Десятина и новый взгляд на нее

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Светланна, 16 сен 2012.

  1.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вернее, новый он для меня, для других может это и давно прописная истина :)

    Сегодня просто задала вопрос о том, входит ли в десятину милостыня, и батюшка меня отослал к одной статье.

    http://pravdar.org.ua/page36/18/

    С удивлением узнала, что десятина это то, что мы должны приносить в храм каждую неделю, а уже милостыня и прочие жертвы даются сверх этого.

    И как всегда поразили слова св. Иоанна Златоуста, сколько веков прошло, а такое ощущение что это говорит наш современник.

    Выписала основные цитаты :

    Какую же форму принимают пожертвования, построенные на таком надежном православном основании? Здесь мы переходим к вопросу о десятине, о которой немало говорится и пишется в самых разных кругах. 10%-е отчисление от доходов на Церковь рассматривается многими как стандарт церковного домостроительства, и тому есть целый ряд причин: 1) десятина основана на св. Писании; 2) она единообразна и зависит только от личных доходов, а не от церковного бюджета; 3) она освящена древнейшей традицией; 4) она предельно проста и психологически прямолинейна.
    При этом, по слову апостола Павла, мы живем уже не под законом, а под благодатью. И вот что говорит св. Иоанн Златоуст: "Сказано: горе тому, кто не дает милостыни; и если так оно было при Ветхом Завете, то тем более и при Новом. Если так устроено было помогать бедным, когда допускалось и стяжание богатства, и пользование им, и забота о нем, то кольми паче теперь, при том устроении, которое требует от нас отдать все, что мы имеем? Ибо чего они в прошлом не исполняли? Они платили десятину, и еще десятину сверх десятины на вдов, сирот и странников; а вот теперь некто говорит в изумлении о ком-то другом: 'Посмотрите-ка, он дает десятину!' Какое бремя позора в этих словах: что было в обычае у евреев, стало дивным для христиан! И если тогда опасности подвергался тот, кто не давал десятины, задумайтесь, как велика эта опасность ныне." (ИV проповедь на Послание к Ефесянам).
    Православный христианин, помня о том, что все наше стяжание – от Бога, и стремясь с благодарностью вернуть Ему хоть что-то, не станет ограничиваться десятой долей. Больше того, милостыня, которая вместе с молитвой и постом образует сердцевину христианской жизни, даже не начинается до тех пор, пока мы не отдадим десятину по закону: "Всяка десятина земли, от семени земного, и от плода древяного, Господня есть: свято Господу" (Лев. 27:30). Никаким пожертвованием мы не можем "отплатить" Богу за Его Жертву, но, желая принести Ему дар любви – милостыню, – мы должны прежде отдать Ему то, что Он от нас требует: "Еже аще приидет в число под жезл десятое, будет свято Господу" (Лев. 27:32)
    *********
    Пожертвования на особые цели и по особому поводу (строительство и украшение храмов, иконы, облачения, помощь жертвам войны, больным и нуждающимся, просветительская и миссионерская работа, и многое другое), как и собственноручное участие во всех этих делах, разумеется, очень существенны и всегда приветствуются. Но нельзя забывать при этом о нашей основной "материальной ответственности" – о регулярном пожертвовании определенной доли дохода. Какая-либо замена возможна лишь в единственном случае крайней нужды, о чем было сказано выше.
    + + +

    Итак, данная нам заповедь требует, чтобы мы регулярно, каждое воскресение жертвовали Богу по меньшей мере десятую часть нашего дохода. Такой порядок прежде всего необходим нам самим: он воспитывает в нас строгую духовную ответственность за наши приношения. Далее, он ставит церковное домостроительство на надежную основу, позволяя четко планировать приходскую работу и устраняя нужду в постыдных "кампаниях по сбору средств". И, наконец, он открывает для нас линию связи между небом и землею: когда мы научимся изо дня в день принимать Господа в наши "серьезные" земные дела, мы всерьез примем Его каждодневную помощь на нашем пути к небу.
    "Не пецытеся убо, глагоюще: 'Что ямы?' или 'Что пием?' или 'Чим одеждемся?' (всех бо сих языцы ищут): весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам," – говорит Христос. И только предав себя безраздельно Христу Богу, мы сможем воскликнуть вслед за царем и пророком Давидом: "От Господа бысть сие, и есть дивно во очесех наших".
     
