Иисусова молитва

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Дима, 24 июн 2011.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Это переиначеный рассказ о Макарии Великом. Только там Макария научили не молитве, а смирению.
    А фильм потому и называют художественным, что ... ну, короче говоря, не знаю, что и сказать, не видел. А поговорка мне не понравилась. (где-то я ее слышал в очень плохом сочетании).
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Умное делание и ИМ Феофан Затворник считает важнейшим занятием христианина, без которой духовная жизнь теряет жизнь. Мне его слова об умном делании тоже нравятся, как и Игнатия. Особенно потому что Игнатий пишет монахам, а Феофан мирянам.
     
  3.  
    _Руслан_
    Оффлайн

    _Руслан_ Заблокирован

    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ой, а я думал, что Иисусова молитва - это новозаветный вариант молитвы мытаря: "Боже, милостив буди мне грешному". То есть я ошибался? Вразумите меня, неопытного, отец Алексий. :ah:
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    нет, Вы правильно думаете. (так Игнатий говорит)
    Только в Новом завете происходит качественное изменение всего: учения об убийстве, любви, о целомудрии, благочестии. Так что между ветхозаветным вариантом и новозаветным разница как между небом и землей. Но, никто же не отменяет "не убей" только потому, что в Новом завете написано "не гневайся". Во мне весь биологический опыт моего младенчества и отрочества. Но я есть то, что есть сейчас, а не вчера. Хотя вчерашнее все во мне
     
  5.  
    Дмтрий
    Оффлайн

    Дмтрий Новичок

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    а цари это в смысле монархи или ветхозаветные?
     
  6.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    249
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне еще очень нравится Авва Дорофей. Недавно батюшка сказал читать каждый день по одной главе, осмысливая прочитанное . Вроде как для монахов пишет, а все можно и к мирянам отнести полностью. Она тоже об умном делании ( как раз в полном смысле этого слова, а не только касательно ИМ). Такое ощущение что Авва Дорофей сейчас живет, все так понятно написано, и каждый день ты видишь то, о чем читал .

    Книга 2 года пролежала у меня в шкафу , ждала своего часа :)
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Гм, даже не знаю. Елисей помазал сирийского царя Азаила.
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне тоже нравится.
    Особенно мне нравятся радиобеседы по авве Дорофею. Если объясните как, могу передать МР3. Я одному человеку перекинул по "В Контакте".
     
  9.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    249
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я на Файсбуке только :( А они отдельным файлом у Вас идут или по ссылке ? Может тут у нас кто продвинутый и скажет как можно взять их ? :(
     
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.256
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы многое мне приписали, чего нет на самом деле, потому спешу оправдаться. И начну с Причастия, Которое для меня, именно Жизнь.
    Я внимательно отношусь ко всему что, говорили Христос и Его апостолы. Вот например: Христос учил так: 24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.(Мар.11:24) 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.(Матф.21:22) ап. Иаков: 6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.(Иак.1:6-8) И этого мне достаточно, что бы просить и верить, что получу, я не сомневаюсь в этом. А прошу я постоянно, с верой что получу и уже получаю: так нас научил Василий Великий: И очисти мя от всякия скверны плоти и духа, и научи мя совершати святыню во страсе Твоем: яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому Телу Твоему и Крови, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем, и Святым Твоим Духом. и да будут ми святая сия во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела; во отгнание всякаго мечтания, и лукаваго деяния, и действа диавольскаго, мысленнe во удесех моих действуемаго, в дерзновение и любовь, яже к Тебе; во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства; во исполнение заповедей, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, во ответ благоприятен на Страшнем судищи Твоем: не в суд или во осуждение. Так Иоан Златоуст: Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякаго диавольскаго действа, во отгнание и возбранение злаго моего и лукаваго обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение. Не бо яко презираяй прихожду к Тебе, Христе Боже, но яко дерзая на неизреченную Твою благость, и да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду. Темже молюся Тебе: яко един сый Свят, Владыко, освяти мою душу и тело, ум и сердце, чревеса и утробы, и всего мя обнови, и вкорени страх Твой во удесех моих, и освящение Твое неотъемлемо от мене сотвори; и буди ми помощник и заступник, окормляя в мире живот мой, сподобляя мя и одесную Тебе предстояния со святыми Твоими, молитвами и моленьми Пречистыя Твоея Матере, невещественных Твоих служителей и пречистых сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Аминь. неосужденно благоволи прияти ми святое и пречистое Твое Тело и честную Кровь, во исцеление души же и тела, и во очищение лукавых моих помышлений. сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение, и просвещение, крепость, исцеление, и здравие души же и тела, и в потребление и всесовершенное погубление лукавых моих помыслов, и помышлений, и предприятий, и нощных мечтаний, темных и лукавых духов. Так Симеон Метафраст: сподоби мя причастием святых Твоих Таин десную часть спасаемых получити. Снитием Утешителя Твоего Духа сосуды честны священныя Твоя ученики соделавый, приятелище и мене покажи Того пришествия. Хотяй паки прийти судити вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на облацех, Судию и Создателя моего, со всеми святыми Твоими. Так Иоанн Дамаскин: Человеколюбец презри моя вся в ведении и не в ведении прегрешения, и сподоби мя неосужденно причаститися Божественных, и преславных, и пречистых, и животворящих Твоих Таин, не в тяжесть, ни в муку, ни в приложение грехов, но во очищение, и освящение, и обручение будущаго Живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных, во истребление многих моих согрешений.
    Что, по вашему, я делаю не так? Мне не надо верить в то что прошу, что бы не кому не умилятся? Или может быть я наивно верю словам Христа: 55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.(Иоан.6гл.) И потом Он говорит: 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего..(Иоан.15:4-6)
     
