Экуменизм

Тема в разделе "Иные религии и учения", создана пользователем Сергей, 21 ноя 2011.

  1.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.975
    Симпатии:
    2.280
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Не скрепно *ACUTE*
     
    р. б. Александр нравится это.
  2.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    119
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хотелось бы почитать этих отцов
    "Понятие «экуменизм» было предложено в 1937 году теологами Принстонской теологической семинарии"
    Итак
    Вообще то, если верить Писаниям - можно назвать экуменизмом одновременное поклонение Богу и идолам.
    Втор 6:14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;
    А надо - Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; Второзаконие 13 глава
    Например
    Соломон брал много жен. Это скорее всего были царские дочери других народов. Быть может Соломон таким образом надеялся распространить знание об истинном Боге, кто знает. Но не вышло. Он виновен.
    Такая вот разновидность экуменизма, - женитьба с надеждой, что человек пожив с тобой одумается, раскается. Примет твою веру. И будет жить иначе, думать иначе, чувствовать иначе...
    Можно за такое вот "схлопотать"
    Так что экуменизм надо искать не в верхах, а в своей жизни, возле себя.
    1Ин 5:21 ...Дети! храните себя от идолов...
    ПС
    вариантов экуменизма много
    Ин 5:39 ...Исследуйте Писания,
    добавлено: 17 сен 2019
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2019
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.180
    Симпатии:
    14.586
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    О чинах присоединения к православию (практика Московской епархии) | Официальный сайт Миссионерского отдела Московской епархии


    "...по учению православной церкви есть и было, что правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено..."
    Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями, Правило 7 Второго Вселенского Собора, Константинопольского - читать, скачать - священноисповедник Никодим (Милаш)
    Т.е принцип перекрещивать или принимать только мироповазанием, был принят еще на 1, 2 Вселенских Соборах.
    Естественно, что католики крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа. Отсюда и выходит, что их крещение мы принимаем, как действительное. И пусть ни кто не утверждает, что раз они впали в ересь, то мы не можем их принимать через покаяние и миропомазание, а надо перекрещивать.
    Почему же, мы частично признаем их Таинства, а частично нет?
    Потому что крещение совершается правильно, но так как догмат об снисхождении Святого Духа искажен, то Тайнство Преосуществения Даров мы не можем принять как действительное . Вполне все логично...
     
    р. б. Александр нравится это.
  4.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    100
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу за все!

    Предлагаю некоторое время помолиться святителю Марку Эфесскому о помощи в исполнении заповедей в сложившейся грехоопасной ситуации.

    О чем смиренно прошу и тех, кто читает это сообщение.
    добавлено: 18 сен 2019

    А вот мнение прп. Никодима Святогорца о перекрещивании католиков, которое он выразил в своем «Пидалионе»: «Латиняне – еретики, и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам… Крещение латинян является лжеименным, а потому неприемлемым ни по акривии, ни по икономии».

    Православные должны объединиться с католиками и униатами! - СПЖ - Союз православных журналистов

    В итоге имеем: 2 святых против признания действительности крещения у папистов, а один за.

    + имеем исторические факты, когда Поместные Церкви (как минимум Русская и Греческая) крестили их при приеме в Православную Церковь. Учитывая, что повторное крещение запрещено, напрашивается вывод, что их считали некрещенными.
     
    -Леонид- нравится это.
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.180
    Симпатии:
    14.586
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Я ж не зря привел такое колличество ссылок с историческими и соборными обоснованиями. Вы, лично, с ними ознакомились?
    Практика перекрещивания католиков была признана ошибочной и по этому от нее отказались. Есть мнения, что все же надо не признавать и крестить заново. Но это мнение не общее, а частное. А Церковь решает вопросы соборным решением. Естественно, кто то будет против. Всегда меньшинство подчинялось мнению большинства. Этот принцип действует и по сей день при принятии решений в Церкви.
    Мне, лично, все равно как примут католиков. Мне от этого ни холодно ни жарко, как говорится. Это не повлияет на процесс спасения моей души. Но справедливости ради, надо сказать, что обоснования принятия крещения у католиков действительным есть...
     