  2.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    278
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Стоит задуматься. Некоторые говорят, какая десятин, какие деньги??? Это ж Старый Завет! А то, что Иисус пришел не изменить, но дополнить не вспоминают! да что там, не вспоминаем.
    между тем, попадая на собрания протестантов многие друзья негодуют! Так там идут по рядам и собирают с каждого! да разве ж это должно пугать? Должно пугать то, что насильно и сильно уж показушно, как минимум.
     
  3.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.316
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Мда. Мечты собратий о десятине я слышал.
    Но что б прихожане сами вспоминали это слово...
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, помнят это слово практически все, остается дело за малым -исполнением :)
     
  5.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    будет отчётность, будет и 10-тина.
     
  6.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, а отчетность какая?
     
  7.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    финансовая, т.е. куда пошли денежки, сколько и т.п.
     
  8.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так вроде и так видно, в каждом храме постоянно что-то строится и деньги всегда нужны. У нас вон все никак на колокола не соберут, 100 000 собрали, еще 20 000 надо. Батюшка уже просит прихожан жертвовать граммами, 1 гр =30 коп :)
     
  9.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.316
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    мне кажетсся, что вы пребываете в плену волнительных лилюзий.
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    да, наверное. просто у многих протестантов так. я пытался у себя на приходе вводить ежемесячную отчётность. Не прошло.
     
  11.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже в плену иллюзий, но хочется увидеть это и в своем храме.
    С другой стороны я понимаю, что наш храм стоит очень дорого и его под силу строить-содержать только ктитору, который занимается строительным бизнесом.
    Если вдруг он перестанет финансировать храм, то я сомневаюсь, что прихожане способные его достроить и содержать.
     
  12.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.316
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    о. Стефан предлагает отличный выход.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Это кто и какой выход?
     
  14.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.316
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Это админ диаконника.
    А выход простой - у каждой общины такой храм, какой может она содержать.
    У нас вот такой, разваливающийся)
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Если принять, что община первична, а храм строят, когда есть община, то логично. С другой стороны строить общину без храма наверное сложнее.
     
  16.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нашла еще одну хорошую статью о десятине

    http://www.wco.ru/biblio/books/dionisy_d1/main.htm


    Священник Дионисий Дунаев
    кандидат богословия
    Десятина в Библии и в современном протестантизме

    В 80-е годы мне приходилось видеть в музее атеизма, находившемся в Киево-Псчерской Лавре, уродливые карикатуры на православное духовенство - священников изображали жадными, сребролюбивыми эксплуататорами трудового народа. Множество подобных примеров можно найти и в литературе: это и пушкинский любитель "дешевизны" персонаж "Сказки о попе и работнике его Балде", это и "жадные" поп с попадьей из "Нахаленка" М. Шолохова, которые прячут от продразверстки зерно в погребе... Духовенство есть классовый враг, - этот стереотип прочно запечатлелся в сознании послереволюционных поколений и отчасти сохранился у наших современников.
    Духовенство всегда было на виду, и потому недуги священства (не только настоящие, но часто и выдуманные) тотчас становятся темой, обсуждаемой в обществе. Образ "жадных церковников", столь долго пропагандируемый атеистами, сегодня усиленно используется различными протестантскими деноминациями. Тех обращенных, которые еще не решились до конца предать православную веру, протестантские проповедники и зазывалы после долгого глумления над православным богослужением и вероучением "добивают" последним аргументом: "А вы знаете, что попы от людей требуют деньги?" - и это почти всегда действует безотказно. А кто пойдет проверять эту дерзкую ложь? Срабатывает подсознательный стереотип, сложившийся за годы советского атеистического воспитания... И только когда человек прочно войдет в секту - тогда ему объяснят, что Библия требует от верующего десятину: 10% своего дохода обращенный должен отдавать в пользу "церкви". Кроме того, на каждом собрании будет звучать призыв к пожертвованиям по тому или иному случаю. Без сбора пожертвований не обходится теперь ни одно "служение" сектантов.
    Что такое десятина?

