Две митрополии и Киев.

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 8 сен 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    "История Русской Церкви." Митрополит Макарий. Издательство Валаамского монастыря. 1996 г.
    Том 4 (1) стр. 16

    "Когда митрополит Фотий скончался (8 июля 1431 г.), Иону, как мы уже знаем, избрали на место его, но по смутным обстоятельствам отечества не спешили отправить в Царьград для поставления в митрополита. В 1433 г. Иона продолжал еще именоваться только «нареченным в святейшую митрополию Русскую» и заведовать ею. А между тем в том же году Смоленский епископ Герасим побывал в Царьграде и возвратился оттуда митрополитом «на Русскую землю». Герасима скоро не стало (26 июля 1434 г.), тогда Иону послали наконец к патриарху для поставления в митрополита. Но в Царьграде уже назначили к нам митрополита Исидора, а Ионе сказали только, что он благословляется быть митрополитом после Исидора, если с последним случится смерть или что другое. С Исидором действительно скоро случилось недоброе: он изменил православию и был осужден Собором русских иерархов, в числе которых находился и Рязанский епископ Иона.
    добавлено: 8 сен 2018
    Википедия:
    Руководство Киевской митрополией.
    После возвращения с Базельского собора и получения известия о смерти митрополита Герасима (1435), был рукоположен в епископский сан и поставлен на Киевский престол для руководства епископами Черниговской, Полоцкой, Владимирской, Турово-Пинской, Смоленской, Галицкой, Перемышльской, Холмской, Луцкой и Брянской епархийПольше и Литве), Новгородской, Тверской и Рязанской епархий (в Новгородской республике, Великом княжестве Тверском и Великом княжестве Рязанском), Ростовской, Владимиро-Суздальской, Коломенской, Пермской епархий (в Великом княжестве Московском). 2 апреля 1437 с ближайшим помощником монахом Григорием и двадцатью девятью родственниками в сопровождении Николая Гуделиса (императорского посла и посла великого князя) и рязанского епископа Ионы прибыл в Москву.
    Избранный Московским князем кандидат в митрополиты епископ Рязанский Иона был вынужден довольствоваться обещанием, что будет поставлен на престол после Исидора. Причиной поспешного поставления Исидора была необходимость обеспечить поддержку Киевской Митрополии и Московского князя проведению Флорентийского собора.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    В Москве был неприязненно встречен великим князем московским Василием II Тёмным, как поставленный против его воли. Будучи опытным дипломатом, сумел убедить великого князя в необходимости созыва нового Вселенского собора, на котором бы православные убедили католиков (латинян) отказаться от догматических нововведений, что послужило бы спасению Византии и Греческой Церкви.
    Получив от Василия II деньги и 100 человек свиты, 8 сентября 1437 года выехал из Москвы на Собор в Западную Европу. 14—23 сентября был в Твери (где с честью был встречен князем Борисом Александровичем и епископом Илиёй), 7—14 октября в Новгороде (был ещё перед Новгородом встречен с великой честью архиепископом Евфимием и посадниками), 6 декабря — 24 января в Пскове (где почтён и служил обедню в Троицком соборе), затем в Юрьеве (где наряду с католическими храмами были две православные церкви), Володимере (где встречался с архиепископом Тимофеем и архимандритом Захарией)....Исидор 6 июня во главе русской делегации выехал из Любека и 18 августа прибыл в Феррару. Подарил Евгению IV саккос со сценами из византийской иконографии (хранится в сокровищнице Святого Петра в Ватикане)
    добавлено: 8 сен 2018
    Участие в Ферраро-Флорентийском соборе.
    На соборе Исидор активно способствовал заключению унии с Римом. 5 июля 1439 года поставил свою подпись митрополита Киевского и всея Руси и местоблюстителя апостольского престола святейшего патриарха Антиохийского под Соборным определением после автократора ромеев Иоанна Палеолога и двух представителей патриарха Александрийского.
    Греческое духовенство признавало главенство Римского папы и основные латинские догматы, император и духовенство надеялись получить от Запада право на автономное самоуправление и проведение богослужений по византийскому обряду. Митрополит Исидор был одним из главных участников собора и сторонников унии, которая оказалась впоследствии малорезультативной: простой народ и духовенство не приняли её. В Византии сторонниками унии, по политическим мотивам, оставались только двор императора и назначенный им Патриарх.
    Другой причиной безрезультатности унии было то, что её провозгласил Флорентийский собор под руководством папы Евгения IV, власть которого не признавали многие государи Европы, сторонники Базельского собора и избранного им антипапы Феликса V. Не признавали власти Евгения и в Речи Посполитой, в состав которой входила западная часть Киевской Митрополии.
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Исидор 16 сентября назначен легатом Евгения IV для Польши, Литвы и Ливонии.
    За заслуги в деле унии папой Евгением IV 18 декабря 1439 года Исидор был возведён в сан кардинала Римской Церкви с титулом Санти-Марчеллино-и-Пьетро с присвоением звания легата для провинций Литвы, Ливонии, Всея Руси и Польши (Галиции).
    19 марта 1441 года приехал в Москву и передал Василию II послание Евгения IV, содержавшее просьбу помогать митрополиту в воссоединении Католической и Русской Церквей. Во время архиерейского богослужения в Успенском соборе митрополит помянул предстоятелей в соответствии с порядком церковной пентархиипапу Римского Евгения, патриарха Константинопольского Митрофана, папу Александрийского Филофея, патриархов Антиохийского Дорофея и Иерусалимского Иоакима. Затем Исидор прочёл с амвона Соборное Определение Ферраро-Флорентийского собора.
    Через три дня был взят под стражу по указу великого князя и заключён в Чудов монастырь. Осуждён на соборе русского духовенства, при этом отказался от покаяния и отречения от унии. В сентябре 1441 года, бежал в Тверь, в начале 1442 года прибыл в Литву, к 22 марта 1443 перебрался в Буду, где 23 марта молодой король Польши и Венгрии Владислав III Варненьчик издал привилей с подтверждением равенства прав и свобод православных и католических церквей в королевских владениях.
    В конце 1445 года был в Риме,
    добавлено: 8 сен 2018
    "История Русской Церкви." Митрополит Макарий. Издательство Валаамского монастыря. 1996 г.
    Том 4 (1) стр.
    "Прошло уже около семнадцати лет, как Исидор бежал из России, и около десяти, как святой Иона начал управлять Русскою митрополиею.
    Но Исидор все еще не оставлял своих притязаний на эту митрополию. В Риме смотрели на него как на законного первосвятителя России, только незаконно изгнанного, а в Ионе видели честолюбца, который самовольно и святотатственно взошел на кафедру, еще занятую другим. Там, однако ж, понимали, что отнять у Ионы власть над теми епархиями, которые находились во владениях русского государя, решительно отвергшего Флорентийскую унию, нет возможности, а рассчитывали только на епархии русские, находившиеся во владениях польско-литовского короля Казимира, последователя римской веры.