    р. б. Александр нравится это.
  6.  
    Олег Скобелев
    Оффлайн

    Олег Скобелев Активный пользователь

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    185
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот когда лично к Вам на последнюю исповедь, не дай Бог, опоздает настоящий православный батюшка, но успеет не крещёный в православии бывший католический священник, тогда точно узнаете, повлияет или нет, но будет поздно. Хотите поучаствовать в эксперименте? Мнения всегда разделяются, но Бог никогда не разделяется и поругаем не бывает.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2019
    -Леонид- нравится это.
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.180
    Симпатии:
    14.586
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
     
    Lupus и р. б. Александр нравится это.
  8.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.975
    Симпатии:
    2.280
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
     
  9.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    100
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу!

    Пока думаю ответы на заданные тут вопросы, с удивлением узнал, что Патриарх выразил публичное раскаяние в совместных молитвах с инославными: «Были случаи, когда к нам приходили некоторые неправославные, например католики, и мы давали им причастие. Это ошибка. <…> Также бывало, что какой-то священнослужитель посещал общую молитву с инославными. Это тоже большая ошибка».

    “Пропаганда, организованная монахами”: экуменисты о причинах выхода Грузинской Церкви из ВСЦ — Аналитический центр святителя Василия Великого

    Кстати, никогда не думал, что архиерей может публично признать какую-то свою ошибку.
     
    -Леонид- нравится это.
  10.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    955
    Симпатии:
    813
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, попрошу Вас в следующий раз более точно цитировать фрагменты из статьи. Я подумал, что это сказал Патриарх Кирилл, а уже из статьи узнал, что Париарх Илия II.
    С уважением...
     
    Lupus нравится это.
  11.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.975
    Симпатии:
    2.280
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня тоже на лоб глаза чуть не полезли.
     
    р. б. Александр нравится это.
  12.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    100
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Из аннотации к книге архимандрита Лазаря (Абашидзе) "Пасха без Креста или еще раз об экуменизме":
    "Сегодня каждый православный христианин должен однозначно ответить самому себе на вопрос: на стороне ли он экуменизма или же на стороне Православия. Расплывчатые и отвлеченные рассуждения об этой болезненной проблеме все более и более приобретают характер явной лжи. Дух экуменизма, экуменического движения проявился со всей очевидностью, сделаны вполне конкретные заявления, и для православных христиан уже недопустимо делать вид, будто «ничего страшного все еще не происходит». Хотя многие миряне, пастыри и даже архипастыри нашей Церкви и делают заявления, что экуменизм может сыграть положительную роль при известном к нему подходе, – такой взгляд вполне ложен. Экуменизм останется разрушительной силой в отношении к истинной вере при любом подходе к нему. Это очевидное зло, и зло тонко-коварное, лукаво прельщающее, убивающее спасительную веру, зло, действующее на душу неприметно, но парализующее самые главные центры духовной жизни христианина.

    Мы утверждаем, основываясь на учении Святой Православной Церкви, опираясь на бесчисленное множество свидетельств Священного Писания и святоотеческого Предания, на правила Святых Апостолов, на Номоканон Церкви, на примеры из жизни святых Отцов Православия, на преобладающее воззрение современных монахов, иереев, мирян Церкви, также приводя в неопровержимое свидетельство святую кровь великого сонма православных мучеников, – мы утверждаем, что любое религиозное общение с еретиками, попытки единения с ними при умалчивании, прикрывательстве в отношении разности, догматической непримиримости учения Православия с учением каких бы то ни было еретиков и иноверцев и тому подобное двоедушное, лицемерное поведение, приучающее православных людей скрывать самую главную основу их веры, суть всей их духовной жизни – что Истина только в Православии и нигде более, – все это есть измена Христу, отступление от Истинного Бога!