    Впервые о десятине упоминается в Быт. 14:20: Авраам дал десятую часть всего того, что имел, Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего. Десятина практиковалась и у других народов во времена библейских патриархов. Иаков десятину вводит в качестве обета Богу: "...из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть" (Быт. 28:22). В то время десятина еще не была обязательным законом, но только выражением особых отношений некоторых патриархов с Богом. Но не только десятина была способом жертвы Богу - существовали и другого рода пожертвования; так, в Исх. 23:29-30 читаем: "Не медли (приносить Мне) начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею (и с ослом твоим): семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне". Первенцы людей посвящались Богу, а первенцы от животных приносились на восьмой день в жертву Богу. Конечно, Бог не имеет нужды в чем-либо, не нуждается Он и в жертвах, но вводит последние как средство для религиозного воспитания людей. В Исх. 35:4-29 Моисей передает повеление Бога на пожертвования для скинии, но когда принесено было вполне достаточно, Моисей остановил поток пожертвований (Исх. 36:3-6).
    Под десятиной понималась десятая часть из всего, что производит своим трудом человек: "И всякая десятина на земле из семян земли или плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно, и замен его будет святынею и не может быть выкуплено" (Лев. 27:30-33). Обычно левиты стояли, держа в руках жезл, отсчитывали каждое десятое животное и забирали его как десятину вне зависимости от состояния животного, а если хозяин вмешивался и пытался заменить хорошее на плохое или наоборот, то на десятину забирались оба животных - и выбранное, и замен. Выкуп предметов десятины, то есть замена продуктов денежным эквивалентом, было делом невыгодным, так как тогда следовало добавить еще 5% от десятины. Тем самым Бог показывал еврейскому народу, что для пожертвований десятины нужны плоды самого труда, а не деньги - иначе не было бы этих 5% в качестве "штрафных санкций".
    Итак, десятина шла в пользу колена Левия, несшего на себе обязанности священства. Колено Левия не получило, в отличие от других колен, земельного надела, так как служило скинии Господней. Материальное благосостояние священников и левитов было поставлено в самую тесную связь с религиозным благочестием еврейского народа. Поэтому, наряду с нравственным долгом, священники и левиты имели и материальные побуждения заботиться о поддержании религиозной жизни Израиля на должной высоте, как того требовала обстановка теократического государства. Десятина в данном случае представляла собой нечто вроде ренты, которая выплачивалась вместо земельного надела, к тому же колено Левия составляло приблизительно около 10% еврейского народа, поэтому в установлении десятины заключалась естественная справедливость - ряд колен содержит на свои средства одно колено, которое исполняет для всего народа жреческие функции. После сбора десятина распределялась внутри колена Левия по довольно сложной системе. Из десятины, полученной от "сынов Израилевых", выделялась десятина в жертву Богу, на первосвященника, на священников, на устройство праздников (Числ. 18:21-32); также на основании Втор. 14:28-29 можно сделать вывод, что каждый третий год собиралась еще десятина, которую потом съедали вдовы, бедняки и левиты.
    Хотя в Законе не оговаривалось, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление. В дни пророка Малахии Бог даже обвинил израильтян, которые перестали жертвовать, что они "обкрадывают" Его "десятиной и приношениями" (Мал. 3:8). Можно ли такое же обвинение применить и к христианам, которые не приносят десятины? Давайте подумаем: законы какой-либо страны обычно не действуют за ее пределами. Точно так же и закон, требующий приносить десятину, был частью особого Завета между Богом и народом Израиля (Исх. 19:3-8; Пс. 147:8-9). Этот закон был действителен для израильтян.
     
