоже на наше миропомазание.
    добавлено: 2 фев 2016
    Давало ли помазание чудесный дар видеть антихристов? Не обязательно.
    Опыт жизни во Христе давал видеть, что помазание есть на тебе. Я сейчас зачитываюсь посланием к коринфянам. Это же надо! Такая грубая и многогрешная община, в которой было так мало киношной любви, оставалась полной благодати (помазания). Павел говорит сначала о своем апостольстве, а потому тут же переносит этот дар на коринфскую общину - на ней такое же избрание апостольское, как и на нем. Потом говорит, что Коринфская община - часть единой Церкви.
    Вот так, и при всей многогрешности, плотскости, младенчестве, духовном тщедушии, суевериях, корнифяне, не отойдя от Христа (Его Церкви), не выйдя "от нас", оставались в помазании.
    А кто-то и вышел. В их противлении Церкви ("от нас") - все и увидели судьбу Иуды: "он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, ... да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой" (Деян.1:17-20) - все видят, "знаете все".
     
    Zoya, тимофей, -Людмила- и ещё 1-му нравится это.
  19.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    618
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Абсолютно нет желания исследование Писания переводить в конфессиональные разборки. Люблю вас..
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.989
    Симпатии:
    16.010
    Лучшие ответы:
    92
    Вероисповедание:
    Православный
    о чудесном даре:
    "вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил" (2Кор.11:20,21). Иногда лжебрата, с чужим духом, тяжело было увидеть. А вот когда он выходил от нас, тогда сразу все видно.
    добавлено: 2 фев 2016
    Гм. неожиданный поворот.
    Какие конфессиональные разборки?
    В этой теме мы не обсуждаем конфессии, и оставляем за скобками происхождение наших "конфессий", а говорим о первенствующей Церкви, в которой антихрист узнавался после видимого всем"выхода от нас". Полного выхода - с противлением.
    Вы говорите, что было как-то иначе. Я наверное, не совсем хорошо Вас понял, "как"?. Мне показалось, что Вы утверждаете о сверхъестественном (как у пророков) ведении. Я с этим не согласен. Потому что у коринфян такого ведения не было. И у галатов тоже. Иначе Павлу не пришлось бы так много писать о признаках лжебратий.

    Кроме того, о помазании есть даже и у святых отцов, и в учебниках по экзегетике-догматике иное мнение, чем я указал. Чего уж там? Какое-такое "конфессиональное разбирательство"?
    Я не кабинетный ученый, чтобы заниматься обзором авторитетных мнений. Если есть что сказать, скажите. Нет. Ангела Хранителя в путь-дорогу.
     
    -Людмила- и Тамара нравится это.
Загрузка...