    В этих видах папа Каллист III (21 июля 1458 г.) по совещании с своими кардиналами и с согласия Исидора положил разделить Русскую Церковь на две части, и ту половину ее, которая состояла в областях Литвы и Польши и заключала девять епархий, именно: Брянскую (Черниговскую), Смоленскую, Перемышльскую, Туровскую, Луцкую, Владимирскую, Полоцкую, Холмскую и Галицкую — отнять у Ионы и предоставить особому митрополиту. Исидор согласился уступить эту часть бывшему ученику своему и протодиакону Григорию, бежавшему вместе с ним из России, а теперь считавшемуся аббатом монастыря святого Димитрия в Константинополе. Бывший патриарх Цареградский Григорий Мамма, лишенный кафедры за приверженность к латинству и проживавший в Риме, рукоположил аббата Григория в епископа и возвел его на степень митрополита "Киевского, Литовского и всей нижней России". Папа Пий II, преемник Каллиста († 8 августа 1458 г.), утвердил нового митрополита своею грамотою (от 11 сентября 1458 г.).

    И Григорий, снабженный грамотами от Исидора-кардинала Римской церки, лжепатриарха Маммы и от папы, отправился на свою паству."
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2018
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Но еще прежде, нежели новый митрополит прибыл в Польшу и Литву, в Москве, едва заслышали о нем, спешили принять против него свои меры. Великий князь Василий Васильевич написал к королю Казимиру: "Григория от Рима не принимай к себе на место общего нашего отца, митрополита Ионы, новизны не делай, старины нашей не нарушай. А старина наша — еще от прародителя нашего, великого князя Владимира, крестившего Русскую землю, и по этой старине взыскание и принятие митрополитов всегда зависело от великих князей русских, а не от князей литовских. Кто будет нам люб, тот и будет у нас митрополитом на всей Руси, а от Рима митрополиту у нас не быть: мне не надобен". Святой Иона, с своей стороны, послал в Литву к епископам, князьям, боярам и всем православным христианам свои грамоты и двух игуменов: троицкого Вассиана и кирилловского Кассиана. В грамотах, из которых, впрочем, сохранилась только одна — к боярам и панам, святитель похвалял их великую веру и ревность о православии, убеждал стоять и впредь твердо за святую Церковь Божию и за православную веру, советовал сноситься для этого с тамошними князьями и со всею православною братиею; выражал сожаление, что не мог сам за болезнию посетить их, и просил верить всему тому, что будут говорить посланные им игумены. Но эти меры, принятые в Москве против Григория, оказались недостаточными. Правда, два князя киевские, Симеон и Михаил Александровичи, с своею материю да князь ольшанский Юрий Семенович прислали чрез троицкого игумена Вассиана такой ответ: "Мы в рассуждении своего православия смотрим во всем на Бога, и на Его Пречистую Матерь, и на своего господина, цветущего во благочестии православного великого князя Василия Васильевича, а отцом своим и учителем признаем господина нашего Иону, митрополита Киевского и всей России". Но сам король Казимир не последовал совету великого князя Василия Васильевича, изменил Ионе, принял Григория. Король не осмелился воспротивиться папе, который прислал ему свою буллу и наказывал не допускать к себе отщепенца Иону, отнять у него власть над духовенством и мирянами в пределах Литвы и Польши и, если он сам придет туда, то схватить его как отщепенца и противника и скованного заключить в темнице; напротив, принять со всею честию митрополита Григория, передать ему девять епархий, ему порученных, и подчинить ему все духовенство и мирян этих епархий.