  11.  
    Дмтрий
    Оффлайн

    Дмтрий Новичок

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    :(
    если я правельно понял к примеру монарх может тоже ,что и священник?
     
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.256
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    И опять о пребывании во Христе. Христос говорит : 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.(Матф.7:9-11) Если я прошу Христа, как учат нас святые отцы, потребное для моего совершенства, а получаю противоположное, то наверное кто-то не прав, или Вы или Евангелие.

    Вы говорите в одном сообщении противоречие. То вы говорите, что умным деланием, что означает САМ ДЕЛАЮ, приготовляю себя, противостою страстям, а потом вопрос: «Зачем Христос приходил?»
    Корнилий то тут причём? Мы во Христе новые твари (новые меха), и находимся в Нем. Если Вы станете утверждать, что мы в Нем не пребываем, то мы не Его Тело, мы не Его Церковь, а просто сброд мнящих себя христианами, которые играются в религию.
    Вы так говорите, как будто я утверждал, что умное делание, не нужно вообще. Я говорил, что это делание не для мирян.
    Но что не возможно без умного делания, стать совершенным, это уже перебор. Вы забываете самое главное, что попечение о ближних, положить душу за них, есть совершенство в любви: 14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.(1Фесс.5:14) 11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.(1Фесс.5:11) 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, Евр.3:13-15) 10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. 1Пет.4:10-12) 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.(Иоан.15:13) А вы говорите без умного делания никак нельзя. Можно ещё и как. А попечение о ближних, не даст отрешенности от всего, и заниматься собой любимым, своим совершенством. Потому Вы указываете один путь, кто может его вместить, тот идёт им, а есть и другой. Ведь умное делание, подразумевает только уединение, а не жизнь в миру, и было бы странно увидеть мирянина, пекущегося о самом себе, и просящего о себе. Это несовершенство для мирян и даже не путь к нему. Мы же должны переживать и о других, как за себя, и брать пример с Павла, который за ближних желал быть отлученным от Христа. Вот где совершенство, жертва собою ради других, это же было и с Моисеем. Но что мы видим в умном делании? Только « …помилуй МЯ грешного…» и больше ничего не надо?

    И вы хотите сказать, что именно умным деланием, мы отличаемся от ветхозаветных святых? Я могу с уверенностью сказать, что у Моисея оно было на много умнее, в пр. Илии, Иоанна Крестителя и др. праведников ветхозаветных, но их мехи от этого не делались новыми.

