Евхаристия. Таинства. Притча о званных на брачный пир

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 3 окт 2013.

  1.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Про подвиг это Вы хорошо сказали, но мне почему то на ум пришла фраза:
    "Я каждое утро к 9 часам должен идти в магистрат. Я не скажу, что это - подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть" из кф "Тот самый Мюнхгаузен".
    Но ведь Господь от нас ждет не жертв (подвигов), а милости. Или я опять не в тему?
     
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А тут речь идёт уже не о смирении, а о том что человек не может жить без Христа, как тело без воды, воздуха, так душа без Христа. Здесь ваше недоумение вполне понятно, так как не вполне понимаете смысл Причастия вообще (не приимите это как оскорбление, да не будет) Сильно человек будет думать о том, достоин дышать воздухом или нет, если ему накинули пластиковый пакет на голову? Он не будет думать о достоинстве, но сделает всё, что бы дышать снова, и ни гордость, ни смирение здесь ни причем, это жизненная необходимость, и никто не может назвать человека гордецом за то, что он часто дышит и хочет дышать, никто. Так душа человека живёт во Христе, это жизненная необходимость и по этой же причине здесь гордость и всё прочее ни причем.
    Остальные не в сад, а напротив, желаю возвращения и пребывания в Нем. Почему нужно понимать всё в отрицательном и противоположном смысле?
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2013
  3.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Согласен однозначно, поэтому и написал, радость и смирение.
    Простите, а кто возвышается? Тот, кто чтото знает и делится советом?
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это Светлана говорит о мне, ведь она, не смотря на расстояние, меня знает очень хорошо, даже мысли мои читает, знает кого я считаю ниже себя, вообщем "прозоорливая":ag:
     
  5.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте как говорит Путин, вести диалог конструктивно :) Постараемся хотя бы не спешить обвинять друг друга.
     
  6.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот именно, когда человек хочет есть, он не думает о том том, что он не заработал сегодня покушать, а стремится найти эту пищу и насытиться. Но для этого он по меньшей мере встанет с дивана (прочитает Каноны и Последование), оденется и выйдет из дому (пойдет в Храм). А после помоет руки (очистит совесть - покается) и приступит к трапезе (Причастию), а не просто возьмет с полки пирожок, ранее заготовленный на все случаи жизни. И где здесь противоречие в моем понимании жизни во Христе? И почему нельзя так поступать постоянно?

    Я, возможно, и не понимаю смысла Причастия. Спорить с Вами не буду. Но как понимаете его Вы? Как Вы определили для себя то, что Ваша душа живет во Христе? Вы это почувствовали, осознали или это как то со стороны выглядит иначе чем у других? Что Вы званный на брачный пир. А то мы все вокруг да около. Уже третья тема на ту же тему. А что конкретно?
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2013
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Сами не догадываетесь?
    Противоречие в том, что человек кается=меняется на протяжении всей жизни, а не "покаялся на исповеди" Человек пребывая в Нем, начинает остывать ко греху, многое уже становится мерзким то что раньше было мило (касательно греха) и это не наша сила а Христа действующая в нас по вере нашей. Если мы почитаем себя сильными и могущими сами себя очистить "помыть руки" то вопрос: "зачем нам Христос?" Нужно понимать одну вещь, что человек может изменится и спастись только во Христе, но для этого нужно пребывать в Нем постоянно, как ветвь на лозе. Не возможно ветви приносить плоды, если её будут то отрывать от лозы, то снова прививать ей хотя бы успевать самой не засохнуть не то что бы плодоносить. Но как человек может приносить плоды не будучи во Христе? Никак. Вопрос стоит только о выживании такого человека, а не о его плодах добродетельных. Это то что касается редкого причащения. В вашем же случае (описаном выше) это выглядит как обычная рутина; почитал каноны, очистил совесть+покаялся, причастился и так постоянно. Это не Причастие а обычные внешние действия, особенно "покаяние" Вы понимаете, что такое исповедь пред каждым Причастием за каждым богослужением? Это тупое (другого слова не нахожу) пересказывание грехов со знанием что эти мелкие грехи всё равно делать, по своей немощи, будешь и ведь знаешь но исповедуешь как будто раскаиваешься и больше этого не повторится, и потом все равно делаешь. Полезна такая исповедь? Кого пытаемся обмануть? Я уже не говорю, что великое таинство Покаяния, сделали формальными воротами ко Причастию, забывая что это таинство, а не этап ко Причастию. И это таинство постоянно причащающимся делается "пропуском" и уже не приносит пользы, а скорее вред. Да именно вред духовный, так как человек должен приступать к этому таинству когда ему подскажет совесть, а не по причине формальной необходимости.
    Подготовка ко Причастию, нужна, это понимание (напоминание себе) Кого ты вкушаешь, зачем вкушаешь.
    Для постоянных причастников пост три дня скорее нанесёт вред телу, чем пользу духовную, при том это противоречит правилам церковным.
     
