евангельские заповеди

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем р.б.Елисей, 2 ноя 2014.

?

знакомы ли вы с евангельскими заповедями?

  1. да, знаком

    6 голосов
    66,7%
  2. слышал о некоторых

    2 голосов
    22,2%
  3. нет, не знаю

    1 голосов
    11,1%
  4. не знаю, но планирую прочесть евангелия

    0 голосов
    0,0%
  1.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    мы хорошо знаем о необходимости исполнять заповеди, об этом пишут св.отцы и говорят в проповедях батюшки, проф. Осипов почти в каждой общественной лекции также об этом говорит
    но вот хотелось бы спросить: а знаем ли мы их, эти заповеди? ведь если мы их не знаем то никакой и речи не может быть об их исполнении (уточню, что речь идет не о десяти Моисеевых заповедях, а о новозаветных евангельских заповедях для христиан, т.е. нас с вами)
     
    Тамара, Сергей и Наталья_А нравится это.
  2.  
    Андрей Чивильдеев
    Оффлайн

    Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.797
    Симпатии:
    2.989
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    А какие конкретно заповеди имеются в виду? Если не ошибаюсь, то есть только две основных новозаветных заповеди: возлюби ближнего твоего, как самого себя и возлюби Господа Бога твоего как самого себя.
    Или что-то еще имеется в виду?
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Андрей, заповеди блаженства.

    ???? ??????. ???? ?????

    Nb. Не поняла почему вопросики *SCRATCH*. Вроде нормальный православный ресурс.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за тему.
    Евангельские заповеди - имеют три круга.
    1. Слово Христово. КАЖДОЕ
    2. Заповедь из притчи. В этом случае открывается некая истина, которую невозможно дать Буквой, а только неким принципом.
    3. Заповедь из знамения (или образа) - из некоего поступка Христова. Это похоже на притчу, но больше является деятельной иконой (притча - икона словесная).

    Например, к первой группе заповеди относится:
    примите ядите - о регулярном причастии.
    Исследуйте Писания - о чтении Библии.
    Кто церковь не послушает, тот будет тебе как язычник и мытарь - о церковной дисциплине со всеми праздниками, постами и канонами.
    Заповедь - НЕ БОЙСЯ во время шторма от страстей.
    И другие.
     
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Это кодировка title у той страницы, на которую ты ссылаешься, виновата скорее всего.
     
    Лариса Т. нравится это.
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вторая группа:
    например, о сеятеле показывает стену между Богом и человеком в беспечности, праздности, суете, небрежности. Стена между жизнью и человеком - орудие убийства.
    Принцип - менять себя.

    Притча о талантах: единственный образ жизни - умножение благодати.

    Притча о винограднике - важно не некий образ деятельности, а система доброделания. То есть нужно делать не так, как некоторые врачи, которые все болезни лечат зеленкой - к нам каждую секунду будет приходить новый раб Христов. То болезнь, то война, то дворник из жэка, то батюшка в плохом настроении. И всегда нужно давать ОСОБЫЙ И ДРУГОЙ ПЛОД БЛАГОДАТИ. Так что способность в совершенстве пользоваться одной только зеленкой не прокатит.
    И др.
    добавлено: 2 ноя 2014
    Если вторая группа - это указание на заповеданный принцип, то третья группа совершается по принципу "делай, как Я" (хотя и не только).

    Здесь первое - это очищение Храма (храм в нашей душе, а торжище - наши помыслы и страсти).
    Приготовление Сионской Горницы (подготовка к Причастию)
    Осел при Входе в Иерусалим.
    Уклонение от народа, желающего сделать царем (это пласт противления антихристанству - здесь корень разделения западного и восточного христианства)
    Отказ совершить чудо
    Запрет демонам говорить...
    и др.

    Отдельное место слово+дело: Гора Соблазна, Лепта Вдовы.

    И самое главное - Чаша Гефсимании и Крест.
    добавлено: 2 ноя 2014
    Таким образом, заповедь - это 1. откровение образа и подобия Божия в человеке. То есть в заповеди (Буквой) Господь открывает нам в чем человек похож на Бога (подобие).
    2. Способ духовной физиологии.
    3. Путь движения.
     
  7.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    о.Алексий, ещё хотелось бы вот на какой вопрос обратить внимание: а какой христианину толк от исполнения заповедей, т.е. увидеть смысл стремления исполнять их
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Заповедь всегда распадается на две части, как дерево: корень, и то, "что видно снаружи".
    Евангельская заповедь вся в корне. То, "что видно", правильно обнаружится только при воскресении мертвых, хотя смоковничные листья (и даже благодатные плоды, если вас зовут Серафим Саровский), можно частично показать и при жизни земной.

    К смоковничным листьям относятся поступки и слова, согласные евангелию. Они похвальны, желанные, но бессмысленные при отсутствии корней ( елей из притчи о десяти девах и др).
    Благодатные же дары приходят сами, и очень неожиданно, но ... когда место будет готово (притча о винном мехе и закваске на три меры муки).
    Поэтому заповедь всегда распадается на две части: 99,99999% - относится к корню, и невидима.
    Хотя и ботва - похвальна.

