Чудотворные иконы

Тема в разделе "Православные праздники, святыни", создана пользователем Юрий, 7 ноя 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Традиция считать, что кто-то за что-то отвечает принята русскими из униатской традиции, взятой у католиков. Папа Римский делал официальное благословение святым на то, чтобы они были покровителями того, или другого: почты, артиллерии (Варвара) и тд. Официальный патрон.
    А о том, что русские кретины безмозглые, мы уже усвоили. Ничего в европейской духовной широте не смыслят.
     
    Наталья_* и Тамара нравится это.
  2.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Отец, европейская широта тут нипричем. Ведь в каждом житии св.влмч. Варвары любого православного издательства написано, что ей был был дан дар беречь людей от наглой смерти. Поэтому ее считают своей покровительницей шахтеры, саперы. Или мученик Уар, или Паисий великий - которым молятся о некрещеных усопших. У католиков про них не очень и знают, вроде.
    Да, а в житии прп. Амфилохия Почаевского есть такое, что по его заступничеству можно молиться и за инославных. Не помню точно как сформулировано.
    Св. Гурию, Самону и Авиву - о проблемах в семье, итп.
    Есть же даже икона такая православная - какой святой в каких болезнях помогает.
    Вобщем, не знаю, может я плохо понимаю.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2014
    Наталья_* нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Наташа. Пост Семену был плодом сарказма.
    А по поводу того, что Вы пишите, есть и другое мнение. Или Вы считаете, что просить Богородицу о мирном возвращения из забоя маловато будет? или Митрофана Воронежского? Так знайте, приложения о том, кому когда нужно молится появилось тока в 17 веке, когда лучшими людьми русской церкви стали украинцы.
    А до того, обычно особо почитаемыми святыми были те. чье имя носят, и кому посвящен храм в их приходе: при всех случаях жизни. А узкая "специализация" попахивает трактором. Но я не спорю. Все, что пришло к нам от-туда логично, системно и красиво. Хотя и странно.

    И еще, есть интересная наука "агиография". Она изучает Жития Святых. В ее функцию входит критика текста, изучение подлинности. Так что апокрифические вставки весьма умилительны, но не являются поводом к новому учению.
     
    Наталья_* и Тамара нравится это.
  4.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Это о ком из украинцев 17-го века Вы говорите?
     
  5.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    ...не знаю, Вы говорите одно. Наши священники другое. Буквально на прошлой неделе служили молебен с акафистом вмч. Иоанну Сочавскому (мне не говорили о чем именно, но скорее всего, именно об успехе в предпринимательстве, короче, о чем-то материальном). А на следующий раз договорились служить святителю Спиридону Тримифунтскому.
    А наш настоятель,когда побывал в Греции - сказал, что там в больницах, особеннно в сложных отделениях, - везде висит икона свят. Луки Крымского, и греки его очень почитают. С тех пор, если у нас кому-то из клира предстоит операция, итп. - он благословляет молиться именно (но не исключительно) свят. Луке.
    Не знаю, по-Вашему, выходит, мы недоразвитые. Я это пишу абсолютно без обиды. Я так для себя примитивно понимала, что Божией Матери молятся о чем-то важном для спасения, о вопросах жизни и смерти, о прощении, Ее нельзя по всякой ерунде беспокоить. Потом, глупыми просьбами можно и прогневить (ну, или оскорбить) Богородицу, особенно, если знаешь, что грехов набрался. О чем можно Богородице молиться, как только не о прощении и помиловании? А такие житейские вопросы (отношения с людьми, работа, путешествия, заработок) - это уместнее к святым. Святые - это были такие же люди, как и мы. И они преисполнены любовью к нам и хотят помочь. Многие из них завещали к ним обращаться после смерти.
    Еще очень пользительно обращаться к святым дня. Про это писал Паисий Святогорец. Помню, Оксана поместила пост про прп. Ефросинию Полоцкую. А мне как раз в тот день надо было ехать в облцентр в одно учреждение, с документами решать. Довольно ответственно. Даже не успела акафист прочитать. Но мысленно попросила прп.Ефросинию о помощи. Вобщем, все было гладко.
    Да, или иногда бывает: натворишь "подвигов" - вообще стыдно глаза на иконы поднимать. И обращаться к Божией Матери, не то, что Иисусу Христу. Тогда сначала молишься своим любимым святым (ну, например, прп. Серафиму Саровскому или прп. Лаврентию Черниговскому), а уже потом, когда немного полегчает - просишь прощения у Божией Матери.
    А Вы как думаете (насчет уместности обращения к Божией Матери по разным по степени важности вопросам) ?
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2014
    Наталья_* нравится это.
  6.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Эх. Давно хотела тему о дерзновении открыть, но не дерзала :)