  8.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Для этого не нужно куда-то ехать, достаточно просто читать :) Человек, называющий своих собратьев по вере, которые рядом с ним стоят в храме и подходят к той же Чаше, что и он, только с другой частотой, актерами, играющими в православие и не христианами, как раз и далек от христианства.
    Господь , который имеет право судить, обличал только фарисеев-праведников, но никак не грешников, к остальным он обращался с любовью.

    Поэтому пишите без обличений других, тем боле Вы обычный мирянин, а так кто-то зачитается красивым копипастом и решит что он страшный грешник, раз не идет к Чаше каждую службу и начнет это исполнять без должной подготовки и себе в осуждение.

    Отец Алексий все четко, верно и полно описал в этой теме: и что значит подготовка, и почему она именно такая, и что главное в ней. Осталось дело за малым -брать и исполнять :)
    Кто может все это проходить, чтобы достичь такого состояния , каждую неделю или через день-хорошо, кому надо больше времени - тоже ничего плохого нет ( у всех разный возраст в вере, молитва и степень действия страстей), т.к. главное не сколько раз, а как.
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вкусите и увидите, яко Благ Господь. Вы что, хотите услышать? Может вам рассказать , что есть Бог, Творец неба и земли и как я узнал, что Он есть?
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    И я актер и вы актриса, а что обидного? Гордость не даёт смирится?
    Пишите и вы, не обличая других, я вас не трогал, не трогайте и вы меня раз у нас не получается разговора. Я с удовольствием буду общаться с о. Алексеем, и мы поймём друг друга, не надо поучений. Договорились?
     
  11.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Человек может писать и говорить только о своем опыте, т.к. чужая исповедь и что в этот момент чувствует кающийся грешник для него тайна. Исключение составляют только священники.
    Для кого-то исповедь перед Причастием "это тупое пересказывание грехов", к которым сразу возвращаются, она несет духовный вред , а подготовка - обычная рутина ,но для большинства я думаю -это настоящее покаяние и желание бороться со своими страстями с помощью Христа ( Причастия).И совесть нас каждый день обличает и каждый час подсказывает каяться.
    У Вас какое-то странное понимание Причастия: исповеди и поста не надо, т.к. Господь Сам войдет и все сделает за нас, очистив наши грехи.

    Подготовка -это помимо напоминания себе Кого ты вкушаешь, это еще и изменение себя, плач о своих страстях, о своем бессилии с ними бороться и взывание к Господу о помощи в этом.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2013
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну давайте тогда всех и вся подстраивать под ВАС, раз вы вершина правильности подготовки ко Причастию, а остальное будем почитать за " странное понимание Причастия":ag:

    Это понимаете так вы меня, а не моё понимание. Плачь о грехах, тоже прекращается, потому что Господь утешает и успокаивает душу, и душа обретает покой во Христе, по той причине что чувствует Его прощение и Любовь к себе, а это уже другие слёзы, слёзы благодарности, и не желание грешить вновь.

    Это ваши домыслы. Господь действительно попаляет в нас терние грехов и очищает нас от всякого греха, но не без нас,не без нашего желания и веры, и просьбы (молитвы)
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2013
  13.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. Спасибо. Я Вашу точку зрения поняла. Тем более я читала все темы, касающиеся Причастия и не только. Не думаю, что Вы сообщите нечто новое, отличное от ранее Вами сказанного. Я просто хотела уточнить некоторые нюансы, но боюсь, что наша дискуссия (если это так можно назвать) стала выходить за рамки душеполезного общения и обмена мнениями. И превращать столь замечательную тему-лекцию в балаган мне бы не хотелось.
    А про Бога, Творца неба и земли, я пожалуй, если возникнет необходимость, спрошу отца Алексия.
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    .Сильно сомневаюсь.
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересно получается однако.. Человек может запросто обвинять другого человека в фарисействе, сам при этом проповедует фарисейство. Например такого можно представить пред Чашей сложившего крестообразно руки с благоговейным лицом, помышляющего о себе как о достойном Причастия, по причине поста и исповеди. И вдруг он увидит, что рядом с ним стоит чел который не постился и не исповедовался но явно идёт к Чаше наравне с ним. "Куда оно со своим недостойным рылом, без поста и исповеди, да ещё и на каждой литургии? " спрашивается в задаче для "достойноприготовленых". Мол, как же так, для достоинства нужно пост и исповедь и редкое Причащение, а этот нагло лезит он же не достоин и суд себе пиёт, а мы то достойны ведь мы то постимся и исповедуемся? Ведь он фарисей, думает что может причащатся постоянно и так нагло, хорошо что мы не такие, мы постимся перед каждым не частым Причастием три дня, не то что этот, мы исповедуемся пред Причастием обезательно, не то что этот, хорошо что мы не такие... Мы каемся, плачем, готовимся к Причастию, а оно нагло идёт и причащается. Ах ты безумец, научись у нас быть достойными причастниками!

