Где жить христьянину лучше?

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 1 ноя 2015.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.740
    Симпатии:
    6.695
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Где жить христьянину лучше?

     
    Тамара нравится это.
  2.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.407
    Симпатии:
    15.501
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверно про жизнь сердечную молимся.
     
  3.  
    Марина из Одессы
    Оффлайн

    Марина из Одессы Пользователь

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    56
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Наверное там,где родился.Вернее там,где Богу было угодно чтобы ты родился.Главное не где жить,а как.
     
    Antik и Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  4.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.740
    Симпатии:
    6.695
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Оно то так. Вот слова - Тихое и безмовное это, интересно, в соцсетях и на форумах тоже не общаться?)
    Или общаться тихо и умеренно?
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    Тамара
    Онлайн

    Тамара царица Тамара Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    6.372
    Лучшие ответы:
    20
    Вероисповедание:
    Православный
    безмолвное - это по строкам псалма "не даст ввек молвы праведнику"?
     
  6.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.740
    Симпатии:
    6.695
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот прочитал толкование :
    "Недаст во век молвы праведнику, то есть, во всякое время избавит праведных от всякого вражеского восстания."
    Тоесть тут касается только внешнего неустройства. А внутреннее тогда где?
     
    Rostukpl28 и Тамара нравится это.
  7.  
    Сергей 777
    Оффлайн

    Сергей 777 Новичок

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Рим.12:2. и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.



    Век сей — это настоящая жизнь мира, в которой господствуют похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин 2:16). Эта жизнь находится под воздействием плоти, которая, в свою очередь, порабощена грехом. Христианин, напротив, должен жить под действием Божественной благодати. — Обновление ума необходимо для новой жизни, потому что естественный ум человека, по Апостолу, есть ум превратный (Рим.1:28) и не может познать волю Божию.
     
  8.  
    Диман
    Оффлайн

    Диман Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    18
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ...Еще одна черта современного мира, которую необходимо заметить и трезво учесть — это радикальное изменение нашей «социальной базы». Христианство перестало быть крестьянской религией. Оно вернулось в города. Именно — вернулось. Христианство начиналось как городское движение. В составе Нового Завета нет послания, адресованного «На деревню, дедушке». Послания Павла направлены к крупнейшим городским общинам — в Рим, Коринф, Фессалоники, Эфес… В течение целого ряда столетий христианство оставалось в городах и мало затрагивало быт и верования сельских жителей. Именно в ту эпоху слово «селянин» приобрело значение «язычник» (это значение слова paganus фиксируется в кодексах византийских императоров Юстиниана и Феодосия, а также в церковной литературе). И уже в этом значении paganus пришло в русский язык и стало звучать как «поганый».
    Но в конце концов христианство совершило свой второй величайший миссионерский прорыв (первым прорывом был выход за рамки Израиля: обращение к «язычникам»). Оно смогло стать понятным и любимым жителям лесов и деревень. И на Руси селяне даже стали именовать себя «христианами» («крестьянами»).
    Церковь вобрала в себя (воцерковила) их быт, их заботы, их календарь. Любая крестьянская работа оказалась связана с памятью о том или ином святом православной традиции. Любое крестьянское дело имело благословение и соответствующую молитву. Городских интеллигентов XIX-XX веков это сближение церковного обряда и крестьянского быта даже смешило и раздражало. Вы только посмотрите — чем вместо духовно-нравственного просвещения занимается эта наша православная церковь — в ее требниках есть «Чин молитвен на копание кладезя», «Чин благословения вина и елея и меда или инаго пития, или яди коея-либо, в ней же приключися животну некоему скверну впасти», «Чин саждения винограда», «Чин благословения сеяния», «Чин благословения гумна или житницы», «Чин благословения стад овчих или иных скотов», «Чин благословения начатков новых овощей»…
    Наличие таких молитв и обрядов не свидетельство примитивизации Церкви, но свидетельство ее пастырской здравости. Она смогла осознать заботы крестьянина и начала молиться о том, о чем естественно молиться именно ему.
    Но вот сейчас нам пора задуматься над тем, что для большинства населения и огромной части наших прихожан эти нужды выглядят чужими. Русская деревня по сути уничтожена. Остатки сельских жителей хранят верность скорее колхозному, чем православному укладу жизни и мысли. Так не пора ли православию заговорить на языке горожан?
    В начале 18 века такие предложения уже были: 21 января 1723 года Берг-Коллегия попросила Синод «не возможно ли об оном в службе Божией во ектеньях или в молитвах прошение ввесть, дабы Творец произвождение минералов и металлов в здешней Империи благословил и ко умножению оных Свою помощь подать соизволил… Может народ, услыша оное, принять за великое и государству полезное дело и оною молитвою, мнится, что в произвождение рудных дел из народа противность может искорениться»[47]. Синод поручил составить молитву еп. Тверскому Феофилакту. Правда, о ее судьбе мне ничего не известно…
    Не отменяя прежних обрядов (пока есть люди, в жизни которых есть те потребности, для освящения которых составлены упомянутые требы), надо церковный круг молитв дополнить молитвой о нуждах горожан. Почему только крестьянину дозволено приносить плоды своего труда в храм и благодарить Бога за них? Я надеюсь, что в следующем столетии появятся у нас иные молитвы — «Чин благодарственного пения за первый проведенный урок»; «Благодарственный молебен за первую публикацию»; «Благодарственное пение за первого недорезанного пациента»… Есть у нас молитвы на избавление от нашествия саранчи. Почему бы не составить «Чин молебного пения на избавление от компьютерных вирусов»?
    В общем, новизна нового тысячелетия не так уж нова для православной традиции. Мы уже жили в городской цивилизации поздней Римской империи. Мы уже жили в состязании с языческими философами. Мы уже жили в мире повального колдовства. Все это было в нашей истории. Было на самой ее заре. И вот повторяется вновь. И само это сходство таит в себе вызов и угрозу. Если сегодняшний день так похож на начало нашей истории, то впору задаться пастернаковским вопросом: «какое ж, милые, у вас тысячелетье на дворе»? Ведь на начало свойственно походить… концу. Точка Омега возвращает нас к точке Альфа… Мы вернулись к началу. Не означает ли это, что приблизился Конец? Круг завершен…
    Что это — очередной виток спирали, или последняя остановка? Христианину надо быть внутренне готовым к тому, что это Конец. Но нужно делать все от нас зависящее, чтобы продолжение последовало… Если уж и суждено истории продолжиться, то нам следует вести себя так, чтобы христиане последующих поколений не бросали нам упрек: «Христианами конца ХХ века овладели апокалиптические настроения. Они выбежали из истории, из культуры, из общества. Они боялись будущего, а не строили его. И потому нам так тяжело сейчас».
    Будущее у нас есть. Оно очень трудное. Но даже самый трудный путь — это все же не тупик...