    Мы, православные христиане, твердо верим и не сомневаемся в том, что Истина только в Православии, мы верим, что спастись, наследовать Царствие Небесное, достичь главной цели жизни человека – обожения – может только православный христианин, чья жизнь во всем согласна с учением Православной Церкви, который приобщается Таинств, хранимых нашей Церковью, напитан их благодатью, усваивает себе дух покаяния, подвизается в духе кротости и смирения Христовых, а не в духе прелести и гордыни, следует учению святых Отцов."

    Источник:
    Пасха без Креста или еще раз об экуменизме
     
    -Леонид- нравится это.
  13.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.607
    Симпатии:
    5.663
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, да. Тоже люблю эту песню, и часто вспоминаю ее именно в этом ключе. Помню из житий новомучеников, как они перед расстрелом сами себя и тех мирян, кто оказался рядом, отпевали.
     
  14.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.975
    Симпатии:
    2.280
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG] Люблю читать посты владыки Ионы. Эх, на этот раз подловили в комментариях...
     
  15.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    100
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Слава Богу за все!
    ...как говорил святитель Иоанн Златоуст.

    Вспомнилось почему-то пророчество из книги "Посмертный вещания преподобного Нила Мироточивого" о печати антихриста:

    "На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" - "Да, ты мой еси". - "Волею иду, а не насильно". — "И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно"
    О, несчастен тот, который запечатлеется этой печатью! Эта проклятая печать наведет великое бедствие на мир..."