    На что это похоже?
     
  16.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ни на что.
    Кто может сказать; не еште, не пейте, вы не достойны?
    Иисус Христос пролил кровь за всех нас грешных не ища достойных.
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне, на типичное фарисейство.
     
  18.  
    Наталья_А
    Оффлайн

    Наталья_А Мисс Внимание

    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    1.511
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вас это так беспокоит? Вам, наверное, эти мысли сегодня и во время службы покоя не давали? (прошу прощения если вольно или невольно ввела Вас в грех). Но Вы же для себя все определили. Или нет?
    Кому же тогда Вы задаете эти вопросы? Отца Алексия на форуме нет, ответит он Вам по возможности. А мнение других, если оно отличное от Вашего Вас не интересует.
    Но на всякий случай, я скажу за себя: когда готовлюсь к Причастию, подхожу к Чаше меня абсолютно не волнует кто, как и сколько готовился. Это не мое дело. В этот момент для меня существуют только Господь и Его Милосердие ко мне грешной и недостойной.
    А что касательно фарисейства, то думаю каждый грешит этим в той или иной степени. И устраивать состязание - кто меньше, еще большее фарисейство и лицемерие.

    А свои действия по подготовке к Причастию я стараюсь согласовывать с батюшкой, полагаясь на его духовный опыт.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2013
  19.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Сергий,
    Можно ли уточнить, мешает ли Ваше пребывание во Христе исполнять следующее правило перед причастием: полный евхаристический цикл общественной молитвы, три канона (элемент повечерия), последование ко причастию (элемент полунощницы)?


    Уважаемая Наталья.
    Я писал в лекции, что главным признаком «брачной ризы» является покаяние, желание, мир с ближними, вера. Все прочее – элементы икономии. Вы прекрасно знаете, что в нашем храме здоровые христиане не причащаются без трехдневного поста, даже те, кто причащается каждую неделю (МН). Исключительные случаи (при реальной причине) возможны, они не редки, но они только подчеркивают правило.

    Вы знаете, что в нашем храме причащаются только те, кто исповедовался, даже если он исповедовался сутки назад (а уж отец Алексий постарается, чтобы эта исповедь была не формальной, ну, а если «нет» - то мнение безисповедников исполнится, допущу «без исповеди», но после попытки полноценной исповеди). И пока я служу в нашем храме так и останется (до особого распоряжения епархиального духовника).
    Но, дорогая Наталья, не во всех храмах так…И в этом нет ничего страшного. Это в ведомстве благочинных и духовников благочиния, а не нас с Вами…

    Подготовка ко причастию включает принятие в душу «нищеты духовной», которая предполагает отсечение своей воли перед …. например, волей настоятеля храма, в котором причащаешься (или церковной традиции «безумных» старух, синодального постановления, Известия учительного и тд).

    Представьте себе, что духовный отец и духовник Сергия учит его именно такому образу подготовки ко причастию, о котором он пишет…
    В этом случае его требование ежедневной исповеди станет «бунтом на корабле»…. И препятствием к причастию.

    Кроме того, постный устав определяет духовник. Духовник имеет право (и обязанность) послабить или усугубить постный устав конкретного человека. Вы знаете нашу прихожанку АИ, которую я уже год хочу начать отлучать от причастия из-за того, что она «смеет» нарушать мое благословение и постится перед причастием, хотя я ей это запрещаю. И только ее (наверное, лицемерное) раскаяние на каждой исповеди заставляет меня снова и снова допускать к причастию, несмотря на ее пост…

    Если духовник Сергия считает, что ему поститься нужно несколько часов перед причастием, согласимся с мнением человека, которому Бог дал власть вязать и решить.
    Я уверен, что трехдневный пост – оптимальный вариант. Однако, став священником, я услышал наставления в моей новой духовной жизни, и стараются этому наставлению следовать независимо от моего мнения. Все недоумения, касающиеся духовной жизни моих прихожан, я могу выяснить у нашего епархиального духовника, который любезно принимает всех неопытных священников, давая им достаточные наставления.

