Что важного мне открыл Господь сегодня при чтении Нового Завета.

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем иерей Павел, 27 май 2010.

  1.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
     
    Калерия нравится это.
  2.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир+
    Спасибо за совет святителя Феофана Затворника. Очень к месту :ax:
    Утащу к себе в ЖЖ:ah:
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2011
  3.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог есть любовь (1 Ин.4:8).

    Возникает вопрос: можно ли любить человека и ему не доверять? Можно.
    Почему? Потому что истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств и преклонения перед всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба. Даже еще острее. Но любовь не как злоба, а по-своему, по любовному относится к недостаткам человека. Любовь бережет и спасает человеческую душу для вечности; злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека; не его грехи, не его безумие, не его слепоту... И более остро, чем злоба, видит все несовершенство этого мира.
    Подвиг прозорливости духовной — видеть все грехи людей и судить все зло и при том не осудить никого... Только свыше озаренный человек способен на такую любовь...
    (архиеп. Иоанн Шаховской)
    А как думают по этому поводу форумчане?
     
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте.
    Многие Святые учат, что злиться нужно не на человеков, а на бесов, вселяющих мерзости в ум и сердце. А человек слаб - не рассудив что пришло на ум и откуда сразу выводит наружу через язык.
    Спаси Бог.
     
  5.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Извините, наше общение в данном разделе пошло не по теме.
     
  6.  
    sasha04
    Оффлайн

    sasha04 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Интересующийся
    понравилось как из воды вино сделал.
    задумался...
     
  7.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень жаль, что мы позабыли про эту тему. Ведь это весьма показательно. Показывает на каком месте в нашей жизни находится Священное Писание.

    В апостольском чтении, которое будет читаться в храмах завтра апостол Павел, обращаясь к общине коринфских христиан говорит такие слова: много ли среди вас умных, сильных и благородных? Но Бог избрал глупых, чтобы посрамить мудрых, слабых, чтобы постыдить сильных, так что никто теперь не может хвалиться перед Ним.

    Возникли такие мысли: не так уж важно какой у тебя стартовый капитал. Ты можешь быть слабым, не умным, больным, но даже эти малые силы, под воздействие Божьей благодати становятся во много раз превосходней самого сильного и по-человечески мудрого человека.

    И еще одна - гениальных людей всегда было не много. Человечество в большинстве своем состоит как раз из этих слабых и не мудрых людей. и зная это, зная свои слабости и так сказать - негениальность, тем более мы можем и должны полагаться на силу Божию, действующую через нас. Эта Божья сила может не только уровнять христианина с намного более одаренными людьми, но и поможет ему превзойти их.

    Самое слабое усилие приложенное в правильном направлении намного полезнее огромного усилиЯ приложенного в ошибочном направлении. Одно яблоко, которое я проглотил принесет намного большую пользу моему организму чем огромный стол заставленный всевозможными яствами и находящийся рядом со мной, но с которого я не имею права есть. Это я к тому, что слабый человек направляющий все свои силы к Богу, использует свои слабые силы с максимальной пользой и для себя и для всего человечества.

    Та самая, затасканная коммунистами идея равенства, в каком то смысле становиться возможной при участии Божественной благодати. Мы видим на примере тех святых которые были калеками, порою совсем не умными, слабыми, но Господь дал им Свою силу, Свою мудрость и Свое здоровье. Так что эти слабые и немощные люди принесли на Земле плоды во много раз превосходящие плоды самых гениальных сильных людей.
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2011
  8.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Вот тоже интересное место: Псалом 26 4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,

    Прочитал и задумался о том, что автор просит у Бога. Во-первых - чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей. Во-вторых - созерцать красоту Господню. В-третьих - посещать храм Его.
    Вот что интересно, что пребывать в доме Господнем и посещать храм Его не одно и тоже.
    А созерцать красоту Господню. Разве не это нужно нашим душам? Научиться видеть Бога во всем. В людях, в природе, а возможно и во врагах.
     
