Иеффай и его тщеславный(?)обет .

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем тимофей, 6 авг 2016.

?

Принёс ли что в жертву Иеффай

  1. Человеческое всесожжение и Бог принял

  2. Девство дочери и Бог принял

  3. Ничего,поскольку Бог не принял его

Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Результаты будут видны только после голосования.
  1.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос относится к 11 главе Книги Судей.
    Вкратце: Иеффай по обещанию своему должен совершить нечаянное для него всесожжение своей дочери Богу.Он исполняет свой обет.
    Вопросов несколько :
    1)Было ли всесожжение
    2)Принял ли Его Бог
    3)Есть мнение,что всесожжение было заменено на девство дочери.И в таком случае
    4)можно ли полагать,что девство равно всесожжению.И если ДА,то что это подтверждает.
    И ещё вопрос:Что принёс в жертву сам Иеффай--целомудрие своей дочери ,целомудрие своей дочери за которое она сама боролась подтверждая его (своего отца) обет?В чём , лично его ,жертва?
    В том,что он лишается продолжения рода?
    Я привожу то,что нашёл.Но это всё не отвечает на мои вопросы,а только умножает их.
    Может вы мне чем-то поможете(да и не только мне)
    Вот это я нашёл в инете : "
    4) Обет Иеффая Господу.

    Суд. 11:30-31. Обет того рода, что дал здесь Господу… Иеффай, не был необычным в то время, которое условно может быть названо "Моисеевым". Иеффай, вероятно, произнес его, как бы заранее благодаря за ту помощь свыше, которая даст ему одержать победу над аммонитянами. Обет этот, который, казалось бы, свидетельствовал о ревностности Иеффая по отношению к делу, возложенному на него, в то же время был, по мнению многих богословов, дан сгоряча, необдуманно.

    5) Победа Иеффая над Аммоном.

    Суд. 11:32-33. И Бог услышал просьбу Иеффая и предал аммонитян в руки его, так что в двадцати оккупированных ими галаадских городах нанес им Иеффай сокрушительное поражение. И смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.

    Ароер (Кирбет Араир) располагался примерно в 20 км. на восток от Мертвого моря, при пересечении р. Арнон, или южной границы Рувимова надела, и так называемой "Царской дороги", на главном торговом пути, тянувшемся с севера на юг. На месте Авель-Керамима теперь, возможно, находится Нор (это примерно в 12 км. на юго-запад от Раббат Аммона - современного Аммана, столицы Иордании). Трудно установить местонахождение Минифа; есть предположение, что это Мениа, расположенная восточнее Хе-сбона.

    6) Иеффай и его дочь.

    Суд. 11:34-40. Возвратившегося с победой Иеффая радостно встретила у дверей дома его дочь (подчеркивается, что она была его единственным ребенком). Осознав, во что обойдется ему теперь исполнение его обета, Иеффай выразил охватившее его горе в типично восточной манере, разодрав одежду свою (сравните, к примеру, Быт. 37:29,34; 44:13; Иис. Н. 7:6; Есф. 4:1; Иов. 1:20; 2:12).

    Его слова о том, что не может отречься от обета, данного Господу, возможно, свидетельствовали о незнании им закона - в той его части, в которой был предусмотрен выкуп людей, посвященных или посвятивших себя Господу (Лев. 27:1-8). Кроме того, Моисеевым законом категорически были запрещены человеческие жертвоприношения (Лев. 18:21; 20:2-5; Втор. 12:31; 18:10).

    На основании этого многие богословы приходят к выводу, что когда Иеффай… совершил над нею обет свой (стих 39), то не предал дочь свою на всессожжение, но обрек ее на пожизненное девство, отдав на служение в главную скинию до конца дней ее. Не все, однако, разделяют это мнение; некоторые вполне допускают, что Иеффай, как человек, выросший в полуязыческой среде, мог предать дочь на всесожжение. Аргументы в пользу обеих точек зрения приводятся достаточно убедительные, и поэтому прийти на этот счет к окончательному выводу - нелегко.

    Так горькая печаль обоих - Иеффая и его дочери - может свидетельствовать как в пользу смерти, предстоявшей девушке, так и в пользу ожидавшего ее безбрачия. И в том и в другом случае ей предстояло умереть (раньше или позже) бездетной, не оставив наследников Иеффаю. Ее просьба отпустить ее на два месяца, чтобы могла оплакать девство свое с подругами, пожалуй, служит одним из сильных аргументов в пользу ее пожизненного безбрачия. С другой стороны, и этот "плач в горах" мог быть плачем о ранней смерти той, которая уходила из жизни, не познав радости материнства.