    Если же Сергий Д самочинно делает то, что делает, тогда он делает ошибку.
    Более того, хочу привести поговорку: «Широко растопыренные пальцы мешают войти в Царство Небесное». Я надеюсь, что эта поговорка не относится ни к кому из наших форумчан, но все исполняют заповедь «младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5).
    Я никогда не причащу человека, который не понял слов молитв перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз», и «качает» свои права перед Чашей, доказывая, что он разбирается в духовных вопросах лучше всех на свете прочитав что-то умное в интернете, или послушав какого-то великого старца.
    У нас, кстати, есть одна такая раба Божия, она уже трижды пыталась причаститься, и трижды – никак: то опоздает на два часа на литургию, то поест перед причастием, то скажет, что она святая, и в этом месяце уже исповедовалась, а молитвы перед причастием – это для «чайников». Хорошо хоть она не наша прихожанка (она постоянно мучает или не мучает другого священника).
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Сергий, поделюсь опытом (я ведь не всегда был священником)
    Когда я был мирянином, я причащался раз в две недели, и еженедельно исповедовался. На такой ритм жизни меня благословил мой наставник.
    Многие святые отцы (мне известны трое) для деятельной борьбы со страстями рекомендуют исповедоваться ежедневно (это называется открытием помыслов). Без открытия помыслов наше сопротивление страстям является страдательным (лежим и плачем – это называется «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12) – плачь, боль и смирение).

    Когда я жил в монастыре, исповедь совершалась непрерывно в разных формах. «Правильная» (обычная) происходила три раза в неделю.

    А теперь маленький опыт: когда благодать Святого Духа входит в человека, тогда она освещает (освящает) его изнутри. Тогда он видит все свои изъяны ясно, исцеленными во Христе глазами. Именно тогда и льется подлинная исповедь. Наоборот, Бог удалившись человека, оставляет его во тьме самомнения, где человек не видит своих грехов. Тогда ему не в чем исповедоваться.
    Когда я был мирянином, я вел дневник, записывая помыслы и грехи, в которых я удалился от Жизни во Христе. Обычно в день причастия я исписывал три страницы. В следующий день – две. В среду – одну. К концу недели – я писал пару строчек. Жизнь в стране далекой у меня нарушала зрения (сучкИ и бревна лишали меня зрения).
    Скажу Вам, как человек, часто исповедующий людей: чем чище душа (например, от жизни во Христе, тем сильнее и ярче видны грехи и усиливается повод к исповеди). Я слушаю исповеди многих людей. Я слышал исповеди праведников и мучеников. Я был полтора года духовником части тюрьмы, где отбывали пожизненное заключение суперзлодеи….но самое страшное, что говорится на исповеди, это то, что человек НЕ ГОВОРИТ на исповеди….Форма такой «неисповеди» – отсутствие повода к исповеди (совесть молчит абсолютно). Это признак не жизни во Христе, а смерти вне Христа.
    Мнение святых отцов – мера благодати в человеке определяется мерой зрения греха своего… Чем реже человек исповедуется, чем дальше он от Христа, тем малословнее его исповедь. Это говорит о том, что сучки и бревна торчат из его глаза. Обычно это происходит на третий день после исповеди – совесть умирает.
    Я часто причащал (и исповедовал) ежедневно многих людей на протяжении нескольких недель, и заметил, что укрепление их духовных сил открывало в них такие грани Бога, о которых мы иногда только читали в умных книгах. При этом открытии Неба в их сердцах открывалась бездна человеческого падения. И вот тогда и лилась подлинная (ежедневная) исповедь. Если этого не было, я понимал, что чуда не произошло (такое тоже бывает).
    Зрение греха своего – вот подлинный плод Святого Духа и Жизни во Христе.
    Был святой, который назвал свой дневник «Жизнь во Христе» - он исповедовался по несколько раз в час….

    Я надеюсь. Что я Вас абсолютно не правильно понял, иначе Вы демонстрируете очень скудный уровень духовной жизни и ведете себя, как очень юный в христианстве человек.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2013
Загрузка...