    Не разумею, как можно не обращаться к Богородице, даже если сильно согрешила, если канон молебный, который регулярно читается перед Причастием (а я его еще просто люблю) начинается чтением тропаря:

    К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.
    И т.п.

    P.S. У меня обращение к святым чаще по наитию, чем с четким делением на специализации. Плюс ежедневные, включенные в правило - любимым святым (чаще всего любимым не за чудотворение, а за преподобие; и святители есть).
    Про святых дня согласна (да и отличный повод заглянуть в житие на самом деле, если службы нет: вон какой интересной тема про Дулу и его братьев оказалась).

    Так отож.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2014
  7.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Нет, ну в сумме, я согласна, к Ней - в первую очередь. Но тут вспоминаю рассказ о какой-то иконе Б.М. (вот не скажу названия, вроде на Афоне). Там инок стоял перед иконой и молился, или просто смотрел на нее. И одновременно услаждался каким-то блудным помыслом. И увидел слезы на Ее лике. И ужаснулся. Т.е., страшно, - стать чем-то вроде того инока. Но это только один из аспектов, конечно.
    Или, например, если покаяния нет в душе, - то с чем молиться тогда? Или, если грех такого рода, что в голове всплывают мысли уже не о прощении, а только о наказании? Или это вражье? Не знаю, вобщем. По разному бывает.
    Правил, тут, наверное, нету.
     
  8.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Православный пост 2014 — волшебный обруч
    ● Несколько дней назад к нам в гости приезжала родная сестра. Расстояние между нашими семьями огромное, а посему видимся мы крайне редко. Приехала она с целью повидать столицу-матушку нашу Москву, по музеям и выставкам походить. Однако, как некстати, в связи с переменой климата у нее обострилась мигрень — начались мучительные приступы головной боли. Теперь ей ничего не хотелось посещать, о культурном отдыхе и речи не могло быть. Глотает она бедняжка массу таблеток, а боль отступает на короткое время.
    ● Слава Богу, моя свекровь подсказала сестричке, что в центре Москвы, недалеко от Кремля, стоит знаменитый Иоанно-Предтеченский монастырь. А в нем — исцеляющая чудотворная икона святого Иоанна Предтечи Иоанна-Крестителя. Христиане считают, что этот святой всегда помогал избавляться от головных болей. Икона необычная — к ее киоту присоединен на металлической цепочке медный обруч.
    ● Размер обруча — с объем головы человека. На нем полустертая, но достаточно различимая надпись «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас!». Свекровь — глубоко верующая христианка: она побывала во многих храмах и монастырях. О святых и православии знает очень много. Она убеждала нас, что волшебный обруч не только исцеляет от головной боли, но и чудесным образом влияет на образ мыслей человека — помогает в корне переосмыслить всю свою жизнь и поведение.
    ● В этой монастырской обители монахини ведут летопись чудес, происходящих с людьми, приложившихся к иконе и святому обручу. Таких свидетельств исцеления набралось большое количество. Вот одно из них. Молодой парнишка несколько лет страдал от приступов головной боли, у него была частичная потеря зрения. Обследования в медицинских учреждениях ничего не показали. Доктора не понимали в чем дело — у юноши все показатели были в норме. Мать уговорила сыночка посетить монастырь. После первого же посещения храма и чтения молитвы у иконы юноша пошел на поправку — прекратились приступы, замедлился процесс ухудшения зрения. Вот уже три года как он учится в МГУ на физфаке и на здоровье больше не жалуется.
    ● Но вернёмся к моей сестре. Пошли мы вместе с ней в монастырь, она подошла к чудотворной иконе, прикоснулась к святому обручу и стала улыбаться — головные боли полностью отпустили ее. Вернувшись домой, она с радостью восклицала: «Слава Господу Богу, Слава Иоанну Предтече — я выздоровела!»
    Православный пост 2014 – чудеса исцеления христиан | Narmedblog.ru - народная медицина, народные методы лечения, лечение травами, тибетская медицина
    Здесь адрес, телефон, как доехать
    Монастырь "Иоанно-Предтеченский женский монастырь"