    Кураев Андрей диакон. Христианин в языческом мире (текст)
     
  9.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Израильский народ - прообраз каждого христианина по отдельности и Церкви в целом. Будучи выведен с Египта (прообраза греха) отправился не туда, куда ему хотелось, а куда указал Господь.

    Дальше очень ярко описывается беззаконие, творимое 490 лет и за это вавилонский плен. Что говорит Бог Израилю?

    " так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь" (Иер. 29:4-9).

    А вот самое интересное, что говорит Бог тем, кто остались, не захотев идти в плен:

    "Так говорит Господь о царе, сидящем на престоле Давидовом, и о всем народе, живущем в городе сем, о братьях ваших, которые не отведены с вами в плен, - так говорит о них Господь Саваоф: вот, Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которых нельзя есть по негодности их; и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою, и предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их, за то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не слушали, говорит Господь" (Иер. 29:16-19).

    Лучше христианину там, куда поставил его Господь. Он определяет не туда, где нам комфортно, а туда, где полезно.
     
  10.  
    Antik
    Оффлайн

    Antik Пользователь

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    44
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    именно на эту тему есть 2 очень замечательных мирских фильма. дилогия. чуть больше, чем фильма, 2 филосовские зарисовки замечательного философа нашего времени. они цензурны и в них нет пропаганды порока. автор- скандальный Ларс фонТриер. первый фильм о личности в маленькой хорошей традиционной системе, называется Догвиль. иллюстрирует ярчайше конформизм в тч околорелигиозного социума, сектантского, по крайней мере замкнуто-традиционного. второй- продолжение, Мандерлей. иллюстрирует построение либерализма в мире, и в очень правдивых и негативных чертах, социум еще более разрушительный, чем условно-опустошенный духовно традиционный. тк он вышел за ограду Мандерлея искать рабов собственного рабства, а рабыня либерализма показалась образу справедливости госпожой ситуации, спасать ее не сочли нужным.. очень-очень рекомендую показывать подросткам. это на нашем языке, Ларс сделал добрую вещь, какую не сделают ни одни рассуждения на темы где жить человеку в свободе от греха и как незаметно и из лучших побуждений приходят искушения.. если б не Ларс- мои бы дела были плохи.. очень разумно снял без порнографии и сцен натуралистичного насилия. просто препарировал общество и выделил основные моменты споткнуться, на языке, интересном не только верующему, но и любому. без бунта и осуждения. лучше Достоевского. утвердил, что гуманизм не имеет отношения к человечности. что конформизм не имеет отношения к праведности. счел нужным поделиться, мне это в свое время очень было нужно. инструкция как жить в любом обществе, не упиваясь его пороками, не включаясь в них. есть знакомые протестанты. в их общине эти фильмы обязательны к просмотру, к абсурду и к горю, они святых отцов при том не читают..
    добавлено: 2 ноя 2015
    фигасе, написанно "православный портал".. значит православный портал тоже рекомендует Фон Триера к просмотру.. Триер Ларс фон (Lars von Trier) | Предание.Ру — крупнейшая православная медиатека рунета
    добавлено: 2 ноя 2015