    Ну зачем так, примитивно? Христос сказал: 27. приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, Матф.26гл) Это конкретная заповедь Христа, и тянет за собой: 53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. .(Иоан.6гл.) А как мы без Него можем что-то сделать? ибо без Меня не можете делать ничего..(Иоан.15:4-6)
    Вы так пишите, как будто Царство Небесное это что-то отделное от Бога, что туда можно попасть не любя Его. Царство Небесное это Дар Бога любящим Его. И если кто мечтает о Царстве Небесном, и делает всё (угождая Богу) то таков похож на сына, который угождает своему отцу ради дара красивой квартиры.

    Дык, это не возможно вообще человеку, не то что трудновато. Потому то нам и нужен Христос был, и без Него мы не войдём к Отцу. Людям спастись вообще не возможно, но возможно Богу, нас спасти. Потому все наше упования на свои умные делания, которыми что-то там стяжается, это иллюзия.
    Я ненавижу грех в себе, но избавится от него не могу, потому прошу об этом Бога, и он мне помогает в этом, даёт по желанию сердца.
    Человек пребывающий во Христе, не хочет сам грешить, ему противно об этом думать: Кирилл Александрийский говорит, что благодаря Божественному Причащению мысленные воры - бесы - не находят позволения входить посредством чувств в нашу душу: "Под дверью совершенного дома [души] подразумевай наши чувства, через которые входят в сердца всех людей образы всех вещей и изливается в них безмерное множество пожеланий. А пророк Иоиль называет их, чувства, окнами: "Входят в окна, как воры", ибо они не были помазаны Кровью Христовой. И вновь говорит [Писание], что после заклания агнца "пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах", указывая, что честной Кровью Христа мы сохраняем эту земную нашу храмину, то есть наше тело, и изгоняем древнее омертвение преслушания тем, что наслаждаемся причастием жизни, удаляя к тому же от нас и губителя помазанием Крови Христовой".Григорий Богослов говорит: "Священнейшее Тело Христово, когда хорошо приемлется, для воюющих является оружием, для удаляющихся от Бога - возвращением, немощных укрепляет, здоровых веселит, болезни лечит, здоровье сохраняет, благодаря ему мы легче исправляемся, в трудах и скорбях делаемся более терпеливыми, в любви - более горячими, в знании - более утонченными, в послушании -более готовными, к действиям благодати - более восприимчивыми. "С тех пор Агнец закалается; и запечатлеваются честной Кровью дело и слово, то есть навык и действие - столпы наших врат (подразумеваю [под вратами ] движения и мысли ума), которые легко отворяются и затворяются от созерцания"
     
  13.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я очень рад за Вас, потому что к себе мне проще отнести слова апостола Петра: "невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет.3:16). Одно спасение - как попугай повторять чужие мысли.
    А что такое самомнение? Я думал, это мнение о том, что имеешь какую-то добродетель, например, внимательную искреннюю молитву или внимание к Писаниям.
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    В следующий раз буду приводить цитаты. А на первый раз простите за то, что привожу собственные выводы из Ваших слов, вместо самих слов.
     
  15.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Правило подготовки к причастию прекрасно описано в Евангелии:
    Например, притча о человеке, ищущем хорошие жемчужины: Говоря по современному: чтобы положить в холодильник свежую пищу, нужно выбросить всю пропавшую (а то места не хватит).
    А то, как совершается это очищение холодильника, описано в Евангелии от Луки в повествовании о благоразумном разбойнике. Тот злодей оказался единственный человек в Евангелии, которому Бог поставил "пятерку" в зачетку "при свидетелях". "Ныне будешь со мною в раю". Так как рай = Царству Небеному. Царство Небесное = причастию Царя (литургия начинается со слов: "Благословенно Царство..." = "Благословенно Царство Небесное, которое здесь и сейчас на земле".

    Пока человек не почувствует себя недостойным Царства Небесного (причастия), он еще не всю порчу из холодильника вынул.

    Пока человек не прочувствует то, что Иоанн Златоуст говорит, "из все грешников (Иуды, Каина и тд) я - первый (наихудший)", он не понял самого главного.

    А слова Вы произносите правильные! Одобряю!

    НБ: причащение сопровождает в миллионы раз более тяжелый подвиг, чем чтение Иисусовой молитвы. Говоря о преимуществе причастия над иисусовой, Вы очень правы (миллиард раз правы), но ваша правота - правота человека, который говорит: "кружочки и палочки рисовать тяжело, сразу идите интегралы вычислять"
     
  16.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Скажите, у меня лишний вес, все Вами сказанно поможет мне сегодня похудеть? Я верю, что Бог может меня исцелить от ожирения. Я попросил об исцелении. Когда я похудею? Мне это нужно для дела, а не для вожделения.