    Нб: по этой причине меня не очень умиляет "великая внешняя духовность" некоторых индивидуумов, и не пугает духовная отсталость и варварство других. Первое коренное действие - смирение (нищета духовная) в евангелии чаще рождалась у блудников и мытарей, чем у лощенных книжников.
    добавлено: 2 ноя 2014
    Брат, я не понял Вашего вопроса.

    В принципе любая Буква - формальное правило действий и веры, называется Законом. В Евангелии есть чудо, - отчасти в букве (в притчах и евангельских событиях) присутствует неизреченное, но соль евангелия свыше Буквы - она в благодати, изливаемой Духом Святым. Изучение Буквы может оставить человека пустым (ой, хотелось бы бросить каменюку в огород запхрист-ва, он-то сейчас для нас "идеал", на который все сериалы с худлитрой ровняются).

    Проблема Закона и Благодати изложена апостолом Павлом.

    В Евангелии Закон олицетворен в Предтече.
    добавлено: 2 ноя 2014
    О толке от Закона (заповедей):
    первое - законом познается грех. Нет другого пути самоиспытания, кроме исполнения заповедей. Пока не начнешь исполнять, не познаешь змеи в сердце ("иной закон в членах моих").
    Заповедь обнаруживает нашу немощь (нищету духовную).

    Демоны всегда находят повод от заповеди, поэтому их дела также познаем в свете заповедей. Это важно, чтобы научиться противиться демонам.

    Закон - плотян. Поэтому сфера Закона - плоть. Увлечь плоть в рабство и послушанию Богу - дело немалое.
    добавлено: 2 ноя 2014
    И еще, опрос не корректен.

    О том, что узнал заповедь, можно сказать только исполнением.
    Христос повелел совершать заповеди так, чтобы левая рука (тщеславие) не знала, что делает правая.
    Все, что узнал в себе, - украдено.

    Если бы речь была о "прочитал и запомнил Евангелие, катехизис" - было бы одно, а так... о том, что я знаю заповедь, вы узнаете, когда увидите меня исполняющим. По большому счету - это Страшный Суд,
     
  9.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Если, к примеру, человек скажет я в Бога верую, в церковь хожу, зачем мне ещё какие-то заповеди
    Что ответить такому человеку?
    добавлено: 3 ноя 2014
    Имелось ввиду знание текста, конечно же, а не преуспеяние а делании
    добавлено: 3 ноя 2014
    А можно поконкретней, как это на практике
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    р.б.Елисей
    Оффлайн

    р.б.Елисей Мистер Рассудительность

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    1.395
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Брянчанинов, письмо 268:

    «Кто любит Меня, – сказал Он, – тот Слово Мое соблюдает. Не любящий Меня,словес Моих не соблюдает»(Ин.14:23–24). Любовь к Богу проистекает от хранения евангельских заповедей и соблюдается в сердце этим хранением: «если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей»(Ин.15:10). Какой же плод любви к Спасителю? – «Кто любит Меня, – отвечает Он, – тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюся ему Сам»(Ин.14:21).
    ...
    Вселение Господа в сердце – плод любви; любовь – плод хранения заповедей; хранение заповедей – плод знания их; знание их приобретается чтением Евангелия и молитвою."
    добавлено: 22 сен 2015
    письмо 269:

    "Сперва было явное гонение на христиан: все двенадцать главных Апостолов Христовых, за исключением Иоанна Богослова, окончили земное странствование насильственною смертию. Впоследствие времени, это явное гонение преобразилось в более тонкое, неприметное для каждаго, но вполне ясное для умов очищенных, начали требовать гонители от христиан, не отречения от Христа, а принятия ереси, столько же душепагубной, как и отречение, т. е. требовать не прямо нечестия, но злочестия. – Далее, гонение сделалось еще тоньше: оставлено на произвол верование во Христа, а отвергнуто жительство по заповедям Христовым: – принято жительство противоположное им, отчего вера никак не может перейти из вводной в деятельную, тем менее в живую, т. е. духовную. Вера без дел веры, т. е. без исполнения заповедей Христовых, мертва. Самыя вводныя познания её остаются для человека крайне темными и сбивчивыми, как не объясненныя в нем и ему – деянием, паче Духом Святым. В этом состоянии сбивчивости и темноты, мы видим в настоящее время многих, считающих себя христианами, и даже учителями Христовой Церкви..."
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Имя "Христос" - означает "Помазанник", то есть "Царь, Пророк, Иерей".
    Верить в Царя означает исполнять его волю (заповеди)
    Верить Пророку означает верить его словам.
    Верить Иерею значит принимать из его рук дары (причащаться).
    Если человек волю царя не исполняет, то он не верит в царя.
    Если пророк говорит, что без заповедей не спасешься, то как называется тот, кто не верит словам пророка?
    Если иерей подает причастие, и говорит, что без него не будет жизни, то как называется тот, кто не верит иерею? В кого же верит этот верующий?
    добавлено: 23 сен 2015
    ммммммм
    два аспекта: первый - есть у нас две руки. Когда левая (мнение о себе или тщеславие) знает, что делает правая, то все дело приносится в жертву тщетной славе, и у человека ничего не остается.
    второй - "без Меня не можете творити ничегоже" - все что твое, то ушло в небытие. Только Сущий существует, все остальное - призрак и сон.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...