    вообще людям эти работы не нравятся, его осуждают, за то что не развлекает, а заставляет думать как жить в мире, погрязшем в пороках, отделяет порок от личности, ищет в грешниках остатки человечности, цепляется за них, дает освежающую пощечину. это не сентиментальное воодушевляющее кино, на минутку заставляющее загореться мимимишным желанием духовной жизни.. при грязной форме- это не Сумерки и оттенки серого.. это головой в грязь и бегом что-то делать, чтобы не пережить такого в жизни.. очень жестоко.. но очень человечно, никогда у него грешник не картонный персонаж, он тоже человек, а грех никогда не игрушка- а страшная жесть.. минимализм и полнота инструкции выживания души среди мира в образах. и много-много самоиронии.. «Странно, что я должен извиняться за то, что сделал. Это я вас пригласил, вы у меня в гостях. Я снимаю не для вас и кого-то еще, я снимаю для себя. И я должен был снимать - на то была воля Бога. И я знаю, что я лучший в мире кинорежиссер»,- заявил Ларс фон Триер..
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2015
  11.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    "Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями"
    Патриарх Сербский Павел.
     
    Тамара, р.б. Ксения, S_Igor и 2 другим нравится это.
  12.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    633
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Antik, ну Фон Триер, скажем прямо, как и упомянутый Вами Федор Михайлович, это дело вкуса. Вообще, споры о кинематографе и литературе заведомо тупиковые. Это также интимно, как и личная амбулаторная карта.
    Одно и тоже заболевание способно нанести разный ущерб организму. Всё дело в организации души того или иного человека.
    Я видела работы Триера. Догвилль-да, есть о чём поговорить. Но, не могу не сказать, что есть прекрасные работы наших режиссеров, которые раскрыли эту проблему. Мне они ближе.
    Что касается его "Рассекая волны": этот фильм "повис" в моей фильмотеке- потому, что я не смогла ощутить его с первого просмотра. Я поняла, но не прочувствовала. Оставила- отложила, но, увы, не смогла. Рука потянулась и удалила его с носителя. Честно сказать, мне не понравилось обилие грязи в кадре. Я понимаю, что режиссер хотел убедить зрителя, что прежде чем обожиться- надо очеловечиться, сама по себе это правильная мысль, но почему для её реализации надо показать человеческие отношения и человеческие тела настолько наизнанку, чтобы это вызывало физическую тошноту?
    Грязное искусство с белым подтекстом не для меня=)
     
  13.  
    Antik
    Оффлайн

    Antik Пользователь

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    44
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Интересный ответ) насчет дел вкуса и российского кино.. тут дело не вкуса, скорее безвкусицы.. у кинематографа есть свои каноны и кроме Я Куба и Летят журавли я не видел ничего по-настоящему грандиозного из отечественного кинематографа, единственная отрадище- Андоей Тарковский, которого тот же Ларс ФонТриер почитает, в своих работах во многом пересекает, но местами не дотягивает до него. Бергман, Тарковский, Феллини- очень художественные режиссеры и помимохудожественности имеют талант передавать непередаваемое. Те же Летят журавли, Я Куба при невообразимой красоте и гуманистическом содержании не дотягивают до грандиозного кино. А кинематограф послеперестроичный совсем не тянет на просто кино.. тот же Остров- унылое зрелище. Нашумевший Левиафан- чудовище и есть в плане уродства и посредственности. Так вот Ларс- находка для того, кто любит кино, а непоучительную картинку. Это художественное, очень символичное, очень правильное кино. От этого зависит дойдет ли до зрителя или осядет на либидо, как сейчас модно. Насчет грязи- это его приемы. Рассекая волны сам не досмотрел, очень тяжелый фильм, хотя не самый грязный. И вообще Ларс упоротый атеист, по крайней мере говорит так на публику, поэтому его будут смотреть и верующие и убежденные гуманисты, а доносит он очень важные штуки.. у нет случайной музыки, случайного кадра.. поэтому посоветовал его как одно из лучшего из современного и по теме. Ничего аналогичного из российского не знаю.
     