  9.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Сегодня утром читал послание апостола Павла к Римлянам 10 главу и остановился на интересном отрывке 13-18 стихи.
    «..13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? 15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! 16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? 17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их…»
    О чем я подумал (возможно, что это и есть то, что открыл мне Господь) рассматривая особенно 17 и 18 стихи. Господь Иисус неоднократно в конце Своей проповеди или поучения говорил «…имеющий уши слышать, да слышит…». 17 стих этого отрывка интересно говорит о нашем умении или, точнее, о нашей способности слышать - 17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». По Божьей милости лет восемь назад я начал учить древнегреческий язык (правда, учу его и до сегодняшнего дня) и иногда, для более ясного понимания текста пользуюсь греческим оригинальным текстом Нового Завета 4-го издания. Знает кто или нет, что в греческом языке существует два значения слова «СЛОВО», первое – Логос, второе – Рема. Года два назад я составил для себя таблицу с двух колонок, в первой колонке я выписал стихи Нового Завета, где употребляется ЛОГОС, а во второй РЕМА. После этого я начал анализировать и сопоставлять все эти места Писания. Стихов со словом ЛОГОС оказалось на много больше, чем с РЕМА. Во многих местах эти два слова не имеют существенной разницы и, фактически, взаимозаменяемы, но не везде.
    Полное значение слова логос шире «сказанного» или «написанного слова». Оно означает те функции, которые являются выражением ума. Авторитетный словарь греческого языка под редакцией Лидделла и Скотта определяет ЛОГОС как “силу ума, которая проявляется в речи, разум”.
    С другой стороны, рема образована от глагола, означающего “говорить”, и означает “сказанное слово” — нечто, что происходит во времени и пространстве. К Римлянам 10:17, когда Павел говорит, что “вера от слышания, а слышание от Слова Божия”, он употребляет слово РЕМА, а не ЛОГОС. Это согласовывается с тем, что он соединяет “слово” со “слышанием”. Логически, чтобы быть услышанным, слово должно быть произнесено. РЕМА — это та часть ЛОГОСА, которая применима в определенный момент времени в определенной конкретной ситуации. Через РЕМУ, ЛОГОС входит в мою жизнь, конкретно и лично реализуясь в моем жизненном опыте.
    Почему я это пишу? Огромная часть верующих людей считают, что они стают чистые и духовные от физического прикосновения к каким-то святыням (как я однажды услышал слова одной женщины, которая после поездки по святым местам Израиля предлагала своей подруге сигарету со словами: «на, кури, я эту пачку прикладывала к Гробу Господню…». Я подумал тогда – это в вышей степени святотатство). Но если я хочу, чтобы моя вера действительно возрастала и укреплялась, то для этого не достаточно только прочитать Святое Писание, оно должно озарить меня внутри, нужна РЕМА, откровение. Как и святой апостол Петр говорит в свое послании «…И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…».
    Да поможет нам Господь, чтобы всякий раз, когда мы читаем Священное Писание, в наших сердцах «рассветал день и всходила утренняя заря».
     
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    "Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца (сила) Господня?"
    (Ис.53:1)
    Кто поверил, тому и открылась.
     
  11.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Сам себе задал вопрос и ответил. Надо будет себе, что нибудь придумать. :)
     
  12.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Вопрос задал Богу, а Он и ответил. А то, что Вы написали, называется богохульство.
     
  13.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства..." (Рим.1:28).

    " Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее". (Лук.10:41,42)

    Господи, помоги избрать благую часть и позаботится о том, чтобы постоянно иметь Тебя в разуме и в сердце.
     
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Я конечно прошу прощения за свою фразу. Бога я не хулил, а вот вы похоже обиделись. У нас на форуме, как вы заметили, по мере общения все друг к другу привыкают и становятся друзьями. Вот я, например, недавно начал осознавать, что таки у меня появились друзья и при встрече нам останется только облобызаться :) . Думаю ваш протестанский взгляд на многие вещи не будет помехой для нашей дружбы. Конечно, если не будете ежится как наш заблокированный православный протестант Сергей Д. У вас с ним образы мышления схожи, почему мы вас и попутали.
    Читая ваши цитаты вспоминаю себя 12 летней давности, когда впервые прочел Евангелие.
     
  15.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    20Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
     
  16.  
    Владимир+
    Оффлайн

    Владимир+ Новичок

    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь возникают два вопроса: Кто же все-таки поверил? И в чем открылась сила Господня?

    По первому вопросу А.П.Лопухин пишет: "То обстоятельство, что евреи не уверовали - конечно, в массе своей - во Христа, не было какою-то неожиданностью. Пророк Исайя уже предсказал это. (Ис. 53:1, ев. приводит по тексту 70-ти). Христос может теперь с апостолами (слышанному от нас) сказать, что верующих Его проповеди нашлось очень мало".

    Относительно того, в чем проявилась "мышца (сила) Господня, сказано в Евангелии от Иоанна в главе 12 стих 37: Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. Т.е. сила Божия проявилась в чудесах, которые он во множестве творил перед евреями.
     
  17.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Все правильно. Ещё хотелось бы обратить внимание не на текстуальный анализ данного отрывка, а на пророчесский. Сегодня слова Исаии все также справедливы и по отношению к нам, кто доверяет свою жизнь Богу, кто надеется на Его милость, кто просит у Него поддержки, кто верит Его Слову, тот и сегодня видит проявлиние "мышцы" Божией в своей жизни.
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Говорите то вы правильно, никто и не спорит. Мало того, оцерковленные верующие это уже давно осознали и продолжают дальше духовно совершенствоваться. Напрашивается вопрос - И что из того, что вы сказали? Вы хотите нас чемуто научить? Мы все во внимании?
     
  19.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Я простой человек и никого не собираюсь здесь учить. Не хочу чтобы обо мне думали больше, чем я есть на самом деле.
     
  20.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    О себе, тоже так хотел бы. Мне не удобно вас ставить в неловкое положение. Просто хочется обьяснить ситуацию, на будущее.
    У нас в Церкви, есть Евангельские чтения на каждый день, с толкованием святых отцов.
    Если вы нам приводите цитату. Ну, как бы напрашивается, чтобы вы нам объяснили, что нового вам открыл Господь в этой фразе. Собственно тема так и называется. Если вы хотите толковать места по своему, давайте попробуем. Я вам буду приводить, например, другие примеры. :)
     
Загрузка...