    [​IMG]
    Московские святыни Обруч Иоанна Крестителя
    Обратите внимание- обруч на голове у женщины (примечание мое.).
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2014
    Наталья_* нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    До воссоединения Украины с Россией богословие в последней было в каменном веке. Проповеди не было. Изучения Библии и отцов в системе не было. Ученость представляла собой начетничество. Украинское духовенство, прошедшее через горнило борьбы с иезуитством и книжным католичеством, оживили церковную жизнь.
    Выпускники Киевской школы организовали школу в Москве (начало университета и МДАиС).

    О том, кто привнес рассматриваемый обычай, я не вем. И, кстати, я не считаю его плохим. Еще она традиция, которую принесли "черкесы" - это пассия.
    К великим украинцам, изменявших русскую церковную мысль, нужно отнести Феофана Прокоповича и Дмитрия Ростовского (вторая волна). Людей первой волны я на вскидку не назову. История русской духовной школы мне известна не очень ясно. Но там много выдающихся и святых людей. Кроме выдающихся украинцев в Русской Церкви было много сереньких посредственностей. И они тоже сделали много - став частью русской церкви.
    добавлено: 8 июл 2014
    Вот именно... Детям нужно молоко, а не твердая пища.
    Я не считаю плохим то, что мы обсуждали. Формальные правила, традиции и обычаи иногда превращаются в коней, которые переносят тяжелые места.
    Но происхождение их не хорошо, и о язычниках-родителях нужно помнить, когда дело имеем с крещенным младенцем.
    добавлено: 8 июл 2014
    Для христианина Бог - Отец. Богородица - Мать. Святые - братья.
    Вспомните свое детство.
    Не правильно думать, что Бог (или Богородица) неправильно нас поймут и будут излишне строги.
    (такое мнение существует в низовом католичестве, от чего культ святых и Богородицы у них занимает особое место. Это коренится в учении о заслугах и сатисфакции, у православных отношения с небесной церковью семейное).
    Я Вам очень советую больше читать Жития Святых. Тогда святые выходят из книги и становятся вокруг Вас - друзьями. Тогда Вы легко поймете их и начнете с ними говорить. Некоторые назовут это молитвой, но для Вас это будет беседой с любимыми друзьями. Вы им пожалуетесь на сложности, на проблемы, поделитесь радостью и спросите совета. Но Мать и Отец - они всегда и старше, и мудрее. Достоинства любви Богородицы выше всякой твари, а Бог есть Дух, и Любовь - это Его имя. Поэтому Бог - камень всего и всем. А Богородица - это вершина человеческой святости и совершенства (в добре, милости, нежности, внимании к людям). Вот и делайте вывод.
    добавлено: 8 июл 2014
    Да. И меня запишите в "мы".
    Для христианина осознание своей немощи является началом, и в этом нет уничижения.
     
  10.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    А в Греции богословие на каком уровне было в то время?
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В сравнении с Россией? В условиях ига? Хорошая иллюстрация - история Максима Грека (прочтите).
    Россия 15-16 вв - лидер богословской безграмотности. Это одна из причин раскола.
    Лидер безграмотности, но и благочестие в ней было на высочайшем уровне.
    Но во времена Василия Ивановича в России произошла нравственная революция, которая сначала вылилась в правление Грозного, а потом в Смутное время. Осипов пишет о монофизитстве духовных идеалов, когда сливалась форма и содержание истины. Это было миной замедленного действия. Она и рванула. Эта проблема очень не простая. Вот почему внешнее, бросающееся в глаза, благочестие меня всегда настораживает: что под ним? не известно (первый признак, что грязь - это осознание втросортности тех, кто не так внешне благочестив - польша, зап. украина, россия - к счастью, не вся). Но возьмите святцы того периода, чтобы узнать уровень духовного просвещения в России и Греции. Были времена и лучше.