    А литовские епископы, (Православные епископы. Прим мое.) хотя прислали Ионе свои ответы, до нас, впрочем, не дошедшие, и, по всей вероятности, давали обещания не изменять ему, но вместе прислали и копии с тех грамот, какие принес с собою из Рима Григорий от Исидора, Григория Маммы и папы и которые были в высшей степени оскорбительны для Ионы. Кроме того, святитель получил прискорбное известие, что некоторые из этих епископов уже вошли в общение с Григорием и даже служат с ним.
    добавлено: 8 сен 2018
    Иона написал к литовским епископам новое послание. Он вооружался против своих врагов — Исидора, ученика его Григория, выдававшего себя за митрополита Киевского и всей России, и Григория Маммы, величавшего себя в своих грамотах "арцибискупом" Константинопольским, и называл всех их отступниками от веры и развратителями православия. Защищал самого себя и доказывал, что он вовсе не отступник, как его называют враги его, что он поставлен в митрополита по правилам святых апостолов и святых отцов и не от трех или пяти епископов, а от всех архиепископов и епископов своей страны. Наконец, замечал литовским епископам, что некоторые из них, как доходят слухи, уже приобщаются Григорию и служат с ним, а таких православная Церковь признает за отступников от своей веры, и убеждал их внимать своему стаду, стоять за православие и, если бы пришлось, даже пострадать за него
    добавлено: 8 сен 2018
    . Король Казимир мало того что принял сам Григория, прислал и к великому князю Василию Васильевичу просить о принятии Григория на место Ионы, как уже престарелого. Это значило, что Казимир желал сделать для Григория даже более, нежели сколько требовал папа: папа предоставил ему только девять епархий в Литве и Польше, а Казимир старался распространить власть его и на все епархии, находившиеся в России. Само собою разумеется, что Василий Васильевич и слышать не хотел о таком предложении и решительно отказал королю. А святитель Иона пригласил в Москву всех епископов своей, собственно Русской митрополии. Эти епископы, собравшись (к концу 1459 г.) в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы у гроба святого чудотворца Петра, где каждый из них принял рукоположение от митрополита Ионы, постановили: "Видя на самом деле, что по грехам нашим и по еретичеству отступника от православной веры Исидорова ученика Григория, называющего себя митрополитом Киевским, совершилось разделение Божиих Церквей Московской и Киевской и от этого разделения произошла великая пагуба для православия, мы как при нашем поставлении дали отцу нашему Ионе, так и теперь повторяем обещание — быть нам неотступными от святой Церкви Московской и от него и во всем повиноваться ему, а по отшествии его к Богу повиноваться нам тому митрополиту, который по правилам святых апостолов и отцов будет поставлен в соборной церкви на Москве у гроба святого чудотворца Петра.
    К отступнику же от православной веры Исидорову ученику Григорию, отлученному от святой соборной Церкви, нам, архиепископам и епископам Русской митрополии, не приступать, грамот от него никаких не принимать и совещаний с ним не иметь ни о чем".
    добавлено: 8 сен 2018
    Русские святители, собравшиеся на Собор с прочим духовенством, не ограничились тем, что торжественно заявили свой обет оставаться верными святому Ионе и не признавать Григория, но вместе от лица всего своего Собора послали (13 декабря 1459 г.) воззвание к литовским епископам и прочим пастырям и писали: "Мы слышим, что к вам пришел из Рима ученик Исидоров Григорий, который называет себя митрополитом Киевским и всей России и, по словам его, принял поставление от патриарха Григория, прежде бывшего в Царьграде и обличенного там в латинской ереси. Этот лжемитрополит Григорий носит с собою листы от папы и от того ложного патриарха, в которых они именуют господина нашего Иону отщепенцем и отступником, тогда как сами они отступники от закона нашей православной веры. А наш митрополит Иона поставлен в митрополита по правилам святых апостолов и святых отцов Собором своих архиепископов и епископов. И вы бы, наши духовные братья, помнили свое исповедание и обещание, которое дали господину нашему Ионе, что вам не отступать от него и не принимать иного митрополита от латинян; вы бы не принимали того отступника, ученика Исидорова Григория, и не имели с ним общения, а братства с нами и единения во Христе не отлучались".
    добавлено: 8 сен 2018
    Не удовольствовался, однако ж, и этим святитель Иона. Чрез несколько дней (20 декабря 1459 г.) он написал и от себя послание к князьям, боярам и всем православным мирянам земли Литовской. Извещал их, что желал бы и сам побывать у них и благословить их, да не в состоянии по великой своей немощи; напоминал им всю историю отпадения Исидора от православия и с "великим молением" умолял, не ради себя, а ради спасения душ их, чтобы они не принимали никого, кого бы ни прислал к ним отступник Исидор, и непоколебимо стояли в православии, хотя бы им грозили за это смертию, в полной надежде, что если кому случится и умереть за веру Христову, то такой увенчается венцом мученика. Еще чрез несколько месяцев святитель написал новое послание ко всем епископам литовским: подробно говорил об измене Исидора, о своем поставлении в митрополита, о своих трудах для литовских епархий; извещал, что король Казимир присылал двух своих послов к великому князю Василию Васильевичу с просьбою о принятии Григория, что князь на это не согласился, а он, митрополит Иона, со всеми архиепископами и епископами Русской земли признал Григория отлученным от святой Церкви и чуждым православию; в заключение убеждал литовских епископов, чтобы и они не принимали Григория, считали его отлученным от Церкви и, если он начнет учить или писать к ним, не слушали его, а если начнет делать запрещения, не обращали на них внимания, помня слова Господа: Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити. Наконец, сохранилось послание святителя Ионы, которое он адресовал отдельно каждому из епископов земли Литовской в конце 1460 или в начале 1461 г. Повторив и здесь с подробностию то же самое, о чем писал прежде, святитель еще раз убеждал каждого из этих епископов не сообщаться с отступником Григорием, блюсти от него свою паству, стоять твердо за православие и присовокуплял: "А если, сын мой, будет тебе от кого-либо истома за то и нужда, ты бы по своему к нам исповеданию и обещанию, не принимая пришедшего из Рима и не сообщаясь с ним, ехал ко мне. А не поедешь ко мне, забыв свое исповедание и обещание, данное при поставлении своем, и пожелаешь вступить в общение с отcтупником Григорием или с кем другим, поставленным от латинян, ты сам наложишь на себя страшную и великую церковную тягость".
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Разделение Русской митрополии: то, что предвидели уже давно, на что не раз покушались и прежде, что рано или поздно, но неизбежно должно было совершиться, совершилось теперь. Половина древних русских православных епархий находилась в странах не русского государя, а литовского и польского. Литовский великий князь и вместе король польский не мог без опасений смотреть на подчинение своих подданных иноземному первосвятителю, действовавшему под влиянием своего великого князя, часто неприязненного Литве и Польше; не мог не желать, чтобы точно так же быть самостоятельным в своих владениях, даже по церковным делам, как был самостоятельным государь русский, а не зависеть от Москвы. Не мог тем более признавать духовную власть Русского митрополита и содействовать его видам, что сам был другого исповедания, римского, враждебного православию, и особенно тогда, когда из Рима прислано было повеление действовать совсем иначе.

    И король Казимир (католик), исполняя волю папы, вопреки всем усилиям московского великого князя и митрополита, отнял у последнего все литовско-польские православные епархии и подчинил их особому митрополиту. ( Григорию, с грамотами от Исидора-кардинала Римской церки, лжепатриарха Маммы и от папы.)

    Так состоялось окончательное разделение Русской Церкви на две митрополии: Восточнорусскую, или Московскую, и Западнорусскую, или Литовскую. В той и другой митрополии начался непрерывный ряд своих первосвятителей, и первосвятители первой начали называться митрополитами всея Руси, а первосвятители последней — митрополитами Киевскими и всея Руси. Обе эти митрополии существовали совершенно отдельно одна от другой, не находились между собою ни в каких отношениях и имели совершенно различные судьбы. А потому и в "Истории" будут рассматриваемы нами отдельно.
    добавлено: 8 сен 2018
    Это 1458 год. Окончательное разделение Русской Церкви на две митрополии: Восточнорусскую, или Московскую, и Западнорусскую, или Литовскую. В той и другой митрополии начался непрерывный ряд своих первосвятителей, и первосвятители первой начали называться митрополитами всея Руси, а первосвятители последней — митрополитами Киевскими и всея Руси.
    добавлено: 8 сен 2018
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Итоги:
    Википедия: После разделения общерусской митрополии на московскую и литовскую части в середине XV века Киев стал центром последней. В 1482 году город пережил разорение армией крымского хана Менгли-Гирея. В 1494—1497 годах Киев получил городские права (Магдебургское право). После Люблинской унии 1569 года он был передан польским коронным землям.
    Посетивший Киев в конце XVI века Рейнгольд Гейденштейн писал о том, что значительная часть города, многочисленные православные храмы и памятники старины лежат в развалинах, свитедельствуя о былой пышности и величии города. Из сохранившихся храмов он назвал лишь храм Святой Софии и храм Святого Михаила, которые, однако, пребывали в таком «жалком виде», что богослужения в них не совершались. Жизнь в современном ему Киеве теплилась прежде всего на Подоле, а не внутри старых стен расположенного на холме Верхнего города. Киевские купцы, по его словам, занимались «очень выгодной» торговлей с Москвой по Днепру и Десне.
    В 1596 году Киевская православная митрополия переходит в унию с Римом. В рамках острой борьбы униатов и православных роль города как духовного центра православия вновь возросла. При архимандритах Елисее Плетенецком и Захарии Копыстенском в Киево-Печерской лавре в 1616 году была основана типография и началось печатание богослужебных и полемических книг, при этой типографии в 1627 году Памво Берында издал «Лексикон славеноросский альбо имен толкование». Пётр Могила завёл здесь училище, которое впоследствии было объединено с братской школой и послужило началом Киево-Могилянской коллегии
     