    И вот еще недавно по этой теме попалось: "Что такое экуменизм" (архимандрит Амвросий (Юрасов))
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2019
  16.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    466
    Симпатии:
    599
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    В РПЦ считают, что вскоре может быть объявлена уния Фанара и Ватикана
    Константинопольский патриарх Варфоломей отрекся от истинного христианства, считает известный православный священник отец Всеволод Чаплин. Таким образом в интервью Федеральному агентству новостей клирик прокомментировал заявление главы Фанара о том, что между православием и католицизмом не существует никаких догматических разногласий, а есть только исторические различия.
    Как сообщили источники портала «Союз православных журналистов», во время своего последнего визита на Святую Гору Афон фанарский патриарх заявил, что единение Православной Церкви с римо-католиками неизбежно. Для большей части монахов эти слова Варфоломея стали громом среди ясного неба, некоторые из них даже плакали, но никто не осмелился возражать.
    Впрочем, разного рода сигналы о сближении с католицизмом из Константинопольского патриархата, который ныне правильнее называть стамбульским, шли уже давно. Начиная с перевода календаря богослужений на григорианский календарь в 20-х годах прошлого века и заканчивая совместными богослужениями фанарских иерархов с католиками. Правда, в последнее время число тревожных «звоночков» увеличилось. Практически при каждом удобном и неудобном случае Варфоломей делает реверансы в сторону католиков. Вот и 25 ноября во время встречи с делегацией Тбилисского университета, как сообщает греческий сайт Romfea, глава Фанара заявил, что диалог с другими христианами, особенно с Римско-католической церковью, является одним из приоритетов Вселенского патриархата.
    «Фанар уже давно идет по пути радикального экуменизма, полностью игнорируя предельно важные различия в вере между католиками и православными», — отметил о. Всеволод Чаплин.
    По его словам, все основные действия Варфоломея давно направлены на то, чтобы нравиться власть имущим на Западе.
    «Не раз уже имели место совместные богослужения с католиками. Недавно Варфоломей получил награду от женщины — епископа шведской псевдорелигиозной организации, где вовсю благословляют так называемые однополые браки. То есть Фанар своим поведением показывает, что вопрос истины для него не важен, а важны аплодисменты, сигналы одобрения и встроенность в политические элиты на Западе», — полагает собеседник ФАН.
    В случае с Фанаром имеет место попытка приспособиться любой ценой к западному истеблишменту, который, по сути, является богоборческим. И вся украинская история с признанием ПЦУ — это следование тому же вектору, считает священник.
    «В какой-то момент Фанару дали команду «фас», и он, наплевав на все свои прежние заявления и обещания, прямо как Гитлер, без объявления войны, начал наступление на каноническую территорию Русской Православной Церкви. И мы в очередной раз убедились, что в Константинопольском патриархате Христа сейчас нет. А есть жажда денег и огромные амбиции».
    При этом Фанар совершенно очевидно стремится к унии с католиками.
    «Если слова Варфоломея корректно перевели и он действительно заявил о том, что между православными и католиками нет догматических различий, то это совершенно явное отречение от веры».
    Любой мало-мальски грамотный православный священник скажет, что у православия есть принципиальные расхождения с католицизмом, в частности, касающиеся вопроса исхождения Святого Духа.
    «Католикам также присуща нездоровая религиозная практика, когда духовность заменяется душевностью, эмоциональностью и чуть ли не квазисексуальными переживаниями в адрес Христа. Все это говорит о глубоком отступлении католического мира от христианской истины», — отметил отец Всеволод.
    По его словам, за Варфоломеем пойдут те представители поместных Церквей, кому важно положение в западном обществе.
    «Как ни прискорбно, но скорее всего после некоторых колебаний большинство иерархов греческих поместных Церквей подчинится установкам Фанара на унию с католиками».
    Впрочем, и в греческом православии есть немало тех, кто отвергает политику Варфоломея. В частности, на Афоне есть монастырь и скиты, где имя Варфоломея не упоминается на богослужениях, что означает отказ признать его истинным патриархом.
    «При этом я не считаю, что мы на пороге некоего раскола славянского и греческого православия. Это ложная идея, которую подкидывает пятая колонна в нашей Церкви», — подчеркнул клирик.
    По его мнению, и в Греции, и на Кипре, и на Афоне достаточно большое количество верующих, которые не согласятся на унию и останутся на позициях истинного православия.
    «Поэтому очищающее разделение пройдет практически среди каждого православного народа. И наша задача — поддерживать тех, кто будет на нашей стороне, а не зацикливаться на критическом диалоге с теми, кто настроен на встраивание в западные обезбоженные элиты».
    Отец Всеволод не исключил, что уже в ближайшее время главы Фанара и Ватикана объявят о создании новой унии.
    «Ползучая уния идет, и я не исключаю, что на одном из так называемых межхристианских собраний папа Франциск и патриарх Варфоломей объявят, что они устанавливают евхаристическое общение, или заявят об отсутствии каких-либо неразрешимых догматических противоречий между католиками и православными. Это уже и будет уния. Все это может случиться без решения соборов, без широкого обсуждения. Просто наглой волей нынешнего главы Фанара».
    Есть вероятность, что при этом Русская Православная Церковь будет отмалчиваться или вести себя слишком деликатно. А это всегда проигрышная тактика.
    В свою очередь заместитель председателя Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в комментарии ФАН отметил, что Церковь ведет свой диалог с католиками.
    «У Русской Православной Церкви, которая является крупнейшей православной Церковью в мире, есть свой диалог с Римско-католической церковью. Этот диалог построен на поиске путей взаимодействия в тех сферах, где мы можем взаимодействовать. Это и борьба за традиционные ценности семьи, попечение о преследуемых христианах, и многое другое», — констатировал он.
    По словам Кипшидзе, диалог с Римско-католической церковью строится не только на признании единого христианского начала, но и на утверждении самобытности обеих церквей. Такая позиция помогает выстраивать взаимополезное сотрудничество.
    Что касается Фанара, то это маленькая религиозная организация, которая представляет только саму себя, и все заявления, которые делает Фанар, не имеют никакого отношения к позиции РПЦ и других поместных православных Церквей, считает заместитель председателя Синодального отдела РПЦ.
    «Заявление Варфоломея является частной позицией главы маленькой иностранной религиозной организации. Мы вообще не можем никак его прокомментировать, поскольку к Русской Православной Церкви оно не имеет никакого отношения», — резюмировал собеседник ФАН.
    16 ноября глава Католической церкви папа Франциск заявил о намерении «ввести новый грех» за нанесение вреда экологии. Причем произойти это может уже в ближайшее время. По мнению папы, занесение несознательного экологического поведения в реестр католических грехов поможет верующим задуматься о проблемах окружающей среды.
     
    р. б. Александр нравится это.
Загрузка...