Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Геннадий Сокол, 3 ноя 2017.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Прп. Анастасий Синаит говорит, что грех к смерти – это сознательно производимый грех. Грех же не к смерти – это грех по неведению.
    Свт. Геннадий Схоларий (в «Руководстве» Хрисанфа) проводит различие между смертными и простительными грехами по общим местам, где они совершаются. То есть в уме – злые помыслы, на языке – злые слова, а тело совершает злые дела. Он говорит, что каждый грех, относящийся к уму и по своему виду являющийся смертным, тогда только становится смертным, когда произойдет его совершенное развитие.
    Прп. Иустин Попович:
    Существует два вида грехов: грех не к смерти и грех к смерти. Грех не к смерти – это тот грех, в котором человек приносит покаяние. Каждый грех приводит душу к маленькой смерти. Покаянием человек изгоняет грех из себя, изгоняет смерть и воскрешает душу из мертвых. Покаяние не есть только второе крещение, но и первое воскресение, воскресение из мертвых (Откр.20:4-6). Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни. Так что, если человек совершил грех и приносит покаяние, то он восстает от мертвых, был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32), Таким образом, каждый грех, ради которого человек принес покаяние, есть грех не к смерти, потому что если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, – прости ему (Лк. 17:4). И грех к смерти – это каждый нераскаянный грех, и это значит, что каждый грех, в котором остается человек добровольно, благодарно и непреклонно, есть грех к смерти. Такой грех вызывает смерть души, и смерть души есть ни что иное, как отделение души от Бога, потеря душой Бога и Его всесвятых даров и сил.
    Святой апостол Иоанн Богослов благовествует: "Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился." (1Ин.5:16)
    Просит, и Бог даст ему жизнь, – он сделал грех и поэтому убил сам себя, если просит, то ему дается покаяние и с покаянием воскресение из мертвых, жизнь. Таким образом, молитва покаяния есть победительница смерти, есть восставительница из мертвых. И это происходит, когда кто-либо молится искренне и кается искренне. О грешащем же к смерти да не просит никто. Почему? – Потому что человек всем своим существом, всей своей душой, всей своей силой, всей своей волей проникает в грех и пребывает добровольно и благодарно в нем. Он не хочет ни отказаться от него, ни даже возненавидеть его. И это уже вторая смерть, из которой он не может воскреснуть. Такому человеку Бог не хочет “силой” дать покаяние. Не желает, не хочет и не может, потому что Бог есть любовь, и любовь боготворит, живет и существует. Бог по любви создал человека с Богоподобной любовью. Если бы Бог дал силой человеку Свою волю, Свое Евангелие, Свое спасение, Свое Царство, тогда Он бы уничтожил человеческую свободу, самостоятельность человека. Тогда бы человек перестал быть человеком и стал бы марионеткой, машиной, роботом. И Бог, поскольку Он есть любовь, не может сделать чего-либо такого, потому что это просто не свойственно любви. Если бы Бог сделал это, то Он перестал бы быть Любовью, и, перестав быть Любовью, Он бы перестал быть и Богом. И по этой причине святой тайнозритель советует, что не подобает молиться о согрешающем к смерти. И, таким образом, он нам дает указание о том, чего нам следует просить в молитве у Бога, и чего не следует.
    (Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова)
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2017
    Тамара нравится это.
  2.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    Преподобный Ефрем Сирин:
    "47. Покаяние – праздник Богу; ибо Евангелие говорит, что Бог радуется более «о едином грешнице кающемся, нежели о девятидесяти девяти праведник» (Лук. 15, 7). Покаяние, творя праздник Богу, призывает и небо на пир. Ангелы радуются, когда покаяние приглашает их на вечерю. Все небесные чины пиршествуют, возбуждаемые к веселию покаянием.

    48. Покаяние в жертву приносит согрешивших, но и опять оживотворяет их; умерщвляет, но и опять воскрешает из мертвых. Как же это? Слушай: берет оно грешных и делает их праведными. Вчера были мертвы, а сегодня они живы для Бога покаянием; вчера были чужие, а сегодня свои Богу; вчера беззаконны, а сегодня святые. Покаяние есть великое горнило, которое принимает в себя медь, и претворяет ее в золото; берет свинец, и отдает серебро. Если видал ты, как стекло принимает цвет гиацинта, или смарагда, или сапфира; то не усомнишься в таких претворениях силою покаяния. Покаяние, по благоволению Божию, срастворяет кающегося с благодатью Св. Духа, и человека всецело делает сыном Божиим.

    49. Закон повелевал священные вещи устроять все из золота. Законодатель не допустил пустоты в сих драгоценностях, чтоб мы знали, что Святые Божии имеют в себе всецелую святость. Слушай, кающийся! Приступи к Богу от всего сердца, и Он воздаст тебе всецелым тебя переплавлением. Взыскал ты переплавления в огне покаяния; смотри, ничего не оставляй не переплавленным. Вот что я разумею. Приносишь ты, положим, покаяние в блуде. Смотри, отбрось все виды блуда, потому что им порождены всякие распутства. И не только это, но отбрось и все ведущее к осквернению им: смех, шутки, сквернословия, чревоугодия, – сии пути к блуду."

    https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_2/25#sel=53:2,55:95


    Тут возникает вопросы:
    1. Как правильно определить, что человек грешит сознательно, а значит находится в смертном грехе?
    Допустим человек сомневается в воскресении мертвых, хотя ему об этом говорили, показывали Писание. Но, может быть, он не верит, потому что сам говоривший не очень являет такую веру своей жизнью? То есть боится исповедовать веру, когда это может привести к гонениям, скорбям и смерти? (Как большинство "православных" сейчас). Быть может через некоторое время такой человек поверит, когда увидит православного, которые чает "жизни будущего века" реально, а не только на словах.

    2. Если убедился, что какие-то близкие пребывают в смертном грехе, то как им благотворить, если молиться о них бесполезно?

    Пока нашел только такие варианта:
    а) Раздавать милостыню за них, птичек кормить (Про себя молюсь Богу, чтобы принял милостыню за них). По аналогии с тем, что так поступают по отношению к умершим некрещенным.
    б) Молиться о православных, которые влияют на пребывающего в смертном грехе. (Быть может это поможет влиять более сильно, и это влияние приведет к покаянию)...
    в) Самому каяться, чтобы через меня свет Евангелия более ярко светил.

    Может кто-то еще что-то подскажет по этому поводу?
     
Загрузка...