    -Леонид- нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    "История Русской Церкви." Митрополит Макарий. Издательство Валаамского монастыря. 1996 г.
    Том 6 стр. 262
    1596 г.Неправда, насилие и грабительство — вот чем ознаменовала себя уния уже в первый период своего существования в Западнорусском крае.... И вот несколько ее иерархов, сделавшись отступниками от православия, приняв унию с Римом и опираясь на могущество короля-иезуита, задумали отнять у православной Церкви все, что она имела. Они отняли прежде всего те архиерейские кафедры, которые прежде занимали, и, несмотря на анафему и низложение, которым подверглись от православного Собора и Вселенского патриарха, упорно продолжали владычествовать в православных епархиях и владеть имениями своих кафедр. Потом начали отнимать один за другим православные храмы и монастыри и усиливались отнять у православной Церкви все вообще ее права и привилегии, утверждая, будто эти права дарованы были прежними королями собственно униатам, а отнюдь не православным. Настоятелям монастырей и священникам православным прямо объявили, чтобы они принимали унию и подчинялись своим униатским владыкам, если не желают лишиться мест и священного сана. И некоторые настоятели и священники поневоле покорялись.
    А тех, которые не хотели покоряться и продолжали священствовать и занимать свои места, схватывали, судили, подвергали посрамлению и побоям, заключали в темницы и нередко как бунтовщиков осуждали даже на изгнание из отечества. Православные, у которых таким образом отнимали и храмы и пастырей, принуждены были или оставаться без богослужения и вообще без удовлетворения своих духовных треб, или вслед за своими пастырями по необходимости переходить в унию. В Вильне униаты отняли у православных древний Свято-Троицкий монастырь и все городские церкви и если не могли отнять вновь сооруженной православным братством Свято-Духовской, то отняли у нее четырех священников, которых и осудили на баницию; отняли у православных граждан право быть членами городского магистрата и право записываться в торговые и ремесловые цехи, а еще для большего поругания над православными не дозволяли им выносить из города своих покойников теми воротами, чрез которые ходили и ездили все, так что приходилось выносить теми, чрез которые вывозились одни городские нечистоты. Во Львове не соглашавшихся на унию граждан также не допускали ни быть членами магистрата, ни заниматься торговлею и ремеслами, ни провожать своих умерших по городу с надлежащими церковными обрядами. В Могилеве и Орше все церкви у православных были отняты и запечатаны, священники разогнаны, вследствие чего дети оставались без крещения, умиравшие отходили в другой мир без исповеди и приобщения Святых Христовых Тайн. Во Владимире Потей, кроме того что отнял у православных все храмы и всех священников, разогнал православное братство, отнял у него школу, собственноручно избил и расстриг священника, не соглашавшегося на унию, бросив его затем в темницу, а преемник Потея Мороховский выбросил в 1616 г. из соборной церкви тело православного дворянина Ивана Ляховецкого, лежавшее там уже лет тридцать, и на место его похоронил тело своей матери, простой львовской мещанки. В Луцке по приказанию Кирилла Терлецкого схватили и утопили в реке священника пригородного православного монастыря Стефана Добрянского, когда он возвращался из города в свою обитель.
    Не перечисляем других подобных случаев.
    добавлено: 8 сен 2018
    Протесты, жалобы, просьбы — вот чем обыкновенно отвечали православные на притеснения от униатов. И эти протесты, жалобы, просьбы раздавались непрерывно и в бесчисленном множестве на судах, сеймиках, сеймах, пред троном короля. Но чем же оканчивались? Большею частию они оставлялись без всякого внимания и рассмотрения, иногда даже вовсе не принимались. В королевском задворном суде если рассматривались, то почти всегда решались в пользу униатов. В трибунальных судах хотя очень нередко решались в пользу православных, но такие решения обыкновенно отменялись властию короля. На генеральных сеймах или отлагались (всего чаще) до следующего сейма, или решались под давлением короля пристрастно и несправедливо, не в пользу православных
     
    -Леонид- нравится это.
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Украинские земли под властью Литвы и Польши в конце 14 - в первой половине 16 века | История Украины, 7 класс
    "История Украины. 7 кл.
    • В правление Витовта (1392-1430 гг) многих литовских князей, имевших уделы в Руси-Украины, было лишено владений.
    • Самостоятельность удельных княжеств беспокоила великого князя. Ради утверждения и укрепления своей власти он прилагал усилия, чтобы ликвидировать крупнейшие княжества, уравнять князей с боярством.
    • Ликвидация удельных княжеств для княжеского слоя означала ограничение их прав.
    добавлено: 8 окт 2018
    "после смерти Симеона, Казимир не передал княжение ни сыну его, ни брату, а прислал в Киев наместника Гаштольда, киевляне оказали было вооружённое сопротивление, но должны были покориться, хотя и не без протеста."
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Киевское_княжество
    ...
    Владимир АНТОНОВИЧ "КИЕВ, ЕГО СУДЬБА И ЗНАЧЕНИЕ С XIV ПО XVI СТОЛЕТИЕ"
    Смертью Симеона воспользовался Казимир Ягайлович для того, чтобы устранить Олельковичей из Киева: он не передал княжения ни брату его Михаилу, ни сыну Василию, но решил, что впредь Киев будет состоять под управлением воевод, назначаемых великим князем; в качестве первого воеводы и послан был Мартын Янович Гаштольд, сын бывшего опекуна Казимира. Известие о новом распорядке их земли привело киевлян в крайнее смущение; они не впустили в город нового воеводу, «яко не токмо не князь бе, но более яко лях бе». Затем киевляне отправили посольство к королю, прося назначить правителем Киева Михаила Олельковича, или другого князя православной веры, заявляя, что они готовы скорее все умереть, или искать другого государя, чем повиноваться литвину римской веры. Король, находившийся тогда в Вильне, под влиянием панов литовской католической партии, остался непреклонным в своем решении. Гаштольд отправлен был на воеводство с литовским войском и должен был начать свое управление с того, что взял приступом главный город своей области. Киевляне, «принуждены бывша» оружием королевского войска, должны были подчиниться присланному воеводе.
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Враньё!*CRAZY*
    добавлено: 13 окт 2018
    "сразу после присоединения части Украины к Московскому государству, и после долгого вдовствования Киевской кафедры, русские действовали с целью подчинить митрополию Московской патриархии, и поэтому внесли в договор с гетманом в 1659 году следующий пункт: «а Митрополиту Киевскому, также и инымъ духовнымъ Малыя Россiи быть подъ благословенiемъ ... патриарха Московскаго...» (Полное собрание законов Российской Империи: Собрание Первое, Т. I: 1649-1675, СПб., 1830 р. 494). Однако в то время этот пункт не был использован. В том же году местоблюстителем Киевской митрополии был назначен епископ Черниговский Лазарь, и из-за этого митрополия была разделена на две части: на территориях, находящихся под властью Польши, оставался законный митрополит Киевский Дионисий, в то время как части, подчиненные Москве, были под управлением Лазаря."

