Чудотворные иконы Божией Матери в Белоруссии.

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 24 мар 2015.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\
    Распад княжества на уделы
    Ещё при жизни Всеслав, опасаясь борьбы за земельный передел, был вынужден разделить «отчину» между сыновьями, которые, в свою очередь, начали дальнейшее перекраивание территории, что неизбежно привело к раздроблению дотоле единого и мощного княжества. В результате Полоцкое княжество раздробилось сначала на 6, а затем и больше уделов (Минское, Витебское, Друцкое, Изяславское, Логойское, Стрежевское и Городцовское княжества). Собственно Полоцк получил старший из сыновей, Давыд.

    При Вячеславе Владимировиче1127 года) Туровское княжество распалось на два удела, Туровский и Клецкий, где княжил внук Святополка Вячеслав Ярославич

    В 1139 в Полоцкую землю вернулись сосланные князья, и витебские Васильковичи начали борьбу за Полоцк с минскими Глебовичами и друцкими Рогволодовичами. В этой борьбе витебским князьям дольше других удавалось удерживать за собой Полоцк: в XIII в. в Полоцке княжило 4 представителя Витебска. Тогда княжество вело оживлённую торговлю с Ригой и рядом немецких городов.
    В 1165—1167 вследствие феодальных усобиц Витебское княжество постепенно начало терять значение и попало под власть смоленских князей. Однако это подчинение было недолгим, и Витебск вновь обрёл независимость

    Основание Изяславля к 985 году.
    В 1159 году был разграблен в ходе очередной междоусобицы — борьбы двух ветвей потомков Всеслава: сыновей минского князя Глеба и полоцкого князя Бориса. В то время это был укреплённый город, центр удельного Изяславского княжества

    Первоначально в состав Минского княжества кроме Минска входили также Борисов и Логожск, позже ставшие, в свою очередь, центрами удельных княжеств, а также ряд других городов. Также, по мнению некоторых исследователей, в состав княжества некоторое время входили Друцк и Изяславль.
    Во время правления Глеба Всеславича, который старался расширить княжество за счёт владений братьев, княжество несколько раз переживало разорительные походы.
    В последующие годы упоминания о княжестве довольно отрывочные. В 1146 году в Минске сел сын Глеба, Ростислав Глебович. Ростиславу и его преемникам пришлось вести во второй половине XII века борьбу против Друцких и Витебских князей
     
    Тамара нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]
    Сожалею...Не могу представить лучшее изображение...

    Надпись под картой гласит: Европа в VIII и IX вв. (с указанием некоторых торговых путей и известных нам поселений русов)
    THE EMERGENCE
    OF RUS 750-1200

    Между Чёрным и Каспийским морем надписи, сверху вниз:

    Хазария, Дагестан, Армения, Аббасидский халифат.
    Правее Волги Волжские болгары.
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Карта Евразии с указанием торговых маршрутов раданитов (отмечены синим цветом). Другие торговые маршруты того периода выделены фиолетовым.
    [​IMG]

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Рахдониты
    Радхониты или раданиты (ивр.‏רדהנים radhanim‏‎‎‎, араб.الرذنية ар-разанийа‎‎) — странствующие еврейские купцы, которые на протяжении раннего Средневековья контролировали торговлю между исламским Востоком и христианской Европой по Шёлковому пути и другим торговым маршрутам, создав первую в истории постоянную торговую сеть, простиравшуюся от Китая и Индии до Западной Европы.
    Из описания ибн Хордадбеха следует, что раданиты вели торговлю от долины Роны во Франции до пределов Китая, обладая знаниями различных языков и поддерживая торговые фактории во многих городах. Очевидно, благодаря их усилиям продолжали действовать торговые пути, проложенные ещё во времена Римской империи. Их торговая сеть охватывала большую часть Европы, Северной Африки, Ближний Восток, Центральную Азию и некоторые части Индии и Китая.
    Раданиты вели торговлю, прежде всего, товарами, стоившими дорого при относительно небольшом объёме, такими как специи, духи, ювелирные украшения, шелка, масла, ладан, оружие, меха, а также рабы.
    Постоянное напряжение между христианскими и мусульманскими торговцами подчас выливалось в запреты на заход купеческих судов в порты враждебной стороны. На еврейских купцов эти запреты обычно не распространялись.
    Центрами раданитской торговли были древнерусские города Киев и Перемышль,
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]