    А ведь мы причащаемся через несколько часов после чтения этих молитв.

    НБ: может, Вы за меня помолитесь? А то в Библии часты случаи, когда ближние молились без двоедушия, и Господь подавал чудо. Мне рекомендован вес 68 кг.
     
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Между прочим, пока не прочитали у "святого отца нашего Лопухина" его возвышенное толкование, предложу иное ...
    Пример двоедушия показан в Евангелии на примере жителей Гаддаринских-Гергесинских: они увидели исцеление своего брата от легиона бесов, а потом пришли ко Христу с просьбой: "иди куда-нибудь в другое место, Ты к нам не ходи". Это образец двоедушия - человек одновременно умом хочет исполнения молитвы, а сердцем противиться этому, потому что исполнение молитвы - доказательство бытия Бога, а ведение Бога - повод к изменению жизни (особенно внутренней), а этого не хочется, страсти мешают. Вот и получается и просит, и боится. А то придет Господь в десятиградия, а там, наверное, кроме свиней, еще и пивбары открыты, и реклама с голыми девками на каждом шагу. Гергесинцы поняли - быть их городу второму Содому с Гоморрой.

    А фанатическая твердость в мысли... прекрасное качество, но при чем тут отсутствие двоедушия. Двоедушие - это когда нравственные устои жизни не соответствуют высоте прошения.
     
    Просто Оксана нравится это.
  18.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. В 1 Царств описан такой случай, когда Саул принес жертву Богу, а Бог его за это лишил царства (у язычников чаще всего царь был одновременно и первосвященником). Соединение в Христе Царства, Пророчества и Священства - уникально.

    Помазание означает необходимость благодатного дара для осуществления служения.

    Но помазанник Божий - в первую очередь означает "священник", и только в третью - "царь". Я ужасно удивляюсь царебожникам, которые кипятком слюни пускают в любви к "помазаннику-царю-православному" и льют грязь на других помазанников - епископов. Эти люди "аватары" тех, кто сто лет назад кричал "долой самодержавие"
     
  19.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ура! Я, наконец, Вас понял!!! Нужно прочитать молитву "Отче наш". Особенную веру вкладывать в слова: "избави нас от лукавого", а потом можно погрузиться в глубочайшее умно-сердечное делание с раскрытием сердечного места, трансцендентными опытами ... и никакая прелесть нас не коснется!!!

    А можно полюбопытствовать, почему Вы не признаете фразу "помилуй мя, грешного" согласной с Вашим "Если я прошу Христа, как учат нас святые отцы, потребное для моего совершенства, а получаю противоположное...". Если я прошу, "Боже, сподоби меня достойно причаститься" (я же прошу о высотах, которые недоступны ангелам) - это правильно (я тоже так считаю), а вот "помилуй мя грешного" - путем к прелести, а вовсе не "да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь" (Иак.1:5,6). почему просить о причащении и одесную стояния Престола Славы - это не прелесть (я тоже так считаю), а вот просить "помилуй мя" - верх опасности. неужели нельзя с верой просить о прощении грехов? Кстати, а почему прошение о "совершенстве", как Вы пишете, - это приходская рутина, а вот молитва "помилуй мя" - какой-то отшельнический гламур. Мне кажется, что монахам это "помилуй мя" нужно меньше, чем мирянам. Или нет?
     
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.183
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Повторюсь: наш ум - это Едемский сад, который Бог нам повелел возделывать.
    Принцип возделывания описан в притче о сеятеле, о виноградарях, о плевелах сельных, о ищущем добрых жемчужин, о трех мерах муки. Везде приоритет деятельности в глубине души. Внешняя деятельность - это свет от огня, горящего в душе.
    Любое доброе дело ничем не отличается от любого "доброго" дела. Я это сказал к Вашим словам о важности "дел любви".

    "Зачем приходил"? Скажите, Вы ощущаете разницу между вскопал огород, и вскопал огород и засеял картошкой?
     
Загрузка...