    Архиепископ Лазарь (; 16163 (13) сентября 1693) 8 марта 1657 года в Яссах митрополитом Гедеоном Молдавским рукоположен в епископа Черниговского, поскольку старый архиепископ Черниговский Зосима был жив, поселился в Новгород-Северском Преображенском монастыре, и до смерти Зосимы в Черниговской епархии было два епископа.

    ДИОНИСИЙ
    Дионисий (Балабан-Тукальский; † 1663, г. Корсунь), митр. Киевский, Галицкий и всея Руси. Выходец из правосл. шляхетского рода Русского воеводства.
    В кон. февр.- нач. марта 1656 г. Д., спасаясь от «гонения ляхов», уехал из Луцка в Чигирин. Здесь в апр. того же года он встретился с рус. послом А. Лопухиным, к-рому архиерей сообщил, что едет в Киев просить митрополита, чтобы тот ходатайствовал перед царем о принятии Луцкой кафедры, шляхты и мещан «под свою руку»; в случае согласия царя Д. вернется в Луцк и подготовит коллективное обращение к царю мещан и всяких людей с просьбой о защите.
    1 дек. 1657 г. Д. снова приехал в Киев, где состоялся Собор, на к-ром в нач. янв. 1658 г. Луцкий архиерей был избран митрополитом, 19 янв. к нему перешла софийская казна. Заняв митрополичью кафедру, Д. сохранил за собой и Луцкую епархию.
    1658 г... благословение у К-польского патриарха, и получил такое благословение от патриарха Парфения IV.
    Уехав из Киева и опасаясь возвращаться на Левобережную Украину, к-рая стала ареной военных действий между Россией и гетманством, Дионисий универсалом от 2 нояб. 1658 г. передал Лазарю (Барановичу) под управление протопопии Киевской митрополии: Черниговскую, Менскую, Борзенскую, Глуховскую, Конотопскую, Новгород-Северскую и Стародубскую. После восстания на Украине, низложения Выговского и нового подчинения Запорожского войска власти царя в окт. 1659 г. Черниговский еп. Лазарь (Баранович) был назначен «блюстителем Киевской митрополии»
    Дионисий Был местоблюстителем Киевской митрополии с апреля по декабрь 1657 года, с октября 1659 года по май 1661 года, с 1669 года по 1676 год.

    Википедия: "В 1456 Молдавское княжество попадает в вассальную зависимость от Турции.

    В конце 16, начале 17 веков Молдавия стала объектом интересов соседей: Речи Посполитой, Священной Римской империи и Османской империи. Молдавия неоднократно подпадала в различные сферы влияния в ходе Молдавских войн магнатов.

    В 1711 году молдавский господарь Дмитрий Кантемир в Яссах присягнул на верность России. В результате неудачного для Российской армии Прутского похода он со своей семьей и придворными переселился в Россию, где стал одним из приближенных Петра I. Будучи выдающимся востоковедом, князь Кантемир в Персидском походе (1722—1723) являлся советником императора по делам Востока."

    Константинопольские патриархи:
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    добавлено: 13 окт 2018
     
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Киевская_митрополия_(1620—1688)
    История.
    В 1620 году Иерусалимский патриарх Феофан III посвятил нового митрополита Киевского и всея Руси (а также епископов на другие кафедры). (А причём тут Константинопольский Патриархат?!*SCRATCH* Прим. мое.)

    В XVII веке с продолжением расширения Русского государства на запад и юг, в его состав на правах автономии вошли территории левобережных епархий Киевской митрополии (Киевская и Черниговская епархии), что привело к естественному конфликту, осложнявшемуся борьбой грекокатоликов и православных в большинстве епархий: Луцкой, Львовской, Перемышльской и Могилёвско-Мстиславской.

    В мае 1686 года Москве удалось добиться согласия от Константинопольского патриарха Дионисия IV на подчинение Киевской митрополии Московскому патриарху. 27 января 1688 года титул Киевского митрополита был изменён на «Киевский, Галицкий и Малыя России», что отражало фактический переход Киевской митрополии Константинопольского патриархата в состав Московского Патриархата.

    В синодальный период Киевские митрополиты превратились в епархиальных архиереев Российской Церкви с сохранением митрополичьего титула.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Присоединение_Киевской_митрополии_к_Московскому_патриархату
    По настойчивым просьбам будущего Киевского митрополита Гедеона (Святополк-Четвертинского) и гетмана И. Самойловича из Москвы в Константинополь к предшественнику Дионисия патриарху Иакову был отправлен посол-грек Захария Иванов (Софир) с целью получить грамоту о передаче Киевской митрополии под управление Московского патриарха
    добавлено: 13 окт 2018
    Патриарх Иаков отказался дать согласие без разрешения османского везира.*BEACH*
    добавлено: 13 окт 2018
    Тогда же в Константинополь отправились послы гетмана И. Самойловича Иван Лисица и дьяк Никита Алексеев с грамотами от Московского патриарха Иоакима и царей Иоанна V и Петра I с просьбой утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы и подтвердить поставление митрополита Гедеона. Послы обратились к находившемуся в Адрианополе великому везиру, который, стремясь сохранить хорошие отношения с Москвой, дал согласие на переход Киевской митрополии под власть Московского патриарха.
     