  17.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Десятина и Новый Завет

    Как мы знаем из Писания, Сам Бог никогда не изменяется, но иногда изменяются Его требования. Библия недвусмысленно говорит, что жертвенная смерть Христа и Его преславное Воскресение положили конец иудейскому Закону с его обрядовыми заповедями, "упразднив... закон заповедей учением" (Еф. 2:15); "истребив учением бывшее о нас рукописание..." (Кол. 2:14). Значит, Господь положил конец Закону и с его заповедью о десятине. Что же пришло на смену десятине в Новозаветное время? Апостол Павел не определяет конкретную сумму или часть дохода, которую должны собирать христиане на нужды Церкви, но предлагает: "В первый день недели пусть каждый... откладывает из своего заработка часть денег" (1 Кор. 16:2). Коринфяне должны были заранее обдумывать, сколько они смогут пожертвовать, и регулярно откладывать определенную сумму, чтобы, когда ап. Павел придет, не чувствовать принуждение давать, ведь в таком случае кто-то давал бы с неохотой или под воздействием лишь эмоций. Каждый христианин сам должен был определить, сколько он даст; каждый должен был поступать так, "как он решил в своем сердце" (2 Кор. 9:5-7).
    Чтобы "щедро пожать", коринфянам нужно было "щедро и сеять". Никогда не требовалось отдавать все до последнего. "Я не имею в виду, что... вам [было] тяжело", - заверял их Павел. Пожертвования "принимались с особой благосклонностью", смотря по тому, что у человека есть, а не по тому, чего у него нет" (2 Кор. 8:12-13; 9:6). В своем более позднем письме апостол предостерегал: "Если же кто не заботится о нуждах... своих домашних, то он отрекся от веры и хуже неверующего" (1 Тим. 5:8). Павел не поощрял жертвовать в таких размерах, которые нарушали бы данный принцип.
    Следует отметить, что ап. Павел проводил "сборы для святых", которые были в нужде. Нигде в Библии мы не читаем, чтобы Павел или другие апостолы собирали средства или десятины как плату за свое служение (Деян. 3:6). Хотя Павел всегда с признательностью принимал дары от собраний, он считал своим долгом "не обременять [братьев] большими затратами" (1 Фес. 2:9; Фил. 4:15-18).
    Как видим, среди последователей Христа в первом веке практиковалось добровольное дарение, а не сбор десятины. Позже св. Иустин Мученик писал: "Богатые среди нас помогают бедным... И обеспеченные, по желанию, дают каждый сколько считает нужным" ("Первая апология", ок. 150 г.).
    Тем не менее, десятина как форма обеспечения Церкви иногда встречалась в Православии. Так, св. равноап. князь Владимир на десятую часть своих доходов построил Десятинную церковь и содержал ее. На Руси собирали десятину, как и в древнем Израиле, натурой, на пользу храма и его служителей. Была даже должность "десятильник", а после Стоглавого собора - "десятский священник", в ведении которого был сбор десятины. Но в XVIII веке эти должности были упразднены.
    Сделаем основные выводы. С упразднением обрядового закона в Новозаветной Церкви десятина стала не обязательна; во времена апостолов не было десятины, а было общение имуществ и добровольные пожертвования. В Православной Церкви сейчас не существует обязательной для всех десятины, а исключительно добровольные пожертвования, хотя некоторые прихожане стараются жертвовать десятую часть своих доходов, ссылаясь на библейское правило. Это дело их личного благочестия. Сектанты часто критикуют православное духовенство за то, что оно берет плату за совершение треб, но давайте, братья и сестры, подсчитаем, что более тяжело для карманов верующих: дать единоразовое пожертвование за Крещение, отпевание, венчание, освящение жилища - то, что зачастую бывает только один раз в жизни, - или ежемесячно платить 10% из своих и без того скудных доходов, не считая других сборов, кроме десятины? Напоминаю, что для бедных членов православной общины требы могут совершаться бесплатно, а постоянно совершающиеся таинства Покаяния и Евхаристии вообще бесплатны для всех.