    Но Россия была очень интересной в духовном плане страной. Прочтите "Запечатленный ангел" Лескова, Вы увидите встречу безграмотной Руси с просвещенным богословием и светской наукой государственным православием (правда, там период 19 века, но и в 17 веке проблема была).
    В Греции 17 века разное было. Была и своя европиндосия Ренессанса, и ублюдочный индифферентизм. Были и монастыри (правда, Паисий Нямецкий в этих монастырях уже не мог найти людей, которые хотя бы слышали об отцах Добротолюбия, хотя всякое было. Были и удивительно светлые страницы подлинного богословия)
     
  12.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Насчет "строги" ....Отец, как говорится: "в истории были случаи...". Ну, т.е., - било по башке очень сильно, не по-детски. В первую очередь по здоровью. Ну и другое было. И до, и после крещения. Поэтому уже такой рефлекс выработался, что опять будет бить. Это от Кого приходит? Я верю прп. Серафиму Вырицкому. А почему бъет - отдельный разговор. "Кого люблю, того наказываю", - этим утешаюсь.
    добавлено: 8 июл 2014
    ....так уместно ли к этому Достоинству по всяким ерундовым житейским вопросам обращаться? Например, про благополучнвый исход некоторых официальных процедур?
    добавлено: 8 июл 2014
    Это первое произведение Лескова, которое я прочитала вообще, мне было лет 12. Оно меня просто потрясло. Помню, как я плакала всю ночь.
    В России в 19м веке Лесков считался средним писателем...
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Да!!!!!
    Грешно считать, что святые добрее Бога.
     
  14.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    О ком, о ком...
    О Петру Мовилэ конечно. Что ж непонятного-то.
     
    Виталий Петренко нравится это.
  15.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    ....тут не вопрос добрее, или нет, а вопрос - имеет отношение к спасению, или нет.
    Дела, которые ничем не связаны с нашим спасением, мирские попечения. Вот у меня была работа одна - я не была совсем уверена, что была Божья воля на то, чтобы я там работала вообще. Было подозрение, что она мне - не спасительная. Потом, когда встал вопрос о моем увольнении, священник сказал молиться Б.М., читать акафист "Скоропослушнице". Уволили все равно. Т.е., выходит, мои молитвы не совпадали с Божьей волей. Конечно, думаю, они (молитвы) мне в грех не вменились, (равно как и не думаю, что - молись я к каким-нибудь святым. - результат был бы другим), но сделала такой вывод для себя - вся наша жизнь направляется Божьим промыслом. Для верующих, котрые пытаются жить по заповедям - все складывается ко спасению. Спасительна тебе бедность - будешь бедным. Болячки - будешь болеть. Т.е., это уже решено. И тут ты обращаешься к Б.М. избавить от бедности. А воли Божией на это - нет. Как-то глупо выходит.
    Надо про другое молиться - чтобы Б.М. помогла очистить душу, чтобы со смирением принять ситуацию. Короче, про такие вещи, - связанные с духовным ростом, - имеет смысл молиться к Б.М. А про такие житейские - не совсем. Это мое восприятие, повторяю. Но некоторым образом основанное на опыте.
    Поэтому, когда у меня есть житейские попечения - молюсь святым. Не потому, что думаю, что они помогут быстрее. А потому, что не уверена, что есть Воля Божья на то, чтобы мои попечения увенчались успехом. (может, оно мне не полезно?) И молюсь примерно так: "Если на то Воля Божья, помогите мне в том-то и том-то".
     
  16.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Он молдаванин :)
    А во мне оно интерес к иконописи пробудило. Я тогда еще верующей не была, даже и не могла подозревать о таком вкладе Лескова. Только вот концовка там какая-то неестественная с литературной точки зрения, читала, что Лескову пришлось написать о обращении старообрядцев по причине цензуры...
    А можно подробнее про это: в какой лекции Осипова разбирается вопрос о таком монофизитстве?
     