    -Леонид- нравится это.
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.674
    Симпатии:
    14.193
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Это что получается? Греки дали разрешение на передачу Киевской Митрополии в Русскую ПЦ с разрешения турецкого везиря?! Сами не могли решиться без его согласия?
    Так как же они сейчас претендуют на свое подчинение Киевской Митрополии???
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Οἰκουμενικόν Πατριαρχεῖον
    4) отменить юридическую силу Синодального письма 1686 года, выданного по обстоятельствам того времени, которое предоставило Патриарху Московскому через икономию право рукоположить Киевского митрополита, избранного духовенством-Мирянским Собранием его епархии, чествовавшего Вселенского Патриарха как первоиерарха на любом торжестве, провозглашающего и утверждающего его каноническую зависимость от матери-Церкви Константинополя.
    добавлено: 14 окт 2018
    Отсюда видим, что с 1686 г. по 11 октября, 2018 г. РПЦ законно управляла епархиями Киевского митрополита!
    добавлено: 14 окт 2018
    При этом патриарх Дионисий поставил несколько условий. Этот митрополит должен быть избран на Соборе с участием духовенства и мирян в самом Киеве, первым во время богослужений Киевский митрополит должен поминать Константинопольского патриарха, а вторым Московского, и патриарху Московскому передается право церковного суда над Киевским митрополитом. Собственно говоря, вот тот объем прав, который перешел в 1686 году от Константинополя к Москве.
    «Русская православная церковь останется в меньшинстве, если не в изоляции»: Церковный публицист Сергей Чапнин — о конфликте РПЦ с Константинополем — Meduza
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    "После завоевания Украины Московское государство предпринимает усилия, чтобы также подчинить Киевскую митрополию патриарху Московскому. По этому вопросу до нашего времени в российских архивах сохранилось десять документов, якобы изданных Вселенским патриархатом, среди которых только один на греческом языке, а остальные – в переводе на русский язык; все эти акты были опубликованы ....
    Передача Киевской митрополии, согласно документам, состоялась по просьбе российских монархов, патриарха Московского и гетмана Украины с согласия Османского государства....
    Перед тем, как эта передача осуществилась, сразу после присоединения части Украины к Московскому государству, и после долгого вдовствования Киевской кафедры, русские действовали с целью подчинить митрополию Московской патриархии...
    В том же году местоблюстителем Киевской митрополии был назначен епископ Черниговский Лазарь, и из-за этого митрополия была разделена на две части: на территориях, находящихся под властью Польши, оставался законный митрополит Киевский Дионисий, в то время как части, подчиненные Москве, были под управлением Лазаря....
    В 1661 году местоблюститель Московского патриаршего престола рукоположил епископа Мстиславского Мефодия, который позже был назначен местоблюстителем Киевской митрополии...
    В конце 1667 года Московский Синод возвел Черниговскую епархию в архиепископию без разрешения Вселенского престола, который не признал этот акт. В 1668 году на киевскую кафедру был поставлен канонический митрополит Иосиф. После его смерти в 1675 Лазарь Черниговский стал местоблюстителем...
    Российские власти в первый раз затребовали Киевскую митрополию в 1684 году, но в то время патриарх Иаков отказал им в этой просьбе. Наконец 8 июля 1685 собралось собрание в Софийском соборе в Киеве, на котором присутствовали некоторые священнослужители (в основном из Киева) и множество мирян. Не обращая внимания на сопротивление духовенства, собрание избрало на митрополичью кафедру епископа Луцкого Гедеона. Духовенство Киева, в свою очередь, выразило протест гетману.
    Гедеон 8 ноября 1685 года был возведен в сан митрополита Киевского в московском кафедральном соборе Московским патриархом и принял присягу на верность последнему, и все это без позволения Константинопольской Церкви. Присоединение митрополии было совершено без согласования с Константинопольской Церковью, без ее разрешения и антиканоническим способом. Российские власти связались с Вселенским Престолом исключительно для того, чтобы узаконить и утвердить существующее положение дел. В связи с этим было отправлено посольство, которое летом 1686 года, согласно российским историкам, вело переговоры в Адрианополе сначала с патриархом Иерусалимским Досифеем (вначале он не был положительно расположен к этой передаче, но, в конце концов, согласился), а затем с Вселенским патриархом Дионисием, который также дал свое устное согласие...
    Позже, в мае 1686 года, Дионисий направил патриаршие письма, выражающие согласие (письмо Иоакиму, патриарху Московскому за май 1686 года сохранилось в русском переводе; письмо к гетману Самойловичу от 9 мая 1686 года, сохранилось в русском переводе; письмо российским самодержцам за май 1686 года сохранилось на греческом и русском языках), а в июне этого года были отправлены подтверждающие патриаршие и синодальные письма (в русском переводе сохранились такие документы за июнь 1686 года: синодальное письмо самодержцам; синодальное письмо Иоакиму, патриарху Московскому; синодальное письмо с предписанием признавать Гедеона митрополитом и подчиняться ему), и только патриаршие (за июнь 1686 года в русском переводе сохранились: письмо гетману и другим, о подчинении митрополиту Киевскому; письмо, утверждающее Гедеона в качестве митрополита Киевского; письмо гетману и всем церковным сановникам и гражданским лицам, позволяющее им избирать митрополита Киевского и отправлять его в Москву для рукоположения).

    Анализ.
    Подчинение Киевской митрополии Московскому патриарху, как это отражено в актах и других источниках, было реализовано сначала без разрешения Константинопольской Церкви, властью русских государей: патриарх Московский санкционировал епископа Гедеона на Киевскую кафедру, и это представляет собой существенное каноническое преступление и нарушение следующих канонов: 35 Апостолов, 6 I ВС, 13 Ант., 22 Ант., 15 Сард.; вторжение в чужую епархию осуждается в соответствии с канонами 2 II ВС, 13 и 22 Ант., 3 Сард.; подчинение чужих провинций, как и нарушение древних прав церквей, осуждается в соответствии с канонами 8 III ВС, 39 VI ВС. По всем этим причинам два письма содержат прощение патриарху Московскому и митрополиту Киевскому Гедеону нарушения канонов.
    добавлено: 19 окт 2018
    Итак 1686 г.
    Отношение к вышеизложенному эпизоду у читателя, приведённой статьи складывается без учёта реальной обстановки!
    Автор статьи пишет: "После завоевания Украины Московское государство предпринимает усилия, чтобы также подчинить Киевскую митрополию патриарху Московскому."
    Воображение читающего рисует себе злодея-Московское государство (Московского царя, Московского Патриарха) невинного и пострадавшего Вселенского Константинопольского Патриарха, и страдающую от Московского "Завоевание" Киевскую митрополию, располагавшуюся до "Завоевания Москвой в счастливой Речи Посполитой!

    Напоминаю:
    Константинопольский Патриарх в 1686 году.
    С 1453 г. по 1686 г. 233 года Константинопольский Патриархат находится под властью Султана Османской империи, 233 года реально, напрямую Константинопольский Патриархат управляется султаном. Если в настоящее время под управлением Константинопольского Патриарха на территории Турции 3 тысячи православных, то в 1686 году вряд ли более сего числа, а если и более-то не намного!
    Кто Константинопольский Патриарх в 1686 г.
    А вот кто:
    ИАКОВ
    ИАКОВ – Константинопольский патриарх с 10 августа 1679 г. по 30 июля 1682 г., с 20 марта 1685 г. по март 1686 г., с 12 октября 1687 г. по 3 марта 1688 г. (Трижды Патриарх!!! Прим мое)
    (А какое у Иакова было образование??? Прим. мое)