    Представляется, что Иеффай, давший свой необдуманно поспешный обет, что-то о запрете, наложенном Моисеевым законом на человеческие жертвоприношения, все-таки знал. Но опять возникает сомнение при мысли о его полуязыческом происхождении и об общем духе беззакония, то и дело одерживавшем верх в израильском обществе в период правления судей (17:6; 21:25). В свете этого не исключается, что данный им обет Иеффай выполнил буквально. Запись об обычае у Израиля… ежегодно… оплакивать дочь Иеффая (стихи 39-40) не содержит в себе подробностей для вынесения суждения в ту или иную сторону.

    Предполагают, что какую-то работу молодые женщины при скинии исполняли (1-Цар. 2:22), но то, что нам известно, не служит убедительным аргументом в пользу пожизненного служения там дочери Иеффая. И закон о "выкупе обетов" (Лев. 27) не вполне приложим к данной ситуации, поскольку в нем ничего не сказано о возможности "заместительного служения" Богу, вместо принесения Ему жертвы, - говорится лишь о денежном "выкупе обета". Так что в конечном счете слова, что Иеффай "совершил над ней обет свой" следует, пожалуй, понимать в смысле принесения им человеческой жертвы.

    В любом случае особого внимания, в связи с судьбой дочери Иеффая, заслуживает то обстоятельство, что она и сама подчинилась отцовскому обету: делай со мною то, что произнесли уста твои пред Господом. Тут, возможно, и следует искать "оправдания" возникшему обычаю (может быть, местному) чтить память дочери Иеффая.

    "
    PS Хочется обратить внимание на его происхождение от блу
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2016
    Тамара нравится это.
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    поискала Толкование
    Толкование на книгу Судей Израилевых, Глава 11 читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин

     Возвратившись после поражения аммонитян, Иеффай исполнил обет свой, данный Богу .
    О способе исполнения обета Иеффаева думают различно.
    Многие древние толкователи утверждали, что Иеффай в самом деле принес свою дочь, вышедшую к нему первой на встречу после победы над аммонитянами, во всесожжение (ср. Св. И. Злат., Обозрение Книги Судей , Твор. св. И, Злат., т. 6, с. 637; Бес. к антиох. нар. (XIV) т. 2, с. 160—161).

    Другие же, особенно позднейшие (Генгстенберг, Рейнке, Кассель, Келер и др.), полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве и была посвящена скинии для некоторого служения, сообразного с ее полом.
    Св. Ап. Павел видит в Иеффае пример лиц, победивших своей верой (Евр 11.32).
    добавлено: 6 авг 2016
    [† Суд.12] Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Судей на rusbible.ru

    Вопрос 20. Почему Владыка Бог попустил заклать дочь Иеффаеву ?
    (Суд.11:39)

    Крайне несмыслен обет Иеффаев . Ибо надлежало ему представить, что вероятно прежде всего встретится ему пес, или осел, животное по закону нечистое.

    Посему Владыка Бог , научая чрез него других, делать обеты благоразумно и с ведением, не воспрепятствовал закланию. А что осуждает Бог подобные жертвы, свидетель сему блаженный Давид, который взывает; и пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным Ханаанским, и убиена бысть земля их кровми, и так далее (Пс.105:37-38).

    Да и Сам Владыка Бог говорит устами Пророка Иезекииля: и взяла еси сыны твоя и дщери твоя, яже родила еси Мне, и принесла еси их рачителем твоим. Сие паче всякого блуда твоего (Иез.16:20-22); и показывая чрезмерность нечестия, присовокупил: сего не помышлял Я, и не взыде на сердце Мое (Иер.32:35). Вознамерившись же испытать боголюбие Авраамово, хотя повелел Бог принести Аврааму в жертву сына; однакоже, сделав явным расположение праведника, воспрепятствовал закланию.

    Да и последующее обнаруживает несовершенство в Иеффае . Ибо, дав обет принести в жертву все, что ни встретится первое, когда увидел, что встретила его дочь, растерзал одежду свою, горько возрыдал, и позволил ей прежде оплакать себя, а потом уже принес в жертву. Но гораздо совершеннее дочь его. Ибо говорит: аще отверзл еси о мне уста твоя ко Господу, сотвори мне, якоже изыде изо уст твоих, занеже сотвори тебе Господь месть врагом твоим, от сынов Аммоних (Суд.11:36).