    Великое княжество Литовское — Википедия
    " Бурные события конца 1230-х — начала 1240-х годов (монгольское нашествие, экспансия крестоносцев) не позволяют с точностью установить детали образования Великого княжества Литовского. По одной из гипотез, создание Великого княжества Литовского относится к 1240-м годам, когда Миндовг был приглашён на княжение боярами Новогрудка, ставшего центром владений Миндовга.
    В 1248—1249 годах литовцы провели в целом неудачный поход на Владимиро-Суздальское княжество, (т.е. слабоваты были, проиграли войну Руси, ещё не оправившейся от нашествия монголо-татар и находящуюся под игом Золотой Орды! прим. мое)
    В целях улучшения внешнеполитического положения княжества Миндовг установил отношения с папой римским и принял католичество (1251).
    С согласия папы римского Иннокентия IV Миндовг короновался как король Литвы, таким образом государство получило признание в качестве полноправного европейского королевства. На коронацию, состоявшуюся 6 июля 1253 года, были приглашены магистр Ливонского ордена Андрей Стирланд, архиепископ прусский Альберт Суербер, другие знатные особы, а также доминиканские и францисканские монахи. Церемонию провёл епископ ХелмноГейденрейх
    Не позднее 1260 года Миндовг разорвал мир с Тевтонским орденом.
    добавлено: 14 июн 2015
    Как же такая малюсенькая католическая Литва взяла под свой контроль такие огромные территории до монголо-татарского нашествия входившие в Киевскую Русь? Сколько городов на карте в самой Литве и сколько в остальных территориях?!
    Сами! Добровольно пошли под Литву!!!
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Что в результате получили?

    История Белорусской Православной Церкви | Меню раздела | Официальный портал Белорусской Православной Церкви
    Со времени рокового введения династической унии в 1386 году положение православных постоянно ухудшалось из-за целенаправленной деятельности светской и духовной властей в угоду папскому престолу. Высшие государственные должности занимали только римо-католики. По праву патроната, польские короли раздавали православные митрополичью и епископские кафедры своим ставленникам. Как правило, это были люди светские и даже далекие от христианства. Тем не менее, они часто преследовали цель унии любой ценой.

    Злоупотребления при замещении вакантных православных кафедр привели к упадку церковной жизни и постепенному разрушению Православной Церкви, разграблению ее имущества и духовному обнищанию пастырей и паствы. Именно этого и добивались польские короли, вдохновляемые польско-латинским духовенством.

    В 1591 году на тайной сходке четверо епископов решили исподволь готовить присоединение православных епархий к Римо-Католической Церкви. Не поставив в известность ни духовенство, ни паству, они обратились к королю за содействием в путешествии в Рим для утверждения унии. 23 декабря 1595 года в большой зале папского замка происходило торжественное заседание Священной коллегии, во время которого эти двое униатов присягнули от своего имени и от лица остальных западнорусских архиереев на вечное присоединение Православной Церкви в Великом княжестве Литовском и Польше к Церкви Римской.

    6 октября 1596 года в Бресте униаты и православные собрались в Бресте, но в разных местах: униаты - в кафедральном соборе, а православные - в частном доме. Ведь по специальному указу королевских властей все церкви в Бресте были закрыты! С этого времени начался тяжкий крестный путь Православной Церкви в Белой Руси и прочих землях Великого княжества Литовского, который нес с собой унижение и порабощение православных со стороны польско-католической власти.

    Уния утвердилась на Белой Руси на 243 года. Единственной православной епархией в период с 1633 по 1793 год была Могилевская (Белорусская) епархия с кафедральным центром в Могилеве-на-Днепре.
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    По вопросам православного исповедания понятно!
    А жили-то как?

    "Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века." Павел Алеппский. Москва 2005 г.
    стр. 129
    "Покорив всю землю казаков, они (ляхи) не довольствовались харачем и десятиной с них, но стали отдавать их во власть евреям и армянам и под конец дошли до насилий над их женами и дочерьми, так что казаки , быв государями и властелинами, сделались рабами проклятых евреев. Это первое. Вторым было то, что издревле у ляхов существовало установление обращать 40000 казаков в регулярное войско...Затем они всё увеличивали свое тиранство, и наконец казаки должны были слушать обращённые к ним речи священников иезуитов. Сорок лет назад они дошли до того, что разрушили все их церкви и прекратили у них священство."
    добавлено: 16 июн 2015
    "
    После разделов Речи Посполитой (1772 - 1795 гг.), поводом для которых в определенной степени было не перестающее насилие католиков над православными, а также постоянные мольбы православных к русским царям о спасении, начался процесс возвращения униатов в Православную Церковь.
    В феврале 1839 года в Полоцке униатскими епископами было составлено соборное постановление о воссоединении униатов с Православной Церковью. Торжество Православия в Беларуси состоялось 25 марта 1839 года."
    История Белорусской Православной Церкви | Меню раздела | Официальный портал Белорусской Православной Церкви
    добавлено: 16 июн 2015
    Хронология событий связанных с образованием Белорусской Православной Церкви

    Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 6 июля 1989 года принял постановление восстановить Полоцкую, Могилевскую и Пинскую епархии с последующим утверждением на предстоящем Архиерейском Соборе.
    Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, посвященный празднованию 400-летия учреждения Московского Патриаршества и проходивший 9 - 11 октября 1989 года в Свято-Даниловом монастыре, принял определение об образовании Белорусского Экзархата Московского Патриархата, утвердив решение Священного Синода об образовании Могилевской, Пинской и Полоцкой епархий.
    16 октября 1989 года на очередном заседании члены Синода Русской Православной Церкви, во исполнение определений Архиерейского Собора, постановили: Экзарху Белоруссии впредь иметь титул "Митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх Белоруссии"; Преосвященного Филарета, митрополита Минского и Белорусского, назначить Экзархом Белоруссии
    Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на своих заседаниях 30-31 января 1990 года заслушал доклад Преосвященного архиепископа Кирилла и определил принять "Положение об экзархатах", внести его в действующий Устав об управлении РПЦ в виде VII раздела, сделав соответствующие поправки в разделах I, V и XII, с последующим утверждением на Поместном Соборе.
    Решения сего Архиерейского Собора были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви, проходившем в Свято-Троице-Сергиевой Лавре 7 - 8 июня 1990 года.

    В настоящее время в Белоруссии:
    Епархий-11
    Епископов-13
    Монастырей-34
    Православных церквей-1597
    Священников-1655
    Верующих более 80%
    Духовная академия-1, семинарий-5, духовных училищ-3
    Белорусская православная церковь — Википедия
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2015
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Нужно сказать ещё о трёх моментах!

    Официальная историческая наука говорит, что вся политическая жизнь Руси до монголо-татарского нашествия всецело зависела и определялась династией Рюриков.
    1.Из приведённых выше примеров мы видим, что внутри Руси в тот период имелись и другие влиятельные политические силы: князья не из рода Рюрика, купечество (в том числе купечество мировой торговли,) поселившиеся на Руси народы кочевые, вожди племён и пр.
    2.Несколько раз Русь обретала проблемы войны из-за мощного вмешательства из вне, выше приведены примеры при князьях: Всеславе Брячиславиче, Святополке Окаянном Туровском князе.
    Согласно источнику:
    С. Франклин. Д. Шепард.
    "Начало Руси. 750-1200"
    2000 г.
    С.-Петербург. ДБ
    Под редакцией Булавина.
    3.Киев не сразу реально являлся столицей Киевской Руси, существовало несколько мощных княжеских центров. Первоначально бОльшие силы имелись в Новгородских землях, откуда и происходила колонизация Среднего Поднепровья. Киев ведь был совсем небольшой городок, а значит и не имел первоначально большой силы:
    [​IMG] [​IMG]
    Что получается? Город Владимира Равноапостольного, грубо 200х200 м.=400 соток=4 гектара.

    Поэтому неверно и не справедливо все государственные беды валить на Рюриковичей.
    Род Рюрика дал Руси 107 святых князей! Это только канонизированные.
    21 Великий князь Киевской Руси-святой! Царь Фёдор Тишайший-святой!


    Митрополиты в Киеве 988-1280 гг. всего 25 из них 7 святых.
    Вера в Киевской Руси не пустой звук!!!
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.835
    Симпатии:
    15.128
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Княжеские_роды_России_(Рюриковичи)
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_княжеских_родов_России
    Богатых княжеских фамилий (к концу XIX века учтено около 250 родов
    Существование в Российской империи к 1917 г. множества сохранившихся княжеских родов, происходящих от Рюрика также свидетельствует против исторической версии о постоянной кровавой междоусобной борьбе между князьями Киевской Руси и Московского Царства!
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2018
Загрузка...