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Дионисий_IV
    Дионисий IV Серогланис Муселимис Комнин (?, Константинополь23 сентября 1696, Тырговиште) — патриарх Константинопольский, избиравшийся 5 раз (1671-73, 1676-79, 1682-84, 1686-87 и 1693-94)
    (А какое у Дионисия Четвёртого было образование? Прим. мое)
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    В период третьего и четвёртого патриаршества Дионисий был вовлечён в дело о переподчинении Киевской митрополии Константинопольского патриархата Московскому патриарху. По настойчивым просьбам будущего Киевского митрополита Гедеона Святополк-Четвертинского и гетмана И. Самойловича из Москвы в Константинополь к предшественнику Дионисия патриарху Иакову был отправлен посол-грек Захария Иванов (Софир) с целью получить грамоту о передаче Киевской митрополии под управление Московского патриарха. (Т.е. не сами сделали, а просили Константинопольский престол!!! Прим. мое) Патриарх Иаков отказался дать согласие без разрешения османского везира. Московское правительство не стало обращаться к везиру и 8 ноября 1685 года архиепископ Луцкий Гедеон был возведён Московским патриархом Иоакимом на Киевскую митрополичью кафедру. (А что было делать?! У турка разрешения просить??? Прим. мое)Тогда же в Константинополь отправились послы гетмана И. Самойловича Иван Лисица и дьяк Никита Алексеев с грамотами от Московского патриарха Иоакима и царей Иоанна V и Петра I с просьбой утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы и подтвердить поставление митрополита Гедеона. Послы обратились к находившемуся в Адрианополе великому везиру, который, стремясь сохранить хорошие отношения с Москвой, дал согласие на переход Киевской митрополии под власть Московского патриарха. Узнав об этом, Иерусалимский патриарх Досифей II неохотно согласился с этим решением и способствовал получению грамот у Дионисия, который приехал в Адрианополь, чтобы подтвердить свое очередное избрание патриархом у великого везира. 5 июня 1686 года Дионисий передал послам грамоты, адресованные царям, Московскому патриарху, гетману и Киевскому митрополиту, по которым он передавал управление Киевской митрополией Московскому патриарху и подтверждал поставление митрополита Гедеона. Послы вручили патриарху Дионисию 200 золотых и 120 соболей.
    (Тут ещё и Петя Первый-европеец появился в истории...Прим мое.)
    добавлено: 19 окт 2018
    Получается Киевскую митрополию в Московский Патриархат передал Османский великий визирь!!! Что доказывает, что в 1686 г. Восточные Патриархи НИКАКОЙ реальной властью не обладали, даже в решении Церковных вопросов!!!

    Сары Сулейман-паша https://ru.wikipedia.org/wiki/Сары_Сулейман-паша

    14 октября того же года Сары Сулейман-паша был казнен, а через два месяца, 8 ноября, султан Мехмед IV был свергнут с престола, который занял его младший брат, Сулейман II. (Порядочек и дисциплина!!!*CRAZY* Прим. мое)
    добавлено: 19 окт 2018

     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    "После завоевания Украины Московское государство предпринимает усилия, чтобы также подчинить Киевскую митрополию патриарху Московскому..."
    Итак!*WRITE*События 1686 г года...

    В османской империи всё в порядке:) Константинопольский Патриарх сидит в тюрьме, ожидая следующего патриаршества, голова Великого визиря на высоком колу в Европе, султан умер в османской тюрьме...Всё в порядке, как и в предыдущие, как и в последующие века...

    Что же с Киевской митрополией?*SCRATCH*
    Человек, читающий вышеприведённую статью "Религиозно-информационной службы Украины" относит масштабы сегодняшнего дня к 1686 году! Ну...Пусть в 2-3...пусть в 6 раз меньше...
    Да не в 6 и не в 10 раз!!!
    добавлено: 24 окт 2018
    http://wikiredia.ru/wiki/Униатская_церковь
    После Брестской унии 1596 года униатскими стали Киевская, Полоцкая архиепархии и Пинская, Луцкая, Владимирская и Холмская епархии. Унию не приняли Львовская и Перемышльская епархии. После смерти владыки Кирилла Терлецкого в 1607 году Луцкая епархия постепенно отошла от унии, вернувшись к ней в 1702 году с епископом Дионисием Жабокрицким. После взятия в 1616 году польскими войсками Смоленска король номинировал в 1625 году Льва Кревзы на архиепископа Смоленского, основав тем самым униатскую Смоленскую архиепархию. В 1691 году к униатской Киевской митрополии присоединилась Перемышльская епархия с владыкой Иннокентием Винницким, а в 1700 году присоединилась Львовская епархия с епископом Иосифом Шумлянским.
    добавлено: 24 окт 2018
    Львовская архиепархия УГКЦ — административно-территориальная единица Украинской грекокатолической церкви с центром во Львове, входит в состав Львовской митрополии УГКЦ. Была образована в 1677 году как епархия. 22 февраля 1807 года Львовская епархия была преобразована в архиепархию, a 26 сентября 1808 года Львов стал центром митрополии.
    В 1885 году из территории Львовской митрополии была выделена Станиславская епархия.
    После Второй мировой войны, в 1946 году, УГКЦ была запрещена, все церковные структуры УГКЦ были объявлены вне закона. http://wikiredia.ru/wiki/Львовская_архиепархия_УГКЦ
    Архиепархия Львовакатолическая архиепархиямитрополия латинского обряда на Украине. Территория архиепархии распространяется на Львовскую, Ивано-Франковскую, Тернопольскую и Черновицкую область. Территория епархии — 68 000 км². Основана 28 августа 1412 года.
    Констант Липский (1681—1698)-Львовский католический архиепископ.

    16 января 1991 года Папа Иоанн Павел II восстановил деятельность Львовской архиепархии
    . Она охватила Волынскую, Ивано-Франковскую, Львовскую, Ровенскую, Тернопольскую и Черновицкую области, которые исторически отвечали довоенным епархиям — Львовской (за исключением Любачивский территории, которая осталась в Польше), Луцкой и частично Перемышльской (Польша) и Ясской (Румыния). Волынская и Ровенская области в 1996 году отошли к восстановленной Луцкой диецезии. Приходов 271-понятно, что в городах!!!
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Архидиоцез_Львова

    Годом учреждения православной епархии в Перемышле указывают 1026, 1087, или 1120 год. Некоторое время она принадлежала к Галицкой митрополии, а в 1692 году значительная часть духовенства и верующих уклонилось в унию. Те, кто отверг унию, пострадали экономически, некоторые подверглись преследованиям. Последний православный монастырь, не принявший унию — Манявский скит, был разрушен в июле 1786 года австрийской артиллерией. (Это Европа!!! Прим. мое)
    добавлено: 24 окт 2018
    Так что же от Православия оставалось в Украине в 1686 году???!!!
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    История Поместных Православных Церквей, Глава 8 - читать, скачать - профессор Константин Ефимович Скурат
    "Однако силы в борьбе с наступательным католицизмом были неравные. Православные братства, лишившись поддержки со стороны шляхты, перешедшей в католичество, сократили, а затем и прекратили свою прежнюю полезную деятельность в защите Православия. Ослабили братства и неурядицы, возникшие в самой их среде, лишившие их единодушия – твердыни, способной противостоять любым бурям. К падению братств отчасти вели и некоторые стороны их деятельности, противоречащие церковным канонам, – это: вмешательство в дела церковные, вплоть до подчинения светским лицам духовных. «Если бы и ангел сошел с неба, – говорил митрополит Петр (Могила), критикуя эту сторону деятельности братств, – и повелевал что-либо противное канонам святых Отец, не послушал бы и его… Ни я, ни Константинопольский Патриарх не можем этого сделать, ибо сие противно святоотеческим установлениям и духу Православия. По сим же установлениям, основанным на Евангелии, архиереи повинны овцы приводити (на путь спасения) добрым житием и наукою, а не овцы архиереев» Особенно это вмешательство братств, переходившее дозволенные границы, стало заметно ощущаться после восстановления в 1632 г. православной иерархии. (Митрополит Пётр Могила и новая церковная иерархия. | I Православный Форум Украины
    Как бы то ни было, а Православная Церковь лишилась бывшей в течение десятилетий крепкой своей опоры"