    Итак Владыка Бог Суд.13:16), то есть, не имею нужды в пище, и жертвы не приемлю, последняя принадлежит Богу, а первая свойственна природе человеческой. Я и в пище не нуждаюсь, подобно человеку, и не восхищаю себе Божеской чести. И из сего явствует, что Ангелы, угощенные Авраамом, предложенную пищу потребили каким-либо иным образом.
     
    тимофей, Сергей и Тамара нравится это.
  3.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Zoya, Спасибо за информацию.

    Я бы с удовольствием прочитал бы это место у Златоуста,но книги у меня нет,а те координаты,которые Вы дали.моя книга с интернета не выдаёт.Если есть у Вас текст Златоуста,прошу Вас,киньте сюда.Мне всё таки ценны мысли наших Отцов, а не каких-то Генгстенбергов, Рейнке, Кассельев, Келеров...
    Я тоже в согласии с ними луканулся на решение целомудрия,но если Златоуст с этим решением не согласен,то я стану на его сторону.Ему видней чем Келлеру.
    Недавно смотрел прения родноверов с православными и там попы наши говорили,что Бог никогда не принимал человеческие жертвоприношения.А тут такой козырь в их руки.Хотелось бы разобраться.
    Если интересны эти дебаты,то могу дать ссылку.
    добавлено: 7 авг 2016
    Мысль о девстве,как жертве навеяло его происхождение от блудницы,как об искуплении своего рода(хотя,конечно,это не серьёзное изыскание,мне так показалось,что это жертвоприношение легко могло бы искупить грех матери блудницы и этим его оправдать.Ведь он был,всё таки, угодником Духа Святого,по тексту.)
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    это не по ссылке ср. Св. И. Злат., Обозрение Книги Судей , Твор. св. И, Злат., т. 6, с. 637;, но о том же

    Иоанн Златоуст, свт., Полное собрание творений cвятителя Иоанна Златоуста. Том 2. Часть 1
    Иоанн Златоуст , свт. Беседа, с увещанием о клятвах, для чего приведена история об Ионафане, Сауле и Иеффае

    БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.
    ...
    3. Что же? Если весь народ устоял, то ничего и не случилось более, клятва соблюдена? Нет, не соблюдена, а нарушена. Как и каким образом? Сейчас услышите - и узнаете все лукавство дьявола. “Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его” (1 Цар. 14:27). Смотри, кого увлек дьявол к нарушению клятвы, - не кого-либо из воинов, а самого сына поклявшегося: он не только хотел устроить клятвопреступление, но замышлял и детоубийство, подготовлял это издалека, и силился вооружить саму природу против себя; и, что сделал некогда с Иеффаем , то же надеялся сделать и теперь. И тот , дав Богу обет заклать первого вышедшего на встречу ему после победы на войне, впал в детоубийство, потому что, как первая встретила его дочь, он и принес ее в жертву, а Бог не остановил этого.

    Знаю, что из-за этой жертвы многие из неверных обвиняют нас в жестокости и бесчеловечии; но я могу сказать, что попущение этой жертвы есть доказательство великой попечительности и человеколюбия (Божия), и что, заботясь о нашем роде, Бог не остановил этого заклания. Если бы Он, после того обета и

    обречения, остановил жертву, многие и после Иеффая , в надежде, что Бог не примет, стали бы делать множество таких обетов и таким путем доходили бы до детоубийства. Но теперь, попустив детоубийству совершиться на деле, Он отвел от него всех людей последующего времени. И что это правда, так - после заклания дочери Иеффая , дабы это событие всегда было памятно и несчастие не предалось забвению, у иудеев стало законом, чтобы девы, сходясь в известное время, сорок дней оплакивали сделанное убийство, и плачем этим возобновляя память о жертве, вразумляли всех потомков и научали, что оно сделано не по воле Божией. Иначе Бог и не попустил бы девам скорбеть и плакать.

    И что говорю это не по догадке, показало последствие. После этой жертвы никто уже не давал подобного обета Богу. Для того Он этой жертвы не остановил, а ту, которую сам заповедал, - жертву Исаака, остановил, чтобы тем и другим показать, что не услаждается Он такими жертвами.