  17.  
    Natasha_1
    Оффлайн

    Natasha_1 Постоянный пользователь

    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    376
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    ....тут такое у меня маленькое недоразумение. Опять же, учусь от Вас. Вы где-то приводили слова акафиста, как базу для какого-то положения (уже не помню точно, какого). Меня еще удивило, что Вы к акафистам так серьезно относитесь. Так вот, всякие такие штуки (про специализацию) - они и в акафистах прописаны.
    Вот, влмч. Варваре (акафист влмч. Варваре составил- таки да, - в начале XVIII века киевский митрополит Иоасаф (Кроковский) :
    "Радуйся, яко тобою от нечаянныя и вечныя смерти сохранени быти уповаем; радуйся, яко тобою вечную жизнь улучити благонадежно чаем."
    Или:
    "Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, честнаго брака небеснии покровителие",
    ну и т.д...
    А вот такой факт об особом почитании мчч. Гурия, Самона Авива на Руси в 15 м веке (1410 г): Митрополит Макарий (Булгаков) сообщает о грамоте новгородского архиепископа Иоанна, изданной по случаю чудесного обнаружения воров, похитивших в 1410 году священные сосуды из Софийского собора. В ней новгородский епископ пишет, что «дал нам Бог знамение святых исповедников Гурия, Самона и Авива диакона, так что Божиею милостию многие правые оказываются правыми, а виноватые подпадают казни».[1] Архиепископ Иоанн написал «Указ о проскомисании святым трём исповедникам», который сообщает подробности данного ритуала:
    • изготавливалась специальная крестообразная просфора;
    • из неё изымались частицы с молитвами среди которых выделяется прошение к исповедникам: «чюдо свое сотворите к вам с верою приходящим, гибельнико помозите, виноватых обличите, гортани шкодникам затворити»[2];
    • поминовение за проскомидией по именам тех, кого предстоит испытывать просфорой.

    Не хочу спорить, просто есть желание разобраться. Вы как-то так преподносите в своих постах, что с запада приходят вещи "с плохим происхождением". И в то же время Русь - была в каменном веке, а русские безмозглые кретины все переняли.
     
    Семён нравится это.
  18.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    У Вас в цитировании ошибка. Вы о. Алексия цитируете, а написано, что меня
     
  19.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Угу, а Сталин - грузин. А Екатерина Великая - немка. А Кирилл - мордвин.
    Список я могу продолжать бесконечно.
    Товарищи из ЦК чувствительны к национальному вопросу.
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Не совсем. Он, умер прежде вхождения Киевской митрополии в Московский патриархат. Я имел в виду не Требник, а многие неписанные обычаи и традиции. А Петр Могила, как раз создавал формуляр.
    добавлено: 8 июл 2014
    Именно о доброте. Вы говорите, что Бог строже, и накажет, если Вы обратитесь к Нему без должного решпекта. А вот то, что святые совершают только силой Божьей свои дела, это как-то уходит из вида.
    Сравнение: Вася нуждается в пальто. Его старший (на год) братик Петя видит, что Васе нужно пальто, и говорит родителям. Мама с папой замечают больше Пети, и купят Васе пальто, потому что они любят Васю (и точно знают время покупки). Но им будет очень приятно, что Петя любит Васю.

    Соборование (Таинство) имеет Третье Евангелие: когда мы над больным читаем о послании апостолов (и других святых в их силе, включая пастырей православной Церкви) исцелять больных силой Божией. Церковь этим говорит каждому страдальцу - ты не один. Рядом с тобой множество помощников - все, кто услышал призыв Христа: апостолы, святые и христианские пастыри. Но дело совершают не люди.

    Возьмем другое: совершаем молебен Варваре. А потом читаем ектенью (к Богу) о том, чтобы все было хорошо и дальше по списку. То есть конкретное поминание "просителя" происходит на молитве к Богу.

    Библия предлагает множество примеров взаимоотношения святых и мира людей. Общее значение: Бог милостивее Своих святых.
     
    Ольга Тгнр, Тамара и Наталья_* нравится это.
Загрузка...