    Католичество постепенно начинает все больше и больше торжествовать над Православием. К концу XVII века большинство православного населения теперешних восточных областей Польши католики считали уже униатским. Религиозный фанатизм католических владык и политические соображения польских властей вызывают намерения совершенно истребить Православие, не считаясь со средствами к достижению поставленной цели. И действительно, «со второго десятилетия XVIII в. для всего многомиллионного православного населения Западной Руси, входившей в состав Польши, остался один только православный епископ – Белорусский»

    Православие должно довольствоваться только тем, что еще не было отнято у него....

    Если диссидентам (не католикам) и удавалось выхлопотать у правительства те или иные права для себя, то значительно труднее было воспользоваться ими де-факто.
    добавлено: 24 окт 2018
    "После завоевания Украины Московское государство предпринимает усилия, чтобы также подчинить Киевскую митрополию патриарху Московскому..."
    Итак!*WRITE*События 1686 г года...

    История Поместных Православных Церквей, Глава 8 - читать, скачать - профессор Константин Ефимович Скурат
    Однако намерения и надежды поборников папизма вполне не осуществились – Православие жило.

    Главными очагами его явились монастыри, составлявшие «заграничную часть Киевской митрополии» после ее воссоединения с Московским Патриархатом, – Яблочинский Свято-Онуфриевский, два монастыря – Троицкий и Преображенский – в Дрогочине, монастыри в районе Слуцка, Месткович (возле Пинска) и др. Здесь, в этих «оазисах» западно-русские люди отдыхали духом от постоянного католического преследования и стеснения, черпали спасительную силу Святого Православия, запасались новыми силами для продолжения нелегкой борьбы за свою веру. «Без этих монастырей, – справедливо заключает проф. Ф. И. Титов, – быть может… не имело бы сил и средств окрепнуть и развиться то движение, которое известно у нас в истории под именем воссоединения запад но-русских униатов и, следовательно, Православие и русская народность в Западной Руси не могли бы так сравнительно быстро и легко восстать из того унижения и той подавленности, в каких они оказались во второй половине XVIII века»

    В конце XVIII века в Польшу проникают греческие православные купцы, поселяются здесь и стремятся поддержать Православие. Но правительство не разрешало им устраивать храмы, а поэтому богослужение совершалось в молитвенных домах. Священники приглашались из Буковины, Венгрии, Болгарии, Греции.

    3. Возрождение Православия вслед за присоединением польских земель к России
    возвращение униатов в Православие; учреждение Варшавской епархии
    Деятельно и успешно возрождаться Православие стало лишь после присоединения польских земель к России (1795 год – третий раздел Польши; 1814–1815гг. – решения Венского конгресса). Положение православных на землях, отошедших теперь к России, сразу улучшилось без каких-либо особенных мер. Прекратились унижения, гонения, насильственные обращения в унию.

    Латинская пропаганда остановилась…
    добавлено: 24 окт 2018
    Православные братства, лишившись поддержки со стороны шляхты, перешедшей в католичество, сократили, а затем и прекратили свою прежнюю полезную деятельность в защите Православия.
    добавлено: 24 окт 2018
    Оставалось почти ничего....
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    QUOTE="IgorM, post: 172525, member: 1502"]Решения.. для всех кто плохо ориентируется.[/QUOTE]
    История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачать - митрополит Макарий (Булгаков)
    После 1650 г. Речь Посполитая.
    "Число казаков уменьшено до шести тысяч; вместо гетманов и полковников, которых прежде они сами избирали себе из среды своей, им стали давать гетманов и полковников от Короны. И эти нелюбимые начальники не выдавали казакам жалованья, употребляли их на черные работы, посягали на их собственность и вообще обходились с ними как бы с своими хлопами. Всего же несноснее была участь действительных хлопов, русских крестьян, живших в имениях польских панов. Эти паны, католики или окатоличившиеся русские, имели право жизни и смерти над своими крестьянами, обременяли их повинностями и работами, распоряжались по произволу их имуществом, вторгались в их семейный быт. Многие паны, ленясь управлять имениями сами, отдавали их в аренду жидам, а вместе с имениями отдавали в аренду самих крестьян и самые их церкви, и жиды издевались над несчастными хлопами и их верою как хотели; ключи от церквей держали у себя и брали с православных пошлины за всякое богослужение и требоисправление, за крещение, за венчание, за погребение и пр. Жалобы на обиды раздавались непрестанно на всем пространстве Западнорусского края, но напрасно. На каждый сейм отправляли казаки и вообще православные своих депутатов с просьбами и требованиями о защите и справедливости, но эти просьбы или оставлялись без внимания, или отлагались до будущих сеймов, или если и исполнялись в некоторой степени, то только на бумаге, а отнюдь не на деле. Выведенные из терпения невыносимыми гонениями, многие южноруссы целыми семействами бежали из польских пределов в московские и селились здесь с разрешения правительства по рекам Донцу, Ворскле и другим на окраинах государства,"
    добавлено: 25 окт 2018
    Пан Чаплицкий, подстароста чигиринский, выпросил себе у чигиринского старосты, краковского кастеляна и великого гетмана коронного Станислава Конецпольского (скончавшегося весною 1646 г.) принадлежавший Хмельницкому родовой хутор Субботово, неподалеку от Чигирина, и с шайкою голодных людей сделал наезд на этот хутор и завладел гумном, в котором находилось 40 копен хлеба, а всех домашних Хмельницкого заковал в цепи. Хмельницкий поспешил в Варшаву и выпросил себе у короля Владислава подтвердительную грамоту от 22 июля 1646 г. на владение хутором Субботовым, но грамота ничего не помогла. Хмельницкий принес жалобу в суд на Чаплицкого, но жалоба не была уважена и только еще более раздражила Чаплицкого, который приказал своей дворне схватить сына Хмельницкого, десятилетнего мальчика, и высечь его среди базара плетьми так жестоко, что он чуть живым принесен был домой и вскоре потом умер
    добавлено: 25 окт 2018
    В Запорожье нашел Хмельницкий не больше 300 казаков...
     
Загрузка...