Евангелие от Марка. Искушение.

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Андрей А., 18 июн 2015.

  1.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню" (Мк.1:12).

    Почему 3-е лицо Троицы водит (как-бы за руку) 2-е?
    Или перевод корректен?
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Имя "Христос" означает "помазанник". Это имя Сына Человеческого.
    Само событие Крещения - это помазание. Как у Царя, Священника и Пророка.
    Пророк водится Духом Святым.
     
  3.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это у мусульман Иисус Христос - пророк. У нас - 2-е лицо божественной Троицы. А все лица Троицы равны.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Да?
    Имя Христос означает - Царь, Пророк и Священник.
    Христос не только Бог, но Он еще и Сын Давидов, Сын Марии, Сын Человеческий, Сын Адамов. В Библии достаточно мест, где Христос называется пророком.
    Христос Пророк и Учитель. Он Пророк с большой буквы, потому что Он из все пророков сеял слово Свое, а не полученное извне.
    добавлено: 18 июн 2015
    Как Пророк - Христос Сеет Слово и Учит.
    Как Священник - Христос подает Причастие и приносит Жертву.
    Как Царь - Он дает Заповеди ибо Он Законодатель и Судья.
    И все это Он делает как Сын Человеческий.
    И право на все это Он получает видимым образом в помазании от Духа Святого, которое не было невидимым, дабы Его достоинство не подвергалось сомнению.
    добавлено: 18 июн 2015
    Кстати, в христианстве в Троице преодолено понятие числа. Поэтому "первый, второй, третий" в Троице звучит анахронизмом.
    добавлено: 18 июн 2015
     
    Игорь Войтехович и Тамара нравится это.
  5.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О. Алексий, Вы меня простите за некоторую категоричность предыдущего поста - пытался полаконичнее, спешил...
    И все-таки. При всей невозможности человеческому уму постичь, как может совмещаться человеческое несовершенство и божественное всемогущество в одной личности, я никак не могу понять, зачем именно Святому Духу нужно было вести Христа в пустыню (т.е. управлять Им), если Он мог проделать все это сам по той же своей совершенной божественности - ведь зрителей в пустыне уже не было?
    добавлено: 18 июн 2015
    Я, почему-то, думал, что Ему, как Сыну Божиему - воплотившемуся Богу Слову не нужно было еще получение права от Духа Святаго...
    добавлено: 19 июн 2015
    А может "зрителем" был диавол? Чтобы побудить его к искусительным действиям?..*DONT_KNOW*
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2015
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В Троице единая воля. Поэтому Сын Божий имеет единую волю с Св. Духом и Отцем, поэтому сказать "Дух изволил" равнозначно "Отец, Сын и Дух Св. изволил".
    А вот Раб Божий (еще одно из имен Христа) подчиняет Свою волю Богу.
    Слова о том, что именно Дух повел в пустыню, очень логичны. Сын Человеческий получил помазание, и это помазание Духом (Который сошел в виде голубине) повело его в пустыне. Есть интересное учение о благодати. Она в христианстве ипостасна. То есть действие благодати=действие Св. Духа.

    Об "управлении Им" я бы не говорил... Отношение благодати и человека отличается от отношений погонщика и лошади. Это больше похоже на отношение жениха и невесты.
    добавлено: 19 июн 2015
    Возник вопрос о имени "Второе Лицо Пресвятой Троицы".....
    Оно вполне правильное. Но это наименование имеет условное значение, и только для того чтобы отличать Сына от Отца и Св. Духа. Когда я привел цитату из Василия Великого, я указал на неупотребимость этого выражения, как указание на пордяковый номер. По видимому, я сделал это напрасно.
    Одно из свойств Божественной природы: каждая Ипостась "Первая и последняя".
    Каждая из Ипостасей говорит о Себе: Я - Господь первый, и в последних - Я тот же. (Ис.41:4) Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис.44:6).

    В Новом завете это выражение произносит Сын: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. (Откр.22:12,13)
    добавлено: 19 июн 2015
    А еще есть Вход Господень в Иерусалим. Сыну Божьему не нужно, а Сыну Человеческому нужно
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я, наверное, один из тех, которые "имеют уши , да не слышат", а еще называю себя православным. Правду говорят, что лучше быть простым человеком, имея твердую веру, а не копаться в "богословствовании"...
    И все же...
    То, что в Иисусе Христе одно лицо, две природы, две воли - это понятно.
    Далее - вторая природа (Сын Человеческий) свободно согласует свою волю с божественной (Сына Божия (Слова) =Отца = Духа Святаго).
    Но "помазывание" - от Духа Святаго, законодательная деятельность - от Бога Слова... Появляется некая ипостасная функциональность.
    А в то же время -
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не понял вопроса.
    добавлено: 19 июн 2015
    Вообще-то, это вопрос не катехизиса, а догматического богословия. Я его разбирал по книге Олега Давыденкова. Если Вы ее прочтете, то Вы будете знать бОльшую часть того, что я знаю по этому вопросу. И мое обсуждение было бы просто вырезанием цитат из его книги. Кое-что он написал лучше, что-то хуже. Что-то более ясно, что-то более туманно для "нормального человека". Так что поле для обсуждения всегда есть. Но, я думаю, если Вас действительно волнует этот вопрос, займитесь им самостоятельно, а не в моей перепевке.
    добавлено: 19 июн 2015
    Я бы не стал говорить, что одна природа свободно согласует свою волю с другой.
    Христос - единая личность. И с волей божией согласуется не природа, а Сын Человеческий, имеющий волю.

    Будучи Человек - Христос живет человеческой жизнью. Помните разговор с Крестителем? Креститель спрашивает: зачем Тебе креститься? Ты же и так святой. А Христос отвечает: нужно совершить всякую правду... В "ритуалах" и "символах", "обрядах" и "последованиях" есть некая реальность. Она не понятна нам, но мы ее ощущаем. Христос освятил это. Зачем-то Сыну Человеческому понадобилось телесное крещение, и телесное помазание. Что-то Он приобрел для Себя в них. То есть ритуал (крещения, помазания) - это не простая фикция, дидактический символ, но что-то важное и реальное.
    Человеку помазание было необходимо. Я, наверное, не скажу и "о произведении на законодательную деятельность", здесь все тоньше.
    Начнем, хотя бы, с вопроса: если Христос помазанник? То Кто и когда Его помазал? Ответ - в Крещении, когда совершилось Богоявление.
    А что означает "быть Христом"? Так ведь Библия показывает нам множество христов - Аарон, Моисей, Давид и другие. Иисус "христос" особый. И если в прежних христах все было только в подобии, то в Иисусе все явилось в личной уникальной полноте, отчего Христос - это не титул, а личное имя. Потому что иного такого не было и не будет.

    А по поводу "первый и последний", я уже не рад, что вопрос поднялся. Если Вы довольствуетесь катехизисом, то и оставьте этот вопрос.
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Уже нашел. Больше не буду донимать.
    Благословите, батюшка!
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не имел в виду, что Вы меня донимаете. Просто, если Вы прочтете, Вы будете знать столько же, как и я. И спрашивать меня Вам будет не нужно.

    Если бы вопрос был по катехизису, то я его перевел бы вот сюда Некоторые вопросы катехизиса | I Православный Форум Украины
    я бы это также сделал, если бы почувствовал важною для духовной жизни тему.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...