  14.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк

    Сообщения:
    1.451
    Симпатии:
    1.836
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Как говорил Шмеман:" Чашка кофе и гамбургер в простом кафе подлиннее , реальнее всей этой религиозной болтовни."
     
    Antik нравится это.
  15.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    633
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Я же Вам говорю, что спорить о вкусах и предпочтениях в кинематографе- пусть не трата времени, но скажем прямо, не самое полезное занятие :) Так, чтобы потешить эстетические чувства :)
    Андрей Арсеньевич- мастер, согласна. Фон Триер, мягко говоря, рядом не стоит *db*

    Для меня не находка совсем*PARDON*
    Этим всё сказано. И дело не столько в наличии до отвращения пошлых сцен, сколько до грубого понимания Бога. Но, если Вы пишите, что он априори человек безбожный, то с него и взятки гладки.
    То, как он в Рассекая волны старался показать отношения Бога и человека- не то, что неправильно, а без понимания того, о чём речь.
    Фильм вне христианских ценностей совсем. Поэтому ваша реплика, что

    весьма спорен, если, конечно, Вы не расскажите, что именно хотел донести верующим Триер в своей картине "Р.в."?
     
  16.  
    Antik
    Оффлайн

    Antik Пользователь

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    44
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Это фильмно о месте в обществе сумасшедшего человека. О сумасшествии и о видении Бога сумасшедшим человеком. О том, как психическая болезнь не мешает быть человеком и о всем, что с этим связанно. О том, какое у сумасшедших иной раз шокирующее представление о добре и зле, как они думают что говорят с Богом, хотя говорят с собой, но что и они заслуживают любви ближних, хотя их трудно любить.. и о том, что иной раз Бог их слышит.. о том, что ничего не случайно и юродивый- лицо общества в котором живет, что, как бы абсурдно не было представление юродивого о Боге, каким бы раздражающим для уха нормального, как бы туда не примешивались его человеческие проявления либидо и полный маразм-сам сумасшедший своеобразный дар Божий, его слабоумие- школа человечности для ближних. Прекрасная работа, читал комментарий молодого циничного атеиста, который понтмал все приемы Ларса и его злило, что ночью он проснулся после фильма и заплакал)))хотя сразу после просмотра отнесся цинично) значит не так уж Ларс далеко от Тарковского валяется, у него другие приемы, но проблематика та же. А грязные съемки тела.. они не грязные, они натуралистические, снимающие с человеческого тела миф о его суперэротичности. В его филтмах тело разоблачается, в нем нет ничего особенного. В сексе нет ничего особо красивого, все зарамантизированное низводится до бытового и не такого уж тайного и желанного. Это пощечина обществу потребителей с культом похоти))) на их же языке)))разденем натуру, разденем и ваши похотливые представления о предмете)
     
  17.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    633
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Antik, боюсь скоро нас отсюда погонят *DANCE*В данной теме не совсем корректно разговаривать на тему кинематографа. Любого*PARDON*[=}
     
    Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  18.  
    Antik
    Оффлайн

    Antik Пользователь

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    44
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    ***модераторское***
    Переход на личность запрещен.
    Если хочется что то сказать по отношению к собеседнику лично, для этого существует переписка...
    Прошу писать по теме...
     
  19.  
    Тамара
    Онлайн

    Тамара царица Тамара Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    6.372
    Лучшие ответы:
    20
    Вероисповедание:
    Православный
    внутреннее - это может когда у тебя нет неприязни? неприязнь к кому-то - это ж тоже вражеское восстание?
     
  20.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    886
    Симпатии:
    2.140
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    По поводу ектении о властях выдержка из учебника "Введение в литургическое Предание. Таинства Православной Церкви" (Малков Петр):

    "Следует обратить внимание на издавна присутствующее в тексте Интерцессио моление о властях. Прежде, в советские годы, русских православных христиан упрекали за то, что их Церковь молится о безбожной власти – как раз из-за подобных прошений в богослужебных молитвах и ектениях. Но давайте посмотрим, каким же образом в тексте Литургии поминается эта власть: «Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте». Смысл этих слов может пониматься примерно так: «Господи, мы молим Тебя о людях, властвующих над нами, чтобы их правление было мирным, чтобы они не натворили никаких бед, чтобы в нашей стране не случилось никаких нестроений». А если говорить еще проще, то значение этой молитвы в советские годы верующими людьми понималось примерно следующим образом: «Господи, не дай им „разгуляться“ и сотворить что-либо против православных христиан». В этом смысле естественно молиться о любых, даже самых страшных, самых безбожных «властех» – чтобы Господь не попустил им уничтожить Церковь Христову. В подобном же значении православные верующие молились о безбожных властях не только в коммунистическую эпоху: точно так же и христиане первых столетий молились о языческих императорах."
     
Загрузка...