    Но злой демон усиливался и теперь сделать такое же ужасное дело: потому-то Ионафана и увлек к нарушению (клятвы). Если бы кто из воинов преступил закон, в этом, казалось ему, не было бы большого зла; ненасытимый человеческими бедствиями и никогда недовольный нашими несчастиями, он не придавал важности тому, если бы совершил простое убийство: напротив полагал, что не сделает ничего великого, если не осквернит руки царевой детоубийством. И что говорю о детоубийстве? Нечистый этот задумал изобрести и еще более ужасное убийство; если бы (Ионафан) согрешил с сознанием и был умерщвлен, произошло бы только детоубийство; но теперь, согрешив по неведению (ведь он и не слышал), и потом быв умерщвлен, оп причинил бы отцу двойную скорбь, потому что этот заклал бы сына и сына нисколько невиновного. Но обратимся к остальному содержанию нашей истории. После того, как Ионафан вкусил, “просветлели глаза его”, - сказано. И здесь обличает (Писание) великое неразумие царя, показывая, что голод почти ослепил всех воинов и на глаза их навел великую тьму. Потом, говорит, один из воинов, увидя (Ионафана), сказал: “И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: "проклят, кто сегодня вкусит пищи"; от этого народ истомился. И сказал Ионафан: смутил отец мой землю” (1 Цар. 14:28-29). Что значит “смутил”? Погубил, испортил всех. И вот, когда клятва была нарушена, все молчали, и никто не смел указать на виновного; это также было не малое преступление, - потому что участвуют в грехе не только нарушающие клятву, но и те, которые, зная это, прикрывают.

    страница 160 и 161

    Еше нашла:
    добавлено: 7 авг 2016
    Вера православная - Иоанн Златоуст Обозрение книг Ветхого Завета

    Обозрение книги Судей

    ... После Авимелеха был судиею Фола; после Фолы — Иаир. Сыны израильские прогневали Бога и преданы были в руки аммонитян.
    Тогда князья народа просят быть военачальником на войне с аммонитянами Иефеая, сына блудницы, изгнанного братьями из отеческого дома, и предоставляют ему власть. Он согласился и, прежде всего, отправил послов к царю аммонитян, но не убедил его; дав обет Богу принести в жертву первого, кто встретит его, если он возвратится с войны, нападает на врагов; победив их, он приносит в жертву собственную дочь, потому что она первая вышла ему навстречу. Опять израильтяне прогневали Бога и преданы были в руки иноплеменников.
    Тогда рождается Сампсон. ...
    добавлено: 7 авг 2016
    Здесь точно по ссылке

    [​IMG]

    Иоанн Златоуст, свт., Полное собрание творений
    разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу
    Обозрение книги Судей. стр. 636
    добавлено: 7 авг 2016
    Не все согласны с мнением Святителя Иоанна Златоуста до сих пор.
    20.12.2015
    Протоиерей Вячеслав Пушкарев
    Иркутская епархия. Региональный православный портал
    "P.S. Если же все-таки довериться мнению Святителя Иоанна Златоуста, то подобное могло случиться только в среде темнейших неофитов и от руки наитемнейшего из них. А об этом затемнении Книга нам не рассказывает вообще ничего. Поэтому лучше жить в определенном выше понимании контекста."
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
    olga75, тимофей и Тамара нравится это.
  5.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

     
  6.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Св. Ап. Павел видит в Иеффае пример лиц, победивших своей верой (Евр 11.32).
    Послание к Евреям Апостола Павла. Глава 11. Читать Библию онлайн

    32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
    33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
    34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
    35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
    36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
    37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
    38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
    39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
    40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
    .........................................................
    Толкование на Послание Святого Апостола Павла к Евреям, Глава 11 читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин
    Евр. 11 : 32 . И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других)пророках,

        Апостол более не приводит примеров, но, окончив блудницею и пристыдив качеством этого лица, не распространяется более в повествованиях, чтобы не показаться многословным; впрочем, и несовершенно оставляет их, но весьма мудро перечисляет их мимоходом, достигая двоякой пользы — избегая излишества и не нарушая полноты (Злат.).
    Некоторые осуждают Павла за то, что он поставил Варака, Самсона и Иефеая на этом месте. Но что говоришь? Разве он мог не упомянуть об них, упомянув о блуднице? Здесь речь идет не о прочих обстоятельствах их жизни, но о том, была ли у них вера, сияли ли они верою (Злат.).

    Евр.11:33. которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

    Евр.11:34. угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

       «Видишь ли, что апостол не свидетельствует здесь об их славной жизни? Не в этом здесь преимущественно состоит и вопрос, а раскрывается вера.
    Именно спрашивается: верою ли они совершали все? »Верою«, говорит он,
    »победиша царствия«, бывшие при Гедеоне.
    »Содеяша правду«. Кто? Те же самые. Или правдою он называет здесь человеколюбие.
    »Получиша обетования«. Думаю, что это сказал он о Давиде. Какие же обетования получил он? Те, которые заключались в словах, что семя его сядет на престоле его (Пс 131:11). ...
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2016
    Тамара нравится это.
Загрузка...