    Часто ли в проповедях православные священники упоминают о необходимости жертвовать на храм? Я могу вспомнить очень редкие случаи... А сектантские проповедники? - "Мягко и настойчиво" постоянно напоминают о необходимости жертвовать. Принцип различных харизматических деноминаций o так называемая "теология процветания" - извращает настоящее христианское мировоззрение, внося чуждые ему понятия. Вот как определяет содержание этого учения человек, покинувший одну из киевских харизматических сект: "1) Учение о "завоевании" земли и всех сфер мирской жизни для Царства Божьего, т.е. когда христиане целенаправленно занимаются политикой, большим бизнесом, армией, спецслужбами и т.д. 2) Учение о преуспевании. Библия говорит лишь о восполнении нужд каждого христианина - Божьего сына, а харизматы говорят об изобилии и богатстве. То есть, кого Бог любит, кого считает достойным - того Он обязательно "одарит" большой суммой денег и других материальных благ". Неоднократно были случаи, когда малообеспеченных членов секты буквально выбрасывали на улицу, так как, дескать, Богу не нужны немощные и бедные. Как это далеко от поступков Самого Спасителя! Как это не похоже на апостолов, живших подаяниями и простым ремеслом, которых бросали в тюрьмы, предавали пыткам и вели на казнь!
    Православие ненавязчиво, оно не предлагает готового "рецепта" решения всех ваших проблем, но зовет к стяжанию молитвенного опыта, опыта личных отношений с Богом. Оно и не требует взамен обязательной оплаты "услуг" членства в Церкви, но ищет отношений любви и свободы с каждым приходящим к нему. Кто действительно ищет спасения, благодати, Царства Небесного - тот уже недалек от Православия
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.762
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно все про десятину хорошо сказано. А вот скажите какую десятину должен отдавать или вообще должен ли? - Священник, женщина в декрете, безработный, монах или просто человек живущий постоянно в долг?
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.762
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересная статья на Ионовском сайте:http://www.iona.kiev.ua/monastery.php?menu=donatefull
    Сбор средств и церковное домостроительство
    Для многих в наше время сбор средств на нужды церкви — почти то же, что интимные супружеские отношения для супер-благочестивого англичанина викторианской эпохи: неприятная обязанность. И духовенство, и миряне видят в сборе пожертвований на приходские нужды лишь досадную помеху в духовной жизни прихода, а в худшем случае — даже недопустимое вторжение посторонних материальных факторов в личную духовную жизнь.
    ......
    Три характерные ошибки
    Итак, серьезный разговор о материальном достатке, о деньгах и пожертвованиях, может проникнуть до глубины души православного христианина, поскольку на этом предмете так или иначе сосредоточены его повседневные заботы. Конечно, в каждом приходе будет свой подход к этой теме; но полезно будет указать на три распространенных метода, которые везде и повсюду одинаково безуспешны и неизменно приносят с собой замешательство, огорчения, раздоры и злобу.
    1) Бухгалтерский метод
    2) Метод «Как вам не стыдно»
    3) Метод «Подайте на бедность»
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.950
    Симпатии:
    6.762
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Для желающих помочь потрудиться(чем не десятина?) на Ионинском сайте: администратором, волонтером и пр.http://molodost.in.ua/bb/55/
    Еще есть возможность помочь в воскресенье поехать в дом престарелых, детдом(подержать деток на руках), съездить в больницу пообщаться с онкобольными детьми и СПиДом, стать донором.http://molodost.in.ua/onko/orphans/
    Потратить немного своего времени, чем не десятина? - милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений (Ос 5:6).
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...